Перейти к содержанию

Статья: Камни душ и зачарование


Рекомендуемые сообщения

Зачарование, как известно - в широком смысле наука манипуляции магическими конструкциями (заклинаниями, "вложенными" в предметы, то есть - зачарованиями), вложенными в некие предметы - часто оружие, доспехи, или предметы одежды, хотя теоретически зачарован может быть практически любой предмет - зависит от его так называемой "магической вместимости". Наиболее распространенная практика создания зачарований состоит в использовании сил, заключенных в камни душ.

Не будем углубляться в исследование природы душ - помниться, мы уже как-то обсуждали это с моими достопочтимыми коллегами, однако так и не пришли к определенному выводу. Единственное, что известно достоверно - это лишь то, что достоверно природа душ до сих не известна, а слишком углубляться в их природу - может быть небезопасным для исследователя [1]. Впрочем, не помешает последовательно перечислить известные факты. Так, любому зачарователю известно, что души разумных рас - меров, людей - невозможно захватить в обычный камень душ. Менее известен тот факт, что такие души могут быть пленены с помощью особых камней душ - черных камней, которые создают некроманты какими-то своими странными ритуалами (согласно записям, обнаруженным рыцарамя Ордена Лампы и Ордена Часа, эти ритаулы связанны с поклонением некому "Богу Червей" - возможно, культ, связанный с печально известным Маннимарко, Королем Червей [2]). Поэтому, души разумных существ классифицируют как "черные", души же прочих существ, которые могут быть заключены в обычные камни душ, классифицируются как "белые" [1].

Вообще, считается, что неприкосновенность душ разумных существ гарантирует Аркей, Бог Жизни и Смерти. Но о механизмах такого различения достоверных данных, опять-таки, нет. Однако известно, что черные камни душ по своей вместимости не отличаются от самых больших обычных камней душ, да и сами души, заключенных в них, классифицируются так же. Поэтому, можно предположить отличия в структуре самой души. Тут можно выдвинуть множество гипотез, например, об измененной поляризации черных камней... но, опять-таки, эти теории выходят за рамки нынешней работы.

 

Черный камень душ:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/Black_SG.png[/buspoiler]

 

Отметим только, что измененные человеческие души, например, души нежити, или корпрусных монстров, которые во времена Нереварина в изобилие встречались на острове Вварденфелл, поддаются заключению в обычные камни душ. Так же, как и души представителей зверорас, даже тех, которые по некоторых предположениям, родственны расам разумным. Так же, как и души младших даэдротов, созданных по подобию творений Аэдра. Еще в обычные камни душ можно заключить души диких животных, магических созданий, населяющих Тамриэль, и так далее. Исключением из этого списка стоят разве что двемерские анимункули. Принято считать, что у них нет души вовсе, однако, есть гипотеза, что роль души у них играет некая (не)магическая программа, характеристиками напоминающая душу, но отличающаяся от нее структурно.

Возвращаясь к разделению душ на "белые" и "черные", хотелось бы еще отметить, что широко известны исторические случаи, когда человеческая душа все-таки вмещалась в камень душ, отличный, вероятно, от черного. Подробнее об этом в приложении.

Вернемся к практикам зачарования. Как уже было сказано, для создания зачарований обычно используются захваченные магом души живых (и не очень) существ. Что интересно, в Хай Роке, например, при зачаровании сохраняется структура использованной души, что придает зачарованиям некоторые дополнительные свойства. Однако, такая душа может освободиться из зачарованного предмета, если он сломан. В Морроувинде же, очевидно, в практику зачарования входит некая "переработка" энергии души - разрушение ее структуры и формирование структуры новой. В современном же Киродиле такая "переработка" души, похоже, входит уже в само заклинания захвата души.

Еще одна интересная практика, бытовавшая в Хай Роке - использование негативных эффектов зачарования для увеличения общего коэффициента полезных эффектов. Насколько нам известно, нынче это не практикуется - по крайней мере, ни в Морруовинде, ни в Киродиле. Однако, можно уверенно выдвинуть предположение, что практика сия была распространенна повсеместно - до сих пор находят немало артефактов, зачарованных подобным образом. Ярким примером являются широко известные Сапоги Ослеплящей Скорости, находящиеся нынче в знаменитом Музее Артефактов Морнхолда.

Любопытное отличие зачарователей Морроувинда - их способность к зачарованию предметов в, так сказать, полевых условиях. Видимо, дело в том, что исторически там не было Гильдии Магов со своими алтарями зачарования, и население разработало независимые от них варианты ритуалов - впрочем, эти ритуалы сильно зависят от мастерства зачарователя, и часто дают сбой; что бы не рисковать ценным камнем (который в результате подобной неудачи обязательно будет разрушен), жители Морровинда зачастую обращаются в местное отделение Гильдии Магов, или к волшебникам Дома Тельванни - признанным мастерам в искусстве зачарования.

В Аргонии обряды зачарования тоже имеют свою специфику - есть сведения, что вместо камней душ там используют ненасижинные яйца [3]. К сожалению - неизвестно, чьи именно.

И еще одна необычная практика, замеченная в Киродиле во время Кризиса Обливиона - это использование сигильских каменей для зачарования предметов. Это логично: сигильский камень изготавливается из морфолитов, сходных с камнями душ, и схожим образом накапливает магическую энергию [4]; фактически, по природе своей он практически и есть разновидность заполненного камня души. Подобное зачарование напоминает практику из Хай Рока с сохранением структуры магической энергии, заложенной в камень - во всяком случае, о попытках переформровать данную структуру нам ничего не известно.

 

Сигильский камень:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/Sigil.png[/buspoiler]

 

Теперь перейдем к самим камням душ.

Как уже было сказано, обычный камень душ - квази-кристаллический морфолит, способный накапливать и сохранять магическую энергию [4]. Можно предположить, что в некоторых случаях, о которых мы говорили выше, магически-энергетическая структура души оставляет точный отпечаток в морфолите: то есть, его структура перестраивается как точная копия структуры данной души, и поддерживается в стабильном состоянии она с помощью забранной из души магической энергии. В иных же случаях заклинание оставляет в камне зарание предопределенный (в зависимости от "размера"души) слепок, и структура души в нем не сохраняется - только энергия. В любом случае, после отдачи магической энергии исходная структура камня уже не может восстановиться, и он неминуемо разрушается. Известно только одно исключение из данного правила - артефакт, широко известный, как Звезда Азуры.

В таком случае, становится понятной и возможность аргонианской практики использования ненасиженных яиц - можно рассматривать их как естественные вместилища для души, которая формируется в процессе высиживания - или изменяется шаманом во время проведения ритаула. Но опять-таки, утверждать что-то определенное тут нельзя.

Природа морфолитов нам не известна; счтается, что первые камни душ были созданы в результате договора с Даэдрическим Князем Молаг Балом в незапамятные времена [5]. К сожалению, подробности этого соглашения для нас недоступны.

Камни душ различаются по своей "вместимости". Душа высокоразвитого существа может быть поймана только в достаточно вместительный камень, тогда как для заключения души простейшего животного достаточно наименее вместительного морфолита. Интересный факт: в Морровинде камни душ различной вместимости имеют различную окраску и форму, порой довольно причудливую, тогда как в других провинциях они похожи друг на друга, и имеют схожую форму небольшого кристалла.

 

Примеры камней душ, которые можно увидеть в Морровинде:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/MW_gems.png[/buspoiler]

Сравните с однообразными формами морфолитов Киродила:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/Ob_gems.png[/buspoiler]

 

Вообще, внешний вид камней душ довольно разнообразен, хотя большая их часть довольно однотипна. Однако известно о камнях душ, которые идентичны своим внешним видом драгоценным камням. Возможно, впрочем, что некоторые самоцветы действительно можно классифицировать как морфолиты, либо существует какая-то методика придания необходимых свойств морфолита драгоценному камню. Другую разновидность морфолитов, сигильский камень мы уже называли; весьма вероятно, что к подобным морфолитам относятся и так называемые "камни памяти", используемые на западе Тамриэля для записи мыслей [6].

К сожалуению, нам еще не удалось раздобыть для сравнительного анализа айледские артефакты - камни Велкинд и камни Варла, обработанное метеоритное стекло [7].

 

Камень Велкинд:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/welkind.png[/buspoiler]

Камень Варла:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/Varla.png[/buspoiler]

 

Известные свойства этих камней (например, возможность использования камня Варла для восстанавления энергии зачарованного камня) позволяют предположить, что свойства их схожи со свойствами камней душ, в таком случае, они могут являтья разновидностью морфолитов этерического происхождения. Однако, утверждать это нельзя: они могут быть просто зачарованными одноразовыми артефактами - как, например, повсеместно используемые в Империи магические свитки; или же быть передатчиками в Нирн магической энергии из Этериуса. Интересно, что согласно последним исследованиям, айледы могли создавать камни Велкинд искусственно [8].

Необходимо, пожалуй, еще упомянуть о слухах, говорящих что в царстве Шеогорада, Дрожащих Островах, можно встретить разновидность помидора, обладающего свойствами камня душ. Это кажется чрезвычайно неправдоподобным, однако, что можно с уверенностью сказать о шутках Безумного Бога?..

 

Приложение 1.

 

Известные камни душ, оставившие свой след в истории.

 

Звезда Азуры.

Знаменитый артефакт, камень душ, обладающий чудесными свойствами. Помимо беспрецедентной вместимости, обладает способностью не разрушаться после использования, в отличие от обычных камней.

Как видно из его названия, этот камень связан с Азурой.

 

Этот камень известен во всем Тамриэле. В Хай Роке его изображают вот так:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/df_azura.png[/buspoiler]

В Морровинде считается, что он выглядит следующим образом:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/MW_azura.png[/buspoiler]

А в киродильской традици камень изображается таким:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/ob_azura.png[/buspoiler]

 

Амулет Королей.

Один из главных артефактов Империи Тамриэль, этот амулет тесно связан с киродильскими императорскими династиями. История его уходит во времена Святой Алессии, когда она заключила историческое Соглашение с Акатошем, главным божеством имперского пантеона, закрывшее Даэдрическим Князям путь в земли Нирна [9][10]. Только наследники правящей династии могут носить Амулет, и ритуал с Амулетом входит в обряд коронации нового императора. В центре Амулета расположен Красный Бриллиант, айледский Чим-эль Адабал [11]. Считается, что в этот камень Акатош, либо Шеззар заключил душу умирающей Алессии.

Амулет королей был утрачен во время Кризиса Обливиона.

 

Амулет Королей:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/Amulet_Kings.png[/buspoiler]

 

Мантелла.

Камень душ, созданный боевым магом Тайбера Септима, Цурином Арктусом, позднее ставшим известным как Подземный Король. Он был создан для управления Нумидиумом, гигантским двемерским артефактом. "Арктурианская Ересь" утверждает, что в Мантеллу был заключен дух Вульфхарта, древнего короля нордлингов, что привело к судьбоносным для всего Тамриэля последствиям [12].

Мантелла, как и Нумидиум, последний раз была замечена во время Деформации Запада.

 

Мантелла, изображенная в Книге Времени Нульфаги:

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/mantella.jpg[/buspoiler]

 

Алмаз Души.

Камень, сыгравший большую роль во время покорения Хаммерфелла Тайбером Септимом. В него была заключена душа принца А'тора, главного противника проимперских сил в провинции, убитого в бою. Позднее, так называемая Неутомимая Лига, мятежная организация, предприняла попытку оживить А'тора с помощью камня, но душа принца вселилась в его клинок. Позднее от этого клинка пал губернатор Ричтон, имперский наместник провинции.

 

Картина неизвестного художника, изображающая героя Стросс М'Кай, знаменитого Сайруса; рядом с ним левитирует Алмаз Души.

[buspoiler]http://www.beta.fullrest.ru/deathruler/L/SG/Cyrus_paint.jpg[/buspoiler]

 

Камень Пелагиуса Второго.

В этот камень Пелагиус Септим и его супруга Квинтилла заключили дух оборотня, разорявшего город Камлорн. Предполагают однако, что влияние этого камня обусловило патологическую жестокость их дочери Потемы, прозванной Волчьей Королевой, а так же безумие ее племянника Пелагиуса Третьего, прозванного Пелагиусом Безумным [13].

 

 

Источники:

  1. Souls, Black and White - TIL, UESP.
    [buspoiler]Души: черное и белое
     
    Природу души познать невозможно. Все волшебники, пытавшиеся сделать это, бесследно исчезли. О душах мы знаем только то, что они – источник энергии, которую можно использовать.
     
    Душа снабжает энергией каждое существо, живое или мертвое. Без души эти существа превращаются просто в куски плоти и груды костей. Данная оживляющая сила может быть заключена в камень душ – если в нем достаточно места. С помощью энергии, заключенной в таком камне, можно заряжать магические предметы.
     
    Эксперименты, которые велись в течение многих веков, доказали, что бывают черные и белые души. Только редко встречающийся черный камень душ может вместить душу высшего существа, такого как человек или эльф. Души меньших существ можно заключить в другие камни – они могут быть разных цветов, но считается, что все они - камни белых душ. Отсюда и разделение всех душ на черные и белые.
     
    Белые души менее опасны, чем черные, но и не такие мощные. Начинающим студентам-мистикам не стоит заниматься ни черными душами, ни черными камнями душ. Да, можно забыть о законах гильдии, запрещающих занятия некромантией (а некромантия необходима для того, чтобы зарядить черный камень душ), но невозможно отрицать того, что просто держать черные камни душ очень опасно. Если размеры камня и заключенной в нем души не совпадают, то камень может захватывать частицы души самого мага.[/buspoiler]
  2. Necromancer's Moon - TIL, UESP, ЛТ.
    [buspoiler]Луна Некроманта
     
    Братья и Сестры
    Червя!
     
    Не страшитесь испытаний, ведь наше время грядет.
     
    Бог Червей наблюдает за нашим Орденом, а в День Расплаты избавит нас от бед. А пока выполняйте Его заветы, служите Ему и ищите на небесах Его знаки.
     
    Призрак, Луна Некроманта, наблюдает за нами. Форма Его, приобретшего Божественность, заняла свое законное место в небе и закрыла нас от врага, Аркея, чтобы мы могли служить Ему. Когда небесный свет сойдет на нас, ищите знаки, спешите к Его алтарям и приносите жертвы, чтобы Он даровал вам хотя бы частицу Его истинной силы. Большие камни души, предложенные Ему, потемнеют, и с их помощью можно будет ловить неосторожные души; такому мастерству подивился бы даже великий Н'Гаста.
     
    Оставайтесь верны Ордену Черного Червя, и ваша верность будет вознаграждена. В надлежащее время Он вернется, чтобы исправить этот мир, и те, кто станет у него на пути, будут страдать вечно, как и те, кто сопротивлялся ему ранее.
     
    Пока не пришел этот день, вы должны верить и быть терпеливыми. Прячьтесь в ваших пещерах, в ваших разрушенных фортах, в ваших тайных убежищах. Собирайте ваших слуг и подручных, читайте ваши заклинания. Когда Орден зовет вас, откликнитесь на его зов. Смотрите и слушайте.[/buspoiler]
  3. Argonian Compendium - TIL.
  4. Liminal Bridges - TIL, UESP.
    [buspoiler]Пороговые мосты: теория и практика путешествий из Мундуса в Обливион
    Камилонве Алинорская
     
    Транслиминальное перемещение ускоренных объектов или существ без помощи постоянного гиперагонального посредника невозможно, или же приводит к мгновенной ретромиссии перемещаемых объектов. Только транспонтиновая циркумпенетрация предела может гарантировать перемещение в течение более чем бесконечно малого отрезка времени.
     
    Хотя в теории существуют и другие гиперагональные посредники, единственным известным артефактом, способным поддерживать длительную транспонтиновую циркумпенетрацию является сигильский камень. Сигильский камень - это образец пре-мифического квази-кристаллического морфолита, конвертированный в экстра-пространственный артефакт посредством магического знака даэдра. Хотя в природе встречаются и другие морфолиты, такие как "камни души", экзотические морфолиты, необходимые для изготовления сигильского камня можно найти только в Обливионе, и без помощи даэдра собрать их нельзя.
     
    Морфолиты и знаки можно добыть только торгуя с повелителями даэдра, поэтому необходимо, чтобы транслиминальный механик обладал практическими навыками призывания, хотя можно обойтись специально сконструированными заклинаниями, если механик имеет достаточные познания в колдовстве. Общение и торговля с повелителями даэдра - эзотерическая, но давно известная практика, которая находится за пределами области нашего исследования. [1]
     
    Если сигильский камень имеется в наличии, то транслиминальный механик должен сперва подготовить морфолит к получению печати даэдра.
     
    Механик должен подготовить комнату, в которую не проникает солнечный свет и ветер. Стены и потолок комнаты должны быть из белого камня, а пол вымощен черной плиткой. Все поверхности комнаты должны быть ритуально очищены с помощью раствора солей пустоты в эфире.
     
    В центре комнаты должен стоять квадратный стол с блюдом для морфолита. Нужно подготовить четыре кадильницы с горвиксом и харрадой. В день равноденствия механик должен поместить морфолит на блюдо и читать Книгу Закона, не останавливаясь, от рассвета до заката того же дня.
     
    Затем механик может представить очищенный морфолит повелителю даэдра, чтобы тот поставил на камне свою печать. Как только на камне появляется печать повелителя даэдра, он становится настоящим сигильским камнем - мощным артефактом, накапливающим магическую энергию подобно камню души, однако обладающим несравненно большей мощностью. Именно сигильский камень может предоставить то количество магической энергии, которое необходимо для заклинания, поддерживающего транспортиновую циркумпенетрацию предела.
     
    Чтобы открыть ворота в Обливион, механик должен напрямую обратиться к повелитетелю даэдра, который поставил свой знак на сигильском камне. Повелитель даэдра и механик заключают хартию призывания [2], после чего механик активирует заряженный сигильский камень, который немедленно переносится через предельный барьер в точку, где на нем была поставлена печать, и таким образом открывает временный портал между Мундусом и Обливионом. Этот портал остается открытым в течение некоторого времени; длина интервала зависит от силы предельного барьера в данной точке. Самый длинный зарегистрированный интервал был равен нескольким минутам, так что полезность таких ворот весьма ограничена.
     
    [1] Студенты, интересующиеся данным вопросом, могут ознакомиться с основами этой дисциплины, прочитав труды Альбрехта Теофаннеса Бомбидиуса и Галериона Мистика.
    [2] Рекомендованные примеры таких договоров можно найти в "Книге Магических Договоров" Териона или "Одиннадцати Ритуальных Формах" Раллибаллы.[/buspoiler]
  5. Imperial Census of Daedra Lords - TIL, ESN, ЛТ.
  6. The Memory Stone - TIL, UESP, ЛТ.
  7. Magic from the Sky - TIL, UESP, ЛТ.
    [buspoiler]Магия с небес
    сочинение Ирлава Джарола
     
    Древние Айлейды полагали, что Нирн был создан из четырех основных элементов - земли, воды, воздуха и света - и изо всех видов света они полагали свет звезд тончайшей его формой. Звезды связывают нас с миром Эфириус, источником всей магической силы, и следовательно, их свет является самой могучей и высочайшей из всех магических сил.
     
    Время от времени частицы Эфириуса падают к нам прямо с неба. Люди знают эти фрагменты под именем 'метеоров', и время от времени эти части Эфириуса можно обнаружить на Нирне. Самые распространенные из них состоят из 'метеоритного железа'; этот металл высоко ценят кузнецы и волшебники за его магические свойства, проявляющиеся в предметах. Метеоритное железо также является главным компонентом для 'Айлейдских колодцев,' древних магических артефактов, которые находят по всему Сиродиилу.
     
    Другой, менее распространенный вид фрагментов Эфириуса называется 'метеоритное стекло'. Именно из него изготовлены другие Айлейдские магические артефакты - Велкиндские камни и Камни Варлы.
     
    Айлейдские колодцы разбросаны по всей территории Сиродиила. Закономерность их расположения остается загадкой: они не связаны ни с какими известными Айлейдскими городами или поселениями. Есть мнение, что они каким-то образом черпают магическую силу из звездного света. Кроме того, полагают (хотя тому нет никаких доказательств) что они стоят на пересечениях древних магических потоков, однако современные исследователи не обнаружили доказательств существования подобных сил.
     
    Обладающие магическими талантами существа могут питаться магической силой из Айлейдских колодцев, чтобы восстанавливать свой потенциал. Для этого не нужно ни обладать тайными знаниями, ни проводить ритуалов, и это наводит на мысль, что колодцы были созданы, чтобы помогать тем, кто не слишком искусен в искусстве чародейства. После того, как колодец истощен, он восстанавливается только в магическую полночь. Когда он заряжается, он начинает испускать магическую силу, что приводит некоторых исследователей к выводу, будто колодцы - объекты, наделенные религиозным или магически-ритуальным смыслом, должны предлагать магию небесам.
     
    Велкиндские камни [от альдмерск. - "небесный камень", "божественный камень"; буквально - "дитя неба"] - это поделки из резного и зачарованного метеоритного стекла, которые, по всей видимости, выполняют функцию накопителей магической энергии. Пользователь может при помощи этих камней быстро восстановить свои запасы магии. Увы, способ, которым сами эти камни заряжались магией, утерян вместе с Айлейдами. Сейчас они попросту рассыпаются в пыль сразу же после использования.
     
    Большие велкиндские камни - очень крупные куски метеоритного стекла. Ученые полагают, что в центре каждого айлейдского города стоял большой велкиндский камень, который служил источником магических сил всего поселения. Не исключено, что эти большие камни были каким-то образом связаны с маленькими камнями, поддерживая и восстанавливая их силы. В любом случае, изучение больших велкиндских камней сейчас невозможно, поскольку все они были украдены из известных Айлейдских руин, и ни одного камня не сохранилось.
     
    Другими редкими предметами, которые находят в Айлейдских руинах, являются камни Варлы [на альдмерском - "звездный камень"]. Камни Варлы очень могущественны и позволяют даже совершенно неподготовленным пользователям восстанавливать запасы магической энергии в любом количестве. Из-за их высочайшей ценности и полезности они также исключительно редко встречаются, но поскольку они малы и их легко спрятать, упорные исследователи все еще порой обнаруживают их в айлейдских руинах.
     
    Айлейдские колодцы. Велкиндские камни. Камни Варлы. Только подумайте об этих чудесах! Не стоит ли заключить, что Айлейды были расой, создавшей культуру, превосходящую все, что известно нам? Неужели они настолько превосходили нас в искусстве и мастерстве, что могут смеяться над потугами волшебников третьей эпохи?
     
    Нет, никогда! Да, айлейды были могучи и умны, но не обладали ни добром, ни мудростью, и потому сгинули. Их творения исчезли из Нирна, за исключением этих редких, но ценных сокровищ. Их древние города темны и пусты, и дают приют лишь мрачным восставшим из смерти тварям и беспокойным духам, навеки проклятым бродить по этим залам, охраняя свои кости и прах.[/buspoiler]
  8. Lithnilian's Research Notes - TIL, UESP.
    [buspoiler]Исследовательские заметки Летнилиана
     
    Когда я вошел в последнюю камеру пещеры "Ежевичная поляна", мой взгляд упал на то, что было целью моей экспедиции. В чернильной темноте Велкиндский камень почтительно приветствовал меня своим таким знакомым зеленовато-голубым сиянием. Эта пещера пустовала уже очень давно – об этом свидетельствовали толстый слой пыли и груды обломков. Не знаю, как долго я стоял там, потрясенный видом прекрасных кристаллов, находящихся за пределами обычной среды.
     
    Они все считали меня сумасшедшим, шутом. Кристаллы, растущие за пределами Айлейдских руин? Абсурд! Я потратил почти десять лет и почти все свои деньги на то, чтобы перейти Сиродиил и осмотреть многочисленные пещеры. И вот однажды вечером, когда я пил в таверне "Имперский мост", ко мне подсел один орк. Он бормотал что-то о чудовищах, которые пришли из темноты. Я решил, что все это – пьяный бред, но тут он сказал то, что заставило мое сердце радостно забиться. Он говорил о свете во тьме – "синем, как море". Неужели это те самые Великиндские камни, которые я разыскиваю? Я должен был узнать больше. Я дал орку пару золотых, купил ему пива – много, много кружек пива, и наконец он рассказал мне, что был в пещере "Ежевичная поляна". В ту ночь, когда я шел к пещере, меня переполняла надежда. Легенды не солгали! Айлейды научились создавать эти кристаллические структуры и только-только начали выращивать их за пределами своих подземных городов – прежде чем исчезли со страниц истории. Это могло значить только одно; если подобрать подходящие материалы, заклинания и научные методы, то можно выращивать Велкиндские камни в любой среде. Я должен был добраться до "Ежевичной поляны" и изучить эти камни, пока до них не добрался кто-то другой. Это будет мой звездный час, я обеспечу себе место в истории.
     
    А теперь, пробравшись через все эти пещеры, я оказался в этой камере. Я заканчиваю писать – мне еще много нужно сделать. Очень много. Историки запомнят этот день – именно сегодня Летнилиан первым открыл секреты Велкиндских камней.[/buspoiler]
  9. Trials of St. Alessia - TIL, UESP, ЛТ.
    [buspoiler]Испытания Святой Алессии
     
    [из "Испытаний Святой Алессии"]
     
    И тогда, много лет назад, Акатош заключил с Алессией договор. Собрав кровавые лозы Обливиона, он связал их в крепкий клубок жилами своего сердца, и вручил его Алессии со словами: "Да будет это знаком нашего Договора, что пока ты и твой род верны данной клятве, будут верны клятве и я и мой род. Это будет знаком королей, и да будет заключен между нами договор, ибо я Король Духов, а ты Королева Смертных. Да скрепишь ты договор от лица смертной плоти, и скреплю его я от лица всех бессмертных духов."
     
     
    И вырвал из своей груди Акатош пригоршню горящей крови и вложил ее в ладонь Алессии, говоря: "Пусть это будет знаком объединения наших родов и залогом нашей верности. Пока ты и твои потомки будут носить Амулет Королей, будет гореть это вечное Драконье Пламя, как знак всем людям и богам. И пока Драконье Пламя будет гореть, я клянусь тебе и всем последующим поколениям, что сила моей крови будет удерживать врата Обливиона закрытыми.
     
    И пока кровь Дракона будет течь в жилах правителей Империи, будет она процветать. Но стоит Драконьему Пламени погаснуть, стоит твоему роду прерваться, как погрузится Империя во тьму, и Демоны Хаоса вновь обретут власть над Тамриэлем."
     
    - Из литургии Возжигания Драконьего Огня[/buspoiler]
  10. The Amulet of Kings - TIL, UESP, ЛТ.
    [buspoiler]Амулет королей
    автор: Вененгрус Монгона
    В начале Первой эры центральной частью Тамриэля правила жестокая и могущественная раса Высоких эльфов, или, как они сами себя называли, Айлейдов. Источником силы Айлейдов было поклонение темным лордам даэдра, с помощью которых они призывали себе в услужение даэдрических монстров и духов мертвых. Используя армии не знающих страха и жалости магических существ, Айлейды поработили молодую расу людей.
     
    Святая Алессия от лица всех людей обратилась с мольбой о помощи к Акатошу, богу-дракону времени и повелителю светлых богов-аэдра. Акатош, проникшись жалостью к порабощенным людям, выжал кровь из собственного сердца и благословил ею святую Алессию. Акатош и Алессия заключила договор, что пока люди будут верны его драконьей крови, он будет удерживать закрытыми врата Обливиона и лишит Айлейдов их армии чудовищ и нежити.
     
    На память о заключении этого договора Акатош дал Алессии и ее потомкам Амулет Королей и зажег в Имперском городе вечный Драконий Огонь. Так Алессия стала первым камнем в Амулете Королей. Этот камень - красный бриллиант в центре Амулета. Этот символ Империи позже стал символом рода Септимов. Его окружают восемь других камней, символизирующих восемь остальных божеств.
     
    До тех пор, пока в Империи будут поклоняться Акатошу и его роду и пока потомки Алессии будут носить Амулет Королей, Акатош будет поддерживать барьер между Тамриэлем и Обливионом, дабы смертные могли не бояться нашествия орд даэдра.
     
    Но если поклонение Девяти ослабнет в Империи или если прервется род Алессии, тогда падет барьер Акатоша и снова поклонники Даэдра смогут призвать демонические орды, дабы вернуть утерянную власть.[/buspoiler]
  11. Nu-Hatta of the Sphinxmoth Inquiry Tree - TIL.
  12. Arcturian Heresy - TIL, UESP, ЛТ.
    [buspoiler]Арктурианская Ересь
     
    Арктурианская Ересь
    Исмир Подземный, Творец Королей
     
    После того как его бога уничтожили, Вулфхарту сложно стало сохранять форму. Он, шатаясь, выходит из Красной Горы на поле битвы. Мир потрясен и, кажется, весь Морроувинд объят пламенем. Поднимется сильная буря и он возвращается в Скайрим.
     
    Так Вулфхарт попадает к Нордлингам. Исмир, Серый Ветер, Буря Кин. Однако, из-за Лорхана он теряет себя. Все, чего он хочет, это чтобы Нордлинги уничтожили Трибунал. Он поднимает бурю, посылает свой народ на бой, и силы Трибунала заставляют его отступить. Теперь Данмеры слишком сильны. Вулфхарт спускается в землю, чтобы набраться сил и обновить тело. Его покой нарушает Альмалексия, вызывая Подземного Короля воевать на стороне Трибунала против Ада""Сум Дир-Камаля, акавирского демона. Вулфхарт исчезает, как только Ада""Сум побежден, и не возвращается еще триста лет.
     
    Его пробуждает разговор Седобородых. Империя рухнула, но ходят слухи, что придет избранный и восстановит ее былую мощь. Этот новый Император победит Эльфов и будет править объединенным Тамриэлем. Естественно, Вулфхарт решает, что он и есть избранный. Он направляется прямо к Высшему Хротгару, чтобы послушать, что скажут Седобородые. Когда они начинают говорить, Исмир вновь обращается в прах. Избранный не он. Это молодой воин из Хай Рок. Серый Ветер отправляется на поиски юноши, Седобородые предупреждают его: помни цвет предательства, Король Вулфхарт.
     
    На западе была война. Кулекайн, король Фалькрета в Западном Киродииле был в ужасном положении. Чтобы хотя бы попытаться объединить Коловианские Земли, ему нужно было укрепить северную границу, где уже несколько веков шла война. Он заключает союз со Скайримом в Битве Старого Хрол""дана. Его силы возглавляет Хьялти. Хьялти был родом из островного королевства Алькаир, в Хай Рок. Ему суждено было стать Тайбером Септимом, Первым Императором Тамриэля.
     
    Хьялти был отличным тактиком и его небольшой отряд Коловианских сил и воинов-Нордлингов разгромил врага, заставив его отступить за стены Старого Хрольдана. Осада казалась невозможной, так как подкреплений из Фалькрета не ожидалось. В ту ночь буря посетила лагерь Хьялти. Она заговорила с ним. На рассвете Хьялти подошел у воротам, буря следовала за ним. Стрелы не могли пронзить сильнейшие ветра вокруг Хьялти. Тут подоспели его люди и взяли город. После этой победы Нордлинги прозвали Хьялти Талосом или Короной Бури.
     
    Кулекайн вместе со своим непобедимым генералом уже через год объединяет Западный Киродиил. Никто не может устоять перед бурей Хьялти. Подземный Король понимает, что если Хьялти суждено стать Императором Тамриэля, сначала он должен захватить восточные земли. Хьялти использует их обоих. Кулекайн нужен ему в Коловианских Землях, где нельзя доверять чужеземцам. Зачем ему нужен Исмир, и так понятно. Они отправляются на восток, боевые маги сдаются, и они захватывают Цитадель. Перед коронацией Кулекайна Хьялти убивает его и его верных подданных. В убийствах он обвиняет врагов Кулекайна на западе. Цурин Арктус, Великий Боевой Маг (не Подземный Король) коронует Хьялти и нарекает его Тайбером Септимом, новым Императором Всего Киродиила. Получив трон, Септим понимает, как много времени требуется на управление Киродиилом. Он посылает Подземного Короля захватить Скайрим и Хай Рок. Исмир, понимая, что Тайбер Септим не может быть в двух местах одновременно, действует очень осторожно. Этот период расширения Империя был назван Талозианским Завоеванием. Только много веков после стало понятно, как оно происходило.
     
    Королевства людей захвачены, даже Хаммерфелл, покорение которого считалось невозможным. Подземный король хочет захватить все, уничтожить их духов ветра, но Тайбер Септим отказывается. У него уже созрел план намного лучше. Киродиил поддерживает проигрывающую сторону в гражданской войне. Наконец, Империя может расправиться с Эльфами.
     
    Подземный Король продолжает уговаривать Септима захватить Морроувинд. Император не соглашается. Он слышал о великой силе Трибунала. Подземный король хочет отомстить, он напоминает Септиму, что его судьба - победить Эльфов, даже Трибунал. Арктус протестует, но Септим жаждет получить эбонит Морроувинда, так как ему нужны средства на восстановление Киродиила после четырехсотлетней войны. Подземный король убеждает его, что уничтожив Трибунал, Септим сможет захватить его власть и использовать ее против Высших Эльфов (заклятых врагов Лорхана). В последнюю очередь Тайбер Септим желает думать об Острове Саммерсет. Уже тогда он планировал послать Арктуса к королю Алинору, чтобы заключить с ним мир. Желание захватить эбонит побеждает. Империя вводит войска в Морроувинд, Трибунал сдается. Исмир в ярости, некоторые пункты мирного договора включают невмешательство в дела Трибунала, и Подземный король отворачивается от Септима. Он покидает Империю. Именно об этом предательстве предупреждали Седые Бороды. Или ему так кажется.
     
    Без поддержки Подземного Короля о захвате Тамриэля не может быть и речи. Спетим переключает все внимание на управление Киродиилом. В Хаммерфелле уже поднялось восстание.
     
    Тайбер Септим всегда восхищался гномами. Он дает задание Цурину Арктусу исследовать историю их древнего артефакта Нумидиума. Арктус находит рассказы о войне у Красной Горы. Он узнает, зачем был создан Нумидиум. И что самое важное, он узнает, какую роль играл в войне Подземный Король. Но Цурин работал с неполными планами. Он считает, что для питания Нумидия необходимо сердце Лорхана.
     
    Пока Цурин Арктус занят своей находкой, Септим понимает истинное значение пророчества. Чтобы завоевать мир необходим Нумидиум. Его судьба состоит в том, чтобы достать его. Он находит Подземного Короля и пишет ему, что тот был прав. Трибунал необходимо уничтожить, они вместе должны придумать план. Пока Подземный Король отсутствовал, он понял, какую опасность представляет Дагот Ур. Необходимо было что-то делать. Но ему нужна армия, и старик снова готов помочь. Западня установлена.
     
    Подземный Король прибывает и попадает в засаду. Пока он пытается справиться с императорской стражей, Арктус использует камень. Испуская последний вздох, Сердце Короля убивает боевого мага. В конце концов, все погибли, Подземный Король вновь обратился в прах, а Тайбер Септим получает камень. Совету он объясняет, что на него было совершено покушение, что Цурин Арктус оказался предателем. Он предупреждает Киродиил о внутренней опасности, но говорит, что теперь у него есть лекарство от опасности внешней. Мантелла.
     
    Хотя Нумидиум - не тот бог, на которого рассчитывали Септим и Двемеры (в конце концов, Подземный король ведь не был Лорханом), он все же выполняет задание. После захвата Острова Саммерсет появляется новая угроза -- Волшебник, контролирующий небеса. Он уничтожает Нумидиума, но тот в последний момент успевает низвергнуть его с неба. Манделла исчезает в море. Кажется, навсегда.
     
    В это время Тайбер Септим объявляет себя Первым Императором Тамриэля. Он умирает в 108 лет, будучи самым богатым человеком в истории. Вся история его раннего правления переписана. Существуют довольно противоречивые сведения о том, что происходило на самом деле. Поэтому мы все еще не можем точно ответить на эти вопросы: Почему Алькаир считается родиной Талоса, когда некоторые источники сообщают, что он был родом из Атморы? Почему Тайбер Септим так сильно изменился после первого завоевания? Почему Септим предал своего боевого мага? Мантелла - сердце боевого мага или Тайбера Септима?
     
    После Тайбера Септима на трон взошел его внук, Пелагиус I. Пелагиус был совсем другим правителем. Он опасался, что не справится с такой территорией. И тут появляется советник.
     
    "Я был другом твоему деду," говорит Подземный Король, "Он послал меня помочь тебе править."[/buspoiler]
  13. The Wolf Queen - TIL, UESP, ЛТ.

См. так же статьи по зачарованию:

 

 

 

 

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

Собственно, вот, небольшая компиляция, xex. Критика, указания, дополнения?

Немного дополнил статью, добавил про Луну Некроманта и айледские камни, плюс добавил исходные тексты большей части книг.

Изменено пользователем Deathruler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Интересная работа :)

Меня интересуют следующие моменты:

- Велкиндские камни, камни Варлы. Ведь они тоже являются носителями магической энергии. Причем их запас не ограничен. Являются ли они естественно заполненными камнями душ или же это одноразовые* посредники между Нирном и Магнусом, например. Т.е. транслиты магической энергии?

- Как душа удерживается в камнях? Если для объяснения взаимосвязи между душой и телом можно прибегнуть к спиритизму и флюиду, то как быть с камнями душ? Все тот же флюид удерживает в нем душу, или же маг накладывает на него заклинание, печать. (Знаю, что похоже на алхимика, но зато логично)

- Про различия материала. Как было сказано, морфолиты похоже различаются в разных частях Нирна. На Ввандерфелле похоже используют разные морфолиты, что объясняет различия камней по физическим характеристикам. Но вот в Киродииле камни разной вместимости* имеют один размер. Как это объяснить? В Аргонии научились использовать носители развивающейся души - яйца еще не родившихся существ. На Дрожащих Островах Шигорат смог создать камень из неодушевленного предмета. Но этому возможно способствовала его божественная сущность. Впрочем как и с Звездой Азуры. Так что основной вопрос остается по морфолитам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная работа :)

Меня интересуют следующие моменты:

- Велкиндские камни, камни Варлы. Ведь они тоже являются носителями магической энергии. Причем их запас не ограничен. Являются ли они естественно заполненными камнями душ или же это одноразовые* посредники между Нирном и Магнусом, например. Т.е. транслиты магической энергии?

Хороший вопрос...

Насколько я помню, велкиндские камни и камни варла создавались айледами из метеоритного стекла, однако велкиндские камни могли создаваться айледами и исскуственно. Камни варла, насколько я помню, восстанавливают заряды зачарованных вещей (то есть аналогично одному из вариантов применения камня душ), велкиндские камни же восстанавливают магику, аналогично айледским магическим источникам. В книге "Магия с небес" велкиндские камни определяются именно как резервуары для хранения магии. С другой стороны, нет сведений о возможности использования, например, камня варла для создания зачарования на предмете - только для восстановления заряда.

Так что определенно сказать нельзя, думаю. Либо эти камни тоже представляют собой морфолиты (или схожие с ними образования), не обладающие однако всеми свойствами камня души (например, способности к "структурированию" заключенной энергии), либо их свойства можно определить как что-то вроде уже вложенного зачарования на восстановление магии.

 

- Как душа удерживается в камнях? Если для объяснения взаимосвязи между душой и телом можно прибегнуть к спиритизму и флюиду, то как быть с камнями душ? Все тот же флюид удерживает в нем душу, или же маг накладывает на него заклинание, печать. (Знаю, что похоже на алхимика, но зато логично)
Ну я представляю морфолит как вещество, способное к накоплению энергии, что-то вроде магической батарейки; в тоже время энергия "сохраняется" в морфолит не абы-как, но с сохранением структуры, что-то вроде дискеты, на которую записывается информация. То есть получается этакая дискета-батарейка, хех.

Заключенная в морфолит же энергия сохраняется там до какого-то воздействия со внешней стороны. Ну, впрочем, возможно энергия может и "протекать", см. пример с Потемой.

 

- Про различия материала. Как было сказано, морфолиты похоже различаются в разных частях Нирна. На Ввандерфелле похоже используют разные морфолиты, что объясняет различия камней по физическим характеристикам. Но вот в Киродииле камни разной вместимости* имеют один размер. Как это объяснить?
Возможно именно различием структуры вещества... Либо метод в обработке морфолита для создания камня душ - если, конечно, какая-нибудь обработка имеет место; предположим, что имеет. Тогда в Морровинде может быть обработка "количественная", так сказать - то есть вместимость камня определяется его размером, а в Киродиле - "качественная", то есть вместимость определяется тщательностью обработки. Возможно так же, что в Киродиле как-то изменяют плотность камней, тогда как в Морровинде - объем...

 

В Аргонии научились использовать носители развивающейся души - яйца еще не родившихся существ. На Дрожащих Островах Шигорат смог создать камень из неодушевленного предмета.
В смысле, неодушевленного, хех? Они все неодушевленные до первого захвата души.

Если речь идет о томате, хех, то возножно некоторые органические вещества тоже могут обладать схожими свойствами - как невысиженные яйца, например; и Шеогорад мог придать подобные свойства томатам... Но кто его знает, хех.

 

Впрочем как и с Звездой Азуры.
Звезда Азуры может быть тоже видом уникального морфолита, созданного в Лунной Тени, кстати.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно именно различием структуры вещества... Либо метод в обработке морфолита для создания камня душ - если, конечно, какая-нибудь обработка имеет место; предположим, что имеет. Тогда в Морровинде может быть обработка "количественная", так сказать - то есть вместимость камня определяется его размером, а в Киродиле - "качественная", то есть вместимость определяется тщательностью обработки. Возможно так же, что в Киродиле как-то изменяют плотность камней, тогда как в Морровинде - объем...

Парадоксально. Самый большой камень в Морровинде - большой. Но самый вместительный - великий. Но великий камень имеет самый маленький размер. Тогда получается что свойства камней все же зависят от исходного материала.

Искусственное уплотнение вещества? Не думаю что в Нирне возможно такое. Кристаллы - невероятно плотные структуры сами по себе. И врядли в Нирне они - исключение. Иначе бы они не были прозрачными(это, я думаю предполагалось) Во всяком случае у них строение явно не как у пемзы.

В смысле, неодушевленного, хех? Они все неодушевленные до первого захвата души.

В том смысле, что яйца носят плод, который предназначен быть вместилищем души. Но ведь томат то не обладает таким свойством.

Если речь идет о томате, хех, то возножно некоторые органические вещества тоже могут обладать схожими свойствами - как невысиженные яйца, например; и Шеогорад мог придать подобные свойства томатам... Но кто его знает, хех.
Звезда Азуры может быть тоже видом уникального морфолита, созданного в Лунной Тени, кстати.

Скорей тут роль сыграла уже сама божественная сущность создателей. Мне создание камня из органики представляется невозможным обычными способами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, спасибо. А известны ли подробности о "черных" камнях? Какова область их применения? Их используют некроманты. Для поднятия нежити? (для этого не подходят обычные камни?) Можно ли с их помощью зачаровывать предметы, то есть использовать так же, как и обычные? Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парадоксально. Самый большой камень в Морровинде - большой. Но самый вместительный - великий. Но великий камень имеет самый маленький размер. Тогда получается что свойства камней все же зависят от исходного материала.
Хм, в принципе, да. Похоже, вообще наоборот, именно в Морровинде камни душ подвергаются обработке, по крайней мере на Великих камнях какия-то оправа есть...

Возможно, имеют значиние какие-то другие факторы - цвет, чистота...

 

Искусственное уплотнение вещества? Не думаю что в Нирне возможно такое.
Как знать... Вообще, согласен, сомнительно.

 

Кристаллы - невероятно плотные структуры сами по себе.
Морфолиты - квази-кристаллы... По крайней мере, сигильные камни, как утверждает книга "Пороговые Мосты".

Интересно, квази-кристаллы - это квазикристаллы? Или нет?

 

В том смысле, что яйца носят плод, который предназначен быть вместилищем души. Но ведь томат то не обладает таким свойством.
Это да. Но нельзя ли растению придать свойства камня по накоплению энергии? Есть же батарейки органические...

 

Скорей тут роль сыграла уже сама божественная сущность создателей. Мне создание камня из органики представляется невозможным обычными способами.
Звезда Азуры - она не органика, скорее всего. А те же "Пороговые Мосты" говорят о существовании в обливионе экзотических морфолитов (именно из них делают сигильные камни). Не мог ли там существовать и морфолит, из которого сделана Звезда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, спасибо. А известны ли подробности о "черных" камнях? Какова область их применения? Их используют некроманты. Для поднятия нежити? (для этого не подходят обычные камни?)
Хороший вопрос. Однозначно, что с их помощью они ловят души людей и меров. А что они дальше с ними делают? Привязывают к трупам, что бы получить скелета или зомби? Хм...

 

Можно ли с их помощью зачаровывать предметы, то есть использовать так же, как и обычные?
Я не пробовал. Но говорят, возможно.

 

Есть ли какие-либо фотографии описываемых известных камней душ? Я конкретно про последнии три. Это все именно камни?
В смысле - Мантелла, Алмаз Души и Камень Пелагиуса? Мантелла была в "Даггрефолле", Алмаз Души - в "Редгарде". Камня Пелагиуса нет. Он известен только по книгам, и, собственно, вообще безымянный на самом деле. Я его включил просто потому что случай с ним довольно показательный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гомен, в Даггерфолл и в Редгард не играл. Было бы неплохо просто скриншоты увидеть. Ладно, нет, так нет.

 

З.Ы. вопросов пока что нет.. интересная статья, спс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гомен, в Даггерфолл и в Редгард не играл. Было бы неплохо просто скриншоты увидеть. Ладно, нет, так нет.
Надо бы поискать, скриншоты должны быть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, спасибо. А известны ли подробности о "черных" камнях? Какова область их применения? Их используют некроманты. Для поднятия нежити? (для этого не подходят обычные камни?)

Не думаю, что такой дорогостоящий товар, как душа человека\мера будет использоваться для поднятия тех же скелетов и зомби. Если мне память не изменяет, то в *О подготовке тел* говорится, что для поднятия нежити подобного рода используются заклинания, а не души... Если уж и используются черные камни для перемещения душ в новое тело, то скорей уж они атронахов плоти делают или кавардаков...

Можно ли с их помощью зачаровывать предметы, то есть использовать так же, как и обычные?

Вроде можно. Вместимость его вроде пропорционально больше вместимости великого камня..

Хм, в принципе, да. Похоже, вообще наоборот, именно в Морровинде камни душ подвергаются обработке, по крайней мере на Великих камнях какия-то оправа есть...

Ну разве что великий.. Но скорей это чисто для эстетики. Но так же возможно, что этот тип морфолитов невероятно хрупок.

Возможно, имеют значиние какие-то другие факторы - цвет, чистота...

Это похоже на правду. Так крохотный камень имеет множество прожилок, маленький - меньше, etc.

Морфолиты - квази-кристаллы... По крайней мере, сигильные камни, как утверждает книга "Пороговые Мосты".

Интересно, квази-кристаллы - это квазикристаллы? Или нет?

Похоже.. Их свойства весьма необычны и вполне подходят для камней душ

Это да. Но нельзя ли растению придать свойства камня по накоплению энергии? Есть же батарейки органические...

Подобно памяти воды? Хм.. Возможно это достигается за счет структуризации определенных компонентов и получения, действительно, в своем роде батарейки...

Звезда Азуры - она не органика, скорее всего. А те же "Пороговые Мосты" говорят о существовании в обливионе экзотических морфолитов (именно из них делают сигильные камни). Не мог ли там существовать и морфолит, из которого сделана Звезда?

Скорей всего так и есть. Но в небольших количествах..

 

ЗЫ: не можешь дать ссылку на русский текст *Пороговых мостов*? А то бегло читать по-английски я не в состоянии =\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гомен, в Даггерфолл и в Редгард не играл. Было бы неплохо просто скриншоты увидеть. Ладно, нет, так нет.
Вот пара скриншотов с TIL, хотя качество не очень.

Мантелла (зелененькая такая):

http://www.imperial-library.info/tsod/underking_5.jpg

 

Алмаз Души (висит в воздухе рядом с Сайрусом):

http://www.imperial-library.info/tsorg/part11image31.jpg

 

Не думаю, что такой дорогостоящий товар, как душа человека\мера будет использоваться для поднятия тех же скелетов и зомби. Если мне память не изменяет, то в *О подготовке тел* говорится, что для поднятия нежити подобного рода используются заклинания, а не души... Если уж и используются черные камни для перемещения душ в новое тело, то скорей уж они атронахов плоти делают или кавардаков...
Ну, я бы сказал, в "подготовке тел" этот вопрос деликатно обходится. А вообще, некромантские практики - это уже тема для отдельного разговора, хех.

 

Вроде можно. Вместимость его вроде пропорционально больше вместимости великого камня..
Да нет, вроде бы такая же. Во всяком случае, в редакторе они оба относятся к категории "великий" (и Звезда Азуры тоже). Если только Обливион не пересчитывает вместимоть на лету в игре, но это вряд ли.

На UESP тоже указанно: "A Black Soul Gem can hold as much as a Grand Soul Gem (1600), but it is much easier to fill since any humanoid is 1600 units".

Есть, правда, еще "Колоссальный черный камень душ", но он, вроде, сугубо квестовый.

 

Подобно памяти воды? Хм.. Возможно это достигается за счет структуризации определенных компонентов и получения, действительно, в своем роде батарейки...
Хех, этот мичуринский курьез Шеогората заставит поломать голову. Возможно, для него вовсе не требуется пытаться найти рациональное объяснение.

 

ЗЫ: не можешь дать ссылку на русский текст *Пороговых мостов*? А то бегло читать по-английски я не в состоянии =\
Я лучше прямо тут их выложу.

 

Пороговые мосты: теория и практика путешествий из Мундуса в Обливион

Камилонве Алинорская

 

Транслиминальное перемещение ускоренных объектов или существ без помощи постоянного гиперагонального посредника невозможно, или же приводит к мгновенной ретромиссии перемещаемых объектов. Только транспонтиновая циркумпенетрация предела может гарантировать перемещение в течение более чем бесконечно малого отрезка времени.

 

Хотя в теории существуют и другие гиперагональные посредники, единственным известным артефактом, способным поддерживать длительную транспонтиновую циркумпенетрацию является сигильский камень. Сигильский камень - это образец пре-мифического квази-кристаллического морфолита, конвертированный в экстра-пространственный артефакт посредством магического знака даэдра. Хотя в природе встречаются и другие морфолиты, такие как "камни души", экзотические морфолиты, необходимые для изготовления сигильского камня можно найти только в Обливионе, и без помощи даэдра собрать их нельзя.

 

Морфолиты и знаки можно добыть только торгуя с повелителями даэдра, поэтому необходимо, чтобы транслиминальный механик обладал практическими навыками призывания, хотя можно обойтись специально сконструированными заклинаниями, если механик имеет достаточные познания в колдовстве. Общение и торговля с повелителями даэдра - эзотерическая, но давно известная практика, которая находится за пределами области нашего исследования. [1]

 

Если сигильский камень имеется в наличии, то транслиминальный механик должен сперва подготовить морфолит к получению печати даэдра.

 

Механик должен подготовить комнату, в которую не проникает солнечный свет и ветер. Стены и потолок комнаты должны быть из белого камня, а пол вымощен черной плиткой. Все поверхности комнаты должны быть ритуально очищены с помощью раствора солей пустоты в эфире.

 

В центре комнаты должен стоять квадратный стол с блюдом для морфолита. Нужно подготовить четыре кадильницы с горвиксом и харрадой. В день равноденствия механик должен поместить морфолит на блюдо и читать Книгу Закона, не останавливаясь, от рассвета до заката того же дня.

 

Затем механик может представить очищенный морфолит повелителю даэдра, чтобы тот поставил на камне свою печать. Как только на камне появляется печать повелителя даэдра, он становится настоящим сигильским камнем - мощным артефактом, накапливающим магическую энергию подобно камню души, однако обладающим несравненно большей мощностью. Именно сигильский камень может предоставить то количество магической энергии, которое необходимо для заклинания, поддерживающего транспортиновую циркумпенетрацию предела.

 

Чтобы открыть ворота в Обливион, механик должен напрямую обратиться к повелитетелю даэдра, который поставил свой знак на сигильском камне. Повелитель даэдра и механик заключают хартию призывания [2], после чего механик активирует заряженный сигильский камень, который немедленно переносится через предельный барьер в точку, где на нем была поставлена печать, и таким образом открывает временный портал между Мундусом и Обливионом. Этот портал остается открытым в течение некоторого времени; длина интервала зависит от силы предельного барьера в данной точке. Самый длинный зарегистрированный интервал был равен нескольким минутам, так что полезность таких ворот весьма ограничена.

 

[1] Студенты, интересующиеся данным вопросом, могут ознакомиться с основами этой дисциплины, прочитав труды Альбрехта Теофаннеса Бомбидиуса и Галериона Мистика.

[2] Рекомендованные примеры таких договоров можно найти в "Книге Магических Договоров" Териона или "Одиннадцати Ритуальных Формах" Раллибаллы.

И еще - "Души: черное и белое".

 

Души: черное и белое

 

Природу души познать невозможно. Все волшебники, пытавшиеся сделать это, бесследно исчезли. О душах мы знаем только то, что они – источник энергии, которую можно использовать.

 

Душа снабжает энергией каждое существо, живое или мертвое. Без души эти существа превращаются просто в куски плоти и груды костей. Данная оживляющая сила может быть заключена в камень душ – если в нем достаточно места. С помощью энергии, заключенной в таком камне, можно заряжать магические предметы.

 

Эксперименты, которые велись в течение многих веков, доказали, что бывают черные и белые души. Только редко встречающийся черный камень душ может вместить душу высшего существа, такого как человек или эльф. Души меньших существ можно заключить в другие камни – они могут быть разных цветов, но считается, что все они - камни белых душ. Отсюда и разделение всех душ на черные и белые.

 

Белые души менее опасны, чем черные, но и не такие мощные. Начинающим студентам-мистикам не стоит заниматься ни черными душами, ни черными камнями душ. Да, можно забыть о законах гильдии, запрещающих занятия некромантией (а некромантия необходима для того, чтобы зарядить черный камень душ), но невозможно отрицать того, что просто держать черные камни душ очень опасно. Если размеры камня и заключенной в нем души не совпадают, то камень может захватывать частицы души самого мага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В *Пороговых мостах* говорится о наложении даэдра печати на сигил. Я так понял, что это завершающий этап формирования камня, и он позволяет сигилу накапливать энергию. Возможно маги используют более примитивные формы тех же самых печатей для запечатывания* душ в камни?..

 

Интересный факт про черные камни душ: они при неокончательной заполненности способны самостоятельно дозаряжаться*. Но этого не говорится о белых камнях. Следовательно, природа их всетаки довольно существенно отличается.

 

И еще. Так как и черный, и белый камни душ обладают ограниченным размером вмещаемой души, а сигил - по сути безграничен, то сигил все же не камень душ. Но с другой стороны он как и камни создается из морфолита и подобным же ритуалом. По крайней мере процесс создания с черным камнем весьма схожи. Парадокс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм. Изумруд и рубин получается. Судя по фоткам.
Или похожие на них камни, хех.

Кстати, "Алмаз Души" - это название из Анталогии с Летописей, в оригинале он, кажется, вовсе был безымянным.

 

С Мантеллой, кстати, интересный вопрос. Часто упоминается, что это "сердце Арктуса" или он "сделал ее из сердца". Неизвестно, надо ли понимать ли это буквально, или нет, хех.

 

В *Пороговых мостах* говорится о наложении даэдра печати на сигил. Я так понял, что это завершающий этап формирования камня, и он позволяет сигилу накапливать энергию. Возможно маги используют более примитивные формы тех же самых печатей для запечатывания* душ в камни?..
Имхо, эта "печать" - скорее вкладывание в морфолит какой-то определенной энергетической структуры. То есть, процесс аналогичный захвату души, по сути.

 

Интересный факт про черные камни душ: они при неокончательной заполненности способны самостоятельно дозаряжаться*. Но этого не говорится о белых камнях. Следовательно, природа их всетаки довольно существенно отличается.
Хм, это ты про "захватывать частицы души самого мага"?

Похоже, эту способность придает ему ритуал превращения обычного камня в черный, вместе с самой возможностью захвата души разумных существ.

 

И еще. Так как и черный, и белый камни душ обладают ограниченным размером вмещаемой души, а сигил - по сути безграничен, то сигил все же не камень душ. Но с другой стороны он как и камни создается из морфолита и подобным же ритуалом. По крайней мере процесс создания с черным камнем весьма схожи. Парадокс.
Почему "безграничен"? Там же "...накапливающим магическую энергию подобно камню души, однако обладающим несравненно большей мощностью".

То есть просто вместимость гораздо больше.

 

Кстати, там таки упоминается "очистка морфолита", хех. Скорее всего, именно ей обусловленна вместимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берилл да корунд по сути. Гм. Похоже на рубин и изумруд, другое дело они ли.

 

Думаю не стоит понимать это буквально, скорее это метафора. Как он мог из сердца ее сделать? Разве что он изменился когда стал Подземным королем и тогда уже...

 

Интересно, а почему про сигильские камни ни слова? Они не относятся к теме?

З.Ы. уточняю, ибо сам ничего про них не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю не стоит понимать это буквально, скорее это метафора. Как он мог из сердца ее сделать? Разве что он изменился когда стал Подземным королем и тогда уже...
Ну, вот так - вынул сердце из груди, став личем, потом провел над ним какой-нибудь ритуал, из-за чего органика превратилась в камень, хех.

 

Интересно, а почему про сигильские камни ни слова? Они не относятся к теме?
В смысле, ни слова? Тут пол-топика про них...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот так - вынул сердце из груди, став личем, потом провел над ним какой-нибудь ритуал, из-за чего органика превратилась в камень, хех.

А.. ну логично, возможно.

В смысле, ни слова? тут пол-топика про них...

Конкретно у тебя в компиляции...

 

оооупсс... гомен. Я отвлекся тогда и не дочитал статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно у тебя в компиляции...
Ну, там они упоминаются как схожие по природе морфолиты, а больше про них писать особо и нечего...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, эта "печать" - скорее вкладывание в морфолит какой-то определенной энергетической структуры. То есть, процесс аналогичный захвату души, по сути.

Тоесть по сути механизм затягивания магической энергии? Должно быть печать имеет очень сложную структуру ввиду постоянно изменяемого количества энергии.

Кстати, в книге говорится о том, что сигил способен удерживать переход крайне недолгое время, так почему же врата обливиона способны стоять так долго? И раз открываются они из Нирна в Обливион, то должен быть какой-либо более устойчивый и постоянный переход. Что-то подобное сделал Каморан с помощью Амулета Королей, но вопрос в том, есть ли у принцев даэдра подобные артефакты?..

Хм, это ты про "захватывать частицы души самого мага"?

Похоже, эту способность придает ему ритуал превращения обычного камня в черный, вместе с самой возможностью захвата души разумных существ.

Возможно некроманты используют принцип зачарования магов Хай Рока: в замен на более сильный эффект они добавляют негативный.

Кстати, там таки упоминается "очистка морфолита", хех. Скорее всего, именно ей обусловленна вместимость.

Действительно. Таки получается что все же камни очищают* в Киродииле, а в Морровинде используют разные морфолиты.

Ну, вот так - вынул сердце из груди, став личем, потом провел над ним какой-нибудь ритуал, из-за чего органика превратилась в камень, хех.

Филактерия?

Изменено пользователем Денстагмер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм... так, я что-то не уловил. Эти великие камни душ, большие камни душ и т.п. из какого материала сделаны в целом? Это неизвестно,так:

Не будем углубляться в исследование природы душ - помниться, мы уже как-то обсуждали это с моими достопочтимыми коллегами, однако так и не пришли к определенному выводу. Единственное, что известно достоверно - это лишь то, что достоверно природа душ до сих не известна, а слишком углубляться в их природу - может быть небезопасным для исследователя

?

Филактерия?

Хочешь сказать, что в Мантелле Арктус хранит свое сердце? Типо как в сосуде с формальдегидом? Та как-то не реалистично..имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм... так, я что-то не уловил. Эти великие камни душ, большие камни душ и т.п. из какого материала сделаны в целом? Это неизвестно,так:

Из морфолитов, особой разновидности кристаллов, квазикристаллов.

Хочешь сказать, что в Мантелле Арктус хранит свое сердце? Типо как в сосуде с формальдегидом?

Я недостаточно хорошо знаю эту историю чтобы делать какие бы то ни было выводы. Просто лич, вынул сердце. Почему бы не сделать из него филактерию? Логично? Логично. Да еще и филактерия стала артефактной силы. Думаю, он был рад)

Изменено пользователем Денстагмер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставим вопрос иначе: какой состав имеют морфолиты? метеорит?

 

з.ы. если это было в статье, прошу прощения, моя голова слегка не варит счас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть по сути механизм затягивания магической энергии? Должно быть печать имеет очень сложную структуру ввиду постоянно изменяемого количества энергии.
Не совсем так... "Печать" Даэдрического Князя - по сути, та же душа. Аналогичная душе младшего даэдрота.

 

Кстати, в книге говорится о том, что сигил способен удерживать переход крайне недолгое время, так почему же врата обливиона способны стоять так долго? И раз открываются они из Нирна в Обливион, то должен быть какой-либо более устойчивый и постоянный переход. Что-то подобное сделал Каморан с помощью Амулета Королей, но вопрос в том, есть ли у принцев даэдра подобные артефакты?..
Хм. Возможно, Мехрун просто закачал в них энергии до кучи, так что они открывают врата просто на очень длительный срок. Возможно еще, что они постоянно подпитываются энергией Мехруна, пока находятся в Обливионе.

 

Возможно некроманты используют принцип зачарования магов Хай Рока: в замен на более сильный эффект они добавляют негативный.
Тоже вариант.

 

Филактерия?
Угу... Только такая, в которую еще душу Вульфхарта получилось запихать, после чего запитать от нее Нумидиум.

 

Ммм... так, я что-то не уловил. Эти великие камни душ, большие камни душ и т.п. из какого материала сделаны в целом?
Из "квази-кристаллического морфолита". Что это такое - не спрашивай, хех. Ясно только, что это вещество накапливает магическую энергию.

 

Это неизвестно,так:
Природа душ неизвестна, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. есть некое неизвестное вещество, морфолит. Из него получаются камни душ.. и никто не знает откуда получаются морфолиты чтоли?

 

Угу... Только такая, в которую еще душу Вульфхарта получилось запихать, после чего запитать от нее Нумидиум.

Нефиговая филактерия получается.. это ж какой запас нужно иметь, чтобы Нумидиум питать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...