Перейти к содержанию

Тарас Бульба


Арг

Рекомендуемые сообщения

Нет, не основополагающее. Трейлер не видел, его наверное прозападные пи(д)арщики делали.

Мне фильм очень понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я давече посмотрел, очень понравилось, ожидал худшего :)) На трейлер не смотрите, там фигня, а сам фильм поставлен и снят очень и очень достойно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бокс-офис России за 2−5 апреля (в долларах)

«Тарас Бульба» - 6,4

 

вот такие вот дела, врятли бюджет отобъют с таким сборами, хотя хз, еще в Украине соберут кассу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если опустить ужасно смотрящиеся торжественно-патриотические предсмертные речи казаков, то хороший фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот приехал из киношки. Фильм - потрясный, давно наши ничего подобного не снимали. Приближенность к произведению максимальная, Боярский и Ступко просто на высоте! Сражения не фееричные, но очень, очень реалистичные. Пожалуй, единственный минус - уж очень долго. И то, это смотря на какого зрителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Побывал в кинотеатре, посмотрел, и... понравилось. Имхо, первая достойная военно-историческая драма после "Огнём и мечом" Гофмана. Бортко молодец, держит марку.

 

Сначала о хорошем:

** Игра актёров в_е_л_и_к_о_л_е_п_н_а. Причём не только актёров первого плана (Ступка вне конкуренции), но и второго, и даже в эпизодах. Чего стоит один взгляд ксёндза, открывавшего дверь служанке и Андрию... Блеск! Состав подобран с умом. По панянке с первых секунд чувствуется - полячка до мозга костей. Единственный, кто не понравился - еврей. Пластиковый. Но монолог свой - о жидах - произнёс с чувством.

** Эффект усиливается превосходной операторской работой на крупных планах - мимика и взгляды передают гораздо больше эмоций, чем слова.

** Отличная массовка, в первую очередь казаки. Даже просто камера по ним проходится - уже дух захватывает. И работают слаженно, не стоят столбами в динамичных сценах, не суетятся, когда начальство речь толкает.

** Достаточно хорошо воссоздана историческая атмосфера и антураж. Стрижки-шашки-архитектура. А также взаимодействие персонажей и сам сюжет. Никакого переноса в картину реалий двадцать первого века (что ныне в исторических фильмах - редкость несусветная).

** Фильм действительно снят по Гоголю. Сюжет, текст, специфичная манера говорить ("панове", "сынку" и др.). А главное - фильм не сделали ни любовной историей, ни кровавым мордобоем, ни морально-психологическими соплями. Нет, это - драма. С чёткой идеологической нитью. Отступлений немного, и те - весьма удачные. Взять хотя бы польского полковника, чья дочь умерла при родах: пощадил чадо, хоть и от вражьего семени (антипод Бульбы).

** Немного ляпов, что само по себе огромный плюс.

 

Теперь о плохом:

** Коротковат фильм вышел. 2 часа с хвостиком - для такого сюжета мало. Нужно 3. Потому после приезда Тараса с сыновьями на Сечь появляется едва заметная торопливость в сценах. Тут бы ещё секунд 5-10 показать бурю эмоций, или боя чуть больше, или просто зимний закат - но сцена меняется, и зрителя гонят по сюжету дальше. Что ж, бюджет, законы проката... Надеюсь увидеть когда-нибудь режиссёрскую версию.

** Музыка. Музыка, бесспорно хороша. Но... недостаточно хороша - для такого фильма. Не эпична, не драматична. Не "Husaria ginie".

** Удручающе мало пейзажной съёмки. Оператор, видно, мастер по крупному плану, но в масштабе - промах. Сколько можно было отснять степей, а какие виды сделать на Днепр - загляденье! Но линию горизонта от зрителя с завидным упорством скрывают, даже в такой роскошный момент, когда Бульба из Варшавы возвращается.

** Спецэффекты. Вернее, их отсутствие. Бортко, видно, так обжёгся на "Мастере и Маргарите", что в "Тарасе Бульбе" ринулся в другую крайность. Очень зря. В некоторых боевых моментах было бы неплохо замедлить плёнку, в сцене, где Тарас стоит над убитым сыном - снять с вертолёта, летящего по кругу.

И судьба снова посмеялась над режиссёром: Тарас заезжает в горящий костёл и, говоря фразу о поминках Остапа, швыряет в бессильной ярости факел куда-то за лавки. Великолепный момент, чувствуется неутихающая боль, ярость, жажда мести ради мести... если бы не налили за эти лавки столько бензина. Взлетевшее враз на полтора метра пламя у меня лично вызвало улыбку.

** Последняя фраза Тараса Бульбы - про русского царя. Даже если предположить, что Бортко не знал о существовании двух версий романа - первоначальной и второй, правленой цензурой (которая и получила распространение несмотря на сопротивление лично Гоголя), то какого лешего эту фразу вставлять в конец фильма о казацкой вольнице и руском товариществе?

** Всё же имеющиеся ляпы - куда без них. Казаки, прущие в кавалерийскую атаку на штурм крепости, Сечь, которая что до разрушения татарами, что после - выглядит одинаково. И прочая, и прочая.

 

И, наконец, спорное:

** Идеологизация. Может, слишком "суровы" персонажи. Может, и перегнули палку с предсмертными речами. Зато близко к тексту и к сюжету романа. Я книги Гоголя ещё не полностью забыл, меня это не смущает. Даже нравится - на фоне кричащей беспринципности и дарвинизма прочих кинопродуктов. А ещё - на фоне любви переделывать любую авторскую задумку под мировоззрения режиссёра.

** Кровь. Крови много. Жестокости много. Но... время было такое. Военное время. Страшное время. И казаки добросердечием не отличались. Если Бортко именно это хотел показать - инструменты он подобрал правильно. И общую бессмыслицу этой крови тоже показал, фильма не испохабив.

** Боёвка. С одной стороны - хороша. Про массовку я уже говорил. Наши за последние годы поднаторели в съёмках польско-казацких войн: знакомые костюмы крылатых гусар, сыгранные всадники, даже кони знакомые вроде мелькали (довелось сиживать на четвероногих актёрах, прошедших "Огнём и мечом", "Богдана Хмельницкого"). Но в некоторых моментах однозначно спали на ходу. Я понимаю - шашка, хоть и бутафорская, стукнуть больно может, но демонстрировать приёмы кендо в замедленно-показательном режиме друг перед другом, когда должна идти форменная резня... вы меня простите. Может, где-то оператор, сплоховал, или монтаж - не знаю. Ну и ляпы боевые, типа лошадей под стенами или казаков, остановивших гусар, скакавших за Андрием (кто хоть раз нёсся галопом, меня поймёт).

 

Вот и всё, собственно. Смотреть рекомендую всем.

 

В качестве постскриптума:

Фильм ознаменовался смертью двух актёров. В общем-то, ничего необычного - не первый, не последний, не рекордсмен в этом плане. Но Хмельницкий, чьими последними словами на съёмках (и едва не последними в жизни) были "Сдается мне, паны-братья, что хорошей смертью умираю."... заставило задуматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марк, вы не пробовали подработать рецензистом?
Рецензистом? Хех, рецензистом - нет. И рецензентом тоже не пробовал. Но мысль интересная.
Прикольно, суровый усач раздает массовые оплеухи в рукопашной!
Да уж, 20 пудов (327 кг.) - это не хухры-мухры. Могли бы показать, как Бульба лошадь вместе со всадником швыряет куда-нибудь. Впрочем, хорошо, что не показали. Таки не фэнтэзи - не Конан-Шварцнеггер, верблюда с кулака укладывающий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.kino-govno.com/movies/tarasbulb...michelle-kassad

+детям до 16 читать не рекомендется(С)

 

РС.

от себя

- очередной позор отечественного кинематографа.

Если покушались снять эпик, или нечто подобное, то и подходить надо с подобающим размахом. Тем паче, что бюджетец вполне позволял.

Если убрать громкие и красивые фразы *неужто только ради оных фильм снимали?

и сравнить к примеру с "Битвой у Красной Скалы" (не Горы))) (можно еще и Трою с Властелином Колец и Царством Небесным за компанью припомнить) ... - думаю, если автор был бы японцем, то уже давно учинил над собою покаянное сепуку, или добровольно полез греться в "медного быка".

Имея перед собой такие во ВСЕХ отношениях Эпичные кины снимать нечто меньшее просто мягко говоря с т ы д н о.

 

И еще, фильм - это фильм - действие на яву и максимально натурально. А книга - это фильм в мозгу, там все как надо.

Если делается фильм по книге, то это в первую очередь ДЕЙСТВИЕ и ЗРЕЛИЩА (красивые виды и пр.) внимание к деталям и мелочам. Вообщем - реализация "мозгового фильма" в реале. И лишь после создания обстановки и действия идут разговоры и закадровые вещания (которые на йух) не нужны, если по видеоряду понятно о чем идет речь. Вспоминаем - "Властелина Колец" - разговоров ровно столько, сколько нужно, но эпичности и размаху хоть чем хошь, тем и ешь.

Когда это не понимают и пытаются перенести содержимое книги на экран - как есть, без соответсвующей адаптации и визуализации, вестимо выходит; то что, обычно, откуда известно, и каким образом знаемо, выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- очередной позор отечественного кинематографа.

Если покушались снять эпик, или нечто подобное, то и подходить надо с подобающим размахом. Тем паче, что бюджетец вполне позволял.

Если убрать громкие и красивые фразы *неужто только ради оных фильм снимали?

и сравнить к примеру с "Битвой у Красной Скалы" (не Горы))) (можно еще и Трою с Властелином Колец и Царством Небесным за компанью припомнить) ... - думаю, если автор был бы японцем, то уже давно учинил над собою покаянное сепуку, или добровольно полез греться в "медного быка".

Имея перед собой такие во ВСЕХ отношениях Эпичные кины снимать нечто меньшее просто мягко говоря с т ы д н о.

 

И еще, фильм - это фильм - действие на яву и максимально натурально. А книга - это фильм в мозгу, там все как надо.

Если делается фильм по книге, то это в первую очередь ДЕЙСТВИЕ и ЗРЕЛИЩА (красивые виды и пр.) внимание к деталям и мелочам. Вообщем - реализация "мозгового фильма" в реале. И лишь после создания обстановки и действия идут разговоры и закадровые вещания (которые на йух) не нужны, если по видеоряду понятно о чем идет речь. Вспоминаем - "Властелина Колец" - разговоров ровно столько, сколько нужно, но эпичности и размаху хоть чем хошь, тем и ешь.

Когда это не понимают и пытаются перенести содержимое книги на экран - как есть, без соответсвующей адаптации и визуализации, вестимо выходит; то что, обычно, откуда известно, и каким образом знаемо, выходит.

ну, этот сайт фильмы и не хвалит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, этот сайт фильмы и не хвалит...

 

Cкажем так, в данном случае мое мнение (ИМХО) на сей "фильм, как нельзя лучше отражает именно эта рецензия с этого сайта. Четко, ясно, живописно -и указаны все основные "минусы".

Если было бы иначе, я дал линк на другой сайт, или потратил больше времени на набивание текста;).

 

А сайт, ну сайт, как сайт - в инете их много, на разных разные ИМХО высказывают, всяк может найти подходящее под свой настрой и облегчить себе труд поделевания впечатлениями с софорумчанами;))))

 

И еще раз, фильм не то чтобы "отстой", или нечто подобное, он именно -ПОЗОР- нашей старой школы кинематографа, да и вообще нашей "индустрии". К томуже, на фоне современного уровня развития технологий смотрится эээ, невероятно убого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда, а лучше если бы сняли эпично-пафосную картину не имеющую ничего общего с книгой, зато масштабную и эффектную? Лично для меня это был бы отстой и как раз позор кинематографа, и тогда бы тоже именно за это фильм и критиковали.

Письмо от редакции КГ конечно жжот, но не рулит, ибо нефиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминаем - "Властелина Колец" - разговоров ровно столько, сколько нужно, но эпичности и размаху хоть чем хошь, тем и ешь.
Хм, ну если "Властелин Колец" тут приведён как некий положительный антипод, то...

 

Разговоров в фильме даже меньше, чем нужно, чтобы человек, не читавший Дж.Р.Р.Т., понял больше половины из увиденного. Я оказался в схожем положении, ибо многое из книги просто забыл. Чтобы нормально въехать, нужно режиссёрку смотреть. При этом до зрителя старались донести больше содержание, чем какие-то мысли автора. В "Тараса Бульбу" из текста книги взяли самое главное - идею. Возможно, был бы фильм длиннее, можно было бы сказать и побольше, дабы тезисы по лейтмотиву не так выпирали.

 

"В.К." эпичен, спору нет. Увы, вся его эпика - на поверхности. Толкиен, при всём моём к нему уважении, глубиной сюжета нигде не согрешил. "Т.Б." эпичен в значительно большей мере (за что это произведение Гоголя, собственно, и оказалось в списках классики) - самоидентификация, вопросы Отчизны, семьи, долга, товарищества, национальной идентичности и прочие моменты, вызывающие гораздо более сложные дискуссии, чем борьба Добра со Злом. Причём Бортко ухитрился от себя вставить пару грамотных слов.

 

С размахом "В.К." согласен - масштабно, и даже очень. Вот только унылый немного размах получился. Путешествия компашки на фоне всевозможных пейзажей смотрятся роскошно. Места подобраны с умом, отснято отлично, толковый монтаж. А вот битвы и пейзажи с антропогенными объектами смотрятся скучно. В "Т.Б." с масштабом плохо, спору нет. Но во время драки хотя бы не засыпаешь (меня при просмотре 3й части "В.К." упорно мучила зевота).

 

Это в контексте принятого понятия "размах". А если взять это понятие и пройтись по разным аспектам? О глубине сюжета уже сказал. ТБ. О пейзажах и широкой съёмке - тоже. ВК. Ближняя съёмка. Отработано достойно и там, и там. Вот только в ВК половина таких сцен на компе отрисована, поэтому ТБ рулит. Бой. Вопрос спорный. Ограничусь имхой - в ТБ недостарались, в ВК перестарались - бутафорски, аж челюсти сводит. Игра актёров. ВК хорош. ТБ - великолепен. Психологизм. ВК по этой части пролетит любой мыльной опере. Музыка. В обоих случаях - до требуемых стандартов не дотягивает. Возможно, в ВК композиторы проявили больше усердия. Спецэффекты. В ВК - полно. И мультяшно до колик. ТБ, где это параметр и слово "размах" несовместимы впринципе, смотрится выгодней. Трюки. Решать не берусь. В ВК их плохо видно за спецэффектами. Хотя, по отзывам, занимались этим всерьёз. ТБ тоже не промах. Тщательность проработки, внимание к деталям. Тут наши слажали, как ни крути.

 

С другой стороны, может и сравнивать их не стоит. Примером для сравнения с "Тарасом бульбой" должен служить, скорее, советский "Война и мир". А вот тут ТБ скромно стоит в сторонке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто не читал

 

[buspoiler]

Всеяредакция — фильму "Тарас Бульба"!

 

Ты — фильм дурацкий, проклятого "Бладрейна" брат и товарищ, и самого "Во имя короля" секретарь! Какой ты к чёрту исторический епик, коли размахом да драмой и ребёнка малого не увлечёшь? Голливуд высирает, а ты пожираешь. Не будешь ты, уеболлов тайный сын, зрителей российских под собой иметь, твоего экранного времени мы не боимся, словом и кошельком будем биться с тобой, распроёб твою мать.

 

В каком лесу глухом ты ховался, в какой землянке от мира скрывался, что не знаешь и того, что любой пьяница знает: негоже нынче выглядеть так, будто родили тебя десять лет назад, а зачали и подавно все двадцать! Неужто не стыдно тебе, хвастун проклятый, называть себя фильмом, когда "Троя" и "Царство небесное" и лицом в сотню раз краше, и духом в две сотни сильнее? Или не понимаешь ты, Ридлискоттов свинопас, что не снимают сейчас так, как при царе Горохе снимали, не изображают добрую сечу сворой уличной, и что не машут казаки сабельками, как кухари ножами да черпаками махают?

 

И уж если берешься ты, срака распердоленная, якшаться с басурманскими фокусами навроде голосищи закадрового, екскурсов в прошлое и прочей, тьфу, срамоты, то следи за тем, чтобы шло это на пользу и во благо. Не будь у тебя головка хуева на месте, где нормальный люд обычную голову носит, знал бы ты, ирод, что классику литературную потребно в современную ипостась приводить, чтобы зритель, у которого в башке извилины по-другому тренькают, не охуевал до полного охуения, на главных героев глядючи. Ибо где раньше был лихой и свободолюбивый народ, тепереча толпища бандюганов и, прости господи за слово ругательное, мамлюков.

 

То, что ты — скотина без души и сердца в груди — сразу же в очи бросается, потому что напрасно тратишь силу повествовательную и таланты лицедейские на хересь бздячую и занудную. Не чувствуешь, блядский отрок, ритма сценарного и мовы синематографической! На кой своей же ручонкой замозоленной портишь моменты светлые, будто их у тебя до хера, а не раз два и обчелся? Кто тебе, инвалиду по рождению, музычку писал — неужто Корнелюк, ведмедем в детстве затоптанный? В какой жопе Африканской эти три мелодии звуковой дорожкой кличут? Куда ты, нехристь, двадцать мульёнов американских целковых прошироебил? Ой, возьмутся за тебя государевы люди, и как выяснится, что всплывет бюджетик на счетах забугорских — не сносить тогда тебе башки от гнева людского!

 

А особенно страшен гнев будет от того, что посмел ты над гордостью за землю русскую издеваться и веру нашу на смех подымать! Где же это видано, в наши-то деньки, чтобы герои, лютую смерть от руки недруга принимая, перед кончиной славною успевали речь про Россию и православие размером ажно с "Отче наш" произнести? Неужто не доходит до пустой твоей башки, всего света и под-света придурок, что ежели какие слова на письме выглядят разумно, ладно да величаво, то в жизни они иной раз токмо смех вызывают? Ах ты некрещёный лоб, мать твою ёб!

 

Вот так тебе Всяередакция отвечает, никчёмный! Не годен ты кинокартиною зваться – не картина ты, а мазня кривожопая! Число знаем, но тебе не скажем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас!

 

Подписали: Кошевой атаман Михайло Судаков и судья Юрий Лущинский со всем войском зрительским.

[/buspoiler]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КГ конечно жжот, но эта "реца" - тупой высер и совершенно зряшный. Аргументации никакой, только вычурный язык, а сравниния с еболльскими опусами вобще сшибает наповал, ага.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...