DarkMan Опубликовано 9 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Год выпуска: 1995Режиссеры: Magnetic Rose - Кодзи МоримотоStink Bomb - Тенсай ОкамураCannon Fodder - Кацухиро Отомо http://aniworld.spb.ru/uploads/posts/2009-02/1233754634_72876.jpg Руководил проектом Кацухиро, сценарии для Стинк Бомб и Кэннон Фоддер разрабатывал он лично. Не зря сборник был включён тем же Animage в сотню самых значительных работ японских аниматоров. Пожалуй, в рамках мировой культуры и книжной научной фантастики в частности эти работы не несут почти ничего нового, но в рамках мировой анимации это неоспоримые шедевры. Даже те люди, которые не воспринимают аниме, почти всегда бывают очень приятно удивлены тем, какое впечатление на них производит эта трилогия. Это истории-настроения, с великолепным визуальным рядом и роскошным музыкальным сопровождением. Между ними нет прямых связей, но можно сказать, что они разными методами рассказывают об одном. Магнетическая роза - космический триллер с трагическими нотками, с потрясающе переданой атмосферой одиночества, в том числе прекрасно подчёркиваемым великолепной музыкой. Определённо не стыкуется стилистикой с двумя последующими короткометражками - именно поэтому у одной части людей вызывает неприятие относительно качеств "Бомбы" и "Города большой пушки", а у другой восторг и непонимание как раз других двух третей "Воспоминаний". Далее - Вонючая бомба, "чернушная" общественная и политическая сатира. Пусть и с примитивной фабулой, но сюжет вполне в духе Отомо (с некоей нелепостью как центральным элементом), который ещё в "Акире" асфальтоукладочным катком проехался по "современной Японии". Много ржача, ибо в целом - просто отличная комедия положений, хоть и не без идейного наполнения. Визуалка, кстати, чисто Отомовская, в отличии от следующего пациента. Резким контастом с этим балаганом идёт Пушечное мясо, точно также, как после мрачноватой Death Magnetic Rose "резанула" по лицу Stink Bomb. Тут уже проявляется другая грань Отомо. Предыдущий фильм отчётливо напомнил стёбные эпизоды Акиры - сцены в парламенте и полицейском участке особливо. "Пушечное мясо" больше похоже на редкие эпизоды спокойствия между зубодробительным экшеном. В некотором роде эту вещь можно принять за аналог того, что Кацухиро отразил в своей главной работе - воспоминания своей молодости. Только там это восстания, мятежи против действующей власти, демонстрации. Возможно это и так, особенно потому, что и тут и там действие перенесено в антиутопические sci-fi сеттинги для обобщения и "маскировки" (что-то наподобие приёма "дело было в городе N"). Тут же ощущение не анархии и мира на грани Апокалипсиса, а чувство необъяснимой тревоги и напряжённого ожидания - утыканный пушками город-крепость в завесе плотного тумана, где регулярно звучат известия об успехах военных, хотя никто и никогда в глаза не видел вражеский город... Ничего не напоминает? Возможно, слишком символичный и прямолинейный намёк, который ко всему прочему разбавляется всеобщей недосказанностью. Но даже и такими грубыми методами можно очень тонко передать атмосферу, усиливаемую странноватой музыкой и детализированной картинкой с карикатурным элементом. Вот такая вот "антивоенщина". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти