Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Что там новенького реализовано?

Сохранение/загрузка (причем, есть отдельные профили)

Левел-листы

Почти вся магия

Неписи теперь атакуют

И еще много чего.

 

Интересно, на этой версии уже можно пройти главный квест?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то у меня OpenMW серьёзно тормозит в экстерьерах. ФПС с тенями 5-6, без теней - 6-15. У мня не хватает каких-либо библиотек?

А ещё почему-то нет ни одной гиперссылки. :(

Изменено пользователем Wonterone
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то у меня OpenMW серьёзно тормозит в экстерьерах. ФПС с тенями 5-6, без теней - 6-15. У мня не хватает каких-либо библиотек?

А ещё почему-то нет ни одной гиперссылки. :(

Они пока не заморачиваются с оптимизацией) Ближе к 1.0 наверное займутся этим.

Конструктор больно уж сложный - что можно в нем делать в данный момент?

Вот не знаю, не тестил. Но ведь он пока только в разработке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они пока не заморачиваются с оптимизацией) Ближе к 1.0 наверное займутся этим.

 

Вот не знаю, не тестил. Но ведь он пока только в разработке)

А что насчёт топиков в диалогах? Как их вернуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что насчёт топиков в диалогах? Как их вернуть?

Всмысле? А, вы про тот баг, который еще на пиратском экзешнике Моррки появлялся? Когда нужные топики не были выделены синим и на них нельзя было нажать.

Если честно, не знаю как с этим. Прошлую версию (0.28.0) тестил, установив на Фуллрест Репак. Баг имел место быть. Не знаю, возможно на ванильном Морровинде его не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это связано с русской локализацией. Не учитываются cel, top... файлы.

Значит, бороться с этим пока нельзя. Чтож, буду ждать новую версию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что насчёт топиков в диалогах? Как их вернуть?

Я отписывался об этом баге на форуме OpenMW ещё перед выходом версии 0.28.0. Мне ответили, что ничего не менялось, хотя на предыдущих версиях всё работало отлично.

Пожаловался снова. ))

 

Кстати, ещё одна игра на графическом движке Ogre3D - Shadows: Heretic Kingdoms. :crusader:

http://youtu.be/vMC9vXPQJzs

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известно ли, как будет организована трава? Будет ли поддержка нынешних травомодов, работающих через МГЕ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Помогите неосилятору.

Поставил openmw из официальных репов. Скачал GOTY диск, вытащил оттуда .esm

Куда его кидать?

Попробовал в /openmw/resources, но вывод таков:

post-4232-0-15791900-1396361395_thumb.png

 

Собственно, содержимое конфига:

data="?global?data"
data="?mw?Data Files"
data-local="?user?data"
resources=/usr/share/games/openmw/resources

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же попробовал скачать всю игровую папку Data Files, а не только .esm

И залил в другое место, изменив конфиг соответственно. Не видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установи Morrowind, только после выполнения этого действия установи Openmw и запусти Openmw. Плагины будут считываться из папки "Data files", которая находится в той папке, в которую установлен Morrowind.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну да, конечно. Все начинается с мелочей?

 

p.s. Умру пока его доделают, а если нет то от счастья когда доделают. Либо от досады если он сфейлится :kenny:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это значит, что они неизбежны)

Даже квалифицированные QA пропускают баги в серьезных проектах :)

Но потом все отлаживается и правится патчами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, конечно. Все начинается с мелочей?

p.s. Умру пока его доделают, а если нет то от счастья когда доделают. Либо от досады если он сфейлится :kenny:

А что есть причины думать что разработчики бросят начатое и проект потерпит провал? Активность они хорошую демонстрируют в последние года два, а такие мелочи будут будут правится. В худшем случае даже если забросят, проект то Open Source, есть шанс, что кто-нибудь да подхватит.

 

Это значит, что они неизбежны)

Даже квалифицированные QA пропускают баги в серьезных проектах :)

Но потом все отлаживается и правится патчами)

Согласна, выявление и правка ошибок кода довольно сложное и требующее времени предприятие.

Изменено пользователем Marisa Kirisame
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна, выявление и правка ошибок кода довольно сложное и требующее времени предприятие.

Зачастую это время больше чем непосредственно на написание кода.

ИМХО, не существует наверное человека который может с первого раза написать программу ВООБЩЕ без ошибок (фигня, вроде Hello, World! не считается). Так что настрой должен быть более оптимистичным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему это фотошоп.

Нет, это Иллюстратор. Картинка взята для обработки, дабы сделать векторную карту для проекта TR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...