nemezida Опубликовано 24 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 (изменено) Dishonored: теперь о недостатках Вчера мы предложили вам обзор The Knife Of Dunwall от нашего читателя Nubius-a: он рассказал о плюсах и минусах дополнения, но в целом остался доволен прохождением. Сегодня знакомим вас с мнением обозревателя Rock, Paper, Shotgun - оно оказалось вовсе не таким благосклонным. Надеемся, что рассмотрение DLC с разных точек зрения покажется вам интересным. The Knife Of Dunwall - ахиллесова пята Dishonored... впрочем, лучше сформулирую так: оно - словно стрела в колене основной игры, словно криптонит для Супермена (и Кларка Кента в одном лице). Сначала давайте поговорим о продолжительности этого DLC. В первый раз я играл, как обычно: облазил каждый сантиметр помещений, взобрался на все здания, подобрал всё, что можно было найти в игровом мире - всё, вплоть до последней монетки! Несмотря на это, прохождение заняло у меня всего-навсего 8 часов. И это при том, что я заглянул под каждый камень и уничтожил всех врагов до единого! После этого я из любопытства попробовал пройти первый уровень, не зацикливаясь ни на каких подробностях: просто сносил всё на своём пути к цели. Результат: прохождение первого уровня The Knife Of Dunwall на средней сложности заняло у меня ровно десять минут. http://pic.fullrest.ru/upl/t/GvTNvSFg_640x301.jpg Повторюсь: я не останавливался передохнуть, не наслаждался атмосферой и не отвлекался на выполнение побочных квестов - наоборот, использовал все свои способности, все доступные приспособления, каждую подвернувшуюся возможность, чтобы пройти основной сюжет как можно быстрее. Тем не менее - десять минут... Впрочем, учитывая цену дополнения, может, такая продолжительность оправдана? Создатели Dishonored явно старались угодить любителям разного стиля игры, и это дополнение предназначалось для геймеров, жаждущих крови. Думаю, что они останутся разочарованными. Им больше подошёл бы BioShock Infinite - там упиваться резней можно целую вечность, даже если вы будете игнорировать всё остальное: достопримечательности, побочные квесты, отсылки к истории - и так далее. Приятно осознавать, что разработчики хотят угодить нам всем, но всё же и сам Dishonored, и The Knife Of Dunwall - это, в первую очередь, стелс-игры. Только такой способ прохождения максимально соответствует начальной задумке создателей, только он органичен и безупречен и позволяет получить интересный игровой опыт и оценить продукт по достоинству. Лично я испытал массу удовольствия от The Knife Of Dunwall, именно проходя его в стиле стелс, поэтому настоятельно рекомендую дополнение тем, кто выбрал этот путь в Dishonored. Если вы не из их числа - можете дальше не читать. Это DLC добавляет контента, но не изобретает ничего нового. К тому же, оно не лишено существенных недостатков. Если вы не бросили читать - тогда приветствую вас, дети мрака. Ведь The Knife Of Dunwall добавляет целых три новых уровня того, что вам так понравилось в Dishonored. Да-да, "еще больше!" - в общем, можете хором спеть хвалебный гимн, а я с удовольствием подпою. Однако... однако место Корво теперь занимает ассасин Дауд, а это печалит куда больше, чем плоский сюжет. К слову, начало у истории неплохое - главный герой, которого разработчики изо всех сил пытались представить фигурой противоречивой, ищет искупления после убийства императрицы. Но всё это в итоге сводится к скомканному повествованию о заговорщиках, у которых все "скрытые" мотивы буквально на лбу написаны крупными буквами. Не спасает даже Майкл Мэдсен, озвучивший Дауда - временами он находит нужный тон, но порой создавалось впечатление, что он сам не понимает, о чём говорит (и, честно говоря, его в этом трудно винить). http://pic.fullrest.ru/upl/t/ucyLS8Nj_640x295.jpg Нужно сказать, время от времени я запутывался: из-за совпадения ряда способностей и приспособлений с теми, что были у Корво, я иногда забывал, за кого играю - несмотря на титанические усилия разработчиков, герои оказались похожими друг на друга. В итоге я стал воспринимать Dishonored просто как несколько серий одного фильма: в каждой из них не нужно зацикливаться на том, кто ты, да почему, да что тобой движет - надо просто проходить сюжет, исходя из своих личных предпочтений, вот и всё. Лично я с каждой миссией постоянно увеличивал Призрачность и Бессмертие и, наверное, в итоге мой герой полностью растворился в мире. Что ж: Arkane хорошо знают свое дело, и я им за это благодарен. Благодарен - хотя в The Knife Of Dunwall я был немного сбит с толку: ведь мои собственные мотивы расходились с мотивами Дауда гораздо больше, чем это было с Корво. Мне хотелось быть методичным, неторопливым призраком, избегающим убийств - а приходилось изображать человека жестокого и кровожадного. Конечно, диалоги и наблюдения за персонажами игры были поучительными, а поведение протагониста менялось - но всё равно, мне комфортнее начинать "с чистого листа" - так, как это было с Корво. http://pic.fullrest.ru/upl/t/xWfz6mKC_640x306.jpg Ну, а теперь - о том, что пролило бальзам мне на душу и стало настоящей отрадой для стелсера. В дополнении больше персонажей на местности, чем это было раньше, а потому перемещаться незаметно стало намного труднее. Очень редко охранники стоят к вам спиной; как правило, рядом ходит кто-то еще - в общем, тут всё устроено так, чтобы вы постоянно держали ухо востро. Я испытал массу нервотрепки, когда тащил труп - маршруты патрулей часто пересекаются. За спиной то и дело можно услышать хрип надзирателя: "Вriiiing!" - это означало, что на меня смотрят в упор. Пришлось не только красться, но и бегать, и прыгать - перед глазами всё уже мелькает, но останавливаться нельзя. Когда в конце концов удавалось найти местечко, где можно было перевести дух, это становилось высшим блаженством! http://pic.fullrest.ru/upl/t/eHppkuC6_640x287.jpg Для стелсера подобные вещи настолько важны и ценны, что всё остальное уже не имеет значения - ни новое оружие, ни странная неполная история (её окончание мы узнаем из следующего DLC). Пожалуй, не удержусь и снова посоветую вам не забывать про стелс, который в этой игре гораздо уместнее "кровавой бани". Но если вы всё же cделаете выбор в пользу жестокости, то обратите внимание на интересные магические способности Дауда - например, "Одержимость"; шумная и смертоносная "Арка мин", которая после улучшения позволяет в одно мгновение расщепить на атомы всех врагов в комнате; обездвиживающий окружающих "Сдерживающий порошок" - он позволяет обойтись без убийств. Но самое крутое - это возможность вызова ассасина-помощника. Если вы спрячетесь, оставив напарника наедине с врагами, а сами займёте снайперскую позицию, то сможете аккуратно и незаметно расправиться с противниками, оставаясь невредимым. По существу, компаньон сделает за вас всю грязную работу. Он - ваш туз в рукаве: в сложных ситуациях ассасина можно использовать как живой щит между собой и врагами. Впрочем, один вы будете или с компаньоном - суть убийства от этого не меняется. Зато новые трюки очень освежают игру! Примечательна также охота за Рунами: она заставляет по-настоящему думать и заниматься исследованием, а не просто брести по указкам маркера. На одном из уровней мы возвращаемся в штаб-квартиру убийцы, в которой побывали в конце Dishonored - в ней появилось множество новых деталей, но она узнаваема. Не хочу раскрывать слишком многого, но кое-что скажу: вы узнаете больше о Дануолле, страдающем от последствий нефтяной экономики, и встретитесь с новыми опасными врагами. Игра щедра на приятные мелочи - например, столовая с полным меню и посетителями-рабочими не несёт никакой сюжетной нагрузки, а просто ближе знакомит вас с Дануоллом - творением талантливых авторов. Мне нравятся такие вещи. Конечно, сюжет не может тягаться с историями о Леди Бойл или Золотой кошке, но всё же это - одна из лучших миссий. Остальные уровни резко контрастируют с первым: в них нет ничего, побуждающего сделать скриншот. Тем не менее, с точки зрения свободы в выборе стиля прохождения, которой славится игра, они тоже выполняют свою работу. Приступая к работе над статьёй, я планировал перечислить, в чём Dishonored выигрывает по сравнению с BioShock Infinite - но потом передумал. Есть люди, которые просто играют, невзирая на мертвый мир Бинфинайта - а есть и такие, кто избегает подобных вещей, не желая уделять столько внимания насилию. В конце концов, BioShock - шутер, у игр разные цели, так что сравнивать их ни к чему. http://pic.fullrest.ru/upl/t/Hvqfs3DD_640x267.jpg Ну, и напоследок - о техническом исполнении. Бросается в глаза слишком низкое разрешение, размытые текстуры, множество невидимых барьеров, отсутствие поддержки анизотропной фильтрации и достойного сглаживания... Позор! Графически Dishonored не дотягивает до игры 2012/13. Очень обидно: ведь такое произведение искусства достойно современного PC-качества, но вот же - эти проклятые консоли опять победили! Тем не менее, несмотря на техническое несовершенство продукта, я благодарен разработчикам за Dishonored. А после The Knife Of Dunwall я полюбил игру еще больше и очень заинтересовался Дануоллом. Жаль, конечно, что пришлось играть роль убийцы и участвовать в заговоре, но со временем я всё больше понимаю - это просто другой взгляд на мир. Я хотел получить "ещё больше Dishonored", и The Knife Of Dunwall дал мне это. Его миссию можно считать выполненной. По материалам Rock, Paper, Shotgun, 19 AprПеревод: Кобыла Изменено 24 апреля, 2013 пользователем nemezida Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 24 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 После этого я из любопытства попробовал пройти игру, не зацикливаясь ни на каких подробностях: просто сносил всё на своём пути к цели. Результат: прохождение The Knife Of Dunwall на среднем уровне сложности заняло у меня ровно десять минут.В оригинале говорится о первом уровне The Knife Of Dunwall, а не всем длц. Стоит ли после таких допущений читать остальную статью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Darkmare900 Опубликовано 24 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 В оригинале говорится о первом уровне The Knife Of Dunwall, а не всем длц. Стоит ли после таких допущений читать остальную статью?Ух ты, бывает - хорошо, что есть такие внимательные читатели. Думаю, Неми прочитает это сообщение и исправит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nemezida Опубликовано 24 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 Спасибо, исправлено Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения