Перейти к содержанию

Предательство


Рекомендуемые сообщения

Предательство

 

Ральс Хланду стоял в кабинете напротив члена Дома Хлаалу.

«Ну а теперь, любезнейший сера Хланду, с вашего разрешения мы бы хотели получить ключи от нашей собственности», - произнес Хлаалу, глумливо сделав ударения на «вашей» и «нашей».

«Почему они всегда так кривляются?» - с тоской подумал Ральс, хотя лицо его оставалось непроницаемым, когда он положил на стол связку ключей от всех замков плантации.

За свою недолгую бытность главой Дома Хланду он уже имел дело с подобными типами – продажными, алчными, готовыми на все радей своей корысти. Обычно они принимали облик торговца, просителя, иногда даже наемного управляющего. Но никогда еще Ральс не сталкивался с ними, когда они были хозяевами положения.

Дом Хланду всегда входил в состав Великого Дома Индорил. Ральс стал его главой после смерти отца. Старший брат Рален нес службу во славу благих АЛЬМСИВИ в Морнхолде и отказался возглавить Дом. Таким образом, бразды правления перешли в руки Ральса. Однако размеренная жизнь продолжалась недолго. Древняя вражда между отцом и Домом Хлаалу вспыхнула с новой силой, когда к власти пришел король Хелсет. Соперники Дома Хланду долго готовились и нанесли неотразимый удар. С потерей земель Хланду перестали существовать как Дом. Младшая сестра и мать Ральса уже отправились к родне, чтобы влиться в более крупный Дом Лленим. Род Хланду не прервется, ибо родовая гробница Хланду в Некроме будет стоять вечно, но это уже будут другие Хланду – изгнанные, пусть и не сломленные. Сам Ральс не хотел следовать за женщинами: побыв главой Дома, он уже попробовал на вкус если не власть, то свободу и снова возвращаться в подчиненное положение не хотел.

С этими мыслями Ральс вышел из поместья и направился к воротам плантации. За спиной на его земле хозяйничали уже совсем другие люди.

 

***

 

По пути в Морнхолд Ральс думал о предстоящей встрече с братом, о своем прошлом и будущем. Когда он приблизился к окраинам древнего города, его мысли приняли иное направление. Морнхолд уже оправился от нападения механических тварей и вспышки Мора, ничто не напоминало о недавних бурных событиях, а ведь всего несколько месяцев назад весть о невиданных монстрах и появлении самого Нереварина в городе будоражила весь Морровинд. Да, Нереварин был тем камнем, который обрушил лавину событий на провинцию. Воплощение генерала Неревара, герой, который уничтожил Дьявола Дагота Ура на Красной Горе, остановил Мор, прекратил атаку на Морнхолд, и одновременно - таинственный чужеземец, о котором не было известно практически ничего. Нереварин всегда ходил в доспехах и не снимал шлема. Поговаривали, что он даже спит в полном облачении. Когда он хотел быть неузнанным, то одевал поверх доспехов простой дорожный плащ с капюшоном, и в таком виде бродил то тут, то там. Появившись из ниоткуда Нереварин нарушил покой Морровинда, царивший последние 400 лет.

 

***

 

Встреча с Раленом не принесла успокоения Ральсу. Наоборот, в голове его прокручивались последние слова Ралена:

 

- Я никому не говорил, но я не могу перестать думать об этом. Ближе тебя у меня нет никого… Помнишь атаку на Морнхолд? Когда все закончилось, я видел его! Его, понимаешь?! Я был на посту на плазе и заметил какую-то подозрительную фигуру в плаще. Я подошел, окликнул ее, а когда она повернулась, то под капюшоном я увидел эту уродливую даэдрическую маску. Это мог быть только он! Он подошел ко мне, наклонился и произнес: «Грех и безумие овладели духом вашего города. Но я помог очистить его от скверны». После чего он повернулся и ушел. Что, что он имел в виду?!

 

Погруженный в эти тяжелые мысли, Ральс бесцельно бродил по Морнхолду. Он по-прежнему не знал, что ему делать дальше. Присоединиться к брату и вступить в ряды Ординаторов? Рален будет рад, но душа Ральса не лежала к боевым искусствам. Не отличаясь выдающимися физическими данными, он не считал себя достаточно умелым, чтобы посвятить ремеслу воина всю жизнь. Стать членом Храма? Возможно, это тот ответ, который он ищет.

 

***

 

Ральс решил отправиться в Вивек. Карантин в Морнхолде давно был снят, и данмер уже почти добрался до окраины города, когда увидел то, что заставило его сжать кулаки в бессильной ярости.

Прямо на одной из площадей чужеземцы возводили храм Акатошу. От подобного святотатства у Ральса перехватило дыхание. Никогда за все время оккупации имперцы не смели даже заикнуться о том, чтобы строить храмы своих божеств в Святом Городе.

Не помня себя, Ральс подошел к прорабу и прошипел: «Какого дьявола здесь происходит?» Коренастый имперец с недоумением посмотрел на данмера: «А в чем, собственно, дело?» Ральс прищурился: «По какому праву вы возводите это непотребство на священной земле АЛЬМСИВИ?!». Имперец закатил глаза, махнул какой-то бумагой перед носом Ральса: «По праву Короля Хелсета!» - повернулся к стройке и, более не обращая внимание на данмера, пробурчал: «Да сколько ж можно? С цепи они что ли все сорвались?..»

Индорил медленно повернулся и, как оглушенный, побрел прочь.

 

***

 

Ральс прибыл в Вивек в надежде найти успокоение. Прикосновение к святому городу одного из Трибунов должно было исцелить его душевный разлад. Но Ральс забыл, что уже давно город не принадлежал себе.

Идя пешком по каменным плитам кантона Дома Редоран, он с ненавистью буравил взглядом чужеземцев, как саранча облепивших все то, что было ему дорого. То тут, то там на глаза попадались нечесаные полуразумные хаджиты, холодные чешуйчатые аргонианцы, разномастные, но одинаково жалкие люди.

Не в силах больше выносить это столпотворение мерзости, оскверняющее сами небеса, под которыми стоял святой Вивек, Ральс поднялся на второй ярус кантона, зашел внутрь и направился в таверну. В таверне свободных мест не оказалось, и Индорил бухнулся за стол к какому-то типу, который при разговоре неприятно кривил губы.

Заказав себе поесть и выпить, Ральс начал остервенело поглощать все, что ему приносили. Данмер напротив также что-то ел, иногда искоса посматривая на Ральса.

Постепенно они разговорились. Данмер представился эшлендером Манатом Аран-Баддой. Выпив изрядно шейна, Ральс поведал своему собеседнику о своих тяжких думах. Манат внимательно смотрел на него, поддакивал, а с его губ не сходила кривая усмешка. Когда Ральс закончил, он произнес: «Я понимаю твои тревоги, Индорил. И ты думаешь, что понимаешь, почему так происходит? Долгое время я был членом племени Эрабенимсун. Я слышал о пророчествах Нереварина, о том, что он придет и изгонит чужеземцев из Морровинда и восстановит древнюю веру и закон. Потом дьявол похитил меня в моих снах. Я стал слугой Шармата. Он шептал мне о независимости Морровинда и о гибели захватчиков наших земель. Когда Нереварин уничтожил Шармата, я освободился. Теперь я скитаюсь по Морровинду в надежде понять то, что я слышал. Шармат мертв, Нереварин жив, но пророчества не исполнены. Чужеземцы по-прежнему хозяйничают на наших землях. Не означает ли это, что Нереварин - Ложное Воплощение…» - говорил Манат, не отрывая взора от Ральса, и глаза его блестели.

«Это богохульство!» - прошептал Ральс. «Неревар воплотился и изгнал нашего вечного врага Дагот Ура. Пророчество исполнено, и Трибунал освятил это».

«Что ты знаешь о пророчестве, цивилизованный?! Твои Ложные Боги вертят своим благословением как хотят, с самого начала времен!» - эшлендер схватил Ральса за грудки.

«Ты не смеешь оскорблять АЛЬМСИВИ, дикарь!» - рявкнул Индорил, отбросив Маната от себя.

Некоторое время два данмера молчали, тяжело дыша. Затем эшлендер произнес: «Я прошу прощения за свою горячность, Индорил». Ральс также извинился.

Остаток трапезы они провели в молчании.

 

***

 

В ту ночь Ральс спал неспокойно. Ему снился кошмар, из тех, что насылал Дагот Ур, когда еще властвовал на Красной Горе.

Во сне Ральс шел по безлюдному Вивеку к дворцу Бога. Черное небо над головой, все погружено в полумрак, в ушах слышно лишь шлепанье его босых подошв о камень кантонов. Дойдя до ступеней, ведущих к входу в Дворец, Ральс поднял голову и увидел темную фигуру на другом конце лестницы. Фигура начала спускаться. Каждый ее шаг отдавался железным грохотом в ушах. В руке он держала черный меч. Ральс хотел бежать, но его ноги приросли к месту. Все также мерно и мощно спускалась закованная в броню тень. Вдруг сознание Ральса выхватило ужасающую деталь – черный клинок был весь покрыт кровью. Кровь капала с него, обагряя ступени, капли падали одна за одной, с равными перерывами, без остановки, снова и снова. Медленно прогрохотала тень мимо Ральса, и вдруг тот обнаружил, что стоит по щиколотку в крови – тягучей, липкой, черной, вяло текущей. Подняв глаза, Ральс понял, что стекает по ступеням вниз к нему, взгляд скользил все выше и выше, пока, наконец, не уперся в дверь во Дворец, из-под которой и сочилась кровь.

Заполошно вскрикнув, Ральс проснулся. Все кусочки мозаики встали на место.

 

***

 

Изогнутые фигуры бесновались в экстатическом танце вокруг многорукой статуи из темного камня. Они славили своего бога, бога, которому служили денно и нощно, потом и кровью. Чужой кровью. Не раз их ряды редели, на них устраивались облавы, многие погибали или сходили с ума. Но слава бога привлекала новых адептов, и культ снова возрождался.

В безумном прыжке один из танцующих вырвал сердце из груди ритуальной жертвы и швырнул его к ногам ненасытного каменного истукана.

Бог принял жертву и статуя ожила.

- Ты верно служил мне, червь. Ты прерывал жизни многих во славу мою, и я доволен. Я дам тебе то, что ты просишь.

- Благодарю тебя, о могучий Дагон.

Ответом культисту был громогласный смех.

 

***

 

Город Вивек кипел как муравейник. Нереварин созывал народ Морровинда придти к Дворцу Вивека, где герой собирался держать речь. Все спешили, и никто не захотел пропустить это событие.

Нереварин, как всегда полностью облаченный в даэдрический доспех, стоял на ступенях Дворца, рядом с Алтарем Щедрости. Внизу, на площади Высокого Собора колыхалось людское море. Толпа все прибывала. Наконец, герой начал говорить.

Тем временем на площади худой данмер в выцветшем плаще паломника одним за другим опрокидывал содержимое разнообразных бутылочек себе в горло.

«Народ Морровинуда, вы собрались здесь…»

Данмер закончил пить последнее зелье, и бросил сумку со ставшими теперь бесполезными склянками на землю. Послышался звон стекла, но рядом с осколками уже никого не было.

«…ибо такова была моя воля.»

Кто-то начал продираться через толпу, стремясь достичь края площади.

«Здесь, на этой площади священного города народа Морровинда…»

Из первых рядов выдвинулся исхудавший темный эльф в выцветшем плаще. Секунда – и плащ с шелестом оказался на земле.

Толпа ахнула. Полуобнаженный данмер птицей летел по ступеням наверх. В руке он держал Бритву Мехруна. Голова Нереварина в уродливой маске чуть повернулась.

Последней мыслью Ральса Хланду было: «Теперь ты ответишь нам за все!».

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо. Еще одно видение Нереварина всегда интересно. И язык хороший, хоть и слегка простоватый. Читать приятно, в общем.

 

Можно чуток пробегусь по содержанию?

 

1. Не уверен, делятся ли Великие Дома на более мелкие составляющие.

2. Открытое оскорбление данмеров статуей Акатоша в Вивеке как-то не похоже на имперцев. Они всегда действуют тоньше.

3. И разве Бритва не принадлежала Нереварину до его отплытия на Акавир?

 

А так, повторюсь, гут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... как хочется легких решений) чтоб убить кого-нибудь - и сразу все проблемы решены =)

 

Это не в упрек автору. Слог простой, читать легко, и очень порадовало строение текста - как диафильм.

Хороший сюжет, в духе Морровинда: обычный человек с обычными жизненными запутками.

Очень достойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо. Еще одно видение Нереварина всегда интересно. И язык хороший, хоть и слегка простоватый. Читать приятно, в общем.

 

Можно чуток пробегусь по содержанию?

 

1. Не уверен, делятся ли Великие Дома на более мелкие составляющие.

2. Открытое оскорбление данмеров статуей Акатоша в Вивеке как-то не похоже на имперцев. Они всегда действуют тоньше.

3. И разве Бритва не принадлежала Нереварину до его отплытия на Акавир?

 

А так, повторюсь, гут.

1. Тут да, лажанул. Дальнейшее деление домов, судя по книгам Морра, - это кланы и семьи. Ну функционально-то от этого ничего не меняется. Исправить недолго :)

2. Гм. Вообще-то Ральс еще не вышел из Морнхолда, и "окраина города" - это окраина Морнхолда. А во-вторых, это Хелсетовы штуки :) Он запретил работорговлю и вообще был весь из себя прогрессивный, так почему бы и нет...

3. Ну, если уж совсем точно, Бритва принадлежит Мехруну и он волен отдать и забрать ее в любой момент. Собственно, таково свойство многих артефактов, о чем нам пишет книга "Артефакты Тамриэля".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, весьма-весьма. Особенно даэдрическая маска Хортатора порадовала.

 

1. Не уверен, делятся ли Великие Дома на более мелкие составляющие.
Раньше делились, давным-давно, до Армистиса еще. Впрочем, на данный момент какие-то рудименты такой системы вполне могли остаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, да. Нашел в "Истинной Барензии", что был некий дом Мора, который обитал в Эбонхарте, причем буквально за каких-то 50 лет до наших событий, во времена Ягара Тарна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, да. Нашел в "Истинной Барензии", что был некий дом Мора, который обитал в Эбонхарте, причем буквально за каких-то 50 лет до наших событий, во времена Ягара Тарна.
А потом его поглотил Хлаалу. Кстати, есть интересная информация, что Неревар тоже был из дома Мора...

Вообще, если лор-форумы еще интересуют, по малым домам мы тут говорили, помнится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом его поглотил Хлаалу. Кстати, есть интересная информация, что Неревар тоже был из дома Мора...

Вообще, если лор-форумы еще интересуют, по малым домам мы тут говорили, помнится.

Ну скорее не потом, а до того. В обливионе в "Истинной Барензии" написано буквально следующее:

The Nightingale's of Ebonheart, of the Ra'athim Clan - House Hlaalu, the House of Mora in particular, I'll be bound.

http://www.imperial-library.info/content/oblivion-real-barenziah-5

То есть Мора уже была в составе Хлаалу. Но вообще все эти вопросы с соц. устройством чрезвычайно мутные. А в свете "Аццкого города" еще и несколько бесполезные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...