Перейти к содержанию

ROME


Арг

Рекомендуемые сообщения

ROME создал очаровательный мир противоречий, которым пронизаны все песни. Этот мир с ясностью и неповреждённой добротой словно вынимает вас из повседневного мира и окунает в совершенно иной, утопический, мир.

В композициях явно прослеживается влияние этики европейской моральной философии (главным образом эпох Возрождения и Просвещения), облеченной в понятия человеческой чести и достоинства. Выраженная через ноту милитаризма lastfm

 

 

Реца из ЖЖ на последний альбом Flowers From Exile 2009

Как вешалка в театре, первое, что навевает левацкую настроенность альбома - это обложка. Обложка, что на пирато-музыкальных блогах сопровождалась поросячьим восторгом в комментах: "ыыы, гопники". Это не гопники, это пролетариат. Далее пресс релиз сообщает что "Это истории (внутреннего) изгнания рассказаны здесь с фаталистичными жестами и с тёмным окрасом, они повествуют о тоске по потерянной родине, об одиночестве и вечных путешествиях, но также и о неожиданных друзьях, повстречавшихся вдалеке, и о настоящей родине внутри собственного сердца." Как станет понятно позже, Джером вдохновлялся историей своего дедушки (может быть поэтому один из треков мистически носит название "Odessa"), воевавшего в Испании на стороне республиканцев. И близкие, личные аспекты этой трактовки событий при растущем композиторскоим мастерстве Джерома не могли не поспособствовать тому эффекту, который имеет этот альбом. Он не политизирован, напротив романтизирован до невозможности, и эта романтика какбе бросает политике вызов: кто ты такая, чтобы разлучить меня?

[buspoiler]

Про лирику... здесь все та же привычная ROME романтика, любовь и сексуальная субмиссия - но внезапно не к женщине, а к своей покинутой стране. Причем этот ньюанс никак нельзя вывести из лирики самой по себе - она лишена сущности, и приобретает ее только в свете той красной ниточки что связывает все песни. Мужчина умоляющий простить его за измену, мужчина говорящий слова любви, мужчина присылающий ей цветы, а она - это его Испанская Республика гражданской войны. Вот она - обертка. Как по мановению волшебной палочки Зигмунда нашего Фрейда, all the ideals превращаются в shit, all the uniforms идут туда же, все убеждения, разногласия и войны представляются предметом слепой страсти, правда и неправда определяются силой этой страсти.

 

Музыка - это картина страсти.

 

Одно из ключевых отличий этого пути лежит в осадочном настроении: если после прослушивания номинально-правых мартиал/неофолк направлений ощущение характеризуется как "все плохо/мы умрем/застрелимся в бункере и примем цианистый калий/но после астральной вальгаллы переродимся в новом качестве", то здесь это скорее "мы унижены/исхудалые/выдавили из себя все остатки гордости/но мы все-таки живы и мы будем всеми зубами цепляться за эту унижающую и убивающую жизнь/ведь это все что у нас есть". Романтика наблюдения заката сквозь колючую проволоку концентрационного лагеря. "Человек в поисках смысла" обречен находить его в аду, но в аду жизни, вместо рая смерти. Неидеальное жизнеутверждение вытесняет и побеждает идеальное жизнеотрицание.

 

Особенно выделяются в этом плане "балладные" "We Who Fell In Love With The Sea" и заглавная "Flowers From Exile" - первая призвана вызвать образы шумной набережной с голосами незнакомых людей и криками чаек, а в этом шуме тонет тихая элегия тоскующего по родине на той стороне моря; вторая опять же раскрывает суть этого homeland in your own heart - в проекции на человеческую романтику, это чувство, когда страсть уступает место настоящей любви - в идеале когда цветы после долгого ожидания уже подарены, но ты понимаешь что цветы как и сам акт их приятия совсем второстепенны.

[/buspoiler]

Еще много цитат:

[buspoiler]

Атмосфера "Nera" тяжело ложится на душу - но это тяжесть цветов. Песни ROME наполнены цитат, абстракций и идеалов. Марши и контр-марши сомнительных армий, грациозно переманивающих нашу любовь с холодной и горькой иронией. Кроткие фантазмы желаний. Инверсия симпатий. Аспекты вечности, духовного голода, вероломства и коррупции, позора и гордости - больше, чем простые ловушки для настоящего. Это некоторые из взаимосвязанных тем "Nera" в мире, выжженном расточительством и войной. "Nera" - это педантичное терпение ярости.
"Confessions d'un Voleur d'Ames" - это зов из мира, где любовь и отчаяние замкнуты в объятья. Чёрная страсть в пасти войны, радости хитростей в бунте цветов. Этот альбом значительно спокойнее и, пожалуй, более личный, чем "Nera". Исповеди (confessions) мрачны и поэтичны, иногда брутальны, но чаще всего интимны. И снова здесь можно найти следы множества видов тёмной музыки: эмбиент, неоклассика, дарквэйв, апокалиптик фолк, мартиал индастриал. ROME особенно не заботит соблюдение жанровых канонов. В то же время, общий настрой тут менее воинственный, главными темами являются измена и жертвоприношение, воздержание и самообладание.
ROME создал очаровательный мир противоречий, которым пронизаны все песни. Этот мир с ясностью и неповреждённой добротой словно вынимает вас из повседневного мира и окунает в совершенно иной, утопический, мир.

В композициях явно прослеживается влияние этики европейской моральной философии (главным образом эпох Возрождения и Просвещения), облеченной в понятия человеческой чести и достоинства. Выраженная через ноту милитаризма (монотонное маршевое строение некоторых композиций, например «Le Voile De L’Oubli», «Der Wolfsmantel», «Like Lovers» и даже имитация звуков выстрела свиста пуль, напр. в первой половине «Novemberblut») романтика революции и сопротивления «несправедливому обществу» заостряется в последнем альбоме «Masse, Mensch, Material» на композиции «Wir Moorsoldaten» с криками «Да здравствует свобода!». Однако эта эстетика служит памяти павших в борьбе (как и оригинал »Die Moorsoldaten») против аморальных режимов.

Главное место в творчестве уделяется человеку. В лирике ROME встречаются пассажи в духе классики Просвещения: утверждение власти человека над самим собой, без низменных чувств, господ и религии »Le Voile De L’Oubli» - лучший пример для интерпретации.

Именно романтический дух гуманизма эпохи Просвещения придает проекту из Люксембурга чувство европейского искусства, сильно влияющее на восприятие музыки. Специфическое звучание ROME можно охарактеризовать как neo-folk, комбинированный с martial industrial и neo-classic аранжировками. Все в целом создает особую атмосферу при прослушивании.

Путешествие по лабиринтам человеческого сознания. Печальный гимн несовершенству нашей жизни. Переплетение надежды и отчаянья. Обложка – кукла, бездушный манекён, трогательно и вместе с тем жутковато выглядящий под слоем бинтов. «Masse Mensch Material», альбом люксембургской группы Rome – это всё о нём. Данное определение стиля – только попытка очертить некие границы музыкального пространства («официально» жанр называется без затей – Martial Industrial). Работа на 46 минут наполнена необыкновенным чувством светлой грусти, философского спокойствия, созерцания; несёт в себе нечто такое, что невозможно пропустить мимо сознания. Нет ни капли злобы или стремления к разрушению. Это словно погружение во тьму, чтобы увидеть свет; стёртый с лица планеты мир, на обломках которого будет построен новый. Судите сами. Основу создают немного размытые, монотонные ударные и интуитивно угадываемый бас. Остальное – печальные, чистые мелодии; духовые инструменты, холодное бренчание акустическое гитары. И конечно вокал – проникновенный, величественный, без него в никуда ушла бы большая часть атмосферы. Гипнотизирующий своей тоской голос читает текст в подобии куплета, а на припеве идёт уже именно пение – медленное, плавное, подчинённое общему ритму. И весьма осмысленные тексты (по крайней мере беглое знакомство с ними оставило у меня именно такое впечатление). Всё это складывается в цельные и продуманные композиции, однако общее звучание и ощущения от прослушивания не так то просто описать. Чёткое, мелодичное, неторопливо-убаюкивающее и в то же время какое-то подчёркнуто «мёртвое», отстранённое. Примерно так. Кроме вышеописанных вещей есть отступления в виде совсем тихих и необычных музыкальных зарисовок – вступительная «Sonnengцtter» или маршеобразная, необыкновенно красивая «Wir Moorsoldaten». Записано изумительно, (не говоря уже о материале – здесь так и просится слово «гениально»), один из тех альбомов, которыми можно наслаждаться раз за разом, открывая для себя всё новые нюансы и грани звучания. Вот и всё. «Masse Mensch Material» - железобетонная конструкция моих представлений об этом мире сгорела и рухнула, а я сижу среди руин и с грустной улыбкой слушаю «Der Brandtaucher».
[/buspoiler]

 

Сайт рекомендую почитать техсты )

 

Дискография:

L'assassin (2010)Single

Flowers From Exile (2009)

To Die Among Strangers (2009)Single

Masse Mensch Material (2008)

Confessions dґUn Voleur dґAmes (2007)

Nera (2006)

Berlin EP (2005)

 

Ну и немного собственно музыки:

The Secret Sons Of Europe

We Who Fell In Love With The Sea

...и видео:

Querkraft (fan clip)

Neue Erinnerung (fan clip)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 5 месяцев спустя...
Арг - заразо =) Rome получил ещё двух фанатов) Хорошая музыка, чем то напоминает Hateful Abandon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
 Как-то внезапно...Rome '2010 - Nos Chants Perdus. Жаль Арг оффлайн( Изменено пользователем Winterkalte
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как-то внезапно...Rome '2010 - Nos Chants Perdus. Жаль Арг оффлайн(

Ну нихренасебе... и скачать не могу >,,,,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...