Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

А оказывается, версия 0.30 вышла 28 мая. Предлагаю уважаемой новостной редакции таки запилить новость.

https://www.youtube.com/watch?v=QhdSOGlHjqc

Изменено пользователем Tyddyner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже практически играбельно. Только вот сразу бросается Морровский косяк, чем выше разрешение тем мельче шрифт интерфейса. Ну и Дистант Ленд не помешал бы. Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оказывается, версия 0.30 вышла 28 мая. Предлагаю уважаемой новостной редакции таки запилить новость.

 

 

Концовка офигенная, надеюсь я не один досмотрел до конца :)

 

По делу, да уж, такими темпами уже может быть в следующем, а может и в этом году, сможем попробовать ОпенМВ, и кто знает, может даже с модами, во всяком случае ретекстуры и реплейсеры думаю будут работать.

 

Если разработчики Тамриэль Ребилд продолжат разработку на ОпенМВ, думаю тогда это будет полноценное возрождение Морровинда, и навсегда затмит ущербный скайрим. Ну это я так к слову конечно.

 

По крайней мере я надеюсь, что если будет улучшение какой либо графической части, в плане Дистант Лэнд, Шейдеров и прочего, то оно уже не будет так нагружать мой комп. Сейчас я не могу полноценно поиграть в Морровинд с МГЕ и Дистант Лэнд, в то время как Обливион и Скайрим идут практически на максималке.

Изменено пользователем Зяба
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас я не могу полноценно поиграть в Морровинд с МГЕ и Дистант Лэнд, в то время как Обливион и Скайрим идут практически на максималке.
Проблема тут была не в том, что графика крутая, а в том, что Морровинд не умеет распараллеливать задачи и использовать все ядра и всю оперативную память. Поэтому что сейчас, что пять лет назад компьютеры одинаково не справляются со всеми наворотами. OpenMW решает эти проблемы.

Но я тоже надеюсь на то, что функционал MGE будет встроен в OpenMW с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оказывается, версия 0.30 вышла 28 мая. Предлагаю уважаемой новостной редакции таки запилить новость.

Запилили, спасибо тебе)) Правда, ченджлог сейчас не потянем никак - извините, ребята!

Спасибо еще раз ^__^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный прогресс. Так глядишь и пройдут до 0.8 за год-полтора. А там и до 1.0 недалеко.

 

 

Проблема тут была не в том, что графика крутая, а в том, что Морровинд не умеет распараллеливать задачи и использовать все ядра и всю оперативную память. Поэтому что сейчас, что пять лет назад компьютеры одинаково не справляются со всеми наворотами. OpenMW решает эти проблемы.

Но я тоже надеюсь на то, что функционал MGE будет встроен в OpenMW с самого начала.

 

Движок современный. Так что будет. Не копия конечно, а возможности. Уже кое-что есть на самом деле.

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та зачем им 0.8)) с 0.4 или 0.5 отлично можно скакнуть до 1.0))) чего бы и хотелось

Может, я слишком оптимист, но мне кажется что 1.0 будет уже после 0.32.0 :da:

Просто работа у них идет отлично. Я думаю, осенью 1.0 уже будет.

 

Версия 0.30 уже практически совсем играбельная. По крайней мере внешне.

Изменено пользователем Разиэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, я слишком оптимист, но мне кажется что 1.0 будет уже после 0.32.0 :da:

Просто работа у них идет отлично. Я думаю, осенью 1.0 уже будет.

 

Версия 0.30 уже практически совсем играбельная. По крайней мере внешне.

Категорически согласен с вышеотписавшимся!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

круто бы) и понесемся адаптировать плагины))))

Кстати, версию 0.30 запускал с улучшенным Гербализмом (не помню, какой именно из плагов - их ведь несколько разных, ну да неважно), улучшенными телами и еще чем-то. Работает как часы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут развиваться дальше, тогда, возможно, и Скайвинд захотят перенести. И Андоран, хехе. По последнему, раньше такая мысль казалась глупой, теперь не кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы разработчики СХ обратили внимание! Вот у них бы там руки развязались... А уж с трудолюбием у них всё было хорошо... Надеюсь и сейчас так же...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно на финальной стадии всегда оказывается много работы, так что я бы не ждал прям совсем скорого релиза версии 1.0, но то что она не за горами - факт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это слишком сложно :-(

http://pic.fullrest.ru/upl/t/cRspSlFs_150x150.jpg

И OpenCS вылетает с ошибкой типа "StackHush" :pardon:

Ну ещё бы. У тебя в имени пользователя кириллица - вот и не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумерация версии не так уж и важна на самом деле, её каждый делает по своему. Может по ходу развития проекта придут через несколько лет к продвинутся версии по всем цифрам от 0,30…1.0. Приурочат 1.0.к полностью играбельной версии это уже авторам решать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ещё бы. У тебя в имени пользователя кириллица - вот и не получается.

 

Ну я так и понял что дело в кириллице. Русские - лузеры типа ? Но другие же проги не имеют с этим проблемы. Зачем выносить конфиги именно туда? Все файлы по пути установки расположить, и нет проблем.

 

Нумерация версии не так уж и важна на самом деле, её каждый делает по своему. Может по ходу развития проекта придут через несколько лет к продвинутся версии по всем цифрам от 0,30…1.0. Приурочат 1.0.к полностью играбельной версии это уже авторам решать.

Согласен.

 

p.s. Очень надесь не дожить до играбельной версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так и понял что дело в кириллице. Русские - лузеры типа ?

Да.

Но другие же проги не имеют с этим проблемы.

Иногда имеют. Но у меня никогда не было таких проблем - всегда в имени пользователя латиница.

Зачем выносить конфиги именно туда? Все файлы по пути установки расположить, и нет проблем.

В первый раз имеешь дело с 7\8 виндоус и с программами сохраняющими свои файлы в папку пользователя?? Сохранёнки\настройки программ\скриншоты - всё хранится в папках пользователя, что не лишено смысла - сложнее случайно потереть, при переустановке игруль\программ все настройки и сейвы на месте.

p.s. Очень надесь не дожить до играбельной версии.

Эмо?

Жить-то недолго осталось в таком случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумерация версии не так уж и важна на самом деле, её каждый делает по своему

ну обычно все-таки нормальные люди придерживаются логики в нумерации.

Ребята из оМВ взяли нумерацию Х.УУ.Ц, что должно расшифровываться так:

Х - номера версий, в которых есть серьезные изменения юзерского интерфейса и фундаментальные изменения функционала.

УУ - рабочие билды внутри версии.

Ц - патчи к билдам.

Ну я так и понял что дело в кириллице. Русские - лузеры типа?

ну ты как здрасте) первый раз шоли?)) Грамотные люди давно не создают юзера с кирилическими символами в имени. И не дают ему админских прав - но то уж другая история для темы про безопасность)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый раз имеешь дело с 7\8 виндоус и с программами сохраняющими свои файлы в папку пользователя?? Сохранёнки\настройки программ\скриншоты - всё хранится в папках пользователя, что не лишено смысла - сложнее случайно потереть, при переустановке игруль\программ все настройки и сейвы на месте.
При переустановке винды зато не на месте. А потереть, пожалуй, даже проще, если не прятать от юзера ...а если прятать, то вообще ерунда получается.

И в случае нескольких экземпляров игрушки получается тоже ерунда ...в общем, надеюсь, что к релизной версии пркрутят что-то вроде Portable-установки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, проблема с кириллицей в путях уже решена, в релизе 0.31 все будет хорошо.

 

P.S. это не сложно, просто у Windows свой путь во многих вопросах программирования, поэтому к проверенным кроссплатформенным решениям приходится иногда вворачивать костыли. И чем старше Windows, тем более верно это утверждение. Ну и разработчиков, активно использущих Windows, в проекте исторически меньше.

Изменено пользователем corristo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюда. Потому что здесь многие невозможности могут стать возможностями.

Было бы желание, как всегда.

 

Такая же проблема, но собственно я лично не спешу с этим, решение будет. На форме видел, что разработчикам известно о ней. Тем более уже подтверждены слова по этому поводу.

 

Это не так страшно не для финальных релизов. Подождать не сложно И спасибо за информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...