Перейти к содержанию

TESO - Обсуждение, вопросы, впечатления


Рекомендуемые сообщения

Прецедентов, подобных "ксероксу" много (хотя, если рассматривать данный конкретный вариант, происхождение его - народно-безграмотное, а никак не литературно переводческое). В современной переводческой традиции господствует транскрипция, а не транслитерация, то есть - передача слов именно так, как они ЗВУЧАТ на языке оригинала. Именно поэтому правильным вариантом будет именно Уильям Уоллес, а не Вильям Воллес, Глосуорси, а не Глосворси. Более того, упоминаемый М.В. Ломоносовым Невтон - норма давным-давно устаревшая, сейчас многие даже не поймут, что имелся в виду Ньютон.

 

Разумеется, правило транскрипции - не универсальное. Если существует уже устоявшийся способ передачи слова, используется он, даже если идет с этим правилом вразрез. Именно отсюда у нас Ксерокс вместо Зирекса (тут, правда, еще один нюанс - слово "ксерография", т.е. "сухое копирование" пришло из греческого, значит, правила перевода с английского к нему и так неприменимы), именно поэтому Ньютон у нас - Исаак (старая традиция), а вот Азимов - уже Айзек, именно поэтому королей именуют Карлами, а простых смертных - Чарльзами.

 

Слово Зивилай и производное Зивкин подобной традиции перевода не имеет, а значит должно передаваться на русский так, как звучит в языке оригинала - английском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

После Гильдии воров будет Темное братство. Вот интересно, какая будет особенность заданий, дейликов и скиллов например?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В современной переводческой традиции господствует транскрипция, а не транслитерация, то есть - передача слов именно так, как они ЗВУЧАТ на языке оригинала.
А где это нотариально заверено? Ну, то есть что это именно правило, а не господствующая тенденция? К тому же когда речь идет, напонимаю, не об английском, а о вымышленных языках?

 

Слово Зивилай и производное Зивкин подобной традиции перевода не имеет, а значит должно передаваться на русский так, как звучит в языке оригинала - английском.
Как должно передаваться на русский имя "Cirdan the Shipwright"? Ну или хотя бы "Caius Cosades". Это раз.

Два - почему на немецкий оно вполне может передаваться, как "ксивкин", а на русский - ну никак не может?

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где это нотариально заверено? Ну, то есть что это именно правило, а не господствующая тенденция? К тому же когда речь идет, напонимаю, не об английском, а о вымышленных языках?

 

Как должно передаваться на русский имя "Cirdan the Shipwright"? Ну или хотя бы "Caius Cosades". Это раз.

Два - почему на немецкий оно вполне может передаваться, как "ксивкин", а на русский - ну никак не может?

 

Так Вы же сами со мной согласились - это господствующая тенденция. Нет закона, запрещающего носить штаны на голове, тем не менее, их обычно на ноги надевают, это, так сказать, господствующая тенденция. По второму пункту - тоже мимо: имя Кай (как вариант имени Гай, того самого, что Цезарь носил) давно известно. К тому же - никакое оно не английское, а латинское. Слово же "зивилай" - новояз, причем пришедшее в русский не через латынь или греческий, а прямиком из английского. По аналогии, слово футуризм, образовано от латинского "футурум", а вот слово "фьючерс", хоть и имеет тот же латинский корень, пришло в русский уже из английского, а значит и произносится именно так, а не "футурес".

 

Что же касается немецкого, так Вы сами на свой вопрос ответили - при переводе на немецкий действуют правила перевода на немецкий, при переводе на русский - правила перевода на русский.

 

Ну а чтобы не уходить совсем от темы обсуждения: подскажите, пожалуйста, стиль данмерской архитектуры в TESO скопирован (хоть и с известными вольностями), с архитектуры Морнхолда из "Трибунала". Это - стиль дома Индорил, или всё же нечто совсем иное?

Изменено пользователем rhymer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы же сами со мной согласились - это господствующая тенденция.
То, что она господствует (где, кстати, конкретно? В каких массивах текстов? В фэнтези-литературе - это одно, а в технической документации, скажем, или в новостной периодике - совсем другое), еще не значит, что она универсально уместна в любом случае.

 

Я вполне согласен, что английские названия (такие, как Блэклайт, Файеруотч, да что там, Морроувинд) надо транскрибировать. Даже, более того, названия, которые могли бы относиться к английской лексике (такие как Чоррол или Чейдинхол).

Однако для слов, которые специально сконструированы так, что бы выглядель в английской речи чужеродным элементом, нужен иной подход. Нужно обращаться именно к той лексике, на основе которой они сконструированы (поэтому никаких там "Солстаймов"), или хотя бы пытаться подобрать аналогии.

 

Нет закона, запрещающего носить штаны на голове
Мелкое хулиганство, статья 20.1 КОаП РФ.

 

По второму пункту - тоже мимо: имя Кай (как вариант имени Гай, того самого, что Цезарь носил) давно известно. К тому же - никакое оно не английское, а латинское.
То есть если мы видим в английском тексте не-английское заимствованое слово, мы можем его не транскрибировать, а транслитерировать.

Однако когда мы видим в английском тексте вымышленное не-английское заимствованное слово, мы обязаны его транскрибировать так, словно это именно английское название.

Двоемыслие, однако.

 

Слово же "зивилай" - новояз, причем пришедшее в русский не через латынь или греческий, а прямиком из английского.
В смысле "новояз"? Из лексикона Ангсоца?

 

По аналогии, слово футуризм, образовано от латинского "футурум", а вот слово "фьючерс", хоть и имеет тот же латинский корень, пришло в русский уже из английского, а значит и произносится именно так, а не "футурес".
Фьючерс - это из экономического профессионального жаргона, а там подобной дури полно.

К тому же в английском нет никакого "фьючерс", есть "фьючиз".

 

Что же касается немецкого, так Вы сами на свой вопрос ответили - при переводе на немецкий действуют правила перевода на немецкий, при переводе на русский - правила перевода на русский.
В правила русского языка отлично вписывается и транскрибция. Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а чтобы не уходить совсем от темы обсуждения: подскажите, пожалуйста, стиль данмерской архитектуры в TESO скопирован (хоть и с известными вольностями), с архитектуры Морнхолда из "Трибунала". Это - стиль дома Индорил, или всё же нечто совсем иное?
Это пока что универсальный данмерский стиль, но разработчики намекали, что это всего лишь упрощение, которое, вполне возможно, будет исправляться в будущем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу простить за тупость, может не по теме, подскажите как вернуться в Сyrodril? Переместился чтобы покрафтить шмотье, теперь назад никак не попаду :wall:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу простить за тупость, может не по теме, подскажите как вернуться в Сyrodril? Переместился чтобы покрафтить шмотье, теперь назад никак не попаду :wall:

Кнопка L - это война альянсов и выбираешь сервер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет, для клиента eso xbox можно\нужно покупать eso plus? А то на офф сайте нашел только продажу подписки для PC\Mac. Вроде говорили, что в консольных версиях отдельно подписку покупать будет не нужно, т.к. необходимо оплачивать премиум от производителя консоли...

 

http://stackme.ru/gq8BXUhv.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени суток.

Подскажите, пожалуйста, как попасть на стартовые острова, такие, как Бликрок, но у других фракций, если это возможно. Сформировать адекватный вопрос для поиска по англоязычным форумам я не смогла, то, что находила, говорило о том, что вроде как попасть туда нельзя, но в таком случае, получается, минус два скилла, а то и боле, в виду недоступности небесных осколков тех локаций.

Свою фракцию закончила, закончила Хладную Гавань, взяла у Кадвелла "серебро", собственно, попала в Гленумбру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле здесь в пору говорить о выполнении квестов. Одни из самых первых квестодателей за заданиями как на Бликрок, так и на Строс М'кай находятся в стартовых локациях в Стоунфоллзе и Гленумбре альянсов соответственно Пакта и Ковенанта. Вам стоит внимательней изучить эти зоны, а конкретно - стартовые города этих зон на предмет наличия этих самых квестодателей. Диалог с ними позволит вам посетить эти острова. Или же можно просто совершить travel to player, находящемуся в момент времени в этой локации и оказаться на островах максимально быстро. UPD: как всегда расписал длинно и непонятно, так что см. пост комментатора выше :-) Изменено пользователем Augustus Tharn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Квест я искала косвенно - через аддон с квестовыми маркерами для неначатых квестов и через базу знаний по квестам, но бегло - выискивая в описании Строс М'Кай, но то ли база неполная, то ли не заметила. В общем, благодарю покорно - пробегусь повторно по спискам, раз всё должно быть.

К слову, Бликрок упоминался как сравнение "чего оно хочет", его-то я прошла, поскольку начала за Пакт. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он должен быть совсем недалеко от того места, где вы появились в Гленумбре. Выходите из дома и буквально напротив него, в Даггерфоле, стоит НПС, насколько помню это редгардка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемые знатоки, прошу прояснить ситуацию с простейшими ресурсами raw jute, iron ore, rought maple. почему они так дороги. почему скупают их, а не уже готовые, к примеру, iron ingot. ведь даже при перекрафте iron ore в iron ingot профа не качается, а iron ingot стоят дешевле!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, из-за того, что при переработке своими ручками есть шанс на получение ништяков для апгрейда/заточки.

___

 

Откуда сведения о том, что Зенимаксы таки будут делать "рестайлинг" архитектуры в ESO?

Изменено пользователем Haru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос выше, видимо, об этом (с прошлой страницы):

 

Это пока что универсальный данмерский стиль, но разработчики намекали, что это всего лишь упрощение, которое, вполне возможно, будет исправляться в будущем.

 

 

а у меня вопросы о другом. Где ловить страницы стиля Outlaw? Прочла, что

1) дают за квесты и

2) могут выпасть в домах.

При моём везении последнее слабо помогает, а с первым - не поняла, за какие именно квесты. После сюжетного квеста с Велсой дали часть доспеха, подозреваю, что и за первую кражу дали часть (оба контейнера всё ещё в инвентаре). Когда-то до этого момента дали 1 страницу, но за какие заслуги - не поняла. Бесконечно повторяемые квесты от Кари дают только "чистые" вещи, ежедневка от не помню кого, по поискам в пещерах/лагерях боссов разных штук, приносит только золото.

Ещё читала, что должен быть каджит-квестодатель Fa’ren-dar в цистерне, но я его не видела - он дальше по сюжету появится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) дают за квесты и

2) могут выпасть в домах.

Нет и нет. Они падают:

1) с боссов в данжах Хьюз Бейна

2) с боссов на поверхности Хьюз Бейна

 

Итого четыре босса, страницы разделены между ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот оно как. Что ж, спасибо. Боссы мне там сложноватыми показались, но пока народу ходит много - надо пользоваться возможностями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это пока что универсальный данмерский стиль, но разработчики намекали, что это всего лишь упрощение, которое, вполне возможно, будет исправляться в будущем.

 

Вообще, когда я год назад спрашивал разработчиков о различных архитектурных стилях, они ответили, что изменять на уже существующих территориях ничего не будут, но для еще не открытых территорий скорее всего будут созданы отдельные архитектурные сеты. Это звучит вполне правдоподобно, поскольку стиль Порта Абы был значительно переработан по сравнению с остальной редгардской архитектурой, да и Ротгар сильно отличается от орочьих крепостей Валенвуда и Бетника. Так что, если уж доведётся побывать в Порте Тельванис, наверняка увидим и грибные домики. Интересно, а Велотийскую архитектуру и мазанки Хлаалу мы увидим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, когда я год назад спрашивал разработчиков о различных архитектурных стилях
А где можно об этом почитать?

 

они ответили, что изменять на уже существующих территориях ничего не будут, но для еще не открытых территорий скорее всего будут созданы отдельные архитектурные сеты.
Я, к сожалению, не смог найти источник, но в каком-то из интервью или AMA они упоминали, что не только могут со временем менять что-то на старых территориях, но и уже меняли.

Например, я точно помню, что эльфийские руины под фортом в Скайриме раньше выглядели по-другому, и, если не ошибаюсь, архитектура хаджитов подверглась некоторым изменениям.

 

Наличие отдельных стилей для каждого поселения - это увеличение затрат, но если у них появятся новые подходящие архитектурные сеты (Индорил, Дрес или, скажем, Редоран), то что им помешает заменить что-то из старых плейсхолдеров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, к сожалению, не смог найти источник, но в каком-то из интервью или AMA они упоминали, что не только могут со временем менять что-то на старых территориях, но и уже меняли.

Не смог скорее всего потому, что речь шла о чем-то другом. Потому что я слежу за игрой и новостями с 2013 года, и не помню ни подобных слов, ни изменений. Могла, конечно, и пропустить, но это маловероятно - уж изменения игроки бы по-любому заметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что я слежу за игрой и новостями с 2013 года
А я с начала этой темы.

Найду пруфы - напишу.

 

Уже нашёл:

 

Вопрос:

Adding to question 2, what do you think about adding more architectural styles for each race (we already saw new argonian architecture for Murkmire, so that's nice!) and replacing some existing buildings with that style? What's often brought up is the lack of different styles for House Redoran, Hlaalu and Dres buildings in Morrowind, where currently every building looks like it has been built by House Indoril.

 

Ответы:

Yes, architecture diversity is something we are addressing. We have plans to expand many of the existing sets.

 

Also we have plans to create new architecture sets for upcoming releases- sometimes expanding on a set, revisiting a set and maybe the odd new set or two ;).

 

Yeah, your Morrowind example is good. I wish we had had the time to really expand out those sets prior to launch. As provinces are added to the game, we will definitely keep that in mind.

 

Подчеркну - речь не только о добавлении новых сетов (как для Орсиниума или Порта Абаха), но и о расширении и переделке старых. Хотя разработчики и говорят, что это будет непросто, с учётом существующих квестов, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где можно об этом почитать?

 

Я, к сожалению, не смог найти источник, но в каком-то из интервью или AMA они упоминали, что не только могут со временем менять что-то на старых территориях, но и уже меняли.

Например, я точно помню, что эльфийские руины под фортом в Скайриме раньше выглядели по-другому, и, если не ошибаюсь, архитектура хаджитов подверглась некоторым изменениям.

 

Наличие отдельных стилей для каждого поселения - это увеличение затрат, но если у них появятся новые подходящие архитектурные сеты (Индорил, Дрес или, скажем, Редоран), то что им помешает заменить что-то из старых плейсхолдеров?

Не почитать - послушать.

. Хотя, повторю, это было ровно год назад - с тех пор их планы могли измениться. И да, они действительно меняли кое-что на уже созданных территориях, но это были, в основном, костюмы NPC. Архитектура не менялась с бета-теста (по крайней мере, мои скриншоты, сделанные тогда и сейчас совпадают). Но они действительно расширили редгардский и орочий сеты - в Ротгаре и Гавани Абы. Так что - всё может быть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...