Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Помогите :kenny: Установил морровинд от 1с в папку по умолчанию , поставил опен морровинд 0.31 файлы морки ,блудмуна , трибунала в лаунчере отображаются . Но при запуске появляется надпись Error in framelistener: OGRE EXCEPTION(6:FileNotFoundException): Cannot locate resource meshes\base_anim.nif in resource group General or any other group. in ResourceGroupManager::openResource at ..\..\Source\OgreMain\src\OgreResourceGroupManager.cpp (line 756) Помогите :wall:

Походу не хочет из бса ресурсы брать. У вас с конфигом все в порядке? Ну т.е. с ини файлом. Потому что ОпенМВ импортирует конфиг из стандартного ини файла Морровинда. Там все нормально с указанием бса?

 

P.S. Версия 0.31 еще не вышла, если что. То, что вы скачали и поставили - лишь "промежуточная" версия.

Изменено пользователем Разиэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу не хочет из бса ресурсы брать. У вас с конфигом все в порядке? Ну т.е. с ини файлом. Потому что ОпенМВ импортирует конфиг из стандартного ини файла Морровинда. Там все нормально с указанием бса?

 

P.S. Версия 0.31 еще не вышла, если что. То, что вы скачали и поставили - лишь "промежуточная" версия.

Раньше я делал в нем небольшое изменение ,использовал различные утилиты ,но перед опен морровиндом я установил игру заново ини файл Морровинда я не трогал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше я делал в нем небольшое изменение ,использовал различные утилиты ,но перед опен морровиндом я установил игру заново ини файл Морровинда я не трогал.

В пути к папке Морровинда кириллицы нет? И в пути к "Моим документам"?

Из-за кириллицы могут быть проблемы.

Изменено пользователем Разиэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пути к папке Морровинда кириллицы нет? И в пути к "Моим документам"?

Из-за кириллицы могут быть проблемы.

Да конечно путь получается такой C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно путь получается такой C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw

Скорее всего, виноват как раз этот "Администратор". У меня раньше тоже имя пользователя было кириллицей. Есть 2 варианта:

1) Заморочиться и изменить имя пользователя. Как это сделать - гугл в помощь. Но тут есть подводные камни, так как все-таки меняется расположение и некоторые программы этого могут не переварить.

2) Ждать, когда разработчики ОпенМВ исправят сий недочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, виноват как раз этот "Администратор". У меня раньше тоже имя пользователя было кириллицей. Есть 2 варианта:

1) Заморочиться и изменить имя пользователя. Как это сделать - гугл в помощь. Но тут есть подводные камни, так как все-таки меняется расположение и некоторые программы этого могут не переварить.

2) Ждать, когда разработчики ОпенМВ исправят сий недочет.

Спасибо за помощь !! Но я выбрал 3 вариант - просто распаковал архивы .Заработало :ura: но топики в диалогах исчезли.У меня со Скайримом тоже самое было не как бса архивы не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на Windows 7 можно изменить расположение папки "Мои документы". Правой кнопкой по папке, выбираем "Расположение", ну и указываем, собственно, расположение, например корень диска C. C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw элегантно превращается в C:\Documents\My Games\openmw. На Windows XP тоже можно сделать это, то ли также просто, то ли поменяв соответствующее значение в реестре. У меня данное действие прошло безболезненно, по крайней мере другие игры, хранящие сейвы в моих документах, переезда не заметили.

 

Топики в диалогах исправил так - скачал где-то на данном форуме архив Data Files.7z с файлами morrowind.cel и morrowind.top и распаковал в "папку с игрой/Data Files".

Изменено пользователем kolya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на Windows 7 можно изменить расположение папки "Мои документы". Правой кнопкой по папке, выбираем "Расположение", ну и указываем, собственно, расположение, например корень диска C. C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw элегантно превращается в C:\Documents\My Games\openmw. На Windows XP тоже можно сделать это, то ли также просто, то ли поменяв соответствующее значение в реестре. У меня данное действие прошло безболезненно, по крайней мере другие игры, хранящие сейвы в моих документах, переезда не заметили.

 

Топики в диалогах исправил так - скачал где-то на данном форуме архив Data Files.7z с файлами morrowind.cel и morrowind.top и распаковал в "папку с игрой/Data Files".

А можно ли ссылку или залить их прямо сюда они немного весят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за помощь !! Но я выбрал 3 вариант - просто распаковал архивы .Заработало :ura: но топики в диалогах исчезли.У меня со Скайримом тоже самое было не как бса архивы не видел.

 

Похоже я рано обрадовался в интерьерах все нормально ,а на улице все время темно - черный экран :dontknow: .Ждать пробовал - не помогает.

post-7166-0-99375500-1404689979_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топики в диалогах исправил так - скачал где-то на данном форуме архив Data Files.7z с файлами morrowind.cel и morrowind.top и распаковал в "папку с игрой/Data Files".

Так они изначально с игрой устанавливаются. Зачем их отдельно качать? И они у меня имеются, совершенно идентичные вышеуказанным, но я всеравно попробовал заменить свои этими и диалоги не появились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже я рано обрадовался в интерьерах все нормально ,а на улице все время темно - черный экран :dontknow: .Ждать пробовал - не помогает.

Я тоже когда-то так сделал, когда имя пользователя кириллицей было. Распаковал, запустил. Но черный экран. Так что это не выход. Реальных выходов по-прежнему 2: избавиться от кириллицы либо ждать когда добавят ее поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они изначально с игрой устанавливаются. Зачем их отдельно качать? И они у меня имеются, совершенно идентичные вышеуказанным, но я всеравно попробовал заменить свои этими и диалоги не появились.

 

Насколько я помню, у меня их не было в версии от 1С. Не утверждаю, что это однозначное решение, и в чём именно проблема я не знаю. Просто на моей системе такие пляски с бубном дали результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братцы погодите проблему с гиперссылками я решил. Теперь баг проявляется в том что я выхожу на улицу, а там темно как в Сочи :crazy: НИЧЕГО НЕ ВИДНО Пытался ждать а день не наступает ВООБЩЕ .Скриншот вечной ночи на улице

post-7166-0-87102700-1404730901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братцы погодите проблему с гиперссылками я решил.

Ну так я не решил. При начале новой игры все диалоги есть, стоит выйти и зайти вновь, они исчезают у всех.

Теперь баг проявляется в том что я выхожу на улицу, а там темно как в Сочи :crazy: НИЧЕГО НЕ ВИДНО Пытался ждать а день не наступает ВООБЩЕ .Скриншот вечной ночи на улице

Писали же, избавиться от кириллицы в путях. Пробовал? И ты запускал Морр обычным способом перед тем как запустить через OpenMW?

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так я не решил. При начале новой игры все диалоги есть, стоит выйти и зайти вновь, они исчезают у всех.

 

Писали же, избавиться от кириллицы в путях. Пробовал? И ты запускал Морр обычным способом перед тем как запустить через OpenMW?

Сейчас попробую.Все работает ,ссылки есть - но поставил английскую версию, с нашей 1с возиться не хочу. Изменено пользователем RAVIRR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покопался в файлах конфига и включил Distant Land. Правда без статиков на нем, только ландшафт. В общем надо сделать в файле Documents\My Games\openmw\settings.cfg так:

[Terrain]
distant land = true
[Viewing distance]
max viewing distance = 56000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. Вышел релиз-кандидат 0.31. И таки да - они починили сохранение магии в ресурсах от 1С (-:Ж Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

имхо, портативном устройстве грустно в морку..

А почему бы и нет. Толковых игр под ведроид мало. А тут такая классика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Толковых игр под ведроид мало. А тут такая классика.

На мой ведроид морр не поместится, даже без плагинов. Ну разве что флешку побольше новую купить. Я сказал плагины? =-O

Ладно, новость радует.

Спасибо Кальян(у).

Изменено пользователем Qwantt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...