DarkMan Опубликовано 10 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2009 (изменено) Из: 1989 года, КанадаСтиль: avant-garde death metal Текущий состав:Люк Лэмей - гитары, вокалСтив Хердл - гитары, вокалСтив Клотье - басПатрик Роберт - ударные Дискография: Considered Dead (1991)[buspoiler]http://2.bp.blogspot.com/_NPCNSOjLt-k/RxO9SmISldI/AAAAAAAAAA8/fmOvJHPRPGM/s400/Considered%20Dead.jpg1. ...And Then Comes Lividity (00:43)2. Stiff and Cold (04:26)3. Disincarnated (04:29)4. Considered Dead (03:33)5. Rottenatomy (04:47)6. Bodily Corrupted (03:41)7. Waste of Mortality (instrumental) (04:39) 8. Drifting Remains (03:44)9. Hematological Allergy (04:10)10. Inoculated Life (03:53)[/buspoiler]The Erosion of Sanity (1993)[buspoiler]http://4.bp.blogspot.com/_VY34IZedpgQ/SGuhfE-yYMI/AAAAAAAAAFY/TyLkYTmqEvY/s400/Gorguts%20the%20erosion%20of%20sanity.jpg1. With Their Flesh, He'll Create (04:03)2. Condemned To Obscurity (04:51)3. The Erosion of Sanity (04:53)4. Orphans of Sickness (05:21)5. Hideous Infirmity (04:05)6. A Path Beyond Premonition (04:57)7. Odors of Existence (03:47)8. Dormant Misery (04:53)Ревью:[buspoiler]В 1993 году канадская техно-дэт бригада Gorguts выпустила свой второй альбом, который, на мой взгляд, стал олицетворением доавангардной (хоть крен в эту сторону, безусловно, четко прослеживается), пока еще собственно металической патологии первой половины 90-х гг. Пожалуй, второго такого альбома в этом периоде не сыщется. Его устройство и работа его механизмов еще не настолько сложны, как то будет в «Обскуре», но по тяжести эмоционального гнета, исходящего от музыки, он вполне выдерживает конкуренцию с ней. Донельзя мрачные, зловещие и обволакивающие слушателя гитары создают такую палитру настроений, которая простирается от чернейшей меланхолии до тягчайшей депрессии. Риффинг очень интенсивный и трудновоспринимаемый, а ударные достаточно импровизационны и интеллектуальны, что, впрочем, не исключает типично дэтовской долбежки, старого-доброго сырого бластбита. Соло продолжают добрую традицию тех лет и состоят из причудливых звуковых образов и душераздирающих воплей сознания, облеченных в гитарно-хаотическую форму. Структура композиций обеспечивает достаточно плавное и логичное перетекание быстрого темпа в медленный, многое при этом остается непонятным, но ясно одно – музыка является плодом чьей-то больной фантазии. Работа мысли Люка Лемэя восхищает. Творить такой ад в музыкальной форме дано только избранным. Будто бы случайная согласованность музыки еще больше устрашает, словно мы имеем дело с беспощадным роком (понятное дело, не музыкой). Взаимодействие гитар и ритм-секции проходит в форме бешеной гонки, когда то риффы, то ударные вырываются вперед, а иногда идут рука об руку (аккорд к удару). Вокал тоже отличается импровизационностью и не закреплен строго за музыкой, в свободной и непринужденной манере дополняет ее. Этот инфицирующий здравый разум гроулинг пронизывает насквозь и пропитывает каждую клеточку музыки ощущением безысходности, еще больше заряжает атмосферу напряжением, которое и так заложено в самой сути техно-дэта Gorguts. Тексты соответствующие (их содержание охватывает название альбома).Отмечать здесь отдельные трэки – дело неблагодарное, поскольку музыканты с медицинской точностью дозируют и распределяют на каждый номер альбома партии гитар, баса и ударных, и взвешенность такого рода также вызывает у меня ассоциации с кладкой кирпича, где каждый кирпич должен занять строго отведенное ему место. Нужно добавить, что альбом имеет два окна в неметаллическую рефлективность. Первое – в самом начале ”Condemned to Obscurity” – драматическая фортепьянная зарисовка в классическом духе. Второе – соответственно в начале ”Dormant Misery” – романтически далекое и лишенное какой-либо дисгармонии соло акустической гитары. Но, боже мой, как же этого мало для того, чтобы придать альбому эстетическую окраску! Да и зачем она Gorguts в 1993-то году?![/buspoiler][/buspoiler]Obscura (1998)[buspoiler]http://i228.photobucket.com/albums/ee167/siege_engine/Gorguts-Obscura.jpg1. Obscura (04:04) 2. Earthly Love (04:04) 3. The Carnal State (03:08) 4. Nostalgia (06:10) 5. The Art of Sombre Ecstasy (04:21) 6. Clouded (09:32) 7. Subtle Body (03:23) 8. Rapturous Grief (05:28) 9. La Vie Est Prйlude... (La Morte Orgasme) (03:28) 10. Illuminatus (06:16) 11. Faceless Ones (03:50) 12. Sweet Silence (instrumental) (06:46)Ревью:[buspoiler]Если попытаться описать моё состояние после знакомства с этим альбомом одним-двумя словами, то... Я в растерянности. Впервые за свой опыт прослушивания я слабо представляю, о чём хочу в данном конкретном случае писать. Оно как-то теплится в коре головного мозга, бесцельно бродя по нейронам и всё никак не хочет изливаться в оформленные фразы и предложения. Фрэнк Заппа сказал однажды, что говорить о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре. Крохотная доля правды в этой шутке есть, ибо музыка - самое неоднозначное и абстрактное из искусств человеческих. О чём писать... Об убийственной технике исполнителей? Пожалуй. При этом никакого запаха "дрочева" - запилов на 128-й ноте-неважно-по-какой-струне тут нет и в помине. Ударник не показывает чудес скорости, зато демонстрирует великолепный скилл заполнения - такую манеру игры я слышу первый и, скорее всего, единственный и последний раз в жизни. Если пользоваться обьяснениями Люка, то можно сказать, что он играет своего рода "секциями". Это уже не просто заполнение для акцентации, он тоже играет своего рода риффы. Оркестр в миниатюре. Бас Клотье...слышать его - это одно, а видеть как играет этот "фрик" от мира металлических басистов - совсем другое. Бедный инструмент даже как-то жалко становится. О маленьких нюансах, прекрасно подчёркивающих общее настроение музыки, вроде крохотной скрипичной вставки в Earthly Love (исполненной Люком Лемэем собственной персоной) или чрезвычайно странной концовки Sweet Silence? Возможно. Или о больших. Построение композиций потрясающе. Ох, не зря Люк кончил джедайскую академию консерваторию по классу композиции, ох, не зря... Скрипящие, воющие страшным голосом гитары Хёрдла и Лемэя изливают в четырёхмерную реальность потоки диссонансных созвучий, ломаных риффов и атональных соло. При всей своей музыкальной извращённости они необычайно мелодичны - тут Nostalgia (вальсовый двухдольный ритм, отыгрываемый бочками, порядком веселит ), The Art of Sombre Ecstasy, Sweet Silence достойны особого внимания, хотя эталоном в этом отношении является, пожалуй, Faceless Ones. Отдельным пунктиком стоит Clouded. Если уж существует дроун-дум, то эта вещь тянет на...дроун-дэз. Вообще, принадлежность этого творения канадцев к металлу почему-то кажется мне сомнительной. По форме - да, и то относительно, но по содержанию... О вокале? Лэмей не просто истерит своим жутким гроулом в звукоприёмник - он честно отыгрывает роль. Не очень, правда, понятно - кого именно? О чём повествует лирика - тоже неясно. Возникают какие-то ассоциации с Focus Циников, но не более. Похоже, в этом вашему покорному слуге ещё предстоит разобраться. О склизской несправедливости, подстерегавшей музыкантов в лице звукозаписывающей компании? Roadrunner Records, видимо, сочли альбом слишком странным, побоялись, что он будет не понят абстрактным "среднестатистическим" металлистом (покажите мне хоть одного "среднего" слушателя металла, интересующегося техникал дэзом - и для восстановления чести я заставлю себя прослушать всю избранную дискографию ВИА "Стекловата"). В результате такой "западлы" диск пролежал на полке в стратегическом бомбоубежище пять лет и вылез на свет божий только за два года до Линолеума. Вылез и...мгновенно обрёл статус культового. То ли "среднестатистический слушатель" обрёл просветление, то ли... Обрадовавшись такому повороту дел затихшие было Gorguts через три года разродились свежаком From Wisdom to Hate. Однако избалованный слушатель больше не хотел впечатляться, хотя новинку таки съел за обе щеки. Не то, чтобы он был плох... Просто уникальные качества Obscura настолько шокировали общественность в своё время, что уже ничего не могло зацепить её так же сильно. Даже ранние опусы коллектива уходят в тень, когда мрак преимущественно бездушного technical death vulgarius освещает спокойный неяркий свет "Темноты". *** Этот альбом – еще одно подтверждение тому, что нет предела совершенству, нет предела возможностям человека на пути создания непостижимых произведений искусства с самой сложной организацией, нет предела в выражении ужаса перед неизвестностью, тьмой. Итак, предмет рассмотрения — «Obscura» — столп экспериментальной тяжелой музыки 90-х. Это, без преувеличения, музыка другого измерения. Если предыдущий альбом коллектива, «The Erosion of Sanity», уже обладал всеми качествами, требующимися для того, чтобы помутить рассудок слушателя, то спустя целых 5 лет (ну ладно, материал долго лежал на полке и закаливался) Люк Лэмэй с бригадой Gorguts сколотили, собрали по частям этот диссонирующий ужас. Это даже не музыка, это скорее неизвестная субстанция, обладающая психотропным воздействием и лишь волею случая принявшая звуковой образ. Лавина разнородных звуков, которая неумолимо движется на слушателя, и, кажется, лишь под определенным углом зрения складывается в какую-то музыкальную картину. Единственный ключ от всех загадок этого альбома принадлежит, конечно, его гениальному (столь же и безумному) создателю, чье присутствие постоянно ощущается не только в довлеющем надо всем вокале, но в каждом мельчайшем элементе музыки, в самом невероятно сложном плане авангардного сооружения под величественным названием «Obscura». Попасть туда так же сложно, как и вернуться из его лабиринтов. А по возвращении вы в любом случае посмотрите на мир другими глазами. Это музыка, разъедающая изнутри...Сложно сказать, с какого края лучше заходить при попытке анализа музыкального наполнения альбома. Можно принять за главный двигатель хаоса ударные партии и сказать, что они совершенно неконтролируемы и предсказать, как поведет себя ударник в следующий момент, абсолютно невозможно. Это как раз тот случай, при котором, чтобы понять барабанщика, нужно научиться действительно нестандартно мыслить и отказаться от всех набивших оскомину стереотипов. В любом случае, понятно, что Патрик Роберт отлично справился со своей задачей, напичкав альбом интенсивнейшими, брутальными скорее из-за производимого собой психологического эффекта партиями. Гитары же просто тошнит «странными» риффами (в то время как бас Стива Клотье кажется чем-то охлаждающим этот жар и намного более понятным), выворачивает наизнанку, другого определения я просто не могу подобрать — это звук словно искажающихся в кривых зеркалах инструментов, незнакомый и, естественно, пугающий. Примочек наши герои не жалеют… Соло, уродливо-прекрасные создания ума Лэмэя и Хардла, здорово работают на атмосферу, которая вырисовывается здесь именно в напряженной инструментальной работе. А голос Люка — апофеоз ужасающего, суицидально настроенного вокалирования, эффектнее его по этой части не было ни до, ни после. Альбом представляет собой неразрывную цепочку музыкального безумия. Этот авангардно-психоделический поток звука с ежесекундными диссонансами чрезвычайно сложно ухватить посредством конкретных слов и, чтобы охарактеризовать его, придется прибегнуть к помощи осточертевшего образного языка. Не будем… Замечу только, что самая длинная композиция на альбоме (”Clouded”) на удивление оказалась самой легкой. Самую трудную песню каждый может выбрать для себя сам, но я это своей целью не ставлю. Что касается моего индивидуального выбора, то я люблю здесь больше всего 3 вещи — это: 1) вводящая в музыкальный и эстетический курс альбома заглавная ”Obscura”; 2) ”Nostalgia”, в середине которой музыканты Gorguts демонстрируют, что могут создавать средствами своего, донельзя своеобычного музыкального языка, даже танцевальную музыку — эдакую авангардную дискотеку: при неизменно драйвовой поддержке ударника сначала доносится какой-то нойз, а после уже музыканты хитроумно петляют при помощи гитар; 3) инструментал с наивным названием ”Sweet Silence”, в конце которого — одна из остроумнейших задумок альбома — возникающие и угасающие с возрастающими интервалами звуки, символизирующие несгибаемость грозного творения…Общее впечатление, оставленное песнями, можно уложить в аналогию с ситуацией, когда обычный человек, находящийся во власти абсурдной действительности, никак не может осмыслить возникающие перед ним препятствия и, как следствие, не может найти выхода.Болезненная, воспаленная музыка умирает сама и тянет за собой слушателя, желая умереть с ним, вокалист словно ужасается собственного голоса… Абстрактной музыке нет конкретного, материального эквивалента. А оценивать этот альбом так и вовсе странно: тут либо 1, либо 10, как всегда в случае с поворотом традиционного мышления на 180 градусов… В нашем случае – 10.[/buspoiler][/buspoiler]From Wisdom To Hate (2001)[buspoiler]http://2.bp.blogspot.com/_H9F1DlCd0bY/SLGEsGHKYqI/AAAAAAAAD0Y/qYi17V-nMOo/s400/Gorguts%20-%20From%20Wisdom%20To%20Hate%20-%20Front.jpg1. Inverted (04:22)2. Behave Through Mythos (05:10)3. From Wisdom To Hate (05:06 )4. The Quest for Equilibrium (06:47)5. Unearthing the Past (05:02)6. Elusive Treasures (06:19)7. Das Martyrium Des... (04:33)8. Testimonial Ruin (03:20) Ревью:[buspoiler]После того, как в 1998 году Gorguts выпустили свой шедевр "Obscura", один из самых смелых, экспериментальных и авангардных альбомов в экстремальном жанре, поклонники группы гадали - куда они двинутся на этот раз? Ходили слухи об их возращении к корням, к стилистике двух первых работ. 3 года спустя мы получили ответ в виде новой пластинки Gorguts ”From Wisdom to Hate”. Музыка получилась более структурной и строгой, чем на «психоделической» "Obscura", но возврата к традиционному дэт-металу не произошло. Да, группа использует выразительные риффы, достаточно четкие ритмы и «нормальный» дэтовый вокал, но и диссонансов, сбивок и нетипичных для метала решений на альбоме также предостаточно. Группа использует приемы из арсенала джаза и академического минимализма. Композиции достаточно сложные и изощренные. При этом, энергетика у них абсолютно металлическая. Очень талантливая пластинка, настоящее произведение искусства![/buspoiler][/buspoiler] Один из ключевых ВИА в экстремальном металле и один из самых нестандартных, пожалуй. Лучшее, что я слышал за прошедний год. Яркая и экспрессивная музыка с кучей нестандартных ходов и в то же время очень целостная. Obscura, на мой взгляд, вполне себе вершина их творчества. Это был как раз тот случай, когда мне не пришлось "вслушиваться": при первом же прослушивании в голову грохнулась мысль "Батюшки, вот ОНО!". Несмотря на то, что последний альбом вышел в 2001 году, группа продолжает выступать и готовит новый материал. Скрестим пальцы.Несмотря на то, что в обзоре все особенности расписаны, не буду голословным (надеюсь, что от пережатого до 22КГц ЮТуповского звука никого не стошнит ): - ключевая по мелодичности и "любимости" после Faceless Ones (ценной в первую очередь своими соляками) и Sweet silence, которых на ЮТубе и не нашлось. Nostalgia - ещё один фаворит. Кряхтящие гитары и вычерчиваемый бас-бочкой танцевальный ритм неплохо сочетаются, надо сказать. Obscura - открывающая. Почти все приёмы в ней и представлены - странные мелодии и корявые гармонии гитарные, структурированно-хаотичная партия ударная и пришибленный бас Клотье. - особо интересен кусок стартующий в [01:40]. - шедеврально, как обычно. - в [01:20] начинается очередной "укуренный" мелодичный проигрыш, за ним ещё один. Затем следует мой любимый момэнт - после второй минуты подключается скрипка, звучащая сначала очень тихо, а к [02:35] уже слышная очень отчётливо. - всё как обычно. Любимые эпизоды - вступление, проигрыш на [01:18] (дада, укуренный ) и последующие вокальные бредни Лемэя. Изменено 10 апреля, 2009 пользователем DarkMan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 10 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2009 надеюсь, что от пережатого до 22КГц ЮТуповского звука никого не стошнитОбоже... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irenicus Опубликовано 10 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2009 Знаем таких, знаем. Хороши, весьма. Для разгрузки La Vie Est Prelude... - особо интересен кусок стартующий в [01:40]. О да :kuroi: Но больше люблю не слушать, а играть их риффы. Им в техничности не откажешь, ну а у меня руки до пола потом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarkMan Опубликовано 10 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2009 Обоже...Я вас слушаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 10 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2009 Я вас слушаю. Да? Ну хорошо. Слушать электронное моно-серево мне, например, совсем не хочется. Т.ч потрудись, плиз, таки найти и добавить записи с лучшим качеством. Всетаки не ветхозаветный андехраунд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarkMan Опубликовано 10 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2009 (изменено) Слушать электронное моно-серевоНу почему же моно... Там стерео. По 11КГц на каждый. Так или иначе... В мэпэтри на 320 л.с.Номер раз.http://ifolder.ru/11530161 Номер два.http://ifolder.ru/11530284 Им в техничности не откажешь, ну а у меня руки до пола потом.Хорошо что только руки... И что только до пола... Кстати, если верить Педивикии, то некоторые созвучия и мелодии были получены путём курения травы и приёма ЛСД экспериментов с различным техническим оборудованием на манер эмбиентщиков\нойзовиков. З.S. Clouded, особенно вступление, очень хорошо гармонирует с соседской дрелью. И звуком и настроением. В данный текущий момент гармонирует. Изменено 10 апреля, 2009 пользователем DarkMan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти