Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
При переустановке винды зато не на месте.

Ну если ставить винду на отдельный логический\физический диск, а папки пользователя перенести на диск с данными\музыкой\кинцом\ документами и т.п., то проблем в перестановке винды никаких. Разве что придётся переносить эти папки с сохранёнками и настройками вручную.

 

Сюда. Потому что здесь многие невозможности могут стать возможностями.

Было бы желание, как всегда.

Переносить Морровинд в Морровинд? Ну это весьма оригинально, да. :-D

Не будут они этим заниматься. Настраивались на движок Скайрима же, отказывались от многих фич Морры, чтобы вписаться в скайримские рамки - не будут заново переделывать.

 

Такая же проблема, но собственно я лично не спешу с этим, решение будет. На форме видел, что разработчикам известно о ней. Тем более уже подтверждены слова по этому поводу.

Собственно не только у нынешней версии ОпенМВ с этим проблемы. Сменить имя текущего пользователя можно легко, а риск напороться на программу\игру, которая откажется запускаться\работать правильно из-за кириллицы в имени пользователя, таки есть. Причём не всегда это будет так очевидно, с окошками ошибок, где ясно видно, что дело в кириллице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://pic.fullrest.ru/upl/t/eWxiRKc4_150x150.jpg http://pic.fullrest.ru/upl/t/O7l5TZXW_150x150.jpg

Не получается выставить порядок загрузки плагинов. Тоесть получается, но только на один раз. При новом запуске все сбрасывается.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скайвинд уже давно не Морровинд. И перенос подразумевался на движок, так как ОпенМВ всё же движок, ресурсы используются от оригинальной игры. Или от модов, по усмотрению. И да, перенос не на ту версию, что подразумевает копирование функционала оригинальной игры, а на расширенную. Всё это если и будет, то не скоро.

И не знаю, почему бы авторам Скайвинда не захотеть улучшить своё детище, так как скайримовский движок только ограничивает фантазию. Если не захотят они, такая мысль может придти другим.

Не помню с какой версии они перебросили сохранения в папку "Мои документы", раньше они хранились в другом месте. И это единственная программа из установленных у меня, которая имеет такие трудности.

Любопытные скриншоты. Стена дома с картами нормалей или ещё с чем-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получается выставить порядок загрузки плагинов. Тоесть получается, но только на один раз. При новом запуске все сбрасывается.

Приложение запускается от имени администратора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытные скриншоты. Стена дома с картами нормалей или ещё с чем-то?

Только карты нормалей. Сижу тут потихоньку адаптирую модели (хотя сдается и развертки надо будет адаптировать) и карты делаю в CrazyBump.

Приложение запускается от имени администратора?

Ну да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://yadi.sk/d/qwvTYQKWTJsBd

http://pic.fullrest.ru/upl/t/StflImrj_150x150.jpg http://pic.fullrest.ru/upl/t/a5AhGQ9H_150x150.jpg

Правда от мусора не чистил. Там немало лишнего. В общем рабочая версия. Для экстерьеров фортов, немного Хлаалу и еще что-то.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На OpenMW 0.30 использующем версию Морровинда от 1С пропадают заклинания при загрузке сейва. Когда начинаешь новую игру заклинания в списке есть, выбираются, применяется. Загружаешь сейв - просто пустой список. Список способностей и список свитков сохраняются. Кто-нибудь сталкивался с этим?

 

И я не ожидал увидеть подгрузку ячеек как в оригинале. Это же наверно планируется как-нибудь переделать?

Изменено пользователем kolya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, заклы пропадают.

PS Надеюсь кто-нибудь расскажет это и про освещение разрабам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я не ожидал увидеть подгрузку ячеек как в оригинале. Это же наверно планируется как-нибудь переделать?

В оригинальном Морре была строчка в Морровинд.ини: DontThreadLoad=0

Нужно было выставить "1", чтобы подгрузка была в фоне.

Может и в ОпенМВ есть что-то подобное.

 

З.Ы. Освещение на скринах и вправду отврат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю действительно все можно в каких-нибудь ИНИ настройках поправить, я правда не скачивал, и не знаю можно ли на практике :D Изменено пользователем Зяба
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В оригинальном Морре была строчка в Морровинд.ини: DontThreadLoad=0

Нужно было выставить "1", чтобы подгрузка была в фоне.

Может и в ОпенМВ есть что-то подобное.

Ничего похожего не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всех скриншотах день, а не утро\вечер? По цвету подумалось так. Хотя видно солнце, которое уже не утреннее. И которое не должно так освещать двор форта.

Зато наглядная демонстрация того, как важно освещение построении картинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, день. А вот ночь. Прям лампы накаливания.

http://pic.fullrest.ru/upl/t/M0XJ4Z6g_150x150.jpg

PS Сделал фортовские интерьеры. Ссылка таже.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, день. А вот ночь. Прям лампы накаливания.

http://pic.fullrest.ru/upl/t/M0XJ4Z6g_150x150.jpg

PS Сделал фортовские интерьеры. Ссылка таже.

Отличная ночь, мне нравится :thumbup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос относительно времени суток был вызван ошибочных представлением, будто подобное освещение заслуга солнца.

Такие "фонарики" и впрямь излишни. Будто там вместо каждого - кострище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный глюк освещения вызван несколько неправильным Morrowind.ini. А именно строками:

[LightAttenuation]
UseConstant=0
ConstantValue=0.0

Эти значения, при установке OpenMW, должны быть дефолтными, как я указал выше.

http://pic.fullrest.ru/upl/t/GzuEZlpz_150x150.jpg

И еще я тут наблюдал интересное явление.

http://pic.fullrest.ru/upl/t/Izh6PB1x_150x150.jpg http://pic.fullrest.ru/upl/t/MX4xDnyA_150x150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще я тут наблюдал интересное явление.

http://pic.fullrest.ru/upl/t/MX4xDnyA_150x150.jpg

У меня такой глюк происходит с рабом пепла около Маар Гана в ванильной игре. В общем, происходит так - при первой встрече раб пепла без анимации и действия. Когда встречаешь его второй раз, над ним уже второй раб пепла, но второй уже рабочий, швыряется заклинаниями. матюкается и прочие штучки от пепельных отродий. Третий раз встречать не пробовал, но не удивлюсь башенке из трёх-четырёх рабов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой глюк происходит с рабом пепла около Маар Гана в ванильной игре. В общем, происходит так - при первой встрече раб пепла без анимации и действия. Когда встречаешь его второй раз, над ним уже второй раб пепла, но второй уже рабочий, швыряется заклинаниями. матюкается и прочие штучки от пепельных отродий. Третий раз встречать не пробовал, но не удивлюсь башенке из трёх-четырёх рабов

У меня так в Сейда Нин крабы и сквибы спавнились. Вот краб, на нем еще один краб. Оба, к слову, функционируют как надо. Подозреваю что проблема в респауне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я запиливал, но мне сказали, что это уже и без меня знают. Мол юзай поиск лучше. Только с моим знанием английского, это несколько проблематично.

И как исправить освещение я там же нашел. Слава какому-нибудь из богов, что хоть про это не спросил.

PS Там, как я понял, тестеры вполне прохождением игры занимаются.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Помогите :kenny: Установил морровинд от 1с в папку по умолчанию , поставил опен морровинд 0.31 файлы морки ,блудмуна , трибунала в лаунчере отображаются . Но при запуске появляется надпись Error in framelistener: OGRE EXCEPTION(6:FileNotFoundException): Cannot locate resource meshes\base_anim.nif in resource group General or any other group. in ResourceGroupManager::openResource at ..\..\Source\OgreMain\src\OgreResourceGroupManager.cpp (line 756) Помогите :wall: Изменено пользователем RAVIRR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...