Перейти к содержанию

Программы, необходимые для 3D моделирования


CemKey

Рекомендуемые сообщения

Изначально для моделирования под Морр был нужен 3DS Max 4.2, так как только для него был в сети доступен официальный NIF-экспортер, который в дальнейшем мог работать и с Пятым Максом, но не экспортировал анимацию и скелетную привязку Physique. Так же был создан энтузиастом NIF-импортер, но он импортировал лишь геометрию и никакой анимации и скелетной привязки.
В дальнейшем был создан NIF-плугин от NifTools способный как экспортировать в nif, так и импортировать из nif, в том числе анимацию и скелетную привязку в виде модификатора Skin. Работает с 3DS Max 5 - 2009, 2010. Так же NifTools были созданы плагин для Maya, скрипт для Blender и очень полезная программка NifScope.
Финальная версия niftools-max-plugins-3.4.2.4632, работает с 3DS Max 5-2009.
Бета версия niftools-max-plugins-3.5.4.4715 работает с 3DS Max 5-2010.
PS Кому есть что добавить - добавляйте.
PPS Ссылки выложил лишь те, что нашел. С остальным - Google и иже с ним вам в помощь.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

3.4.2.4632 там же для 2011 64-bit. просто уточнение в текст, вдруг кто-то искать будет

наверно можно и нифскоп записать ссылкой :) http://sourceforge.net/projects/niftools/files/nifskope/1.0.22/

можно добавить автодеск FBX плагин/конвертер http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/pc/item?siteID=123112&id=10775855 так как начиная с 2010 версий передача данных между Maya и Max выходит 99,9% без ошибок, так же FBX можно использовать для пересохранения новых файлов версий макса в более старый. в 2011 и 2012 есть опция сохранения в 2010, а вот ниже только через FBX. хотя чистую геометрию можно и через obj перекидывать

Blender http://www.blender.org/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же был создан энтузиастом NIF-импортер, но он импортировал лишь геометрию и никакой анимации и скелетной привязки.
Даже два импортера, NifImport и NifPlugin. Один - самый ранний и глючный (до сих пор некоторая часть моделей в модах имеет синий цвет материалов из-за него), второй - более продвинутый, но иногда на импорте спотыкался.

NifImport.7z

NifPlugin 3DSMax v4.0 plugin v0.11 beta by Dave Humphrey.7z

 

Параллельно с официальным экспортером иногда еще использовался экспортер для Freedom Force - он экспортировал в те же нифы, которые прекрасно подхватывались Моровиндом. Имел некоторые функции, которых в TES-экспортере не было, например - запекание текстур.

 

Это все для макса 4-5, и имеет сейчас скорее археологический интерес, но, возможно, кому-то пригодится.

 

А вот SceneImmerse - и сейчас может быть полезен, это вьювер для морровиндовских нифов, показывающий некоторые вещи, которые нифоскоп не показывает, например бамп и рефлект. В довесок к идет какой-то плагин, опять-таки к пятому максу, добавляющий аналогичный режим просмотра нифов в максе, и какие-то еще шейдеры.

Плюс еще довольно подробная справка о тонкостях Nif-формата, но только на английском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

||спойлер : синий цвет решался изменением белого цвета вершин на чуть серые, даже 253,253,253 работало, так что кривы руки не из-за экспотера

а у меня еще есть экспортер из нового гейбрио :kalian: он выдает нифы следующей версии (после фолла), так что толку от него никакого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

||спойлер : синий цвет решался изменением белого цвета вершин на чуть серые, даже 253,253,253 работало, так что кривы руки не из-за экспотера
Не из-за экспортера, да. А из-за импортера.

 

а у меня еще есть экспортер из нового гейбрио :kalian: он выдает нифы следующей версии (после фолла), так что толку от него никакого
Для Скайрима, может, пригодится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
а есть где то подробная инструкция по установке скрипта на блендер? На трех разных версиях пробовал и везде ошибки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Blender Dir\.blender\scripts

У меня конвертация нифа лежит в ...\scripts\export экспорт

...\scripts\import импорт

Еще может быть глючным скрипт или неподходящая версия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот я и думаю что версии несовместимы. Удалось все наладить в старой, 2.43 версии блендера с 1.5.7 скриптом и 2.4.4 питоном, но эта версия ддс не читает, так что меня не устраивает.

 

Не мог бы ты написать какие у тебя версии питона, блендера, скриптаи и pyffi?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питона несколько.


  1.  
  2. 2.5

    1. 2.6
    2. 2.7

Blender 2.49

Версию скриптов/PyFFI не знаю. Ниже выдержка из скрипта, не знаю, поможет или нет.

 

#!BPY

 

"""

Name: 'NetImmerse/Gamebryo (.nif & .kf & .egm)'

Blender: 245

Group: 'Import'

Tip: 'Import NIF File Format (.nif & .kf & .egm)'

"""

 

 

__author__ = "The NifTools team, http://niftools.sourceforge.net/"

__url__ = ("blender", "elysiun", "http://niftools.sourceforge.net/")

__bpydoc__ = """\

This script imports Netimmerse and Gamebryo .NIF files to Blender.

"""

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сумел таки наладить 49ую версию блендера, все ровно, без ошибок, вот только выбираю file->import->nif вылазит окно файлового менеджера, ищу нужную модельку, выбира, нажимаю энтер и вылазит так называемое "Scripts window" там куча страшных кнопок из которых я понял только назначение двоих - выбор текстуры и выбор анимации, дальше я незнаю что делать чтоб модель открылась, помогите-е-е... Целый день спариваюсь с этим кухонным комбайном.

 

%%%%%%%%

 

Ндэ, разобрался. Экран на нетбуке невелик, поэтому низ окна я попросту не видел, а полосы прокрутки не потрудились прицепить. Если с импортом еще получаеться все уладить прикрыв все окна и убрав заголовок последнего, то для экспорта и этого недостаточно - не вижу кнопку "Ок". Само окно программы не растягивается больше. Задница.

Без надежды спрашиваю: никто не знает как это решить можно? Разрешение стоит максимально допустимое: 1024х600

Изменено пользователем winder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поковыряться в скрипте, разве что. Увы, я в нем не понимаю.

Или сделать оконный режим и сворачивая сверху, разворачивать снизу.

Изменено пользователем Муурн Шепард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже ничерта не понимаю, 200кб кода... С изменением размера не выходит, окно приклеено к верхней границе.

Фу-ух...

А нет случайно урезаной версии Макса, чтоб до двухсот мегабайт весила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, третья версия и ниже. :pardon:

По ссылке выше можно скачать версию от Ozzy 177мб, но работать в архиве ИМХО не очень удобно.

Изменено пользователем Муурн Шепард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о, спасибо, неудобств небоюсь, у меня ж нетбук) а чтойто за версия, чего она маленькая такая?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли как-то научить Макс4.2 воспринимать .ддс текстуры?

 

Пытаюсь имортировать модель двери из морровинд.бса вылазит "Import Error. String too long. Not a NIF file or unsupported format. Использую NIFPLUGINS.DLU. В чем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем? в максе можно тга использовать, его же при редактировании (сохраняется без потерь качества, в отличии от ддс), а перед сборкой уже конвертировать, благо расширение файла роли не играет и моррик одинаково воспримет бмп, тга, ддс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deathruler, спасибо.

 

Майк, ну во первых я просто привык к ддс. Во вторых я в основном переделываю оригинальные модели и текстуры, а конвертировать все - не прикольно. В третьих, разве ддс не меньше весит чем тга и тем более бмп?

 

Кстате, кто знает почему так: программа WTV, выставил ассоциацию со всеми ддс, и когда запускаю ее прямо из нужного файла то открываеться пустое окно, кнопки нажимаються, но не реагируют, а если запустить WTV из экзешника и открывать ддс посредством файл->оупен или перетягиванием то все работает. И еще когда в первом случае закрыть программу, то остаеться висеть процесс, я очень удивился увидев два десятка процессов "WTV.exe".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

недавно узнал о существованиирисовалок текстур прям на модели, был приятно удивлен. Посоветуйте, пожалуйста, такую для Морры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да любую, на самом деле. В любую можно загнать модель из Макса/Блендера, хех. Я использую Deep Paint 3D, но это скорее привычка. Уверена, есть что-то более удобное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...