Перейти к содержанию

Исход в земли Нод


Рекомендуемые сообщения

Исход в земли Нод

Пьеса в одном акте

 

Действующие лица:

 

Бог, творец всего сущего

Дьявол, падший архангел.

Каин, старший брат

Авель, младший брат

 

Акт Первый и Последний

 

Сцена I

 

Небольшая полянка, окруженная рощицей молодых дубов. Синее безоблачное небо, ярко сверкает полуденное солнце. Вдалеке слышен ручей, посвисты жаворонка и мерное блеяние. На полянке – грубо срубленная скамья, на которой сидят двое мужчин. Один – рослый, плечистый, с густой белокурой шевелюрой и атлетическим телосложением; второй – худой и жилистый, с черной, выгоревшей бородой, коротко и наспех подстриженными волосами и сгорбленной, сутулой спиной. Первый чуть слышно поигрывает на волынке, второй сгибает и разгибает затекшие суставы.

 

Авель *откладывая волынку*: Давно не виделись, брат. Честно сказать, я и не вспомню уже, когда мы последний раз вот так вот вдвоем выбирались на прогулку.

 

Каин *мрачно сплевывая сквозь сжатые зубы*: Ничего удивительного. Ты целый день бродишь по лугам со своей отарой, а я уже несколько месяцев не вылезаю со своего надела. Недавно вот решил соорудить изгородь, чтобы дикие звери не вытаптывали мой урожай, да все без толку – разломают и ну давай подгрызать побеги. Что бы такое придумать, неужели придется яму копать…

 

Авель: Ты все еще не бросил эту пустую затею? Сколько не возись с сорняками, тебе никогда не удастся заставить землю родить больше, чем на то снизошла воля Всевышнего. Он же даровал нам власть над неразумными тварями, так не легче ли воспользоваться этим щедрым даром?

 

Каин: Ага, щедрым, куда уж там. От мяса у меня уже болят и чернеют десны, еще немного – и зубы начнут выпадать. Я по утрам харкаю кровью, даже отвары из тех кислых плодов уже не помогают. Ты же ешь яблоки, хотя родители и рассказывали нам о них страшные сказки. А что делать, когда придут холода и все плоды с деревьев сгниют под снегом? Это тебе не Эдем, братец.

 

Авель: Зачем загадывать о зиме в разгар лета? Охота священна, хоть и приходится ради нее лишать неразумных зверей жизни. Они дают нам все – мясо, шерсть, жир, молоко, кости для оружия и жилы для ниток. А что твои овощи? Их даже на леднике хранить долго нельзя, разве что высушить и компоты варить со скуки. Зачем тратить столько сил на подобную ерунду?

 

Каин: Послушай, я день и ночь тружусь не покладая рук ради горстки зерна, так почему бы Господу не благословить и эту работу? Да, в ней только горечь и мозоли на руках, зато когда-нибудь наши потомки смогут превратить тот луг, на котором сейчас пасется твоя отара, в благодатное поле, которое прокормит не одну, а десять семей!

 

Авель *делает стойку на руках*: Знаешь, давай оставим этот спор. Завтра день Воздаяния, пускай Творец сам решает, какой дар ему по нраву. Я пожалуй пойду, проведаю мать с отцом. Увидимся у алтарного камня!

 

Каин молча поднимает мотыгу и уходит. Через некоторое время и Авель покидает поляну.

 

Сцена II

 

Плато, утренний час. Посередине располагается огромный плоский камень, вымазанный засохшей кровью. Рядом стоят двое – Авель, держащий на привязи рослого ягненка, и Каин с корзиной овощей.

 

Авель: Всевышний! Ныне, в это прекрасное утро, я, твой недостойный сын, трижды благодарю тебя за дарованную мне жизнь и все те блага, что она приносит! Я приношу тебе в дар лучшего ягненка из моей отары, что бы он украсил твой пиршественный стол!

 

Авель кладет ягненка на алтарь, быстрым движением перерезает ему горло и успокаивающе шепчет в ухо умирающему зверю. Затем, окропив кровью четыре стороны света, он ловко снимает руно и аккуратно разделывает тушу по линиям мышц. После чего неспешно разводит под алтарем костер и кладет мясо на раскаленные угли. В воздухе курится приятный, щекочущий ноздри аромат жареной баранины.

 

Каин *дождавшись окончания ритуала*: Всевышний! В этот чудный день я посылаю к твоему столу свои лучшие плоды, в знак раскаяния и взыскуя милости твоей за все наши прегрешения! Прими же сей скромный дар, что я вырастил своими руками!

 

Каин разводит рядом костер поменьше и раскладывает на углях разнообразные овощи и коренья. В воздухе повисает удушливый аромат, кожица на плодах сморщивается и сворачивается, черными чешуйками осыпаясь в золу.

 

Внезапно воздух озаряет мягкое сияние, окутывающее подношения Авеля струями солнечного света. Через мгновение на углях не остается ничего, кроме капелек запекшегося жира. Дары Каина остаются без внимания.

 

Каин *в отчаянии заламывает руки к небу*: Праотец! Ответь мне, нерадивому сыну, на что гневаешься? Ужели не по вкусу пришлись тебе овощи, которые я своим потом и кровью добыл из этой скудной земли?! Ужели мертвая плоть тебе ближе добрых подношений самой природы?

 

Бог *громовым голосом с небес*: Успокойся, сыне. Как смеешь ты хулить Всевышнего, когда дары твои недостойны даже помойной ямы? Посмотри на своего младшего брата – он денно и нощно холил и лелеял свою паству, кочевал с ними от моря до высоких гор, выискивая все новые плодородные пастбища, ухаживал за больными и покалеченными. А что сделал ты? Дождался, пока земля родит несколько кореньев, откопал их, да еще и принес на алтарь лежалые и подгнившие! На, мол, Боже, что мне негоже! Нет, не приму я твой дар, и не видать тебе моего благословления.

 

Гром стихает. Каин остается стоять с поднятыми руками в нелепой позе, опустошенно глядя в голубое небо. Авель успокаивающе кладет руку ему на плечо.

 

Авель: Брат, пойдем домой… Не печалься, я подарю тебе другого ягненка, и ты сможешь испросить прощения у Творца.

 

Каин *сбрасывая руку брата с плеча*: Почему… За что, Отец? Я же столько труда вложил в этот урожай… Конечно, он не совсем свежий, так ведь плоды долго не хранятся ,как не старайся… Зачем ты так со мной?..

*Оборачиваясь к Авелю* А все ты, ты виноват! Надо же, «Спасибо Боженька за блага и радости, вот тебе сочного ягненочка»… Только и знаешь, что гулять по горам со своей дудкой и этими вонючими отродьями! Я – работал, я трудился, чтобы остаться в живых, с какой стати мне отдавать лучшее тому, кто когда-то изгнал наших предков из Эдема? Будь проклят, брат, ты и твой капризный Бог!

 

Авель *пораженно отсутпая* Я понимаю твою скорбь, брат, но не стоит так открыто хулить Всевышнего…

 

Каин молча и яростно кидается на Авеля. Браться катаются в пыли, заламывая друг другу руки и нанося мощные удары. Наконец, избитый Каин валится на спину и закрывает лицо руками.

 

Каин: Все, брат, хватит, я сдаюсь! Умоляю, пощади!

Авель *постепенно остывая* Ух, и задал ты мне жару… Бог с тобой, упрямец, живи на сей раз.

 

Авель помогает брату подняться и отворачивается, натягивая отлетевшую в пылу битвы сандалию. Тогда Каин хватает лежащий рядом булыжник и одним коротким, мощным ударом проламывает брату череп. Тот замертво валится на землю, орошая все вокруг кровью и мозгами.

 

Каин *не помня себя от злости* Значит ты любишь мясо… На этот раз я знаю как доставить тебе удовольствие.

 

Каин разводит огромный костер и, отрезая от брата различные конечности или органы, швыряет их прямо в пламя. Когда в огонь влетает голова с вытаращенными глазами, снова гремит гром, и Бог в обличие сверкающей фигуры выходит прямо из пламени навстречу Каину. Тот стоит, внешне покорный, но в глазах его горит лихорадочный блеск, а губы скалятся в ухмылке.

 

Каин: Итак, ты получил то, что хотел.

 

Бог: Как же низко ты пал, земледелец… Ты решился на братоубийство и богохульство, чтобы лишь утолить свою гордыню. Отныне я отрекаюсь от тебя. Ты, и все твои потомки, будете проводить всю жизнь, тщетно пытаясь выпросить у скудной земли урожай для прокорма. Вам предстоит трудиться вдесятеро больше обычного и получать за это в десять раз меньший урожай. А что бы не забывал ты совершенного преступления и вечно помнил о своем брате - я заклеймлю тебя как скотину и отвращу любую смерть даже в старости. А теперь ступай прочь.

 

Бог пылающей дланью касается лба Каина, тот корчится от боли и с ужасом глядит на рог, проступивший из обожженной кожи. После этого подхватывает свой можжевеловый посох и, ссутулившись, медленно бредет на восток.

 

Сцена III

 

Где-то в землях Нод.

 

Каин: Звери не трогают меня, птицы и рыбы стремятся убраться прочь при моем приближении… Кто же ты, скрывающийся в тенях?

 

Дьявол *выходя из тени*: Здравствуй, бессмертный Каин. Я – тот, для которого заветы Господни не более, чем пустой звук. Когда-то я и сам прислуживал этому тщеславному старику…

Пойдем, мой названный сын, я покажу тебе мир.

 

Занавес.

Изменено пользователем Бякс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая пьеса.

 

Каин *в отчаянии заламывает руки к небу*: Праотец! Ответь мне, нерадивому сыну, на что гневаешься? Ужели не по вкусу пришлись тебе овощи, которые я своим потом и кровью добыл из этой скудной земли?! Ужели мертвая плоть тебе ближе добрых подношений самой природы?

 

Бог *громовым голосом с небес*: Успокойся, сыне. Как смеешь ты хулить Всевышнего, когда дары твои недостойны даже помойной ямы? Посмотри на своего старшего брата – он денно и нощно холил и лелеял свою паству, кочевал с ними от моря до высоких гор, выискивая все новые плодородные пастбища, ухаживал за больными и покалеченными.

Вообще Каин и есть старший брат Авеля. Каин был первым человеком рожденным вне Эдема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подумал, что это фанфик по VtM:B =)

Я думал в томже ключе.Из-за мира Тьмы словосочетание Земли Нод у меня ассоциируется с вампирами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бяксе, и вы в гностицизм подались?

Написано великолепно, но все же мотивация Бога при жертвоприношении выглядит не слишком правдоподобно. Она, конечно, и неисповедима, но все-таки можно было бы придать Его действиям больше смысла. Если это возможно в принципе.

И да, продолжение будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо там никакого лишнего смысла, имхо. Прекрасная насмешка над образом бога, каким его понимают в христианской церкви верующие фанатики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма неплохо.

Правда - если последняя фраза не аллюзия на что-то, мне неизвестное, - рассказу недостаёт морали. Или неожиданной развязки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подумал, что это фанфик по VtM:B =)
А я - что по C&C.

 

Прекрасная насмешка над образом бога, каким его понимают в христианской церкви верующие фанатики.
Хгмм, не разглядел насмешки. Вообще ничего не разглядел, кроме прямой новеллизации известных событий, так что разделяю недоумение двух предыдущих ораторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хгмм, не разглядел насмешки. Вообще ничего не ращглядел, кроме прямой новеллизации известных событий, так что разделяю недоумение двух предыдущих ораторов.

Ну по этой теме в Библии написано только лишь

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

 

Видно, что можно было изложить это сотней разных способов и выставить героев в разном свете.

Для меня очевидно мнение и юмор автора этой пьесы. Хотя, я нередко ошибаюсь, приписывая автором собственные ощущения. Посмотрим, что скажет Бякс.

Изменено пользователем Кобыла
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хгмм, не разглядел насмешки. Вообще ничего не ращглядел, кроме прямой новеллизации известных событий, так что разделяю недоумение двух предыдущих ораторов.
Фуллчую.

Алсо, грязное язычество. Мало его, а жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сэры... Спасибо вам конечно за добрые слова, но вы меня иногда поражаете своим СПГС. Этот текст - совершенно пустой, прямой и дословный пересказ библейских текстов, довольно простенько новеллизированный. Единственное, что я себе позволил - выбрать одну из причин того, почему Бог не принял дары Каина, ведь труда в них вложено было немеряно.

Данный текст писался с одной-единственной целью: скажите, если вот так вот, в ключе пьесы, рассматривать творчество - оно не режет глаз? Не знаю, что тут можно написать касательно продолжения - Каин-горемыка от века в век трудился, и дети его трудились, вплоть до нас с вами. Но если столько отзывов - я попробую интерпретировать несколько интересных библейских моментов уже в рамках серьезной пьесы, со стилистикой ,моралью и прочими атрибутами.

Изменено пользователем Бякс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сэры... Спасибо вам конечно за добрые слова, но вы меня иногда поражаете своим СПГС. Этот текст - совершенно пустой, прямой и дословный пересказ библейских текстов, довольно простенько новеллизированный. Единственное, что я себе позволил - выбрать одну из причин того, почему Бог не принял дары Каина, ведь труда в них вложено было немеряно.

Данный текст писался с одной-единственной целью: скажите, если вот так вот, в ключе пьесы, рассматривать творчество - оно не режет глаз? Не знаю, что тут можно написать касательно продолжения - Каин-горемыка от века в век трудился, и дети его трудились, вплоть до нас с вами. Но если столько отзывов - я попробую интерпретировать несколько интересных библейских моментов уже в рамках серьезной пьесы, со стилистикой ,моралью и прочими атрибутами.

Я так и знал.Тест на устойчивость к СПГС пройден.

Изменено пользователем Ivar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный текст писался с одной-единственной целью: скажите, если вот так вот, в ключе пьесы, рассматривать творчество - оно не режет глаз?

Ни сколь не режет глаз, текст хорош построен, глубиного смысла я тут не искал.

 

Но если столько отзывов - я попробую интерпретировать несколько интересных библейских моментов уже в рамках серьезной пьесы, со стилистикой ,моралью и прочими атрибутами.

Хорошая идея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что я себе позволил - выбрать одну из причин того, почему Бог не принял дары Каина, ведь труда в них вложено было немеряно.
Собственн, единственное, что и вызвало у меня вопросы. Ну да ладно, ваш Бог, вы и разбирайтесь.
скажите, если вот так вот, в ключе пьесы, рассматривать творчество - оно не режет глаз?
Нет.
Не знаю, что тут можно написать касательно продолжения - Каин-горемыка от века в век трудился, и дети его трудились, вплоть до нас с вами.
Ну, саму историю Каина же. Избито до тошноты, но у тебя талант к реанимации старых сюжетов.
Но если столько отзывов - я попробую интерпретировать несколько интересных библейских моментов уже в рамках серьезной пьесы, со стилистикой ,моралью и прочими атрибутами.
Книга Иова? Мне вот всегда было интересно, куда попали его первые дети, если покаяния и отпущения грехов тогда еще не было. Но это так, к слову. Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сэры... Спасибо вам конечно за добрые слова, но вы меня иногда поражаете своим СПГС. Этот текст - совершенно пустой, прямой и дословный пересказ библейских текстов, довольно простенько новеллизированный.

А. Ну, я исходил из того, что просто тексты идут в "Зарисовки"; если автор кладёт сюда, значит, рассказ самостоятельный и законченный...

Текст хороший, читается легко. Правда, покоробило "живи на сей раз" - по идее, шутка, но контекст к ним абсолютно не располагает.

Изменено пользователем AlexHog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...