Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

На офф. форуме тоже прикалываются по этому поводу :)))

 

> Nice, but it seems like you're very small :p (are you Fargoth?)

 

Yeah, I'm planning to rename the project Midgetwind ;-P

 

Nico

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщение на офф. форуме от энтузиаста:

 

Not long ago, I did support the BSA archives for Morrowind and

Oblivion for the Ogre (c++). And I can give the source code.

 

=-O

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что в этом такого? Эт не так уж сложно, тем боль при наличии описаний форматов и распаковщиков с исходниками. Но всеравно полезно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и до OpenMorrowind+Cyrodiil недалеко :))
Сомневаюсь я, судя по:
Things that will NOT be done

make OpenMW read Oblivion's art files. Bethesda has clearly stated that they do not wish any of their assets to be transferred from one of their games to another, and we respect that.

Из виш-листа.

Если на запрет по поводу обливионовских моделей можно и забить - мало ли, не запретит же безеда плагостроителям для Морровинда делать модели формата Nif v. 20.0.0 - то вот поддержки Esp TES IV не будет точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Только для перса? А можно спросить, в чем гравитация заключается? Падая, труп катится по физическим законам :-D

 

А вообще молодцы ребята! Поскорее бы доделали все(Особенно если допишут ИИ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему это все пляски с бубном и попытки воссоздать то, что итак неплохо сделано.

Лучше подождать выхода пятой части. :boring:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему это все пляски с бубном и попытки воссоздать то, что итак неплохо сделано.

Лучше подождать выхода пятой части. :boring:

 

ага, четвёртой уже дождались... хотя, судя по твоей подписи, тебе не понять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
чёт я в англицком запутался, вижу есть вариант под винду, а чё как устанавливать, кому не лень напишите пжлст, а то очень хоцца оценить чего они уже добились и всё такое...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вааааах. Фри программеры взялись за морровинд. Если не забросят, может выйти очень достойный проект. Морровинд был (есть) классной игрой, но его движок весьма ограничен и тем более, я почти уверен, под большим копирайтом и, даже имея сорс, вряд ли можно править его как вздумается без соглашения бесезды, которое фиг получишь. А так, может, у морровинда появится будущее. И буду я играть в онлайн морровинд с друзьями, а не в тес 5, который еще неизвестно каким выйдет (хотя тенденция не очень обнадеживает, опять будут запредельные требования и сжатый контент во имя новых фич а не старого доброго геймплея).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чёт я в англицком запутался, вижу есть вариант под винду, а чё как устанавливать, кому не лень напишите пжлст, а то очень хоцца оценить чего они уже добились и всё такое...

Было бы что устанавливать... линки нерабочие, что на ехешник, что на длл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы что устанавливать... линки нерабочие, что на ехешник, что на длл...

да ну? у меня всё скачалось без проблем. кроме двух последних ссылок, они на сайты буржуинские ссылаются, я там копаться и переводить поленился(

зы дллки 37 метров, пока не скачал, но скачка идёт, если получится попробую все три архива в один 7z сжать выложить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Радеон2.ру по прежнему продолжают радовать новостями об ОпенМВ , новый релиз

http://www.radeon2.ru/?select=more&f=2008_12&new=42

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то, что-то знает насчет шейдеров и бампа на новом движке? И как я понэл, несовместимы будут те плагины, которые приносят новые скрипты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так быстро. В планах то все стоит, но по факту пока ничего нет.

А поддержку ТЕСовских скриптов обещают прикрутить. Но автор хочет сделать свой скриптовый двиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

пара вопросов

Was ist * перемещение между локациями * und * рендеринг игровых и неигровых пероснажей *?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Перемещение между локациями" - как в Обливионе, т.е. гопники за тобой будут и из своих пещер выбегать. ;-) Про рендеринг сей не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...