Перейти к содержанию

Требования железа для репака


Рекомендуемые сообщения

Народ, наверняка не одного меня интересует этот вопрос:

Какое железо нужно для fps близкого к идеалу (45-60)? Кто-нибудь вообще сумел достичь подобного кол-ва кадров в секунду?

Я так понял, главное в морровинде - это столько видеокарта, сколько процессор?

У меня 2 видеокарты R6850 работаю в паре, однако фпс 15-35. Особенно проседает когда вертишь камерой по сторонам или появляешься в новой локации.

Я слышал, что морр поддерживает в процессоре только одно (!) ядро, это правда? В таком случае мой бульдозер FX-6100 (http://www.easycom.c...pu/amd_fx-6100/) будет проигрывать любому интеловскому процессору третьего поколения?

 

Поделитесь, кто-нибудь, своим оптимальным железом, чтобы глаза не уставали через 10 минут двадцатипятикадрового слайдшоу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов заменить что-то ради репака?

 

Репак и так хорошо оптимизирован, на моей конфе ниже 45 не опускалось и это не из-за ядер.

Изменено пользователем Akavir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже купил одну видуху в первую очередь для репака. Потом вторую купил ей в пару... разницы в игрушке не заметил. Так что если это процессор, то ничего не попишешь, придется с ним расстаться Изменено пользователем arnor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот заменил комп ради репака, точнее, чтобы Морровинд со свистелками и перделкамишёл нормально.

Открою маленькую тайну - в настоящее время, даже на самых убермощных машинах свистопердельные Морровинды (к которым относиться и репак) не способны выдавать 50-60 фпс в городах и экстерьерах - просто потому что движок старый, а MGE - это костыль, написанный, причём, любителем. В этом случае остаётся лишь ждать пару лет, чтобы получить новый движок, OpenMW - там, в плюс ко всему, будет ещё и тесселяция, и авторасчёт путей и прочие радости жизни.

Изменено пользователем Tyddyner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

arnor, я понимаю твою любовь к Морровинду, но не советую что-либо менять, Tyddyner прав, что движок старый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот заменил комп ради репака, точнее, чтобы Морровинд со свистелками и перделкамишёл нормально.

Открою маленькую тайну - в настоящее время, даже на самых убермощных машинах свистопердельные Морровинды (к которым относиться и репак) не способны выдавать 50-60 фпс в городах и экстерьерах - просто потому что движок старый, а MGE - это костыль, написанный, причём, любителем. В этом случае остаётся лишь ждать пару лет, чтобы получить новый движок, OpenMW - там, в плюс ко всему, будет ещё и тесселяция, и авторасчёт путей и прочие радости жизни.

 

У меня в Балморе ниже 60 не бывает, железо мое есть в профиле, этому железу уже полтора года (за железо спасибо огромное Фениксу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в Балморе ниже 60 не бывает, железо мое есть в профиле, этому железу уже полтора года (за железо спасибо огромное Фениксу).

Тут надо бы ещё разрешение монитора привести, пожалуй. У меня на сходной конфигурации при 1920х1080 до 35 опускается в той же Балморе. На 1680х1050 бодрее было.

Плюс, насколько помню, ты не пользуешься вертикальной синхронизацией, а она тоже жрёт кадров неслабо.

Так-то если половину функций МГЕ выключить - понятное дело, что FPS вырастет прилично.

Изменено пользователем raddimus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего вообще нужна вертикальная синхронизация? Я ее всегда в играх отключаю, как и тени, потому что разницы на экране не вижу никакой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего вообще нужна вертикальная синхронизация? Я ее всегда в играх отключаю, как и тени, потому что разницы на экране не вижу никакой.

 

Когда вверх вниз смотришь - чтобы не "рябило", хотя во многих играх и без нее нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего вообще нужна вертикальная синхронизация? Я ее всегда в играх отключаю, как и тени, потому что разницы на экране не вижу никакой.

Очень странно, что не видишь, я без неё совсем не могу. При движении камеры вбок примерно вблизи центра поля обзора изображение разрывается и часть сдвигается в сторону. Выглядит омерзительно, при установке значения 1 - приемлемо, но всё равно заметно. Интересно бы выяснить, каков процент людей, которые не чувствуют разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, есть люди, которые не видят разрывов без синхронизации. Есть те, которые не видят микрошаттеринга, Есть те, которые "не видят" SSAO и прочих фич. :facepalm2:

arnor, ну купил ты вторую карту в кросс... А морр ее вообще использует? Есть профили для него?

 

Сегодня поставлю актуальный на данный момент репак и проверю на своем пылесосе.

__________________________________________________________

 

Хотя нет, не проверю. Вон у Акавира, считай, то же самое (ну PCI-E побыстрее, видеосвязка малость мощнее, но существенно не отличается, особенно в морре), так что смысла нет. Ну, может, у меня частота ЦП повыше (не факт), даст 2фпс сверху.

Изменено пользователем Avenger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю что морке нечем грузить видеокарту. При генерации дистант ленда вообще 200-300 мб объем указан, это же ерунда для любой гиговой видеокарты, а тем более для двух хороших видеокарт, разве нет?

Другое дело, что морка грузит, судя по менеджеру задач, только одно ядро процессора (проверьте у себя, вроде я не ошибаюсь).

А т.к. полезных свистоперделок в репаке много + используется только одно ядро + код игры уникально кривой, то наверняка процессор будет занимать главную роль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Морре вторая видеокарта не нужна. Жил бы в Курске, мог бы тебе i5 2500K с платой Gigabyte Z68XP UD4 подогнать в обмен на твою связку с доплатой, но увы.

 

Avanger, я на лето убрал разгон, всё-таки тепловой пакет большой у этого шестиядерника.

Изменено пользователем Akavir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При генерации дистант ленда вообще 200-300 мб объем указан, это же ерунда для любой гиговой видеокарты, а тем более для двух хороших видеокарт, разве нет?

 

Объем памяти видеокарт не складывается, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Процессор довольно слабый, надо было брать FX 8350
Я гарантирую, даже если ядер будет в пятьдесят раз больше, это ничего не изменит.

 

Чтобы это проверить можно использвать какой-нибудь нормальный движок или бенчмарк с хорошим профайлером, и посмотреть успевает ли процессор нагрузить видеокарту по полной или она работает не на всю мощь.
Для начала, достаточно знать, что Моррка не дружит с многоядерностью.

 

Когда выходишь из города, то он выгружается из памяти и тормоза прекращаются.
Когда выходишь из города, нагрузка на процессор уменьшается, поэтому тормоза прекращаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я гарантирую, даже если ядер будет в пятьдесят раз больше, это ничего не изменит.

Для начала, достаточно знать, что Моррка не дружит с многоядерностью.

 

Более лучшая архитектура и более высокая частота меняют крайне много. Особенно в плане подготовки кадра на отрисовку видеокарте.

 

 

Когда выходишь из города, нагрузка на процессор уменьшается, поэтому тормоза прекращаются.

 

Снова не угадал. Проблема именно в малом объёме памяти, потому что если бы процессор давился, то взгяд в небо или в менее нагруженную сторону локации было бы увеличение FPS, а тут только выгрузка локации спасает положение.

Изменено пользователем Atin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, сворачиваем оффтоп и перезжаем в другую тему! И ньюфагов и олдфагов касается.

 

Взял бы, да переместил сразу.

 

Посты перенес. aL.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, сворачиваем оффтоп или перезжаем в другую тему! И ньюфагов и олдфагов касается.
Взял бы, да переместил сразу.

 

 

Более лучшая архитектура и более высокая частота меняют крайне много.
У 6300 и 8350 одна и та же "более лучшая" архитектура, как можно легко проверить. Поэтому на одной и той же частоте между ними в Морровинде разницы будет ноль, даже если ядер будет в пятьдесят раз больше.

 

Снова не угадал. Проблема именно в малом объёме памяти, потому что если бы процессор давился, то взгяд в небо или в менее нагруженную сторону локации было бы увеличение FPS, а тут только выгрузка локации спасает положение.
Процессор в городах в первую очередь давится не при обработке текстур, а при обработке скриптов. И я снова гарантирую, что если отвернуться от персонажа, его скрипты и поведение не перестанут обрабатываться.

И ты даже не знаешь, о каком количестве памяти речь, так что не на чем даже строить такую уверенную догадку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более лучшая архитектура и более высокая частота меняют крайне много. Особенно в плане подготовки кадра на отрисовку видеокарте.

Частота – влияет. Архитектура – нет. Старые двухъядерники с 3,5Ггц выдавали на репаке лучшую производительность нежели многоядерники с чуть меньшей частотой. Моррке плевать на кол-во ядер и архитектуру. Движок не способен просто в силу своей старости раскрыть её потенциал и работать с несколькими ядрами не умеет.

 

Процессор довольно слабый, надо было брать FX 8350 и гнать его до 4,7 Ггц, тогда было бы приемлемо. Вероятно, с 6300 видеократа даже не загружается на полную. Чтобы это проверить можно использвать какой-нибудь нормальный движок или бенчмарк с хорошим профайлером, и посмотреть успевает ли процессор нагрузить видеокарту по полной или она работает не на всю мощь.

Процессор вполне подойдёт для моррки. Просто автор того поста взял себе версию с 3,5Ггц, хотя AMD FX 6300 есть и с 4,7Ггц в том числе, вроде как. ПОпутал, они все с 3,5Ггц же.

Видеокарта и не должна загрузиться на полную в Морре – приличную часть функций берёт на себя процессор (поэтому частота и критична). НО понятно, что если мы говорим о современных играх, то вы можете быть правы по поводу конкретной видеокарты и проца.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У 6300 и 8350 одна и та же "более лучшая" архитектура, как можно легко проверить. Поэтому на одной и той же частоте между ними в Морровинде разницы будет ноль, даже если ядер будет в пятьдесят раз больше.

 

Так там по стандарту частота и выше, а это и требуется.

Процессор в городах в первую очередь давится не при обработке текстур, а при обработке скриптов. И я снова гарантирую, что если отвернуться от персонажа, его скрипты и поведение не перестанут обрабатываться.

 

И ты даже не знаешь, о каком количестве памяти речь, так что не на чем даже строить такую уверенную догадку.

 

Смотря что имеешь в виду. Если речь о количестве у человека, то почему бы не предполжить ,что её всего 2 Гб и этого не хватает? Если же речь в целом по потреблении игрой, то это примерно можно узнать с помощью софта.

И ещё раз почему подозрения на недостаток памяти - потому что проблема появляется не сразу, а через некоторое время, как раз достаточное для забивки памяти. В этом случае стоит неплохо бы проверить локацию на предмет утечки памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там по стандарту частота и выше, а это и требуется.
Что, 500 мегагерц? Больше похоже на отговорку, ты же до этого говорил о разгоне.

 

Смотря что имеешь в виду. Если речь о количестве у человека, то почему бы не предполжить ,что её всего 2 Гб и этого не хватает? Если же речь в целом по потреблении игрой, то это примерно можно узнать с помощью софта.

И ещё раз почему подозрения на недостаток памяти - потому что проблема появляется не сразу, а через некоторое время, как раз достаточное для забивки памяти. В этом случае стоит неплохо бы проверить локацию на предмет утечки памяти.

А "Муравинд" больше 2 Гб и не может использовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В спор влезать не буду, просто поделюсь парой наблюдений человека, сменившего под Морроувинд вообще и МФР в частности не один конфиг. В список ниже входят как очевидные, так и неочевидные на первый взгляд вещи.

Рекомендации касаются игры в МФР со всеми плюшками (густая трава, высокая дальность обзора, скриптовые моды, куча шейдеров и т.д.) и высоким ФПС одновременно. Игры сейчас, так что советов ждать оптимизации ОпенМВ давать не буду.

 

Первое - и самое главное - если хотите играть в МФР с частотой 50-60 кадров в секунду - будьте морально готовы выложить круглую сумму на апдейт вашего компьютера. Железо вам понадобится топовое. Почему? Потому что игра старая и неоптимизированная, моддинг к ней давно исчерпал ресурсы оригинала и нынче строится на тоннах костылей. Так что многие компьютеры, на которых Скайрим летает на высоких настройках, МФР едва тащат на средних.

 

Второе - ПК или ноутбук? ПК, если вы не настолько богаты, чтобы покупать в компьютерном магазине все, что нравится, не глядя на цены. Почему? Начинка, втиснутая в узкий корпус ноута, никогда не даст вам той производительности, которую легко показывает шумящий в углу пятнадцатикилограммовый фулл-тауэр. Даже если гигагерцы и гигабайты на сайте производителя ноута выглядят крайне заманчиво.

 

Третье. Камень.

- Да, Морроувинд видит только одно ядро процессора.

- Отсюда следует, что при выборе между камнями с 4 и 6 ядрами второй брать нет смысла.

- Два ядра тоже брать не стоит, т.к. современные 2ядерники - это лоу-сегмент. Они менее производительны, чем старшие собратья. В том числе в пересчете на ядро.

- Интел или АМД? Интел, т.к. частота - еще не все. Интелы обрабатывают больше операций за такт, потому производительнее, чем АМД с аналогичным (и даже бОльшим) числом ГГц на упаковке.

 

Четвертое. Видеокарта.

- Без хорошей видеокарты нормального ФПС вы не увидите даже на разогнанном ультра-хай-энд проце. Про встроенное видео и речи не идет.

- Лучшая видеокарта для МФР - самая мощная одночиповая. Потому двухчиповые и слай/кроссфаер - пустая трата денег.

- Если есть модель с большей видеопамятью - берите ее. МГЕ видеопамять любит и ест большой ложкой.

- НВидиа или Радеон - без разницы.

 

Пятое. Оперативная память.

- 4 Гб достаточно.

- Увеличение частоты незначительно увеличивает производительность (заметно пр ипереходе с 1333 на 2100, например).

 

Шестое. Жесткий диск.

- Мало влияет на производительность, но, соблюдая все рекомендации, можно циферку нарастить.

- Распухшая, сто раз твиканная Морра теряет во фреймрейте на медленном фрагментированном харде. Так что оптимальный вариант - современный шустрый SATA-HDD, периодически приводимый в порядок. Фанаты могут выделить под Морроувинд отдельный том.

- Если после покупки процессора и видеокарты остались деньги на ССД - берите ССД. Принципиально производительность в игре не вырастет, а загружаться будет влет.

 

Вместо послесловия:

МФР совершенствуется, МГЕ - тоже, так что если собираетесь и дальше играть в Морроувинд и есть возможность взять конфигурацию с запасам производительности - берите. Вряд ли этому обжоре когда-нибудь будет много :-)

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, 500 мегагерц? Больше похоже на отговорку, ты же до этого говорил о разгоне.

 

Да, на 500 по стандарту, но разогнать можно до 4,7 Ггц.

Ещё на тему ядер и архитектуры: не смотря на то, что сам морр работает на одном ядре, но вся система таки использует всё, что есть. Поэтому процесс, запущенные, параллельно будут раскиданы на все остальные ядра и не будут отжирать производительность у моррки, особенно если у него высокий приоритет.

 

А "Муравинд" больше 2 Гб и не может использовать.

 

Если у человека всего 2 Гб, то с системой потребялющией в районе 700 - 1000 мб ОЗУ на морр останется всего 1300 - 1000 Мб, чего может не хватить.

А уж если 512 видеопамяти, то с MGE и ретекстурами подавно этого не хватит. У меня порой до 1000 мб видеопамяти забирает.

 

 

Марк К. Марцелл

 

В целом согласен, не хватает ряда уточнений. К примеру по SSD. Там идёт огромный прирост по скорости кэширования, т.е. игра будет запускаться и загружаться очень быстро.

По оперативной памяти. Скорость ОЗУ влияет, но это заметно, когда перезаживаешься с 1333 на 2100. Прирост небольшой.

Насчёт двухчиповых и МВФ - они тупо не поддерживаются, игра работает на одном чипе из двух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота – влияет. Архитектура – нет.

Архитектура (лучше уточнять формулировку до микроархитектуры) влияет, это же очень важно, от этого зависит эффективность работы с выборкой кэша, декодированием и исполнением данных, и отправкой результата записываться в ОЗУ, так что более лучшая архитектура только в плюс пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на 500 по стандарту, но разогнать можно до 4,7 Ггц.
И я о том же - разогнать можно оба.

 

Ещё на тему ядер и архитектуры: не смотря на то, что сам морр работает на одном ядре, но вся система таки использует всё, что есть. Поэтому процесс, запущенные, параллельно будут раскиданы на все остальные ядра и не будут отжирать производительность у моррки, особенно если у него высокий приоритет.
Когда речь хотя бы о четырёхъядерных процессорах, это не имеет никакого значения.

 

Если у человека всего 2 Гб
Если? О чём вообще разговор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...