Scarab-Phoenix Опубликовано 14 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2012 Шезарр и Восемь Божеств http://www.imperial-...d-eight-divines Шезарр и Восемь Божеств Сей документ был выложен Майклом Киркбрайдом на официальном форуме незадолго до выхода TES IV Oblivion в качестве ответа на вопрос, почему Шезарру/Шору/Лорхану не поклоняются в Империи официально, в качестве части пантеона Восьми Божеств.Позднее эта книга была замещена книгой "Шезарр и Боги". Вы (вполне ожидаемо) неправильно понимаете роль Шезарра в киродиильских культах. Ему, как и тысяче других божков, были посвящены немалых размеров культы Имперского города. Особенно почитался Шезарр на Коловианском Западе, хотя он и звался там Шором, поскольку Короли Запада были непоколебимо и религиозно нордичны. Неясность отношения Шезарра к Девяти Божествам (он зачастую звался их "Пропавшим Братом") берёт начало от Св. Алессии, так называемой "Киродиильской Королевы рабов", основополагающей фигуры современной Империи. В ранних киро-нордских историях Хартленда Шезарр сражался с айлеидами ("Хартлендскими высокими эльфами"), олицетворяя народы людей. Позднее, по каким-то неизвестным причинам, он исчезает со сцены (предположительно чтобы помочь народам людей в других местах), и без его предводительства люди терпят поражение от айлеидов и оказываются порабощены. Это рабство длится в течение поколений. Изолированные от внешних влияний люди в конце концов перенимают пантеон своих господ, или по крайней мере заимствуют в свои исконные традиции так много религиозных практик высоких эльфов, что их становится невозможно различить. В 1Э 242 происходит революция людей Киродиила под предводительством Алессии и её полубога-любовника, Морихауса-Дыхания-Кин. При поддержке, оказанной Южной Королеве Рабов со стороны армий Скайрима, революция достигает успеха, а Айлеидская Гегемония быстро оказывается свергнутой. В короткие сроки Бело-Золотая Башня захватывается силами Алессии, и она незамедлительно объявляет себя первой Императрицей Киродиила. В комплекте с этим титулом идёт также звание Высшей Жрицы Акатоша. Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии всё ещё не желали отрекаться от почитания эльфийского пантеона. И она оказывается в довольно щекотливой политической ситуации. Ей нужно поддерживать отношения с союзниками-нордами, но они (в то время) были настроены решительно против любого благоприятствования эльфийским богам. С другой стороны, она не могла принуждать своих подданных вернуться к пантеону нордов, потому что это могло привести к ещё одной революции. И тогда, в качестве компромисса, Императрица Алессия основывает новую религию: культ Восьми Божеств, элегантное, продуманное слияние двух пантеонов: нордского и альдмерского. В результате Шезарру пришлось измениться. Он больше не мог оставаться кровожадным анти-альдмерским полководцем, как раньше. Но и просто исчезнуть он не мог - в ответ норды могли пересмотреть поддержку её правления. В конце концов он превратился в "дух, стоящий за человеческими свершениями". Даже хотя он и оставался всего лишь плохо загримированной, немного смягчённой версией Шора, нордам этого было достаточно. Что же касается вопроса, почему Тайбер Септим не стал возрождать поклонение Шезарру во время его войн с Доминионом Альдмери, мы можем лишь предполагать, что в его времена воспоминания о прегрешениях Алессианского Ордена (Поломка Дракона, Война Праведности, поражение на болотах Гленумбрии) могли лишь помешать успешному ходу его кампании за Имперскую Корону. Майкл Киркбрайд,Офицер Палеонумерологии,Хла Оад, Вварденфелл Заодно для сравнения "переведена" (на самом деле там лишь небольшие изменения относительно первого текста) упомянутая книга, чтобы была заметна разница между исходным и конечными книгами. http://www.imperial-...arr-and-divines Шезарр и Боги Автор: Фаустиллус ЮниусСубкуратор Древней Теологии и ПалеонумерологииИмперская Библиотека Позиция, занимаемая Шезарром в киродиильских культах, зачастую понимается неверно. Ему, как и тысяче других божков, были посвящены немалых размеров культы Имперского города. Особенно почитался Шезарр на Коловианском Западе, хотя он и звался там Шором, поскольку Короли Запада были непоколебимо и религиозно нордичны. Неясность отношения Шезарра к Божествам (он зачастую звался их "Пропавшим Братом") берёт начало от Св. Алессии, так называемой "Киродиильской Королевы рабов", основополагающей фигуры изначальной Киродиильской Империи. В ранних киро-нордских историях Хартленда Шезарр сражался с айлеидами ("Хартлендскими высокими эльфами"), олицетворяя народы людей. Позднее, по каким-то неизвестным причинам, он исчезает со сцены (предположительно чтобы помочь народам людей в других местах), и без его предводительства люди терпят поражение от айлеидов и оказываются порабощены. Это рабство длится в течение поколений. Изолированные от внешних влияний люди в конце концов перенимают пантеон своих господ, или по крайней мере заимствуют в свои исконные традиции так много религиозных практик высоких эльфов, что их становится невозможно различить. В 1Э 242 происходит революция людей Киродиила под предводительством Алессии, её полубога-любовника, Морихауса-Дыхания-Кин, и печально известного Пелинала Вайтстрейка. При поддержке, оказанной Южной Королеве Рабов со стороны армий Скайрима, революция достигает успеха, а Айлеидская Гегемония быстро оказывается свергнутой. В короткие сроки Бело-Золотая Башня захватывается силами Алессии, и она незамедлительно объявляет себя первой Императрицей Киродиила. В комплекте с этим титулом идёт также звание Высшей Жрицы Акатоша. Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии всё ещё не желали отрекаться от почитания эльфийского пантеона. И она оказывается в довольно щекотливой политической ситуации. Ей нужно поддерживать отношения с союзниками-нордами, но они (в то время) были настроены решительно против любого благоприятствования эльфийским богам. С другой стороны, она не могла принуждать своих подданных вернуться к пантеону нордов, потому что это могло привести к ещё одной революции. И тогда, в качестве компромисса, Императрица Алессия основывает новую религию: культ Восьми Божеств, элегантное, продуманное слияние двух пантеонов: нордского и альдмерского. В результате Шезарру пришлось измениться. Он больше не мог оставаться кровожадным анти-альдмерским полководцем, как раньше. Но и просто исчезнуть он не мог - в ответ норды могли пересмотреть поддержку её правления. В конце концов он превратился в "дух, стоящий за человеческими свершениями". Даже хотя он и оставался всего лишь плохо загримированной, немного смягчённой версией Шора, нордам этого было достаточно. Что же касается вопроса, почему Тайбер Септим не предпринял попыток возродить поклонение Шезарру во время его войн с Доминионом Альдмери, мы можем лишь предполагать, что в те времена воспоминания о прегрешениях Алессианского Ордена (Поломка Дракона, Война Праведности, поражение на болотах Гленумбрии) только повредили бы успешному ходу его кампании за Имперскую Корону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вевик Опубликовано 14 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2012 Напомнило. Кстати, оригинальная паста - англоязычная, так-то.Вы совершенно не понимаете сути Шезарра/Шора. Защитник людей это не "о, привет брат-нибенаец, я норд, пошли вместе эльфов бить". Пропавший брат Аэдра это не чересчур умные для понимания споры служителей Мотыльков-Предков за разгадыванием очередного Древнего Свитка. Шезарр - это не Шеогорат, не Лорхан и даже не Тайбер Септим. Поклонение Шезарру - это когда киродильцы могут ощутить кровь своих предков - свободных северных варваров и мирных недов Хартленда, которыми они на самом деле и являются. Это когда мы кричим "Эй, златокожий, нравится Шор? Нет?! Тогда сдохни!". Множество нелинейных поколений наши предки провели в рабстве, а мы смёёмся. Сотни тысяч простых айлейдов уничтожены войсками диких нордов, только прибывших из Атморы, а мы смёёмся и просим ещё, Святая Алессия развесила головы эльфийских королей на всей Башне Белого Золота и украсила их внутренностями храмы - а мы ликуем и смёёмся. Мы бездумно поддержим любое прегрешение Алессианского Ордена, наши предпочтения не основаны на линейном времени и Рабочем Драконе, мы всё равно будем рады пляскам на Красной Башне и благодарны за любые парадоксы, когда мы рожаем самих себя и своих отцов. Мы - истинное лицо людей Тамриэля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти