akortunov Опубликовано 4 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2018 (изменено) Официальный сайт OpenMW Страница загрузки Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно) Баг-трекер Wiki Список задач до релиза 1.0 Репозиторий с исходным кодом на GitLab Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал) IRC: #openmw на irc.freenode.net Полезные ссылки: Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW OpenMW на Youtube OpenMW на GitLab Диздоки планов развития после 1.0 Сторонние проекты, основанные на OpenMW: TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW. Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем. OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows. Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается. Что такое OpenMW? OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW: Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются). Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files. Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске. Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д. Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров). Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.). Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое). Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров). Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения. Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса. Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов). Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур. Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком. Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера). OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля. Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW? И да, и нет. ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры. НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind. Каково текущее состояние проекта? Статус OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка. OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций. Какие технологии вы используете? OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом: Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua Графика: OpenSceneGraph Физика: Bullet Звук: OpenAL Ввод-вывод: SDL2 Интерфейс: MyGUI Поиск пути для ИИ: Recast & Detour Я не программист, как я могу помочь проекту? 1. Можно просто играть и отсылать багрепорты 2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения. 3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью. 4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов. 5. Можно обновлять Wiki. 6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей. 7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е: psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич AnyOldName3 — тени в OpenMW David Cernat — работа над TES3MP Изменено 30 мая, 2023 пользователем akortunov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 31 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2014 На мой ведроид морр не поместится, даже без плагинов.К тому времени, когда запилят, поместится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CemKey Опубликовано 3 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2014 Плохо кстати, что невозможно загрузить сохранение, если отключить плагин, с которым оно было сделано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morrow Опубликовано 3 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2014 Плохо кстати, что невозможно загрузить сохранение, если отключить плагин, с которым оно было сделано. Они обязаны это поправить. Я не всегда могу все плагины тестить, чтобы понять заранее, что мне точно не понравится. Иногда отрубаешь уже в процессе игры, если это какой-нибудь очередной домик или безделушка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
usolo Опубликовано 4 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2014 Думаю, исправят. Механизм не кажется слишком уж сложным, просто не дошли, видимо, руки у них до этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разиэль Опубликовано 4 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2014 Думаю, исправят. Механизм не кажется слишком уж сложным, просто не дошли, видимо, руки у них до этого.Просто на данный момент это не является приоритетной задачей видимо) Думаю, скоро исправят) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разиэль Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Лучше поздно, чем никогда: WeirdSexy все-таки запилил видео по версии 0.31. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
usolo Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 черт.. а что вообще еще НЕ работает?)уже рабочая версия вполне!)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morrow Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Стражники, как угорелые бегущие за тобой и за живностью, и компаньоны, приземляющиеся тебе же на голову, - забавно. Исправят. Изменено 7 августа, 2014 пользователем morrow Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Квантовый раб Отаку Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 черт.. а что вообще еще НЕ работает?)уже рабочая версия вполне!)) Как бэ отвратная производительность- 8 фпс на чистой игре у меня, и это с ужасной графой в стиле 16 биток. МГЕ+МВЕ плюс овер 500 модов, и то выше ФПС, даже в Балморе. Кириллица вообще не поддерживается - в игре АброКадабро, ОпенКС не запускается,плагины не поддерживаются. Консоль? Нет консоли тоже. Короче опенМВе 0.31 и рядом не валялся с ваниль Морровинд даже, темболее с учетом допонений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
usolo Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Консоль - дело такое. Во многих играх ее нет.А вот оптимизация.. это да. Интересно что они с этим будут делать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разиэль Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Как бэ отвратная производительность- 8 фпс на чистой игре у меня, и это с ужасной графой в стиле 16 биток. МГЕ+МВЕ плюс овер 500 модов, и то выше ФПС, даже в Балморе. Кириллица вообще не поддерживается - в игре АброКадабро, ОпенКС не запускается,плагины не поддерживаются. Консоль? Нет консоли тоже. Короче опенМВе 0.31 и рядом не валялся с ваниль Морровинд даже, темболее с учетом допонений.Для поддержки кириллицы нужно всего лишь добавить одну строчку в конфигурационный файл.Консоль работает (раньше была на ф1 вроде, сейчас наверное уже поменяли на тильду).Не знаю насчет всех плагинов, но БеттерБодис и Улучшенный Гербализм работают.Совершенно офигенные полностью динамические тени. Но сажают фпс, да.Да, производительность пока отвратная, но у меня на МФР с отключенной суперводичкой (ибо сильно недоработана пока) фпс на октрытом пространстве иногда до 30 доходил. На сайте проекта читал новости - главный квест уже можно пройти. Кто-то еще будет сомневаться в успехе ОпенМВ?Да, может быть в этом году и не выйдет 1.0, хотя я и надеюсь на скорейший ее выход. Но блин, в сентябре уже выйдет 0.32, а в ноябре 0.33 (у них релизы раз в 2 месяца ведь), и я даже не представляю, сколько всего они там поправят и добавят. Одно я знаю точно: 1.0 не за горами, а потом и улучшения подойдут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
usolo Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Я не верю в настоящий релиз к концу года. Разве что праздничный сделают недорелиз. А если все будет производительно и красиво.. Будет здорово)Интересно как будет реализованы возможности разработки. То есть можно ли будет делать что-то еще помимо типичного КС Изменено 7 августа, 2014 пользователем usolo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Квантовый раб Отаку Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Для поддержки кириллицы нужно всего лишь добавить одну строчку в конфигурационный файл.Пустая строка подойдет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разиэль Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 В папке OpenMW находим файл openmw.cfgВ этот файл добавляем строку:encoding=win1251ПРОФИТ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Квантовый раб Отаку Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 В папке OpenMW находим файл openmw.cfgВ этот файл добавляем строку:encoding=win1251ПРОФИТ! Работает, надо же А в какой именно папке? Их же две ОпенКС подсказал бы кто., как запустить... Выдает ругань на какойто доступ.БСА вручную в конфиги вписывать? Имхо надо мануал отдельно делать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CemKey Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Графика нормальная. Правда без тонн реплейсеров. Даже DL включен. Но ФПС действительно не очень. Правда если навороты отключить, то ФПС нормальный.А консоль F2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GKalian Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Так может кто небольшой мануал напишет по установке, нет? Никто не хочет? Всяко полезно будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cardboarddog Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Внезапно, всё работает. До этого стопорился на диалогах, не догадываясь глянуть в логи, чего там игре не хватает. Забыл кроме *.bsa добавить остальные файлы.Без наворотов тормозов почти нет, а с водицей и тенями - да. Кстати, разработчики немного слукавили если говорили, что первостепенная задача сделать функционал оригинальной игры. Упомянутые вода и тени явно не от оригинала, но это опционально. Ещё на моём Радеоне (которые вместо видеокарты) на воде проявляются странные артефакты. В ранних версиях такого не было.Буду проверять как поведёт себя рефлект-бамп на индорильских доспехах. Скорее всего придётся переделывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzok Опубликовано 11 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2014 (изменено) Внезапно, всё работает. До этого стопорился на диалогах, не догадываясь глянуть в логи, чего там игре не хватает. Забыл кроме *.bsa добавить остальные файлы.Без наворотов тормозов почти нет, а с водицей и тенями - да. Кстати, разработчики немного слукавили если говорили, что первостепенная задача сделать функционал оригинальной игры. Упомянутые вода и тени явно не от оригинала, но это опционально. Ещё на моём Радеоне (которые вместо видеокарты) на воде проявляются странные артефакты. В ранних версиях такого не было.Буду проверять как поведёт себя рефлект-бамп на индорильских доспехах. Скорее всего придётся переделывать. Как видно, по степени оптимизации, их сделали в перерыве между пилением кусков ванильного функционала и отложили до светлого будущего. Можно даже предположить что это было сделано еще до перевода проекта на С++. Водичка может странно себя вести и из-за дровишек, радеоны пока еще в этом плане оставляют желать лучшего, во всяком случае на карточке от зеленых у меня такого не наблюдается. С бампом пожалуй повремени до 0.32, там обещают перебить кучу жуков помимо всего прочего. Изменено 11 августа, 2014 пользователем Dzok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разиэль Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 (изменено) Согласно последним новостям, теперь работают ВСЕ скрипты Морровинда. На данный момент кто-то занимается оптимизацией интерфейса (устраняет утечки оперативной памяти), кто-то занимается шрифтами. Один из фанатов проекта начал работу над заменой игровых ресурсов на более детализированные. Начал он с камней и деревьев, в будущем можно ожидать и новых анимаций.Одним словом, проект живее всех живых. https://openmw.org/ru/ Изменено 18 августа, 2014 пользователем Разиэль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acros Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 Вот это новость! А если еще когда-нибудь запилят нормальные тела персонажам, будет еще одна платформа для миграции Андорана . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dun Dram Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 Один из фанатов проекта начал работу над заменой игровых ресурсов на более детализированные. Начал он с камней и деревьев, в будущем можно ожидать и новых анимаций.Так-то работа над заменой игровых ресурсов на более детализованные уже двенадцать лет как ведется.В OpenMW какие-то новые форматы собираются вводить? Или что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Casval Sylvius Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 Оптимизация это дело наживное, за полтора-два года после стабильного релиза поправят, плюс железо не стоит на месте, плюс расширят настравамость графических фич. ну обычно все-таки нормальные люди придерживаются логики в нумерации.Я лишь про то что у каждого логика своя в градации версий. Ребята из оМВ взяли нумерацию Х.УУ.Ц, что должно расшифровываться так:Х - номера версий, в которых есть серьезные изменения юзерского интерфейса и фундаментальные изменения функционала.УУ - рабочие билды внутри версии.Ц - патчи к билдам.Примерно по такой схеме развивался эмулятор PS2 и он прошёл путь от 0.1…1.0 за десять лет (2002 -2012). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rinsewind Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 Так-то работа над заменой игровых ресурсов на более детализованные уже двенадцать лет как ведется.В OpenMW какие-то новые форматы собираются вводить? Или что?я так понимаю, что идет замена ресурсов, дабы оные уже входили в опенмв по умолчанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dun Dram Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2014 я так понимаю, что идет замена ресурсов, дабы оные уже входили в опенмв по умолчанию.А зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти