Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Играбельно, говорите?

Только что установил, и у меня тут же стражник в корабле провалился сквозь лестницу в тартарары, пришлось включать управление консолью. А потом и персонаж и неписи стали поступать так же. Причём в экстерьере все плюхаются в воду, включаются анимации стояния на месте, с помахиванием руками и ногами, но полоска дыхания неуклонно сокращается, если не воспользоваться tcl - выныривать не получается. Соответственно, все НИПы захлёбываются. ФПС в районе 5-20 кадров в экстерьерах (в виндовсах - 40+). С Селлусом Гравиусом поговорить так и не удалось - пробел не срабатывает. Камера ведёт себя, как наркоманский fisheye, искажая всё по периферии кадра при движении, регулировки яркости нет, свет в тюремном корабле какой-то нарочито жёлтый.

Изменено пользователем raddimus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты на репаке что ли запускал? На моей сборке вообще не пошло, потому я установил чистый и потихоньку уже его пилю. Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты на репаке что ли запускал? На моей сборке вообще не пошло, потому я установил чистый и потихоньку уже его пилю.

Нет, скопировал свою тестовую папку и отметил только оригинальные мастер-файлы, плюс удалил лишние архивы из конфига, только ванильные bsa.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играть в Морровинд на Андроиде? Графика вполне нормальная, чтобы идти на Nvidia Shield (если бы оптимизировали). Карманный Морровинд - это нечто!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то такое помнится. Вроде бы обращение какого-то ответственного лица к общественности о том, что, мол, такой порт не сможет, в силу понятных причин, читать информацию с диска, и, следовательно, будет насквозь пиратским.
Там вроде было, что издателям не понравится появление на других платформах, кроме ПК и Х-Ящика. А диски вроде не при чем, их можно и легально завиртуалить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, скопировал свою тестовую папку и отметил только оригинальные мастер-файлы, плюс удалил лишние архивы из конфига, только ванильные bsa.

Всеравно установи отдельно чистый и пробуй на нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеравно установи отдельно чистый и пробуй на нем.

Истинно так - на чистой ванильной установке всё работает нормально. Графические фишки жрут очень много, но это наверняка оптимизируют. А вот цветность в интерьерах довольно непривычная, но, видимо, это как раз оригинальный движок плохо обрабатывает цвет. Если вдуматься, то освещение стало похоже намного больше на свечное.

Из придирок - сглаживание не особо-то заметно и постоянный бег при Caps Lock не работает.

Ждём оптимизации и откладываем деньги на видеокарточку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вроде было, что издателям не понравится появление на других платформах, кроме ПК и Х-Ящика. А диски вроде не при чем, их можно и легально завиртуалить.

Я глубоко не копал, но мне показалось, что это чисто внутренние трения. Желающие могут полистать последний десяток страниц этой темы:

https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=6&t=2248&start=170

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я глубоко не копал, но мне показалось, что это чисто внутренние трения. Желающие могут полистать последний десяток страниц этой темы:

https://forum.openmw...=2248&start=170

 

Вообще нет, там именно представитель Бесезды нагнал страху на одного разработчика, сделавшего 99% работы по запуску на Android. В итоге в ходе переписки с представителем этим решили, что OpenMW не афиширует возможность игры в Morrowind на мобильных устройствах, в ответ Бесезда не имеет никаких претензий к проекту.

 

Вот правильный тред: https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=20&t=2332

Изменено пользователем corristo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вообще нет, там именно представитель Бесезды нагнал страху на одного разработчика, сделавшего 99% работы по запуску на Android. В итоге в ходе переписки с представителем этим решили, что OpenMW не афиширует возможность игры в Morrowind на мобильных устройствах, в ответ Бесезда не имеет никаких претензий к проекту.

 

Вот правильный тред: https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=20&t=2332

 

Мда. Знал что Беседка копирасты, но не думал что настолько.

 

upd. Интересно, а чего Беседка всполошилась из-за OpenMW на андроиде?

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

upd. Интересно, а чего Беседка всполошилась из-за OpenMW на андроиде?

Странно, что они вообще ещё про морровинд помнят. Нет, я, конечно, понимаю, что некая прибыль с него есть, бо в стиме то продают, но не думаю, что там уж столь крупный денежный поток. А они всё ещё трясутся над ним.

Копирайтинг. Копирайтинг всюду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, сами носили планы про мобильные ОСи.

Претензии ж именно к этому

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, дело не в денежном потоке, а в том, например, что Беседка (или Зенимакс) владеет правами на распространение игры на каких-то определённых платформах. Часть этих прав приобретена у сторонних разработчиков, участвовавшим в разработке, и распространяется только на конкретные платформы. Потом это может аукнуться самой Беседке, поскольку эти сторонние разработчики могут подать на неё в суд, если она не защитит их интеллектуальную собственность. Вот она и предпринимает некоторые меры защиты.

И при чём здесь копирастия, если никто не отбирает у OpenMW возможность запуска на ведроиде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scarab-Phoenix

Ну, батенька, вы меня успокоили тогда.

Ибо за OpenMW не следил давно, а тут на глагне увидел новость, ну и решил глянуть. Вот и забеспокоился. Было бы обидно, если проект прикрыли бы на такой стадии, коя сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо за OpenMW не следил давно, а тут на глагне увидел новость, ну и решил глянуть. Вот и забеспокоился. Было бы обидно, если проект прикрыли бы на такой стадии, коя сейчас.
Дык буквально сообщением выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Scrawl, один из ведущих разработчиков OpenMW, завел блог. Первый пост посвящен переносу OpenMW на Ogre 2.0, крайне интересное чтиво!

Там же столь ожидаемый проект можно поддержать материально. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всё, версия 0.33.0 наконец релизнулась! Качаем, тестим.

https://openmw.org/downloads/

Не вижу смысла качать если OpenCS don't work. В предыдущей версии он не запускался на русской винде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла качать если OpenCS don't work. В предыдущей версии он не запускался на русской винде.

Это все равно, что не запускать Morrowind, если не работает TESCS. :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все равно, что не запускать Morrowind, если не работает TESCS. :-D

а смысл его запускать, без плагинов не торт ежели?!

 

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а смысл его запускать, без плагинов не торт ежели?!

 

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Плагины вообще то работают. :)

 

Дабы отписываться о багах разработчикам. Это ж не Беседка, у них нет штата тестеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Любопытства ради, OpenMW интересный проект, можно посмотреть новые фичи, да и например программа Early Access в том Steam большой популярностью пользуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...