Перейти к содержанию

Dark Messiah vs Skyrim и Dishonored


Anlasovl

Рекомендуемые сообщения

Недавно мне выпала честь пройти Dishonored, последнюю игру от Arkane Studios. Этих разработчиков я очень ценю за Arx Fatalis и Dark Messiah: Might And Magic - игру, которой как раз и посвящена эта статья.

 

Dishonored выпустила Bethesda Softworks - знаменитый издатель Skyrim. Кроме общего издателя, Skyrim и Dishonored объединяет кое-что ещё, а именно молчаливый протагонист (я не беру в расчёт странные ворчания, издаваемые в Dishonored, и драконьи крики в Skyrim); кроме того, в обеих играх ГГ управляют в режиме от 1-го лица. Справедливости ради стоит признать, что в Skyrim, по крайней мере, вы могли переключиться на вид от 3-го лица, но использовал ли кто-либо этот жуткий режим - и если да, то как?

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/j4AIOSXk_640x360.jpg

 

С серией The Elder Scrolls я познакомился поздно: Oblivion купил спустя несколько лет после его выхода, а потом пробовал Morrowind и Daggerfall, но безуспешно - из-за их графики я так и не смог получить от них никакого удовольствия (хм... и это говорит человек, который решил вернуться на несколько лет назад и поиграть в Beneath a Steel Sky, Fallout и Half-Life - только ради того, чтобы оправдать их присутствие на компьютере! Но я отклонился от темы.).

 

Dark Messiah: Might And Magic - игра от Arkane Studios на Valve'овском движке Source. Если я не ошибаюсь, она была первой игрой не от Valve, разработанной на Source - именно поэтому я очень ожидал её релиза, который состоялся в 2006 году. Dark Messiah никоим образом не была лучшей игрой всех времён: немой протагонист - он, к тому же, оказался избранным - и надуманный сюжет с предсказуемыми поворотами и "деревянными" персонажами. Там даже оказалась обнажённая женщина-демон (серьёзно!) - думаю, чисто ради лулзов.

 

Оценки обозревателей оказались довольно низкими; отношение критиков к игре было, в лучшем случае, индифферентным. Но все, кто хоть как-то упоминал Dark Messiah, сходились в одном: разработчикам прекрасно удались сражения от 1-го лица.

 

http://pic.fullrest.ru/upl/3Hw0NjGF.jpghttp://pic.fullrest.ru/upl/t/KYLXfUcW_320x200.jpg

 

Пожалуйста, посмотрите это видео: умоляю! Узрите сами всю суть Dark Messiah, если вы в него не играли. Я считаю эту игру чрезвычайно недооцененным жизненным опытом, который незаслуженно проигноривали, оттолкнули, отвергли из-за отсутствия хорошего сюжета. Но у Dark Messiah было несомненное преимущество, на которое и Dishonored, и Skyrim стоило бы обратить внимание.

 

 

Might And Magic предложила игрокам надлежащую и качественную систему сражений от первого лица с мечами, щитами, кинжалами, луками и стрелами. Она обладала очень плавной и рабочей системой, не имеющей ничего общего с той неуклюжей долбёжкой по клавишам, которая требовалась в Oblivion. Это был бесподобный и уникальный опыт. На полном серьёзе: вы не сможете до конца осознать, насколько хороши в Dark Messiah сражения от 1-го лица, пока не поиграете в неё сами или, в крайнем случае, не посмотрите видео.

 

Очень жаль, что истинного сиквела к Dark Messiah не будет: ведь правами на Might And Mаgic обладает Ubisoft, а Аrkane Studios теперь работают с Bethesda... Кстати, именно это обстоятельство приводит в замешательство. Dishonored был разработан студией Arkane, а Skyrim - детище Bethesd'ы. Так неужели нельзя было сказать: "Эй, ребята: вы разрабатывали ту, другую игру, с классными сражениями... Не могли бы вы нам помочь?"

 

Бои в Dishonored в одних случаях были хороши, а в других - неуклюжие и неловкие. Насколько же досаждали моменты, когда я случайно выбирал не ту способность, а потом думал: почему время не замедлилось? Почему я внезапно оказался в каком-то другом месте? Да и Skyrim в этом отношении не лучше (хотя и значительно удачнее Oblivion'а): если я не убивал врагов с одного удара, я либо пятился назад с луком, либо яростно долбил кнопки-курки моего джойстика.

 

Недавно я снова вернулся в Skyrim, в котором провёл 150 часов, сохранившись более 600 раз и прокачавшись до 51-го уровня: вернулся, чтобы опробовать новое DLC и голосовую поддержку Kinect (о боже, это просто восхитительно: говорить экрану "Fus Ro Dah" и видеть, как твой персонаж выполняет соответствующее действие!).

 

Так вот: после игры в Dishonored всего лишь пару недель назад сражения в Skyrim ощущались немного неуклюжими и слишком изощрёнными. Для меня Skyrim стал другим - но произошло это не только из-за безусловного превосходства Dishonored, а ещё и из-за просмотра того самого видео, напомнившего мне, какой бывает боевая система.

 

 

 

http://pic.fullrest.ru/upl/Ufuoa3pv.png

Как эти игры умудрились не достичь того геймплея, который Dark Messiah продемонстрировал ещё в 2006 году?

 

Почему Arkane не добился такого же уровня совершенства в Dishonored - ведь он объективно куда лучше? Я имею в виду: лучший сюжет, лучшая графика... так почему же не удалось сделать лучшую или хотя бы такую же боевую систему? Единственное возможное объяснение - что причиной всему стала ориентация на стелс. Но даже если так, почему стелс так мало фигурирует в демонстрационных роликах? А главное: я использовал скрытность и в Dark Messiah, и скажу без обиняков: там стелс был лучше!

 

Мне было бы интересно узнать мнение людей, которые играли во все эти игры - или хотя бы посмотрели видео, учитывая год выхода игры. Играть в игру со слабоватой боевкой очень утомительно, особенно когда ты знаешь, что ее разработчик способен на большее. Кажется, теперь я лучше понимаю, почему люди так критикуют Bioware за то, что те как будто сделали шаг назад в Dragon Age 2 - хотя, по крайней мере, они улучшили боевую систему. Arkane, Bethesda, в чём дело?

 

По материалам eGamer.co, 14 Jan

 

Работа со скриншотами - St.Georg

Изменено пользователем Anlasovl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арканы всегда умели делать игры от первого лица. Стоит вспомнить хотя бы Arx Fatalis, сиквел к которому так и не вышел, а все наработки ушли в Dark Messiah.

Кто автор статьи? Почему она так плохо читается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто автор статьи? Почему она так плохо читается?

Источник указали, сорри.

Переводчик просил его не называть; редактировала я, так что претензии, наверное, ко мне =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, она была первой игрой не от Valve, разработанной на Source - именно поэтому я очень ожидал её релиза, который состоялся в 2006 году.

Вампиры(VtMB) были первыми, которые зарелизились одновременно с HL2.

 

а потом пробовал Morrowind и Daggerfall, но безуспешно- из-за их графики я так и не смог получить от них никакого удовольствия

Пфф.

 

Стоит вспомнить хотя бы Arx Fatalis

Тамошняя система магии сделана просто великолепно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, насколько интересен был Мошиях геймплеем - настолько безнадёжно тосклив сюжетом. Впрочем, я скорее пройду его, чем поставлю Скай или Дизону. В этой игре хотя бы что-то сделано действительно хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Skyrim и Dishonored объединяет кое-что ещё, а именно молчаливый антагонист (я не беру в расчёт странные ворчания, издаваемые в Dishonored, и драконьи крики в Skyrim)

Может, все же, протагонист?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, все же, протагонист?

И Сарев был нефига не молчаливым.

 

А так да, геймплей по-ч0тче. В обливион славился интересными квестами. А скайрим хорошь всем кроме квестов, но геймплей немного не дотянут, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх. Тёмный Мессия моя любимейшая игра. Мне там даже сюжет понравился. А демоница, так и вообще великолепна. И да, боёвка там лучше, чем у ская и у дизонорда. Но в остальном автор этой статьи графодрочер и нуб (чего стоит обвинение игры в том, что он путает способности) :kalian: Изменено пользователем skuzko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как людям в голову приходит такие игры сравнивать?

При достаточном количестве фантазии и свободного времени можно сравнить что угодно. А чем тебе не угодило сравнение Мошияха и Дизоны?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При достаточном количестве фантазии и свободного времени можно сравнить что угодно. А чем тебе не угодило сравнение Мошияха и Дизоны?

Я лучше пойду горячее с солёным посравниваю, чем так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лучше пойду горячее с солёным посравниваю, чем так.

А что там сравнивать. Слишком горячее? Посоли. Слишком солёное? Подогрей. (с - народная мудрость)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каждой новостью уровень идиотии всё выше и выше. Поддержу семпая, как вообще людям приходит в голову сравнивать такие игры? Темную Мессию и Обесчесченного еще можно сравнивать, но Скайрим тут вообще никаким боком.

 

Вампиры(VtMB) были первыми, которые зарелизились одновременно с HL2.

И кстати зря. Отличная игра померкла на фоне HL2, неудачное время они выбрали для релиза.

Изменено пользователем GKalian
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каждой новостью уровень идиотии всё выше и выше. Поддержу семпая, как вообще людям приходит в голову сравнивать такие игры? Темную Мессию и Обесчесченного еще можно сравнивать, но Скайрим тут вообще никаким боком.

Тёмного Мессию и Обесчесченного сравнивать тоже не совсем корректно. Таки коридорный экшен и атмосферный стелс-экшен имеют довольно разные акценты в геймплее. Иначе и Скайрим будет подходить, т.к. он по сути тоже имеет черты экшена :kalian:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу семпая, как вообще людям приходит в голову сравнивать такие игры? Темную Мессию и Обесчесченного еще можно сравнивать, но Скайрим тут вообще никаким боком.
Сравнивать можно все, что угодно - главное определить критерии сравнения. А тут они вполне определены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати зря. Отличная игра померкла на фоне HL2, неудачное время они выбрали для релиза.

Она не померкла, она родилась чудовищно недоношенной, кривой и неиграбельной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тёмного Мессию и Обесчесченного сравнивать тоже не совсем корректно. Таки коридорный экшен и атмосферный стелс-экшен имеют довольно разные акценты в геймплее. Иначе и Скайрим будет подходить, т.к. он по сути тоже имеет черты экшена :kalian:

Корректнее, чем сравнивать еще и со Скайримом.

 

Сравнивать можно все, что угодно - главное определить критерии сравнения. А тут они вполне определены.

Я с таким же успехом могу сравнить Скайрим и лего. И то и другое - игры, другое дело насколько уместным и целесообразным будет это сравнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с таким же успехом могу сравнить Скайрим и лего. И то и другое - игры, другое дело насколько уместным и целесообразным будет это сравнение.
Можно сравнивать их возрастные рейтинги, можно сравнивать статитику их продаж, можно сравнивать техническую реализацию, и даже в геймплее можно выделить сравнимые элементы.

Тут вот в статье сравнивается преимущественно боевка, как я понял. Другое дело, что никакого толкового анализа и близко нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сравнивать их возрастные рейтинги, можно сравнивать статитику их продаж, можно сравнивать техническую реализацию, и даже в геймплее можно выделить сравнимые элементы.

Тут вот в статье сравнивается преимущественно боевка, как я понял. Другое дело, что никакого толкового анализа и близко нет.

Рейтинги и статистика продаж не корректное сравнение, соглашусь насчет геймплея и технической реализации, но с натяжкой.

А в статье ничего не сравнивается, тут ты прав. Как бы то ни было, сравнения игры, разных жанров крайне неуместное и неразумное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рейтинги и статистика продаж не корректное сравнение...
А если мы сравниваем, что бы выяснить, какой продукт более востребованн на рынке, какая ниша популярнее?

 

Как бы то ни было, сравнения игры, разных жанров крайне неуместное и неразумное решение.
До тех пор, пока мы не анализируем, скажем, жанровые различия. В конце концов, само деление игр на жанры вытекает из сранивания игр разных жанров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то с Тетрисом сравнивал Скайрим, и причём весьма успешно.

 

 

Дарк Мессия до сих пор является одной из моих самых любимых игр, перепроходил я его с десяток раз, не меньше. А это больше времени, чем я провёл в Скайриме. И в пару десятков раз больше времени, чем я провёл в Дисонорде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...