Перейти к содержанию

Chaos Heart: общее обсуждение


Лоремар

Рекомендуемые сообщения

Играл в Chaos Heart начиная с 1.4 и вплоть до клинической смерти мода (длящейся по сей день). Долго размышлял над ним, так как он вызывал много эмоций одновременно. Наконец, решил поделиться своим мнением и тем, что вертелось на уме всё это время. Если (мало ли) кто-то вдруг не проходил какие-то сюжетки - предупреждаю о спойлерах, так как неоднократно упомяну сюжетные аспекты мода. 

Chaos Heart - уникум в моддерском сообществе. Титаническая работа. Но добавив многое действительно интересное и нужное, разработчики не остановились, и их понесло капитально, причём ещё на ранних стадиях работы. Больше всего в Chaos Heart поразила одна из главных фич этого мода (про которую упоминает любое его описание) - это якобы прохождение за разные стороны. Да чёрта с два - всё в конечном итоге сводится к набиванию репутации путём вступления во ВСЕ гильдии и фракции (что уже сильно бьёт по отыгрышу), затем взятию Луны-и-Звезды и прохождению 3-4 квестов за выбранную сторону с высоким смыслом принеси/подай/убей врагов в такой-то локации. А уж насколько там высосанные из пальца диалоги... Персонажи, не имеющие с оригиналами ничего общего (Вивек, например). Смазанная концовка за Трибунал, в которой даже на сайте было обещано возможность изгнать чужеземцев из Морроувинда - разумеется, этого нет. Концовка за Дагот Ура в лучших традициях комиксов - в оригинале сложный и трагический персонаж, в Chaos Heart Дагот Ур стал эдаким суперзлодеем из Марвел, просто хорошим парнем, которого свела с ума злая суперсила (в виде Сердца). От коей он ВНЕЗАПНО в конце прохождения просит избавиться (тем самым отказываясь от своих планов, идей и делая все свои предыдущие задания бессмысленными).

Да, вы правильно поняли причину моего возмущения после первого прохождения - концовка в этом "вариативном" моде всегда одна. Уничтожение Сердца. Куда там Great House Dagoth, с его действительно сложными моральными выборами и насчёт Сердца, и насчёт Трибунала, и насчёт роли и места главного героя в этих и дальнейших событиях.

Разрушение городов - очень спорная фича, в которой сами разработчики в последние месяцы жизни мода начали сомневаться. Ну правда, кто и зачем станет разрушать город полностью, убивая всех горожан? Города захватывают, потому что это источники ресурсов, торговые и политические узлы регионов. В Chaos Heart же получается, что ВСЕ стороны - это татаро-монголы, которые воюют методами Чингисхана. Про бессмысленность этой фишки с геймлейной точки зрения и привязку к количеству возглавляемых фракций (какой там ролеплей...) и говорить не стоит. Десятки бандитов и разбойников на каждом перекрёстке (видимо на Вварденфелле местные 90-е, и ни Легион, ни Великие Дома не могут контролировать дороги, и торговля отсутствует), полная отсебятина в виде новых школ магии - всё это убивает атмосферу Морровинда напрочь. Если это "Morrowind, каким он мог быть", то слава Богу, что он таким не стал.

Безусловно, есть и множество достойных вещей - вроде возможности вступить в ряды Ординаторов и Камонна Тонг (вот уж где сделано с душой и вниманием к атмосфере). Хорошо переработаны двемерские цитадели на Красной Горе; интересная концепция гвардии Нереварина и Ресдайнского Легиона. Последний предсмертный патч и вовсе добавил нелинейное начало и нелинейный Трибунал, причём сделано это действительно качественно. Почему нельзя было проделать аналогичную работу с основным сюжетом, сохранив большую часть от оригинала вместо добавления 80 % отсебятины? При том худший момент оригинального Морровинда, единственная концовка без вариантов - был сохранён. Возможно, это просто смена концепции и состава команды разрабов с годами?

Так или иначе, общее впечатление как от грандиозного, очень многообещающего (и по сей день), но метающегося из концепции в концепцию проекта. Особенно это хорошо видно на ранних изменениях мода, вроде Вивека (города) и главного сюжета. Он не даёт чувства целостности, часть нововведений атмосферу убивают, а часть, напротив, поднимают на недостижимый в оригинале уровень. Chaos Heart явно не пошёл на пользу раздрай в команде в начале своего пути. И тем не менее, перед такой поистине титанической работой можно только снять шляпу. Bethesda и не снился такой уровень проработки в поздних её играх. Кроме того, мы можем надеется, что команда однажды восстановится, и недостатки будут устранены все и окончательно. Dixi.

Изменено пользователем alexcraft37
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл в Chaos Heart начиная с 1.4 и вплоть до клинической смерти мода (длящейся по сей день). Долго размышлял над ним, так как он вызывал много эмоций одновременно. Наконец, решил поделиться своим мнением и тем, что вертелось на уме всё это время. Если (мало ли) кто-то вдруг не проходил какие-то сюжетки - предупреждаю о спойлерах, так как неоднократно упомяну сюжетные аспекты мода. Chaos Heart - уникум в моддерском сообществе. Титаническая работа. Но добавив многое действительно интересное и нужное, разработчики не остановились, и их понесло капитально, причём ещё на ранних стадиях работы. Больше всего в Chaos Heart поразила одна из главных фич этого мода (про которую упоминает любое его описание) - это якобы прохождение за разные стороны. Да чёрта с два - всё в конечном итоге сводится к набиванию репутации путём вступления во ВСЕ гильдии и фракции (что уже сильно бьёт по отыгрышу), затем взятию Луны-и-Звезды и прохождению 3-4 квестов за выбранную сторону с высоким смыслом принеси/подай/убей врагов в такой-то локации. А уж насколько там высосанные из пальца диалоги... Персонажи, не имеющие с оригиналами ничего общего (Вивек, например). Смазанная концовка за Трибунал, в которой даже на сайте было обещано возможность изгнать чужеземцев из Морроувинда - разумеется, этого нет. Концовка за Дагот Ура в лучших традициях комиксов - в оригинале сложный и трагический персонаж, в Chaos Heart Дагот Ур стал эдаким суперзлодеем из Марвел, просто хорошим парнем, которого свела с ума злая суперсила (в виде Сердца). От коей он ВНЕЗАПНО в конце прохождения просит избавиться (тем самым отказываясь от своих планов, идей и делая все свои предыдущие задания бессмысленными).

Да, вы правильно поняли причину моего возмущения после первого прохождения - концовка в этом "вариативном" моде всегда одна. Уничтожение Сердца. Куда там Great House Dagoth, с его действительно сложными моральными выборами и насчёт Сердца, и насчёт Трибунала, и насчёт роли и места главного героя в этих и дальнейших событиях.

Разрушение городов - очень спорная фича, в которой сами разработчики в последние месяцы жизни мода начали сомневаться. Ну правда, кто и зачем станет разрушать город полностью, убивая всех горожан? Города захватывают, потому что это источники ресурсов, торговые и политические узлы регионов. В Chaos Heart же получается, что ВСЕ стороны - это татаро-монголы, которые воюют методами Чингисхана. Про бессмысленность этой фишки с геймлейной точки зрения и привязку к количеству возглавляемых фракций (какой там ролеплей...) и говорить не стоит. Десятки бандитов и разбойников на каждом перекрёстке (видимо на Вварденфелле местные 90-е, и ни Легион, ни Великие Дома не могут контролировать дороги, и торговля отсутствует), полная отсебятина в виде новых школ магии - всё это убивает атмосферу Морровинда напрочь. Если это "Morrowind, каким он мог быть", то слава Богу, что он таким не стал.

Безусловно, есть и множество достойных вещей - вроде возможности вступить в ряды Ординаторов и Камонна Тонг (вот уж где сделано с душой и вниманием к атмосфере). Хорошо переработаны двемерские цитадели на Красной Горе; интересная концепция гвардии Нереварина и Ресдайнского Легиона. Последний предсмертный патч и вовсе добавил нелинейное начало и нелинейный Трибунал, причём сделано это действительно качественно. Почему нельзя было проделать аналогичную работу с основным сюжетом, сохранив большую часть от оригинала вместо добавления 80 % отсебятины? При том худший момент оригинального Морровинда, единственная концовка без вариантов - был сохранён. Возможно, это просто смена концепции и состава команды разрабов с годами?

Так или иначе, общее впечатление как от грандиозного, очень многообещающего (и по сей день), но метающегося из концепции в концепцию проекта. Особенно это хорошо видно на ранних изменениях мода, вроде Вивека (города) и главного сюжета. Он не даёт чувства целостности, часть нововведений атмосферу убивают, а часть, напротив, поднимают на недостижимый в оригинале уровень. Chaos Heart явно не пошёл на пользу раздрай в команде в начале своего пути. И тем не менее, перед такой поистине титанической работой можно только снять шляпу. Bethesda и не снился такой уровень проработки в поздних её играх. Кроме того, мы можем надеется, что команда однажды восстановится, и недостатки будут устранены все и окончательно. Dixi.

Столь развернутых комментов по сх днём с огнём не сыщешь.:thumbup:

Многие говорят про ужасный майнквест и я согласен. Но он ещё и очень трудновыпиливаем. Я мог бы добавить ещё кучу доводов почему он плох. Да ладно, 1.7 это просто надо перетерпеть, помня про привычный лор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший комментарий, я его даже закреплю в шапке, пожалуй.

 

 

Почему нельзя было проделать аналогичную работу с основным сюжетом, сохранив большую часть от оригинала вместо добавления 80 % отсебятины?

Постоянно задаюсь этим вопросом, наблюдая различной глобальности моды к играм. Предположу, что людей настолько увлекает возможность творить без рамок, что они теряют любой контроль над ходом работ. Модмейкеры в большинстве своём неорганизованны, занимаются своим делом не просто без какого-то подобия диздока, но и вообще не имея целостного видения.

С другой стороны, а как контролировать команду? Они же не за зарплату трудятся. Попробуешь заставить держаться определённых рамок - художник я так вижу обидится и уйдёт, ещё и запретив использовать наработки. Отсюда имеем всякие Скайвинды, где каждый предоставлен сам себе, а воз и ныне там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если собрались возрождать СХ - хотя бы почините майн-квест. Когда последний раз играл в 1.7, он был абсолютно неиграбелен по крайней мере за Дагота. Шаг влево, шаг вправо, что-то сделал не по сценарию или не в той последовательности как задумывалось - все даготы нападают (хотя не должны), и игра становится непроходимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это просто смена концепции и состава команды разрабов с годами?

Да. СХ делали две команды: Chaos Heart Team - во главе с Акользиным, а потом уже появилась Chaos Heart Dev Group, где главным уже был Moorindal. И как раз таки вторая команда пыталась устранить косяки прошлой, и разрабатывать новые фичи. Увы, но работа шла в основном только с добавлением новья, а вот на то, что уже было сделано до нас - внимания уделялось мало, а зря.

 

И кстати, спасибо за развернутый ответ. Я запомню эти слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Постоянно задаюсь этим вопросом, наблюдая различной глобальности моды к играм. Предположу, что людей настолько увлекает возможность творить без рамок, что они теряют любой контроль над ходом работ. Модмейкеры в большинстве своём неорганизованны, занимаются своим делом не просто без какого-то подобия диздока, но и вообще не имея целостного видения.

 

Это ещё ладно, такой творческой болезнью и серьёзные студии страдают. До сих пор помню разрыв шаблона от God of War, будучи поклонником греческой мифологии. Или Shadow of Mordor, превративший толкиеновский лор в абсолютную дичь. А у Assasin's Creed это вообще как основополагающий принцип всей серии. Поток сознания - это не удел неорганизованных мододелов, это в принципе состояние души сценариста) Независимо от его масштаба.

 

И тем не менее, есть и достойные примеры бережного отношения к канону. Упомянутый мною Great House Dagoth - один из них. Хотел заодно поинтересоваться, как Вы и другие немногие живые души в этом разделе форума к нему относитесь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет всем, решился задаться вопросом, есть ли какая либо возможность запустить Chaos heart и tamriel rebult? А если нет, то какой из модов более наполнен контентом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем, решился задаться вопросом, есть ли какая либо возможность запустить Chaos heart и tamriel rebult? А если нет, то какой из модов более наполнен контентом?

Они несовместимы. Контента полно в обоих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они несовместимы.

С чего бы? Они друг друга вообще не касаются (за исключением транспорта с острова на материк).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего бы? Они друг друга вообще не касаются (за исключением транспорта с острова на материк).

:facepalm2: что за угловатое мышление, сх тут а тр на материке. А остальное? Вообще то, в сх магические навыки другие, оружейные, оружие все сменило тип, доспехи некоторые сменили тип, заклинания не раздаются... И тд. И тп. Сх абсолютно несовместим с таким огромным количеством новых неписей. Хоть раз в сх играли? Изменено пользователем Larkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держите себя в руках, молодой человек.

А остальное? Вообще то, в сх магические навыки другие, оружейные, оружие все сменило тип, доспехи некоторые сменили тип, заклинания не раздаются... И тд. И тп. Сх абсолютно несовместим с таким огромным количеством новых неписей. Хоть раз в сх играли?

А остальное ТР не затрагивает, ага. Вы тут где-нибудь видите конфликт? Я нет. За исключением проблем с квестами, которые появились из-за локализации, проблем с ТР нет. Но это уже другая тема.

 

СХ от появления ТР не пострадает никаким образом, ТР просто не получит "преимуществ" СХ. На несовместимость это не катит.

Изменено пользователем Муурн Шепард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли какая либо возможность запустить Chaos heart и tamriel rebult? А если нет, то какой из модов более наполнен контентом?

 

СХ и ТР никоим образом не совместимы, но запустить их вместе можно, сломав оба. Выбирай ТР - он наполнен намного большим и лучшим контентом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем, решился задаться вопросом, есть ли какая либо возможность запустить Chaos heart и tamriel rebult? А если нет, то какой из модов более наполнен контентом?

Вопрос даже не в чисто технической возможности запустить их одновременно, а в том, что эти два мода предлагают совершенно разный взгляд на ТЕС3, историю, события в провинции и т. д., поэтому лучшим решением было бы играть в них по отдельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем!

1) Скачивал еще с сайта Chaos Heart оверхаул сборку, она у меня сохранилась, но вот беда. При начале игры, стражник вечно спрашивает кто здесь. Я бы выложил решение этой проблемы, да боюсь перепись с самим автором сборки уже утеряна вместе с сайтом. Может кто сталкивался и решал данную проблему?

2) Также пробовал сборку от MTES, но даже не смотря на старание автора сборки, мир оказался бедным. Видимо из-за не популярности самой сборки, улучшать его не планируют. 

И последний вопрос

3) И есть ли возможность установить мод на мфр 3.0? Ведь нужно отключать детализированные деревни и города, да и в придачу в мге перерендеривать все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем!

1) Скачивал еще с сайта Chaos Heart оверхаул сборку, она у меня сохранилась, но вот беда. При начале игры, стражник вечно спрашивает кто здесь. Я бы выложил решение этой проблемы, да боюсь перепись с самим автором сборки уже утеряна вместе с сайтом. Может кто сталкивался и решал данную проблему?

2) Также пробовал сборку от MTES, но даже не смотря на старание автора сборки, мир оказался бедным. Видимо из-за не популярности самой сборки, улучшать его не планируют. 

И последний вопрос

3) И есть ли возможность установить мод на мфр 3.0? Ведь нужно отключать детализированные деревни и города, да и в придачу в мге перерендеривать все.

Нет ничего невозможного,имхо.

 

У меня какой то МФР с ТР и стоит.

За версию не скажу.Иногда лагало,иногда вылеты,

но в целом терпимо.Плюс ванильные вещи типа заклов легче найти,если в СХ долго искать :-)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем!

1) Скачивал еще с сайта Chaos Heart оверхаул сборку, она у меня сохранилась, но вот беда. При начале игры, стражник вечно спрашивает кто здесь. Я бы выложил решение этой проблемы, да боюсь перепись с самим автором сборки уже утеряна вместе с сайтом. Может кто сталкивался и решал данную проблему?

2) Также пробовал сборку от MTES, но даже не смотря на старание автора сборки, мир оказался бедным. Видимо из-за не популярности самой сборки, улучшать его не планируют.

И последний вопрос

3) И есть ли возможность установить мод на мфр 3.0? Ведь нужно отключать детализированные деревни и города, да и в придачу в мге перерендеривать все.

Если стражник спрашивает -кто здесь, значит кто то утолщил дверь, и теперь он не видит.

Возможность установить на мфр-то есть, просто указываешь директорию мфр и все, единственное что заменит сх это лаунчер. И будут текстуры мфр, но все плагины нужно отключить обязательно.

Изменено пользователем Larkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если стражник спрашивает -кто здесь, значит кто то утолщил дверь, и теперь он не видит.

Возможность установить на мфр-то есть, просто указываешь директорию мфр и все, единственное что заменит сх это лаунчер. И будут текстуры мфр, но все плагины нужно отключить обязательно.

Мы с автором сборки как-то да решили эту проблему. Только уже 2 года как прошло, а сайт уже умер. Не знаю как быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем дело и вправду в двери оказалось. Пришлось использовать tcl, что-бы выйти из трюмы. Затем узнать название корабля (Тюремный корабль). И в конструкторе дверь подвинуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго вечера всем!
Прочитав все комменты в данной и других темах, все же у меня осталось пару вопросов (простите, если на какие-то из них были даны ответы или я пишу не совсем в той теме, прошу отвечать по пунктам)
1. Правильно ли я понял, что сам мод СХ нужно допиливать, так как он оказался не совершенным?
2. Есть ли какие-то готовые сборки с СХ? Ибо сборка на этом форуме у меня не работает, а от MTS не могу скачать.
3. Проект Chaos Heart: ReShaped - это тот самый "допил" мода или его тотальный "разбор"?
Заранее спасибо за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго вечера всем!

Прочитав все комменты в данной и других темах, все же у меня осталось пару вопросов (простите, если на какие-то из них были даны ответы или я пишу не совсем в той теме, прошу отвечать по пунктам)

1. Правильно ли я понял, что сам мод СХ нужно допиливать, так как он оказался не совершенным?

2. Есть ли какие-то готовые сборки с СХ? Ибо сборка на этом форуме у меня не работает, а от MTS не могу скачать.

3. Проект Chaos Heart: ReShaped - это тот самый "допил" мода или его тотальный "разбор"?

Заранее спасибо за ответы!

2) Существуют всего 2 сборки: 1-ый это Overhaul 2 ( https://drive.google.com/uc?id=1RtNGjVCJqklWKtmZ-HYZWliDqm6l9etR&export=download ). 2-ой это от MTES ( https://yadi.sk/d/CJjEyB0B34cVCv ) 

Советую 1-ую, т.к. репак от MTES не слишком сильно преображает, а вот оверхаул был не только сделан с упорством, так еще и на форуме был допилен другими тестерами.

3) ReShaped - на сколько я понял это во первых разделение на несколько аддонов, где игрок сам выбирает что лорно и что просто нужно. По сути тот же самый 1.7 только явно доработанный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Прохожу CH:TR за мятежников

 

В общем-то проблема такая: я как всегда не знаю куда идти. После убийства Альмалексии и разговора с храмовиком было принято решение раскрыть правду, а также меня пригласили посетить королевский дворец. И всё. В TES CS я до этого видел, что я должен был стать председателем Совета, но не могу понять как. А Вариса так вообще не добавили в совет.

 Хотелось бы узнать, что делать после убийства альмалексии ( я успел даже мгновенно закончить сюжетную ветку Рейсданского Легиона)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то проблема такая: я как всегда не знаю куда идти. После убийства Альмалексии и разговора с храмовиком было принято решение раскрыть правду, а также меня пригласили посетить королевский дворец. И всё. В TES CS я до этого видел, что я должен был стать председателем Совета, но не могу понять как. А Вариса так вообще не добавили в совет.  Хотелось бы узнать, что делать после убийства альмалексии ( я успел даже мгновенно закончить сюжетную ветку Рейсданского Легиона)

А собственно и все. Зайти во дворец, посмотреть на советников или даже не заходить, ничего нового они не скажут.

Если после убийства Альмелексии убить храмовника - то советников придется спасать самому, после чего они точно так же засядут во дворце.

Если заговорить с Илдором Нерелли - он спросит "Что я могу сделать для вас, Председатель Совета". Ну и на этом функционал председателя всё. :)

А Вариса, насколько я помню, убили при аресте, так что он не может быть в Совете. :)

Изменено пользователем Рэйвен Коннол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Здравствуйте. Возникло два вопроса:

1. Не могу захватить душу даэдрота по квесту Гильдии Магов. Хотя души, например, святош, захватываются без проблем. Это баг или надо что-то из магии сильно прокачать?

2. Отсутствует топик для вступления в Имперский культ. Тот же вопрос - мой личный баг или связано с тем, что уже взята Луна-и-Звезда?

Играю в версию 1.6, выше версия вылетает жутко на моем компе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл в этот мод несколько лет назад (в 2014 или 2015 по моему) и застал версию 1.6. Я так понял команда разработчиков развалилась и вместе с этим и сайт? 
Хотел недавно снова поиграть, однако ни одной рабочей ссылки на актуальную версию мода я не нашел. У кого то есть такая? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл в этот мод несколько лет назад (в 2014 или 2015 по моему) и застал версию 1.6. Я так понял команда разработчиков развалилась и вместе с этим и сайт?

Хотел недавно снова поиграть, однако ни одной рабочей ссылки на актуальную версию мода я не нашел. У кого то есть такая?

Сердце Хаоса: http://ХочуВБан.ru/files/file/3004-chaos-heart/

Изменено пользователем Larkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...