Перейти к содержанию

Конкурсы для писателей и поэтов


  

16 проголосовавших

  1. 1. Выбираем тему (проза, не-ТЕС)

    • Эпидемии\вирусы, нужное уточнить
      4
    • Космическая опера: звездная пыль на сапогах
      2
    • Свой вариант, о котором я не поленюсь написать в посте
      0


Рекомендуемые сообщения

​Ну вот, через пару часов карета превратится в тыкву и мы узнаем победителя 3,14 конкурса.
​Ну вот, карета превратилась в тыкву и мы уже узнаем победителя конкурса.
(я начинал это писать три часа назад и думал написать кратко, но не получилось. А тут уже и итоги вывесили).

 

Выскажу некоторые соображения по прошедшему конкурсу.

Оценки работам я решил не выставлять, в т.ч. по той причине, что так и не понял систему, по которой требовалось оценить работы.
Поначалу я наивно полагал, что раз нам даны 4 категории для оценки, то читатели выставят 4 оценки, а в зачёт пойдёт либо сумма четырёх оценок, либо среднее арифметическое четырёх оценок. (в скобках замечу, что результаты при разном подсчёте получатся разные, но не суть - куда важнее, чтобы все заявки оценивались бы одинаково) На деле же получилась чехарда: для одних читателей четвёртая оценка стала производной, т.е. средним арифметическим, от первых трёх; для других четвёртая оценка совершенно оторвана от первых трёх и никак с ними не связана; третьи итоговую оценку выставляют по медиане; а кто-то ограничился только одной четвёртой оценкой. Отсюда известные непонятки: если важна только четвёртая оценка, то для чего вообще нужны первые три? если четвёртая оценка должна быть производной от первых трёх, то какой именно - средним арифметическим? медианой? Чем-то ещё? Внятной системы я не вижу и простой беглый просмотр оценок показывает, что каждый второй читатель понимает систему по-своему. Меня лично это удивило.

 

Второй момент, удививший меня - это то, что один из рассказов был организатором выведен из голосования; мол, хотите - голосуйте, не хотите - не голосуйте. Это вообще что-то невозможное :facepalm: . Я наивно полагаю, что у организатора тут есть всего две опции:
а) принять работу на конкурс - и тогда она должна участвовать в голосовании наравне со всеми остальными соискателями;
б) не принять работу на конкурс - и тогда её просто не должно быть на конкурсе в списке соискателей. Вообще не должно быть, ни в каком качестве.
Очень редко бывает третья, дополнительная опция: по договорённости с автором показать работу на внеконкурсном показе. В этом случае чётко указывается, что работа ХХХ проходит вне конкурса и в голосовании она НЕ участвует изначально. Очевидно, что такой договорённости в данном случае не было: нигде не указано, что "Εσχατον" проходит вне конкурса.
То, что сделал организатор с четвёртой заявкой - совершенно невозможная для организатора вещь, очевидная дискриминация. Для чего вообще принимать работу на конкурс и тут же выкидывать её из голосования? - загадка.

 

 

=====
Как я оцениваю прошедший конкурс? Конкурс как конкурс, точно не хуже и не лучше других конкурсов по фанфикам. Авторы звёзд с неба явно не хватают (простите, авторы!), даже те, кто пытается; но и совсем плохих работ тоже нет (молодцы, авторы!). "Фанфики" - этим сказано всё, это карма, если хотите - клеймо. Лит. конкурсы станет приятно читать и рассказы станут выше качеством только тогда, когда они выйдут за пределы "фанфиков", если угодно - поднимутся над ними.

Два рассказа на конкурсе я оцениваю положительно, два рассказа - отрицательно.
Положительно оцениваю работы "Милость Красной Горы" и "Εσχατον". Не стану исследовать. какая из них лучше, какая хуже (т.е. я, разумеется, сам для себя проводил анализ, но слишком много букв утомят читателя; кроме того, тут и без меня уже много писали о достоинствах/недостатках etc); по общему впечатлению работы идут рядышком, делят 1-2 место.
Отрицательно оцениваю работы "VVARDENTRASH" и "Урок углей". На третье место поставлю "Урок углей", но вовсе не по тому, что рассказ лучше Ввардентрэша, а исключительно из-за того, что ОЧЕНЬ не люблю матершину в литературных либо художественных работах - поэтому "VVARDENTRASH" останется на четвёртом месте.

Чуток подробнее; самую малость.
Милость Красной Горы  мне симпатична сразу двумя моментами: жизнеутверждающим пафосом и ясно выраженной мыслью, что любовь превыше всего. Не любовь в смысле "потрахаться", а та любовь, что формирует человека... да ладно, весь мир формирует. За одну эту совершенно немодную, 100500 раз высмеиваемую в сотнях кино-лит.поделках мысль я готов автора поддержать - спасибо, автор, что не побоялись вслух высказать эту идею, за неё я готов простить недостатки. Я убеждён, что худ. произведение обязательно должно нести некую идею, обязательно должно чему-то учить; здесь с этим... нет, не всё в порядке, а просто они есть - и это хорошо.
А, и ещё: вот не знаю, как другие читатели, а мне в рассказе чудится  сон, сонливая дрёма овевает персонажей и читателей, как будто насылаемые Дагот Уром сны проникают в твой мозг и начинают свою работу... Я не знаю, был ли подобный эффект сотворён нарочно по воле автора или это получилось непроизвольно, как бы само собой (склоняюсь к этой версии) - но эффект присутствует и, на мой взгляд, становится одной из фишек рассказа.

 

VVARDENTRASH - трэш он и есть трэш; название настраивает на определённый лад. Трэш имеет право на существование, особенно - если это хороший, качественный трэш. В данном случае, на мой взгляд, не получилось.
Тут уже стало общим местом сравнивать рассказ с кино - дак вот, если сценарий дать переработать грамотному сценаристу (или дать возможность переписать автору), если передать это дело хорошему режиссёру, который подберёт хороших актёров, выкинуть мат etc etc etc - полагаю, такое кино я бы посмотрел, возможно, что и с удовольствием. Экшен есть, подобие сюжета есть, модные плохие плохие парни и плохие хорошие парни есть, перестрелки есть, погони есть, типа интрига есть - ребята, это нормальный голливудский боевик либо, по замаху режиссёра - хоть и блокбастер. Но... не вышло; деревянные актёры, деревянные диалоги, блаблабла... не буду повторяться, другие рецензенты написали немало умных слов.
Самый отрицательный момент (для меня) - это абсолютно ненужный, неуместный, неумелый мат. Единственная его функция - эпатаж. Но... рассказ написан так, что совершенно ничего не изменится, если мат просто выкинуть, или заменить любыми другими ругательствами, или вставить условные ЁКЛМэНэ тут и сям по тексту. Когда я говорил "испорченный Тарантино" - это была вовсе не похвала. Извините, Тарантино - это не факмоймозг, не кровь-кишки-мозги наружу, не женские ступни крупным планом; Тарантино - это идея, предыстория, действо, открытый финал etc etc etc. Как с этим в рассказе? - ну, то-то и оно...
Мне почему-то кажется, что рассказ написан больше для эпатажа публики: а вот разрешили мат - а матернусь-ка я, раз можно!

 

Урок углей. Тут, к сожалению, мне сказать почти нечего. Работа навевает сон, но это не те сны и не та сонная дрёма, что навевает первый рассказ - а усыпляюще-зевотное состояние, граничащее со скукой. Простите, ув. автор.

 

Εσχατον. Это не только самый неоднозначный рассказ на конкурсе, но и самый недооценённый - т.е. буквально недооценённый: ему явно не хватило оценок :crazy: . А между тем краткий лаконичный рассказ скрывает немало секретов и даже ряд преимуществ перед другими:
- Это единственный рассказ на конкурсе. написанный строго на первоначально заданную тему - "Эсхатология с большой буквы Э", т.е. рассказ о конце света. Тема очень сложная и я понимаю, почему организатор решил снизить планку до "просто трагедии", "просто катастрофы" - хотя и это темы непростые.
- Это единственный рассказ, написанный по классическим канонам: у него есть  есть завязка, кульминация, развязка, и даже сюжет! На каждое - по одному предложению. А кто сказал, что нельзя? - нижняя планка же не указана!
- Это единственный рассказ на конкурсе, который хочется разгадывать. Нет, я не о том, что в других рассказах не надо думать - думать заставляют все рассказы  - я о том, что заставить читателя разгадывать рассказ, как разгадывают шарады,  головоломки - это редкое качество. Ну ладно, разгадывать захотели не все, ну и что ж с того? - пусть разгадывают только любители синих занавесок и открывающихся четвёртых стен. Я как раз из таких.
- И т.д. и т.п.
orc Wolf нам вроде бы уже всё разжевал. Попробую с ним не согласиться вот в каком моменте: я думаю, что Εσχατον, последний - это не "последний выживший", а "последний ресурс", "последний сайт" - да-да, наш вечно-умирающий-и-никогда-не-умирающий-Фуллрест. Жизнь продолжается; даже после конца вечности.

 

 

=====
Остальное завтра.

 

Изменено пользователем РЕДМЕНЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3.4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Прошу всех авторов простить ФФ за то, что тот так и не нашел возможности выложить отзыв. :-( Как обычно, отложил на последнюю неделю, а на сей неделе внезапно оказалось много дел, да еще и празднование ДР в выходные. :gigi: Со стороны ФФ это, мягко говоря, неэтично по отношению к другим авторам. Простите. :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу всех авторов простить ФФ за то, что тот так и не нашел возможности выложить отзыв. :-( Как обычно, отложил на последнюю неделю, а на сей неделе внезапно оказалось много дел, да еще и празднование ДР в выходные. :gigi: Со стороны ФФ это, мягко говоря, неэтично по отношению к другим авторам. Простите. :-(

Никакого прощения. Выкладывай сейчас. И не редактируя :sempai:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого прощения. Выкладывай сейчас. И не редактируя :sempai:

Он не допилен категорически. :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу всех авторов простить ФФ за то, что тот так и не нашел возможности выложить отзыв. :-( Как обычно, отложил на последнюю неделю, а на сей неделе внезапно оказалось много дел, да еще и празднование ДР в выходные. :gigi: Со стороны ФФ это, мягко говоря, неэтично по отношению к другим авторам. Простите. :-(

С днем рождения тебя, яштере!

Я, кстати, чувствовал, что ты написал, но до последнего не верил. Очень похоже на "Рыба не уходила" и "К родным берегам", но блин, они были охренительны, а "Милость Красной горы"... Ну ты понял :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С днем рождения тебя, яштере!

Благодарствую, бояринъ! :-)

 

Очень похоже на "Рыба не уходила" и "К родным берегам", но блин, они были охренительны, а "Милость Красной горы"... Ну ты понял :(

Тот рассказ назывался "Рыбацкая удача", но ФФ отлично понимает, почему ты сейчас назвал его так. :gigi: А чем конкретно похоже, кстати? Очень любопытно было бы узнать. :-)

На самом деле нынешний рассказ, насколько может судить ФФ, не такой уж и плохой (и уж точно не хуже некоторых предыдущих конкурсных рассказов ФФ), просто сказалась специфика задумки. Ее воплотить удалось почти полностью, чем ФФ был весьма доволен, вот только замысел этот не зашел никому особо. :-D Бывает, что поделать-съ. Идея оказалась довольно посредственной (и ФФ это понимал изначально), но ничего лучше не придумалось в силу глобальности темы (не любит ФФ такое). А монотонность изложения и, кхм, своеобразие некоторых оборотов связаны с выбором фокального персонажа. Плюс цейтнот, ФФ дописывал рассказец несколько часов в ночи в ущерб общению с избранницей. :gigi: То есть таки да, следует признать это неудачей, но скорее коммуникативной (если считать текст коммуникативным актом между автором и читателем), а не графоманской творческой. Ты вон простебался над чарующими звуками из хоботка товарища, и вне контекста действительно звучит очень забавно, но фишка-то и предполагалась в том, что описание подается от лица культиста на пути к преобразованию (физическому и ментальному). Хотя формулировка, возможно, реально неудачная, спорить ФФ тут не будет. :-)

Изменено пользователем Fr0st Ph0en!x
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем конкретно похоже, кстати?

считай это чувством текста. На "Рыбацкую удачу" - исключительно ассоциативными связями, а на "К родным берегам" - общей канвой и скребущим на душе ощущением "Скамп подери, молодняк пишет в стиле старого-доброго ФФъ, пусть и похуже".

 

Ты вон простебался над чарующими звуками из хоботка товарища

я пытался не простебаться. Я плакал и грыз пальцы, но не смог сдержаться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле нынешний рассказ, насколько может судить ФФ, не такой уж и плохой

 

Напомнило, как на каком-то из конкурсов Inferno (помните такое чудо?) писал такую же фразу, по-моему, вплоть до формулировок. Это забавно. Я бы сказал, что соль в том, что рассказы не стоит сравнивать в принципе. "Милость" получилась такой, какой получилась, а все остальное: почему, что с этим делать, какова была задумка и чем все это отличалось от работы над другими рассказами - это уже вещи довольно-таки вторичные. Один неудачный рассказ вообще ни о чем не говорит и ничего не отменяет. Но, если интересно, могу расписать, в чем конкретно "Милость" проседает на фоне тех же детей-некромантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что соль в том, что рассказы не стоит сравнивать в принципе.

Ну как, надо же понимать, есть какое-то развитие или его нет, ну и так далее. :-) Хотя, конечно, сравнивать такие штуки в принципе сложно, да. И ФФ уж больше двух лет ничего не писал, кроме сего текста.

"Милость" получилась такой, какой получилась, а все остальное: почему, что с этим делать, какова была задумка и чем все это отличалось от работы над другими рассказами - это уже вещи довольно-таки вторичные. Один неудачный рассказ вообще ни о чем не говорит и ничего не отменяет.

Дык ФФ из этого никакой трагедии в любом случае бы не стал делать. :-) Просто ФФ считает, что, на удивление, замысел ему удалось воплотить прямо так, как и хотелось. Другой вопрос, что замысел либо не был понят, либо был сочтен весьма посредственным. ;-) Это и есть коммуникативная неудача.

Но, если интересно, могу расписать, в чем конкретно "Милость" проседает на фоне тех же детей-некромантов.

Хмъ, дык интересно, конечно. :-) ФФ недавно как раз "Мечту мертвеца" (тот рассказ про детей, да) перечитывал с периодическим фейспалмом и удивлением, что этот текст когда-то занял первое место (пусть и разделив его с другим рассказом, это неважно в данном случае).

На "Рыбацкую удачу" - исключительно ассоциативными связями, а на "К родным берегам" - общей канвой и скребущим на душе ощущением "Скамп подери, молодняк пишет в стиле старого-доброго ФФъ, пусть и похуже".

Благодарствую, бояринъ, это таки приятная оценка в любом случае - ну, что узнаваемо вышло, пусть и хуже. :-) Любопытно, что при написании ФФ почему-то сам вечно вспоминал тот текст, хотя общего у них немного.

я пытался не простебаться. Я плакал и грыз пальцы, но не смог сдержаться)

Да ладно, ФФ в любом случае не в обиде же ж. ;-)

Изменено пользователем Fr0st Ph0en!x
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо же понимать, есть какое-то развитие или его нет, ну и так далее.

 

Если два года пошли в творческий минус - то однозначно есть. Хотя бы потому что этот текст в принципе родился. Его и стоит брать исходной точкой, если в активную писанину хочется вернуться, сравнивать с чем-то совсем ранним это такое себе. Давно, неправда и не про войну.

 

 

Хмъ, дык интересно, конечно. ФФ недавно как раз "Мечту мертвеца" (тот рассказ про детей, да) перечитывал с периодическим фейспалмом и удивлением, что этот текст когда-то занял первое место (пусть и разделив его с другим рассказом, это неважно в данном случае).

 

Объясняю буквально по пунктам и даже отбрасываю в сторону то, как оба рассказа написаны, это можно отшлифовать, благо твой потенциал я представляю. Застой еще ничей текст не делал лучше) Оставляю только фактологию, сюжет и персонажей. И важная ремарка - я детей НЕ перечитывал, то есть, все, что я пишу - это все по памяти.

 

1. Вменяемое для рассказа (это важно, подчеркну!) повествование. В "Милости", как я в рецензии писал, история проседает сразу же после заражения. И тянется, тянется, тянется почти до самого конца. Так можно мемуары писать, а вещи короткой формы очень сильно страдают, если у нас на протяжении долгого времени ничего существенного и не происходит. Ладно, есть эпизод с гибелью подруги, но он очень плохо тянет на роль кульминации, потому что у нас есть еще два экстремума: заражение и последняя милость соответственно.

Что есть в "Мечте": ярко выведенный пик повествования - это собственно воскрешение. К нему мы подходим быстро и с необходимым минимумом знаний, после него раскрываем, собственно, нового персонажа с его гуаром и плавно подходим к финалу.

 

2. Лишняя фактология. В "Мечте мертвеца" ее опять-таки нет. В "Милости" - полрассказа, включая те самые хоботки. Это, кстати, еще и боль "Урока углей". Ну вот не нужно там ничего такого - ни страдания данмеров, ни сравнения меда с суджаммой, ни многократного повторения описания героев. Все лишнее. Конкурс камерный, пишем для людей в теме, 40 тыщ знаков это лимит, а не самоцель, равно как и демонстрация в лорной осведомленности.

 

3. Персонажи. В "Мечте" есть брат с сестрой, которые для истории нужны. Мы о них знаем ровно столько, сколько нужно, и они нам симпатичны. Воскрешенный симпатичен, у него есть мотивация, цель, на него работает тысяча якорьков, которые позволяют нам им проникнуться. Да даже то, что он гуару имя дал - уже хорошо. Не говоря уже о том, что у его персонажа есть абсолютно четко обозначенный финальный рубеж, катарсис, как угодно можно назвать.

В "Милости" все наоборот. Рассказ центрируется строго на одном персонаже, об остальных мы знаем до безобразия мало, а нам и все равно. Что не так с протагонистом: он функция. Он не делает ровным счетом ничего такого, чего мы могли бы от корпрусной твари ожидать. Он награжден эпитетами (например, тот самый "веселый траляля молодой данмер"), но о нем так просто написано, текстом не подтверждено ничего. Что с ним будет после спасения - а не все ли равно? Он все равно большую часть рассказа плелся из пункта а в пункт б без каких-либо желаний и инициатив. Понимаю, что он так себя и должен вести, но возникает вопрос, нужен ли в принципе такой серый протагонист? Почему бы тогда про никс-гончую не написать?)

Изменено пользователем Speax-with-the-Storm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле нынешний рассказ, насколько может судить ФФ, не такой уж и плохой (и уж точно не хуже некоторых предыдущих конкурсных рассказов ФФ), просто сказалась специфика задумки. Ее воплотить удалось почти полностью, чем ФФ был весьма доволен, вот только замысел этот не зашел никому особо. :-D Бывает, что поделать-съ. Идея оказалась довольно посредственной (и ФФ это понимал изначально), но ничего лучше не придумалось в силу глобальности темы (не любит ФФ такое). 

 

Так нет же, Кирилл Сергеич, как раз к замыслу ни у кого претензий не возникало. Идея рассказать историю от начала и до конца от лица персонажа, который превращается в корпрусную тварь - это довольно интересный ход и так еще практически никто не делал. Претензии (если они и были у критиков) исключительно к подаче и к тому, что переходы от одной части сюжета к другой выполнены слишком уж на скорую руку, так что это бросается в глаза. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ладно, господа обормоты.

Нас тут Моран очень просил организовать еще конкурс, пока вы все не разбежались, так что посовещались мы тут с Бяксом, и хотим и вправду предложить вам еще один конкурс.

Микропроза, 6-8 тысяч знаков (с пробелами или без - без разницы, вот вам еще одна степень свободы), но тема строгая:

Жанр - пьеса.

Тема - "Танец с трехногим гуаром".

 

Кто хочет участвовать - пусть пишет свои жутчайшие кошмары в гуглодок и скидывает мне. В первомай я закончу их принимать, и опубликую вот прям на этом форуме. А дальше сами знаете, не маленькие.

И да, мы хотим попросить Ала, чтоб лучшую работу (если она реально будет хорошей, а не как в последний раз) он вставил в репак. А то дядюшка Крассиус грустит.

И да, лично я хотел опубликовать это еще первого апреля, но вы ж казуисты, уцепитесь за то, что это шутка такая была, так вот нет. Жду работ.

 

P.S. кто не напишет - тот корпрусный грязекраб

 

P.P.S Так как ВНЕЗАПНО выяснилось, что успело вырасти поколение зумеров, не знающих, что такое "Танец с трехногим гуаром", оставляю ссылку - https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%83%D1%81_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да, мы хотим попросить Ала, чтоб лучшую работу (если она реально будет хорошей, а не как в последний раз) он вставил в репак. А то дядюшка Крассиус грустит.

 

Я только за, книги в морровинде - это одна из сильнейших сторон в игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Прозаический ТЕС-конкурс прошел сумбурно, местами идиотично, но в целом забавно. Хмм... Может запустить что-нибудь на не-ТЕС повестке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этот раз я хочу, чтобы возможные темы предложили сами участники. Заодно и поглядим, сколько людей готовы взяться за перо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас ж0стко сижу на НФ-игле, так что категорически одобрил бы что-то на тему большого пустого пространства с термоядерными шариками =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на не-ТЕС тематику, то может что-то связанное с уходящим 2020-ым годом? Возможно какие-то плохие воспоминания, стресс, потеря родных и близких и т.д. В целом, как 2020-ый год мог повлиять на кого-либо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте про эпидемии в целом, раз уж по горячим следам. Я даже готов вызваться в жюри. Рассказ писать не буду, хватит с меня и трехногого гуара, а вот развернутые отзывы накатать готов. Только с лимитом знаков поменьше, а то сейчас начнется на сорок тыщ знаков графомании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чую, будет много рассказов про корпрус)

 

Так не-ТЕСовый конкурс же, откуда там корпрусу будет взяться?) Я бы скорее предвидел что-нибудь постапокалиптичное. Впрочем, судя по активности в предложении тем, еще больше предвижу, что никто ничего не напишет. А жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не-ТЕСовый конкурс же, откуда там корпрусу будет взяться?) Я бы скорее предвидел что-нибудь постапокалиптичное. Впрочем, судя по активности в предложении тем, еще больше предвижу, что никто ничего не напишет. А жаль.

Ах да, вечно вылетает из головы. Ну апокалипсис вроде уже был, не? Тем не менее, любой движ всегда лучше чем его отсутствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте про эпидемии в целом, раз уж по горячим следам. Я даже готов вызваться в жюри. Рассказ писать не буду, хватит с меня и трехногого гуара, а вот развернутые отзывы накатать готов. Только с лимитом знаков поменьше, а то сейчас начнется на сорок тыщ знаков графомании.

 

Да вот, видишь, народ негодовал в прошлый раз, что-де знаков было преступно мало и весь полет авторского замысла раскрыть не удалось. Потому, мол, и качество текстов было ниже запланированного. На самом деле, я тоже голосую за стандартные 30К - для малой прозы этого хватит за глаза.

 

Что касается темы, то вместо "эпидемии" я бы предложил поработать с "вирусом". Это более широкая и, на мой взгляд, благодатная почва как для научной фантастики, так и для условного соцреализма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...