Перейти к содержанию

Обсуждение внутриигровой литературы


Рекомендуемые сообщения

так каждый лесной эльф, рождённый в Валенвуде (но на самом деле почти все родились за его пределами)

 

Это как? По какой причине "почти все" босмеры рождаются вне Валленвуда? Хотя бы предположения есть?

 

Наши новые союзники – высокие эльфы и каджиты – не придерживаются Зелёного пакта. Они живут в домах, сделанных из дерева и камня. Они едят все виды фруктов и ягод и пьют вино, сделанное из винограда. Они считают варварством поедание тел убитых врагов.

 

Получается, труЪ босмер и вне Валленвуда должен жрать тушки своих врагов и не притрагиваться к растительной пище?

Изменено пользователем Дмитрий Иоаннович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 202
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

на вопрос о джунглях в Киродииле и об изменении климата Тайбером Септимом вы получите ответ в книге в игре, которая расскажет вам гораздо больше сиродильских секретов, чем вы ожидаете
О как. Ещё одна книга из будущего. Теперь, надеюсь, все поверят, что хронологические ляпы - на самом деле не ляпы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как. Ещё одна книга из будущего. Теперь, надеюсь, все поверят, что хронологические ляпы - на самом деле не ляпы?

Скарабш, только хотел выложить....

Сначала её только достать и прочитать надо ;(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Здравствуйте Ребята! Дело в том, что меня давно мучает вопрос: К чьей религии относится легенда из книги Детский ануад? Или она написана для детей меров/людей или зверорас, и поэтому в ней не участвуют в создании смертного плана такие известные боги и демоны/аэдра и даэдра как Лорхан и Акатош/Ауриэль?

Можно ли вообще считать эту легенду адекватной? Многие писали, что это просто детская сказка.

Хотелось - бы узнать мнение знатоков лора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам "Ануад" (не "детский") представляет собой ещё одну версию "Мономифа", более архаичную, скорее всего, альдмерскую, в играх не показанную. В играх приводится "детская", "сокращённая" версия, потому книга так и зовётся - "Ануад пересказанный" или "Детский Ануад". В чём это выражается? Именно в упрощении - если в "Мономифах" мы видим хитросплетения Ану, Падомая, их детей, и детей их детей (Шезарра и Акатоша), и последователей детей их детей, то в детской версии рассказчик ограничивается только первым приближением (Ану и Падомаем). Детскость выражается в том, что имя Лорхана/Шезарра вообще не произносится, Ану и Падомай сведены до уровня неких древних богов, а принципиальные различия между Аэдра и Даэдра не поясняются. Этим объясняется и то, что "Детский Ануад" - не "Мономиф", так как путь Лорхана (о нём чуть ниже) остаётся за кадром. Также не упоминаются зверолюди, число предыдущих Креаций сокращено до взятого с потолка числа (двенадцати).

 

К сожалению, пересказ - он и есть пересказ, современная, искажённая, детская версия более старого исходника ("Ануада"), которого мы не видим. Поэтому нельзя с точностью утверждать, какие элементы были добавлены позже, а какие присутствовали изначально. Надеюсь, сам "Ануад" мы когда-нибудь увидим, постараюсь ещё раз намекнуть его автору об этом)

 

Вот, кстати, есть ещё одна похожая детская история, "Свет и Тьма". Там рассказчик не избегает таких сложных для детей тем, но при этом задаётся вопросом: "Подходящая ли это тема для молодых и невинных душ?".

 

 

Теперь о пути Лорхана ("Мономифе"), раз уж зашла речь.

Термин "Мономиф" взят из сочинений Дж. Кэмпбелла, который рассматривал схожесть сюжетов в разных мифологиях. Он выделил один общий шаблон, называемый "Героем с тысячей лиц", характерный для множества мифов и историй. В Морровинде путь главного героя, кстати, тоже следует этому шаблону.

Так вот, в Тамриэле под "Мономифом" понимается не кэмпбелловский шаблон "Героя с тысячей лиц", а другой (поскольку относится к созданию мира). Но, так же, как и кэмпбелловский, этот шаблон можно встретить у практически всех народов мира ТЕС. Во-первых, это позволяет назвать его "Моно-" "-мифом", потому что это действительно один и тот же сценарий, с небольшими отклонениями, связанными с региональными религиозными и философскими взглядами. Во-вторых, если приглядеться, то Шезарр/Лорхан (и его аватары-шезаррины, кстати) следуют, хе-хе, всё же кэмпбелловскому шаблону - тут и встреча с мудрецом (Магнус), и смерть героя (Мёртвый бог), и получение им дара (секрет ЧИМа, которым он делится). Подробный анализ этого шаблона я уже проводил вот тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также не упоминаются зверолюди, число предыдущих Креаций сокращено до взятого с потолка числа (двенадцати).

 

Напомни, а где ещё было о числе предыдущих креаций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомни, а где ещё было о числе предыдущих креаций?
А нигде, их было бесчисленное множество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нигде, их было бесчисленное множество.

 

Ну да, где вот это было, про бесчисленное множество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, где вот это было, про бесчисленное множество?
Ну, например, в редгардском Мономифе говорится, что циклов было очень много. Теория эволюции, по которой живые существа эволюционировали в течение множества кальп, подразумевает наличие множества кальп (потому что каждая кальпа в отдельности довольно короткая). Фраза "Эра Рассвета - это Конец Предыдущей Кальпы. Новая Кальпа начинается с первым днём Меретической Эры" подразумевает, что это обычное дело, которое происходит каждый раз в замкнутом цикле. Ну и вообще, бесконечный цикл на то и бесконечный.

Конечно, прямых источников нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scarab-Framer

Спасибо тебе большое! Без тебя я бы не вкурил)

Про Джозефа Кэмпбелла, и про его термин "мономиф" я совсем недавно наткнулся когда изучал одноименную книгу по игре.

Про Ануад почти все стало мне понятно

За ссылочку на твою темку отдельная благодарность! Немного позже, когда я все это переосмыслю тебе вопросы касательно религий и мифологий на Нирне задам...ок?

Respect тебе чувак! :slushaus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что) Задавай, конечно. Походи по разделу, многое уже обсуждалось. Вопросы лучше задавать в подходящих темах, на крайняк есть тема "Справочная служба" для простых вопросов и тема "Котёл обсуждений" для долгих дискуссий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Книга из ТЕСО (спасибо анонимному информатору, обеспечившего меня скринами):

 

 

The Lay of Firsthold

 

Their tribulations drove the Elves

'Cross Sloadful seas to Summerset.

O Aldmeris! Old Ehlnofey!

Your loving visage haunts us yet.

Your zephyr's kiss enthralls us still,

Though only in heart's memory,

And sorrow to the marrow deep

Infuses every Aldmeri.

When Magnus sinks and night-hour comes,

And owl and spectre prowl and creep,

When eyes can gaze at stars no more,

Then fancy flits across the deep,

Whence Aldmer came to eastern isles,

Escaping doom oblivious,

To Auridon, hue-imbued

With spectrum vivid, various.

 

From foam it rose before the ships,

None prows did plow the gleaming strand.

Torinaan stepped from foremost craft,

And claimed as Kinhold all the land

From silver beach to green-clad hills,

Begilded by the golden dawn.

Auridon thus was the name

Bestowed upon that realm anon.

Though wild it was, at once it gripped

Torinaan's once remorseful heart.

He drew his, he drew his blood,

And swore an oath to ne'er depart.

They disembarked upon the shore,

Built Kinhouse, gardens, forge, and hive.

They tamed the meadows, beaches, fields,

And made a home where Elves could thrive.

 

Then Howling from the hills in hate

Came horrors horned, bedight with eyes.

Gheatus, Welwa, Ilyadi -

All sought the Aldmeris' cruel demise.

Some said they should take ship anew

And seek a farther safer shore.

But bold Torinaan valor steeled,

And drawing on ancestral lore,

Hierogram with Varla Stones

He wove upon Auridon's loom,

Drew power down from stars above,

And drove fell monsters to their doom.

He harried them 'cross hills and heights,

All smiting them with magics dire,

Till one by one they fell at last

To blast of lightning, ice, or fire.

 

So warded then by spells well-spun

Auridon bloomed beneath the touch

Of Altmer craft and husbandry,

Imagoform and sculpture. Much

Admired by other Altmer were

Torinaan's brave achievements there,

And other Kinholds followed fast

On Summerset, so blest, so fair.

But though those Kinholds prospered well

Throughout the archipelago,

Aldmeri Landfall all recall

Upon the Firsthold shore did show,

And bold Torinaan is revered

For courage, wisdom, foresight. He

Who harnessed heaven to defend

The Aldmer in extremity.

 

Auridon: excellent abode.

Maormer repel: expel all Sload.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альтмерский эпос доставил.
Очень похоже на "Отца Нибена", другой эпос. Похоже, талантливые писатели в ТЕС не перевелись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на "Отца Нибена", другой эпос. Похоже, талантливые писатели в ТЕС не перевелись.

Может старые наработки использовали, да и Лоуренс Шик тоже не лыком сшит:

http://en.wikipedia.org/wiki/User:Lawrence_Schick

http://www.linkedin.com/pub/lawrence-schick/6/153/683

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкусите, фанатики!

 

Aurbic Enigma 4: The Elden Tree

 

Inscribed by Beredalmo the Signifier

 

Here is a truth read from the bark.

 

The spike of Ada-Mantia, and its Zero Stone, dictated the structure of reality in its Aurbic vicinity, defining for the Earth Bones their story or nature within the unfolding of the Dragon's (timebound) Tale. The Aldmeri or Merethic Elves were singular of purpose only so long as it took them to realize that other Towers, with their own Stones, could tell different stories, each following rules inscribed by Variorum Architects. And so the Mer self-refracted, each to their own creation, the Chimer following Red-Heart, the Bosmer burgeoning Green-Sap, the Altmer erecting Crystal-Like-Law, et alia.

 

But of all the Prismatic Mer, none were more presumptuous than the Ayleids of the Heartland. They built their tower in open emulation of Ada-Mantia, using as Founding-Stone the great red diamond they had uncovered: Chim-el-Adabal, said to be crystallized blood from the Heart of Lorkhan itself. (For the Heart on its arrow passed over the Heartlands, birthing one of that postnymic's quaternary meanings.)

Thus did White-Gold become Tower One. As all know.

 

As foretold by the moth-eyed, Ayleid hubris was to bear bitter fruit. With their vision on high to behold the overworlds, they failed to note the seething Nedelings at their feet, until the thralls rose up and took their Tower away from them. Chim-el-Adabal they took as well, but not before the arch-mage Anumaril fangled an eightfold Staff of Towers, each segment a semblance of a tower in its Dance. And then seven of these segments were borne by White-Gold Knights to distant Fold-Places, where they were hidden.

 

(This was all unknown to Pelin-al-Essia, be certain, or there might have been a different Eight Divines!)

 

Thus White-Gold. On to Green-Sap.

 

The Boiche Elves were of the Earth Bones who most hearkened to Jephre and his greensongs. They did not build a Tower, they grew it, a great graht-oak whose roots sprang from a Perchance Acorn. And this was their Stone. And because the Acorn might perchance have been elsewhere, thus was Green-Sap manifold and several. And each could walk.

 

Therefore each Green-Sap was also every Green-Sap. Within each were told all the stories of the Green, with every ending true, so doors therein were not always Doors Certain. But to this the Boiche-become-Bosmer became inured, and indeed grew to relish these Doors Equivocal, for such was their nature in the schism of the prism. In this way the Bosmer learned which songs made the trees dance, and which dances they might do.

 

Now return we must to the eighth segment—or rather Segment One, for Anumaril had fangled it in similitude to Tower One, which itself reflected Tower Zero. When the Ayleids fled the Heartlands they went to all eight corners of the compass, and this was a chosen thing, though many corners spelled doom. But more Ayleids fled to Valenwood than to all other directions combined, and this, too, was chosen. Among these clans went Anumaril wearing Segment One as a femur—for how but by walking can a spoke advance its hub?

 

Green-Sap's Elves welcomed the Ayleids so long as the Heartlanders agreed not to dissonate the greensong. All agreed to this save Anumaril, who coughed into his hand unnoticed. He asked the Great Camoran to show him Green-Sap, and was brought to one that by happenstance stood then in Elden Root. Once within the great graht he passed through a Door Equivocal and found his desire, the Perchance Acorn. It was one of many, but for Anumaril one was enough.

 

Next the fanglement: Anumaril brought forth Segment One among the roots and showed it to the golden nut, and this told an ending, so that the stone became a Definite Acorn. That Elden Tree would not walk again, but Anumaril yet had further intentions for it. Using his dentition as tonal instruments, he dismantled his bones and built of them a Mundus-machine that mirrored Nirn and its planets. And when he had used all his substance in fangling this orrery, he placed the segment-sceptre within, hiding it between the Moons.

 

Then he waited—but what he waited for did not eventuate, and perchance he's waiting yet. For Anumaril had hoped to convert Green-Sap into White-Gold, and thereby make the Heartlanders' realm anew. However, Anumaril did not know, and was not able to know, why his plan went awry. You see, Ayleid magic is about Will, and Shall, and Must—but under Green-Sap, all is Perchance.

 

The Ayleid fangler's plan could not succeed—and yet neither could it fail. For this is a story that has not yet found its ending.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.esohead.com/books

 

Наслаждаемся.

Две просьбы: проводить в этой теме обсуждение самих книг и их роли в играх или вселенной, а содержимое книг лучше обсуждать в "Котле обсуждений" или в темах, наиболее близких по тематике. И вторая: если цитируете кусок какой-нибудь книги, постите ссылку на неё, чтобы все могли найти оригинал целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говоря об книгах из прошлого. Опус Септимуса Сегония Размышление о Древних Свитка который написан в 4 эре появляется в ТЕСО. Но нас особенно интересует приписка к нему.

(Note by Ancestor Moth Brother Quintus Nerevelus: Found this at the back of the library stacks behind the Scroll of Rhunen. It had obviously been there a long time, yet the printer's sigil notes its publication date as "4E 195." This is obviously a transcription error. I think.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.esohead.com/books

 

Наслаждаемся.

Две просьбы: проводить в этой теме обсуждение самих книг и их роли в играх или вселенной, а содержимое книг лучше обсуждать в "Котле обсуждений" или в темах, наиболее близких по тематике. И вторая: если цитируете кусок какой-нибудь книги, постите ссылку на неё, чтобы все могли найти оригинал целиком.

 

Переводить их, полагаю, пока никто не взялся? Тогда я посмотрю, вдруг что-нибудь интересное нарисуется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диренни самый жесткий и брутальный клан альтмеров.

Вынесли Орсинум и флот Ра Гарда

 

Once

By Beredalmo the Signifier

Once, we were great.

Once, our battlereeves were masters of warfare, and our sapiarchs were wise and learned. Once, we ruled all High Rock from the Eltheric Ocean to the mountains of Wrothgar, and the Nedes were our thralls and concubines.

Once, Direnni Cygnus, the Swan of Tyrigel, discovered Balfiera and its Tower and claimed it for her own, decreeing that all of her clan who came after would bear her name.

Once, the art of Alchemy was all but undefined, until Asliel Direnni compiled his "Compendious Almanac of Reagents," and was invited to join the first Psijics on Artaeum.

Once, before Raven Direnni and her "Rules of Eldritch Binding," all Enchanting was unique, and enchantments failed nineteen times out of twenty.

Once, during the Alessian Reforms, Ryan Direnni stood up to the entire Empire. His Breton Legions, armed and commanded by Direnni Elves, controlled all the land as far east as Markarth and Elinhir. The Orc-hold of Orsinium has been sacked many times, but we Direnni sacked it first.

Once, at the Battle of Glenumbria Moors, Aiden Direnni's vastly outnumbered troops routed the entire Alessian Horde, then chased them back to Cyrodiil.

Once, before Corvus Direnni codified the rules of Conjuration, every summoning of even a minor Daedra was an act to be feared and avoided.

Once, Peregrine Direnni drove an entire Ra Gada flotilla back to Sentinel by merging her very will with the waves of the Iliac Bay.

Once, in a single day, Pelladil Direnni built Blackrose Prison from the scattered rubble of Lilmothiit ruins by summoning an army of Stone Atronachs.

Yes, we were great once. But no matter what our individual achievements, every Direnni since Cygnus has been eaten from within by failure.

Because we cannot solve the mystery of the Zero Stone, and use it to open the Argent Aperture which it wards.

At maturity, every Direnni of high blood is brought into the Tower, conducted to the Foundation Vault, and shown the Zero Stone. We are allowed to touch it—once—so as to feel the transcendent mystical power that courses through it, a power we have never been able to tap. And we are shown the Argent Aperture in the adjacent metallic wall, that door with its lock of thirteen slowly counter-rotating rings, a portal we have never been able to open.

And we console ourselves that if we Direnni have never been able to siphon the Stone or unlock the Aperture, well then certainly, neither could anyone else. We return to the world above, and we do something spectacular—so we will not have to face our failure.

But once, as our lives near their ends, each of us gathers together all our knowledge, the fruits of all our achievements, and once more makes that descent to the Foundation Vault. To try it. Just once.

Most are found within a day or two, dead and horribly distorted. Some, like my darling Heron, live on though terribly disfigured, too brain-blasted to understand what has happened to them.

Me? I keep to our chambers in the Tourmaline Steeple, caring for Heron by day, and translating Ayleid tomes in the library by night. And it's a good enough life, too.

Though sometimes, when working on an ancient grimoire or librus magus I question whether the arcane writings of our long-lost cousins are not better left a mystery.

But then I think, is not all knowledge useful for something? And I think, what might this knowledge be useful for?

And I think I might take that long walk downstairs.

Just once.

 

Изменено пользователем Synchrophasotron
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диренни самый жесткий и брутальный клан альтмеров.

Вынесли Орсинум и флот Ра Гарда

Ну, по их-то словам, конечно.

 

 

Наткнулся на очередную смешную вещь. Куча фрагментов "Разновидностей веры..."... составленных... Братом Микаэлем Каркуксором... Либо Брат Каркуксор славился своим исключительным долголетием (ещё бы, написать книгу в середине Второй Эры, а потом дописать в неё строки про Талоса, Арктуса и Вивека через как минимум триста лет - это надо ещё постараться), либо очередные манипуляции со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Охренеть, просто охренеть:

http://www.imperial-...ournal-tsona-ei

Само наличие таких книг сильно реабилитирует Зенимаксов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охренеть, просто охренеть:

http://www.imperial-...ournal-tsona-ei

Само наличие таких книг сильно реабилитирует Зенимаксов.

Занятно, так Водоворот Бала и Колонна Траса - это одно и то же. А Сейф-идж описывал их параллельно.

Впрочем, может ко времени исследований Земаса слоады новую Колонну отстроили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятно, так Водоворот Бала и Колонна Траса - это одно и то же.
Вот-вот) Хотя, может, просто связаны - там же выше в новом тексте упоминается колдунство слоадов, взывающих к "своему Даэдрическому Лорду".

 

Впрочем, может ко времени исследований Земаса слоады новую Колонну отстроили.
Ну или подняли из глубин - collapsed можно и как особо бурное погружение интерпретировать, а не как разрушение.

 

Зенас с Сейф-иджем Водоворот Бала, кстати, могли сами и не видеть-то, в отличие от Коралловой Башни. Хотя... может, действительно, Колонна Траса - это название новой отстроенной Коралловой Башни. В этих двух текстах-то она по-разному называется. В общем, простор для мыслей пока сохраняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...