Перейти к содержанию

Модель официального лора


Рекомендуемые сообщения

Ну, тогда и Deathruler неадекват.
А то ж!

 

Еще о терминологии и особенностях нашей родной русской локализации...

Даэдра, дэйдра... Морровинд, Морроувинд... Киродиил, Сиродиил, Сиродил...

Вот и названия языков - они тоже и пишутся, и звучат по-разному в разных источниках.

Сколько копий сломано в спорах, что правильно, что нет, а воз и ныне там.

Тут любопытно посмотреть на недавно отрывшийся русский раздел официального сайта.

Тамриэл, Скалистые земли, Солстейм, Даэдра, Киродилл (хотя на той же странице встречается и Сиродил).

 

В целом, вариант "дейдра" считаю категорически неверным, по причинам изложенным здесь; остальное - дело вкуса, пожалуй.

 

Общепринятый всеми русскими интернет-ресурсами Словарь терминов TES так и не был разработан.
В первую очередь он не был разработан официальными издателями в России. В Морровинде терминология была одна, в Обливионе - другая, потом в ЗИ ее снова переделали, в переводе Адского Города переводчик опять сделал все по-своему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Побольше бы таких неадекватов.
Гм, такие неадекваты поадекватнее многих будут...%(

 

Ну а если серьезно... Еще одной причиной возникновения всяких недоразумений в лоре является локализация. Неверный перевод, механическая ошибка или даже неверно истолкованный переводчиком смысл фразы в игре может послужить причиной ожесточенных споров, и только обращение к первоисточнику на английском языке может поставить все на свои места. В некоторых случаях имели случаи сознательного искажения переводчиками некоторых фраз при локализации, поскольку прямой перевод мог звучать неблагозвучно или быть непонятым, например, китайцами.

 

Еще о терминологии и особенностях нашей родной русской локализации...

Даэдра, дэйдра... Морровинд, Морроувинд... Киродиил, Сиродиил, Сиродил...

Вот и названия языков - они тоже и пишутся, и звучат по-разному в разных источниках.

Сколько копий сломано в спорах, что правильно, что нет, а воз и ныне там. Общепринятый всеми русскими интернет-ресурсами Словарь терминов TES так и не был разработан.

Рассматривать проблемы локализаций не было целью статьи, но ты всё абсолютно верно изложил.

Вот полчаса назад искал, как на русский перевели книгу "Before the ages of Man", нашёл один вариант перевода названия и два варианта перевода самой книги.

Поэтому я предпочитаю пользоваться англоязычными источниками.

 

Тут любопытно посмотреть на недавно отрывшийся русский раздел официального сайта.

Тамриэл, Скалистые земли, Солстейм, Даэдра, Киродилл (хотя на той же странице встречается и Сиродил).

Да, я уже видел... Да и ты уже приводил эти ссылки. Ужас берёт просто. Ну да качество переводов у нас в стране прыгает от игры к игре.

Но у меня язык не поворачивается ругать наших 1Совцев. Работу они проделали грандиозную, когда у меня Морр был ещё на английском языке, я искренне считал, что перевести его на русский попросту невозможно. А они справились. Конечно, у них встречаются кое-где пропущенные слова и неправильно передан смысл некоторых предложений, но по сравнению с общим объёмом это сущие мелочи. Мы до некоторых вещей доходим только сейчас, спустя многие годы, когда у нас под рукой столько источников инфы по ТЕСу, а у них-то не было ни инфы, ни времени.

 

Как правило, законодателем в вопросах терминологии традиционно выступают Летописи Тамриэля...
Тут согласен, хотя не со всеми их переводами согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж коли речь зашла о словарях терминов, то я как-то попытался облегчить жизнь моим переводчикам из команды OSFM, которые переводили статьи и туториалы с официального вики-сайта Беседки.

Вот ссылка на категорию Словари.

А это - на Словарь терминов. Там, конечно, все в куче. Я и не ставил себе целью делать специализированные словари. Теперь понимаю, что это сделать необходимо - отдельно - мир TES, отдельно - 3D-моделирование и скриптинг и т.п. Был бы очень вам признателен, если бы вы, ребята, прошерстили этот словарь, перепроверили и дополнили. Можно прямо там. Глядишь, кому-нибудь и пригодится, а значит, и труд был потрачен не зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
To most of us, there are far more categories than "official" and "unofficial," canon/noncanon, true/false. Consider:

 

-The numerous contradictions between individual games - if everything published is automatically official, how do you reconcile 3 radically different "official" ideas?

-The contradictions within the games. If the game world says one thing and a book within the game says another, and both ideas are "official" due to being published, which is true?

-Things that were in the design document, concept art, earlier versions of the published material, but were cut due to budget, time, or space constraints. Are they wholly unofficial because they did not make it into published material because of problems beyond Bethesda's control?

-"unofficial" obscure texts and forum posts which were referenced in later "official" published material. Are the retroactively made official by being referenced in something official, or do they remain unofficial because they themselves did not fit into the official material?

-"unofficial" obscure texts which are clarifications of published materials by their authors? If it says the same thing as a published "official" piece but in different words, it is unofficial solely due to medium?

 

Most obscure texts fall into those last three categories. The biggest reason we consider them valid lore is because they greatly enrich our understanding of lore. It's perfectly possible to argue about CHIM using only in-game texts, but adding obscure texts makes it clearer and simpler to understand, while adding additional things for us to consider. Other things, like Ta'agra vocabulary or Argonian reproduction, aren't discussed much in game, and the developer's words on it are really the only things we have to go on. In short, completely disregarding anything that isn't in a game or book leaves you with a much shallower pool of lore than you would have if you accepted the developer's posts as having some level of canonicity.

Интересно, она что, читала мою статью? :) Или просто я слишком опирался на их старые посты на ту же тему? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The biggest reason we consider them valid lore is because they greatly enrich our understanding of lore.
Вот.

 

Интересно, она что, читала мою статью? :)
Не удивлюсь, если даже и так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот.
Они с proweler'ом часто это говорят) Я такую же фразу к себе в статью когда-то и утащил в немного перефразированном виде: "Но однозначно можно утверждать, что причину многих игровых событий мы никогда бы не узнали без полуофициального лора"

 

Не удивлюсь, если даже и так.
Тут вряд ли, она сказала, что такую гору букв не осилит на русском)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вряд ли, она сказала, что такую гору букв не осилит на русском)
У нее ж вроде какие-то славянские корни есть, нэ?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нее ж вроде какие-то славянские корни есть, нэ?..
Да, зовут её Даша, русская, но, кажется, с 9 лет живёт в Штатах. Поэтому вот. А жаль...

У Qwerty (Все-Вехк-Волода) вроде бы лучше с русским)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, зовут её Даша, русская, но, кажется, с 9 лет живёт в Штатах. Поэтому вот. А жаль...

У Qwerty (Все-Вехк-Волода) вроде бы лучше с русским)

Н-да, где наши только не пропадали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три ключевые особенности лора:

1. Двузначность и противоречивость.

2. Обновляемость и уточняемость.

3. Недостаточность.

Звучит просто впечатляюще. Хотя, на мой взгляд, это означает только одно - отсутствие проработки. В переводе на простой язык: мы не знаем, что мы сделаем в следующий раз, но Лор - есть Лор. Кушайте, не обляпайтесь)))

Только разработчики знают всю подоплёку происходящего, реальную историю мира, законы вселенной, политическую обстановку и прочее. Только разработчики знают, как и где расходится реальная картина от вымысла и пропаганды. Только у них есть информация о географии, истории, биологии, космологии, мифологии, образе жизни и происхождении всех существ, населяющих Тамриэль. Они знают правду о создании Нирна и Богах, Магии и Хистах
.

Абсолютно согласен)) И в Беседке их нет)))

Изменено пользователем Сергей Акользин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В свете новостей последних месяцев тему, думаю можно закрыть. А такое понятие, как "лорность", признать утратившим актуальность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете новостей последних месяцев тему, думаю можно закрыть. А такое понятие, как "лорность", признать утратившим актуальность.
Наоборот, тот же ТЕСО демонстрирует, насколько сильным может быть влияние игровых условностей (в этом плане он похож на мобильные спин-оффы).

Но вообще, так как к нему и плагинов не предвидится, то и оценивать нечего.

К ТЕСО вообще подход должен быть другой. Когда он выйдет, я постараюсь проанализировать влияние стилизации и движка, и отделить твёрдый лор от внешней шелухи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда он выйдет, я постараюсь проанализировать влияние стилизации и движка, и отделить твёрдый лор от внешней шелухи.
Думаю, это теперь после каждой игры и дополнения нужно делать. В итоге "твёрдый лор" сведётся к перечислению игровых фактов с указанием игры. А это уже уровень перечисления имеющихся в игре ножиков, баночек и кирас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не только в TESO. Тот же Киркбрайд в своих работах уже практически утратил связь с игровой серией (из последнего разве "The Dragon War" хоть какое-то отношение имеет). Книги Киза тоже не оказали практически никакого влияния. Про связь Скайрима с прошлыми играми - уже много сказанно было. "Твердый лор" как-то незаметно превратился в лоскутное одеяло, которое каждый тянет в свою сторону (включая и фанатов в обезьяньих масках) и это, боюсь, уже не исправить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, это теперь после каждой игры и дополнения нужно делать. В итоге "твёрдый лор" сведётся к перечислению игровых фактов с указанием игры. А это уже уровень перечисления имеющихся в игре ножиков, баночек и кирас.
Ты преувеличиваешь.

 

 

Дело не только в TESO. Тот же Киркбрайд в своих работах уже практически утратил связь с игровой серией (из последнего разве "The Dragon War" хоть какое-то отношение имеет). Книги Киза тоже не оказали практически никакого влияния. Про связь Скайрима с прошлыми играми - уже много сказанно было. "Твердый лор" как-то незаметно превратился в лоскутное одеяло, которое каждый тянет в свою сторону (включая и фанатов в обезьяньих масках) и это, боюсь, уже не исправить.
Я делал упор именно на внешнюю шелуху - как всегда, влияние игровых условностей, стилизации и движка.

Т. е., известно, например, что внутренняя планировка зданий будет просторной "в стиле ВоВ" - это уже даёт представление о наличии отличий от "реальной" лорной планировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же Киркбрайд в своих работах уже практически утратил связь с игровой серией
Хм. А вот кстати, чем товарищ Киркбрайд занимался ДО 1917 года того, как его наработки были использованы беседкой? Поскольку есть подозрения, что придуманная им Морра и вправду "неродная" Тамриэлю земля.
"Твердый лор" как-то незаметно превратился в лоскутное одеяло, которое каждый тянет в свою сторону (включая и фанатов в обезьяньих масках) и это, боюсь, уже не исправить.
А как исправить естественный процесс обрастания первоначального писания апокрифами? Как по мне, оно и к лучшему (разнообразие!), а критерий логичности и соответствия духуTM все равно остается, что косвенно доказывает негативная реакция масс на уродский бред, взятый за основу сеттинга TESO.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. А вот кстати, чем товарищ Киркбрайд занимался ДО 1917 года того, как его наработки были использованы беседкой? Поскольку есть подозрения, что придуманная им Морра и вправду "неродная" Тамриэлю земля.
Морру не только он придумывал. Много хороших людей постаралось.

МК до Беседки играл в ролевые игры. В том числе по одному занимательному сеттингу под названием Tekumel. Вот здесь в конце поста немного информации (брат Дохт ответил на это: "Вестимо, да. Он как-то писал на оффоруме про талант миросоздания профессора Баркера", и после гугления я нашёл на оффоруме слова МК: "look up his work and marvel at its world-building, whose concentration on non-white cultures puts most post-Dunsany fantasists to shame with their airport-safe Anglo-tropes").

 

А как исправить естественный процесс обрастания первоначального писания апокрифами?
И нужно ли его вообще исправлять? Бешезда подарила нам вселенную, на которую начала подзабивать (мягко говоря), и которая нам нравится. Дальнейшая судьба этой вселенной теперь в наших руках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хорошая тема. Могу подбросить на сей счет кое-чего, наработанного во время пребывания на ниве срачей обсуждений вселенной Вархаммер 40к (далеко меня закинуло за эти годы, да).

Твердый лор (ядро или как его еще там будет угодно называть) это горстка фактов, на которые прямо ткнул текущий правообладатель марки и изрек "сие лор". То есть книжные издания/кодексы (если есть) и ключевые моменты сюжета игр. То есть игровое "храбрый герой Василий поверг Черного Властелина в году таком-то" - лор, а вот во что именно одет был Василий и сколько на пути к Темной цитадели было камешков по левой стороне дороги - детали, но не твердый лор, в том смысле что камешки-то были, но не стоит с пеной у рта утверждать что их было именно 435 только потому что можно зайти и посчитать.

Также источником твердого лора вроде бы являются книги (в т.ч. внутиигровые, если есть), и про некоторые них даже говорится "це канон!", но... книги, бывает, противоречат друг другу. Или игре. Или кодексу. Или мнению текущего Выдавателя Лора от лица владельца вселенной. И все это со временем начинает не стыковаться друг с другом. Тогда приходится на это банально закрывать глаза. Василий зарубил Темного Властелина мечом, или Темный Властелин споткнулся в процессе Эпичной Битвы и свернул себе шею? И то и другое, примерно как концовки Дагерфолла (очень хороший пример кстати), оно и так и эдак было, и не ломай голову.

А еще полезно помнить что книги(ну кроме разве что однозначных вещей типа кодексов и сводов правил) это рассказ о событиях, и рассказчик мог чего-то забыть, или перепутать, или преувеличить (или вообще писал предвзято), подобный подход может разрешить очень много узких моментов с кривыми и ни в какие ворота не лезущими упоминаниями каких-нибудь вывертов.

tl;dr - фанатизм и поиски Единственно Верного Исключительно Точного Детального Изложения Того Что было На Самом Деле - занятие неблагодарное и даже вредное. Много чего могло произойти и быть и случиться, и если это не совсем что-то дикое и невменяемое, то оно могло быть (а могло и не быть), и однозначно выкидывать и предавать анафеме сие не стоит. Здравый смысл превыше всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 3 года спустя...

Сдается мне часть постов нужно переносить в тему по классификации лора. Обращу внимание на одну занятную проблему.

 

Вот вроде как большинство согласно с тем что в Морре должны быть крылья королевы. При этом нас даже не очень интересует кто же эта королева летучих мышей, почему о ней нет ни слова в лоре и т.д. Достаточно того, что объект есть в файлах игры. А теперь представьте на секунду что этой секиры не было бы в файлах. Что если бы был некий мод, добавляющий этот самый топор, возможно даже разъясняющий личность этой королевы. Хороший продуманный мод, например связанный с квестами вампиров. Как много людей из нас решило бы, что это лорно? Были бы претензии, что королева летучих мышей высосана из пальца, что топор не соответствует стилистике игры и так далее. Но стоит тому же самому топору оказаться в файлах игры - мы готовы закинуть его хоть в хижину к Фарготу и назвать это лором. Любой чих беседы мы готовы оправдывать с тем же рвением, с каким предъявлять требования к модов того же или более высокого качества и наполнения за авторством игроков.

И это, честно говоря, напрягает. Мы связаны в творчестве по рукам и ногам, в то время как беседа может в любой момент устроить новый реткон, который мы с радостью проглотим. Все-таки это не очень здоровая политика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в то время как беседа может в любой момент устроить новый реткон, который мы с радостью проглотим.
Судя по срачу вокруг Сейда Нин в ТЕСО, наша старперская братия глотать, не разжевывая, не любит :-)

 

В целом очень меткое наблюдение. Воплей про анлор было бы много, ибо на Вварденфелле не замечено ни летучих мышей, ни связанных с ними культов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...