Перейти к содержанию

Fallout: сравнение и обсуждение игр серии


Hlaalu

Рекомендуемые сообщения

Тройка как и тактис вообще не Фол, это игры по его мотивам. В первом раздражало и время на поиски, и то что какой-нибудь алкаш мог встать в дверном проёме и отнять у тебя немало времени. Реального! Я однажды не выдержав дал такому по морде, надеясь что он всё же уйдёт. Ян выхватил пистолет и застрелил того алкаша. А полицейские положили нас обоих. Самое обидное что я увлёкся и забывал сохраняться. Ох и матерился я тогда! Но именно после первого Фола и заболел РПГ. Но лучший по мне всё-таки второй.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 264
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Хех. Смотря по каким параметрам сравнивать будешь. Не забывай про жанры, да. И про особенности геймдева под изометрию и 3д. Впрочем, это всё мелочи. Старые игры делает хорошими спрос мировой аудитории.

Мне нравятся первый и третий(кажется, я где-то это говорил). Второй тоже ня, но он черезчур жизнерадостный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне было бы проще ответить какой хуже всех. Это Тактик, т.к. там нету того, за что любят Фаллаут. 2-ая лучшая, но массу удовольствия доставили все 3 (1,2,3). Вторую часть считаю пиком развития серии, по сравнению с первым, увеличили мир, добавили всяких возможностей благодаря которым в игре можно было бы жить, очень и очень долго. Третий на мой взгляд стал тем, чем стал Обливион для Морры. Круто, графика, экшн геймплей, все дела, но что то отдали в дань консолям, что то подрастающему поколению казаулов и получилось, вроде хорошо, но стало чего то не хватать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй лучше. В этих играх не жанр суть всего, а именно проработка, атмосферность мира. Второй, это тот редкий случай когда сиквел, это ооочень сильно улучшенный оригинал. Третий в свою очередь, трудно сказать, это чувствуется, он получился не таким каким должен был стать третий фаллаут. Было бы идеально на мой взгляд что бы получилось что-то на движке The Fall.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать 1-2 и 3 - тоже ересь. Третий хорош, но это не первые два. Первые два шикарны, но они - не третий.

...зачем сравнивать, каждый по своему интересен, ф3 - хорошо, но есть лучше, но зачем сравнивать, ведь каждый по своему интересен, хоть ф3 и хорошо, но любимая фолл2, но не за чем сравнивать, ведь каждый по своему интересен, но фолл2 - не лучший, а лучший - первый, но все по своему интересны...

 

Почти цитата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй лучше. В этих играх не жанр суть всего, а именно проработка, атмосферность мира. Второй, это тот редкий случай когда сиквел, это ооочень сильно улучшенный оригинал. Третий в свою очередь, трудно сказать, это чувствуется, он получился не таким каким должен был стать третий фаллаут. Было бы идеально на мой взгляд что бы получилось что-то на движке The Fall.

Дело-то не в движке. В атмосфере, стиле… Из РПГ сделали почти шуттер. А сам The Fall по мне чуть скучноват.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...

Поскольку моё знакомство с РПГ на ПК началось именно с Фоллаут 1 (до этого были и другие РПГ, в которые я играл на компе, но ни в одну из них я не играл всерьёз), то я питаю весьма нежные чувства к этой серии, и искренне люблю и уважаю первые две части за их неповторимую атмосферу, гениальные диалоги (особенно они хороши в оригинальном, английском варианте) и свободу, чёрт возьми, действия. Причём, свободу не ТЕСовскую, а-ля "развлеки себя сам", а свободу выбора и ощущения последствий этого выбора на себе. Я проходил первые две части огромное количество раз, даже не возьмусь назвать точное число, оно измеряется в десятках раз. Поэтому эти игры навсегда останутся для меня своего рода эталоном РПГ.

 

Но стоит признать, что прошло уже много лет с момента появления этих игр, и да, они морально и графически устарели. До сих пор в них можно найти то, чего нет ни в одной другой РПГ, и к чему стоит стремиться другим разработчикам, но в то же время я не понимаю людей, которые застряли в прошлом и не готовы признать и принять тот факт, что рецепт "правильной" РПГ изменился. Вот простой пример: вышла игра "Инквизитор", чешская РПГ, графически очень похожая на классику вроде Фолла или БГ. На АГ посты пестрят фразами, вроде "Так это будет изометрия? Круто! Вот это я понимаю! Вот ребята молодцы! Правильную игру делают!", как будто изометрия являлась одним из главнейших плюсов классики. Или бесконечное модифицирование и копание в ресурсах Ф1/2 и вставка вырезанных фрагментов в игру. Вместо того, чтобы сделать нечто новое, большее и "правильное" на двигле Ф3, люди застряли в прошлом и продолжают исправно, из года в год, биться лбом об пол перед "мумией вождя". Вот мне эти моды не доставляют ровно никакого удовольствия. Я знаю эти игры наизусть, и включать какой-нибудь очередной "New life" из-за 45-ти минут нового геймплея мне нисколько не хочется.

 

В общем, разошёлся я, подведу итог по первым двум частям: они хороши такими, какие они есть, это классика, это неотъемлемая часть моей (и не толлько) жизни и воспоминаний, не важно, какая там графика или звук, это произведения искусства, ценность которых с годами не падает. Не нужно их сравнивать с "пасьянсом" или с какими-либо другими играми, хотя бы потому, что это слишком комплексные вещи, чтобы ставить между ними знаки равенства или говорить, что "Ф1 хуже, чем Драгон Эйдж, потому что там не озвучены все персонажи". Но в то же время надо принять, что таких игр уже не будет, и ТАК игры делать уже не стоит, потому что можно сделать лучше, взяв от них их главню ценность - содержание, но не оболочку. Проблема в том, что никто так поступать не собирается, хм))

 

По поводу Ф3. Беседка потеряла у меня всякое уважение после омерзительного Обливиона, и говорить, что "они молодцы" я не стану в любом случае. Они просто лучше научились зарабатывать деньги, постаравшись угодить всем. Отчасти у них это получилось. И хотя Ф3 совершенно дерьмовый шутер, никакая РПГ с примитивными диалогами и кошмарной озвучкой (это касается английской версии, наших же локализаторов давно пора линчевать очень, очень жестоким способом), поганой сюжеткой с попсово-пафосно-патриотическим Братством Стали напоминающим USMC, в нем есть нечто чертовски притягательное. Лично меня в первую очередь зацепил эксплоринг и атмосфера постЪядерного мира. Что бы там не говорили, а она там есть. Вот за эти две вещи я готов простить этой игре многое, включая слово "Fallout" в названии. Она не лучше и не хуже первых двух частей, это вообще другая игра взявшая за основу сеттинг Фоллаут.

 

Такие дела. Любите каждую из этих игр такой, какая она есть, и никогда их не сравнивайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо было вопрос по-другому задавать: "Если вам преложили бы поиграть ТОЛЬКО в одну из этих трех игр, какую вы бы выбрали?"

 

Я точно взял б 2ой, ибо атмосферность поразительная и возможностей куда больше, чем в 3ьем. Да и диалогам, как правильно заметил Arkareth, даже в сравнение не идут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу Ф3. Беседка потеряла у меня всякое уважение после омерзительного Обливиона, и говорить, что "они молодцы" я не стану в любом случае. Они просто лучше научились зарабатывать деньги, постаравшись угодить всем. Отчасти у них это получилось. И хотя Ф3 совершенно дерьмовый шутер, никакая РПГ с примитивными диалогами и кошмарной озвучкой (это касается английской версии, наших же локализаторов давно пора линчевать очень, очень жестоким способом), поганой сюжеткой с попсово-пафосно-патриотическим Братством Стали напоминающим USMC, в нем есть нечто чертовски притягательное. Лично меня в первую очередь зацепил эксплоринг и атмосфера постЪядерного мира. Что бы там не говорили, а она там есть. Вот за эти две вещи я готов простить этой игре многое, включая слово "Fallout" в названии. Она не лучше и не хуже первых двух частей, это вообще другая игра взявшая за основу сеттинг Фоллаут.

 

Такие дела. Любите каждую из этих игр такой, какая она есть, и никогда их не сравнивайте.

Ну а как иначе? Дважды в одну реку не войдёшь. Делать полную кальку - тебе в неё будет интересно играть? Мне - не особо. Ну а казуально ориентированная реализация современных игр - притча во языцех и просто общемировая тенденция индустрии. Я ничего не ожидал от Ф3, и не сравнивал с предшественниками, и может именно поэтому он мне весьма и весьма понравился.

 

А учитывая наличие конструктора, каждый сможет построить свой Эдем сам. Или взять чужой. Бетезда наглядно показала, что движок можно преврать как в корридорную стрелялку Анкоридж, так и в хоррор Пойнт Лукаут. Разве это не прекрасно?

 

P.S. По качеству диалогов я бы поспорил, но лениво. И, да, они, как ни крути, куда менее ветвистые.

P.P.S. Посмотрим, что ждёт нас в Вегасе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, Ксар, похоже невнимательно читал мой пост. Я целых три абзаца то самое и объяснял: "кальку" делать не нужно.

 

По поводу ГЭКК и того, что можно сделать из Ф3.

 

1) Приличного шутера из Фолла не получится никак. Тому много причин. Ф3 изначально не игрался как шутер. Для начала - хреновая анимация ведения огня и перезарядки (причём, это не может исправить даже обширное коммьюнити, которое творит такие чудеса, которые ТЕСовским сообществам и не снились), которые необходимы для хорошего шутера, ибо ГГ на экране олицетворяют именно те самые руки с ружом. Невозможно нормально вести огонь одиночными выстрелами из полностью автоматического оружия, мало того, что перед началом стрельбы идёт задержка, и не дай боже недодержать кнопку мыши - ствол пару раз беззвучно дёрнется (отдача до того, как был произведён выстрел, очень интересно) и вернётся в исходное положение, так ведь ещё и первая же пуля улетает по совершенно дикой траектории. Создаётся такое ощущение, что ГГ стреляет исключительно "от бедра" и не В противника, а куда-то в его направлении. Да, собственно, здесь можно написать ещё килотонны текста, скажу проще - возьмите любой мало-мальски приличный шутер, и поглядите, как там всё работает. Сравните. Сделайте выводы. Я не могу с точностью утверждать, в чём тут причина  - в неумении беседки делать шутеры, в особенностях движка Обливиона, или ещё в чём-то. Оно есть, как факт, и с этим ничего не поделаешь, к сожалению. На большие изменения в Вегасе я не рассчитываю.

 

 

2) Поинт Лукаут действительно неплох, хотя на хоррор и не тянет, однако в оригинале в него играть просто смешно - ГГ в моторизированной броне расстреливают дуплетом из ржавой двустволки. Понимаю, на 20-30 левеле потрошить рейдеров уже совсем скучно, но реднеки... Где они, интересно, были, когда пришёл Анклав?)) Никаких бы анимешных роботов не понадобилось.

 

Я согласен с тобой в том, что Костракшен Сет вновь спасает и даёт возможность подогнать игру под себя, что я собственно и делаю, устанавливая любой мод - лезу в КС и начинаю копаться. Правда, в итоге и поиграть-то не выдаётся - зашёл в игру, обнаружил крамолу, полез исправлять, потратил два часа, и так повторить ещё раз -дцать. А потом уже не до игр, побегаешь недельку с каким-нибудь геммороем, уже забываешь, что ты там в этом Фолле делал, энтузиазм проходит... В общем, как всегда.

 

 

По поводу же диалогов и вообще ощущения себя в мире Фоллаута, в социальном плане. Несмотря на все действия ГГ, его поведение, статус, материальное положение, репутацию, - всё по сути остаётся так же, как было в начале. Будь ты хоть кровожадным убийцей, хоть ангелом, хоть нейтралом. Всего по чуть-чуть не получится. Можно, будучи с кармой +1000 помочь одному, выйти за угол и расстрелять там толпу народа, чтобы опробовать новый миниган, а через денёк-другой вернуться и все тебя снова любят до уссачки, а Три Дог по радио вещает о славных деяниях выходца из убежища.

 

Или вот, ГГ вооруженный до зубов и убивший не одну сотню народа, среди которых и паладины Братства, и солдаты Анклава приходит в поселение, а там ему каждый первый - "пшёл вон отсюда, мразь, пока по сусалам не надавали!". Очень странный способ самоубийства.

 

И море подобных примеров. В Кентерберри, состоящем из пяти-шести жителей в лохмотьях, вооруженных ножами да ржавыми пукалками, ГГ советуют не буянить и не воровать (вне зависимости от репутации) в довольно грубой форме.

 

Или в ДЛС Брокен Стил начальница охраны караванов из Ривет-Сити на робкую попытку усомниться в боеспособности её людей сразу хватается за ствол и начинает в, опять же, грубой форме угрожать ГГ. Который к тому времени местная легенда с бодикаунтом близком к 1000.

 

В мире, где за каждый неосторожный взгляд можно словить птенца в лоб, всё это смотрится просто глупо. Сценаристы плохо понимали, что это за сеттинг.

 

 

Я как всегда развопился на тему Фоллаута, хм. Опять же, повторюсь, игра мне понравилась. Просто на мой взгляд, это плохая РПГ и плохой шутер. Первое можно поправить, второе - нет.

Изменено пользователем Arkareth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, это ты невнимательно читал мой пост. Я с тобой согласился, а не критиковал. :)

 

В шутеры играю редко, да и в них тоже каждому своё. Каловдутие мне, например, совсем никак, а биошок - ня. Уж не помню, как и куда там патроны летают и насколько дёргается оружие.

 

Грёбаный левелинг, увы. Да и в 1-2м над крысами можно было посмеяться, которые могли эту самую моторизованную броню прокусить.

 

Выйти за угол и вырезать весь город можно было и до этого. Упадёт карма, да. Потом спасёшь вагон детей - восстановится. И всё будет точно так же. Разве что до третьего карму зарабатывать сложнее было. Радио - вещь инертная, всех действий не предугадаешь, чтобы оно могло иметь адекватные ответы на каждый шаг ГГ. Социальных перков нет. Печаль.

 

Примеры с обещанием надавать по сусалам танку можно и в Нью-Рено найти. Это всё издержки производства. Как я уже заметил, диалоги не особо ветвистые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кому нужно? Нет, я понимаю, 1-й фолл - это классика РПГ, и для сюжета пройти нужно, но лично я, пройдя второй фолл, первый осилить не смог. Слишком однообразно...

Однако. Все же нашел время пройти первый фолл, не остановили меня частые вылеты и лаги... И конечно, мнение свое я переменил) Первый фолл шикарен, равно как и второй, посему все таки не стал бы выделять кому-то из них первое место...

И еще: в прошлый раз я не осилил 1-й фоллаут потому, что начал в него играть сразу после прохождения второго... Видимо это была слишком большая концентрация постъядерного настроения) Посему, вскоре первый фолл мне наскучил... Но все изменилось, ибо перед тем как заново попробовать его начать я еще раз прошел второй фоллаут, по сути ситуация повторилась, но с точностью до наоборот! Прошел примерно за месяц оба фолла, причем на одном дыхании... Это плохо, что он захватил меня как раз во время экзаменов, но... это того стоит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
По поводу Ф3. Беседка потеряла у меня всякое уважение после омерзительного Обливиона, и говорить, что "они молодцы" я не стану в любом случае

Солидарен.

Я выбираю второй фоллаут, хотя я больше привык к русскому названию - Возрождение 2, не знаю, пиратский ли у меня диск был или лицензия...Третья часть..от нее тошнило также, как от TES IV, не знаю почему. Вроде бы графика современная, сюжет вроде как присутствует и дается свобода..но не то это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мне третий не понравился. Какой-то он слишком нескладный, громоздкий, да и замедление времени несбалансировано.Хотя должен признать, Фолл3 вышел много лучше Облома, по крайней мере лица там нормальные))

 

Помоему второй Фолл лучше(с первым у меня не сложилось, он как то странно на моем компе работает). Вообще сейчас крайне не хватает на рынке новых качественных РПГ, не Экшн РПГ, а именно РПГ уровня Балдур Гейтс и Фоллаут, в которых диалоги действительно меняют многое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простите, а в каком месте "STALKER"а Вы РПГ узрели? =-O

В Сталкере есть отдельные элементы, тяготеющие к КРПГ-жанру: диалогово-квестово-журнальное движение сюжета, разделение сюжета на МэйнКвест и побочные задания, фриплей, апгрейд (аналог прокачки). Как бы там ни было, речь была о том, что Фолл3 как и Сталкер - это прежде всего шутеры, в отличие от оригинальных Фоллаутов.

Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В Сталкере есть отдельные элементы, тяготеющие к КРПГ-жанру: диалогово-квестово-журнальное движение сюжета, разделение сюжета на МэйнКвест и побочные задания, фриплей, апгрейд (аналог прокачки). Как бы там ни было, речь была о том, что Фолл3 как и Сталкер - это прежде всего шутеры, в отличие от оригинальных Фоллаутов.

Все-таки в fallout 3 рпг элементов поболее чем в сталкере, так что можно считать Ф3 больше рпг, чем шутер.

Изменено пользователем Лорд Шеогорат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я бы сказал что Ф3 Голд - нравится больше остальных. В предыдущих фоллах попросту не было эксплорейшена, зато было много квестов. В фаллауте 3 квестов меньше, но эксплорейшена больше. Я был удивлен, когда наткнулся на какой-то завод, где ученый вживлял импланты в головы мутантов и гулей, ну и много других интересных мест.

 

А баланс - есть множество плагинов "допливающих это", хотя поставьте "Очень сложно" в настройках игры... начнется "совсем другая история" (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как это не было эксплоринга... Более чем был. Он же не обязан быть полностью и совершенно случайным. В Ф3 только концентрация локаций на квадратный километр гораздо выше, и слабые общая сюжетная линия и вторичные линии. В Ф2 очень развиты вторичные линии, поэтому всегда есть куда идти. Но эксплоринг по сюжетной линии остаётся собой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как это не было эксплоринга... Более чем был. Он же не обязан быть полностью и совершенно случайным. В Ф3 только концентрация локаций на квадратный километр гораздо выше, и слабые общая сюжетная линия и вторичные линии. В Ф2 очень развиты вторичные линии, поэтому всегда есть куда идти. Но эксплоринг по сюжетной линии остаётся собой.

 

Я поиграл в Фаллаут Голд - вещь :) Одного Поинт Локаута хватило, я прямо упал, когда приплыл в этот "сайлент хилл" ))) В общем, пачку модов навесить, с сильными вторичными квестами и будет щасье :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Второй конечно обширнее и там болъше юмора, но такой мощной постапокалиптической атмосферы как в Первом у него нет.

Прошёл оба и по многу раз. В первом гораздо болъше шансов схватитъ люлей от любых мобов, и спутников реалъно тяжело уберечъ, особенно к концу, пройти всю игру с живым Догмитом - подвиг)

Хотя сравниватъ тяжело, оба мегокруты :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Первый; во втором, конечно, и локаций, и оружия, и брони побольше, но атмосфера какая-то не такая, уже что-то вроде Ренесанса что ли, а в первом - жесткая постапокалиптическая пустыня. Хотя юмор во второй бесподобен, особенно Нью-Рино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...