Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

куда-то не туда проект идёт

Это точно.

 

Создал тему для Обливиона. Если что, говорите, что добавить в заглавный пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ориентировочно к 2030 году можно ждать версию 1.0

Идиотские комментарии уже есть, полдела сделано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

куда-то не туда проект идёт

Просто один из разработчиков занялся поддержкой ресурсов Обливиона. Это даже неофициально.

Остальные делают православный OpenMW.

 

Вот, к примеру, некий товарищ пилит поддержку мультиплеера.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Uq6bAEQ0fyg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ориентировочно к 2030 году можно ждать версию 1.0

Божественная шутка.

 

http://v.img.com.ua/b/600x500/3/54/9f2c6e35cf0a704573de9093053bd543.jpg

 

А будет реализована поддержка MWSE?

Если будет, то это, конечно, зашибись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто один из разработчиков занялся поддержкой ресурсов Обливиона. Это даже неофициально.

Остальные делают православный OpenMW.

 

Вот, к примеру, некий товарищ пилит поддержку мультиплеера.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Uq6bAEQ0fyg

А вот это уже интересно, но опять же как быть с игровой паузой? Просто она задействована во многих скриптах...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будет, то это, конечно, зашибись.

Будет, но не в приоритете пока.

 

=-O

Всего 1? И смог же добиться хороших результатов!

А почему бы и нет? Один хороший программер вполне может справиться с такой задачей. Тем более, что код открыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погромиста зовут Стасом Жуковым и его ник — Koncord [/slowpoke]. На сабреддите Морровинда из народа дикий энтузиазм бьёт.

 

Иронично, но как он сам признался, сейчас код мультиплеера под OMW — спагетти с костылями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мультиплеер сложно внедрить в механику Морровинда, тут надо прокладывать какие-то обходные пути. Многие были бы рады побегать по Вварденфеллу в кооперативе даже с поломанными квестами.

 

Rock, Paper, Shotgun по этому поводу даже статейку забабахали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же можете ответить, каким образом будет выполнен обход игровой паузы? Просто функция Menumode задействована в сотнях скриптов и проверяет именно игровую паузу. Если она будет отключена, то все скрипты к Шармату полетят. Как вариант могу предложить отключение меню в бою.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данный момент планируется достичь уровня хотябы ранних версий SAMP. Я пока не представляю как сделать синхронизацию квестов и скриптов.

Я давно хотел уже хотел надрать одно место моему старому другу на арене и скоро я это сделаю :D.

Изменено пользователем koncord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данный момент планируется достичь уровня хотябы ранних версий SAMP. Я пока не представляю как сделать синхронизацию квестов и скриптов.

Я давно хотел уже хотел надрать одно место моему старому другу на арене и скоро я это сделаю :D.

 

Пусть будет система скриптов и квестов как в диабле - один проходит квест - у другого автоматом так же этот квест проходится / скрипт срабатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть будет система скриптов и квестов как в диабле - один проходит квест - у другого автоматом так же этот квест проходится / скрипт срабатывает.

Плохо будет для записей в дневнике — нужно как-то дневники разделять. И скрипт может сработать дважды, что опасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмммхм, я, признаться, полагал, что такое дело можно реализовать только в виде клиентско-серверного подхода: у хоста идет работа скриптов и всего прочего, а клиенту передаются сведения о состоянии его персонажа, который на самом деле реально обрабатывается только сервером. Ибо иначе, по идее, гаплык полный же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо лучшим было бы представить напарника либо ложным воплощением, либо вообще сделать так, что квесты будут для одного героя, а второй может только сопровождать и помогать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...