Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
C Paint.Net перегнать текстурку в dds - это дело пары кликов. Так что OpenMW правы насчёт разработчиков TR - They should feel bad.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет ребилда с сайта опенмв:

На прошлой неделе мы не очень тонко отмечали факт, что текстуры Tamriel Rebuilt плохи — теперь это не так: буквально на днях TR обновили контент, и теперь все их текстуры в формате dds, а не bmp или tga.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

0.22.0 Загрузка нескольких ESM и анимация ГГ

http://youtu.be/kfAAvEwZ5xE

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими темпами разработки играбельная версия к концу года кажется вполне возможной.

Странно, что в анимации бега таз остаётся почти неподвижным. Или так и должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими темпами разработки играбельная версия к концу года кажется вполне возможной.

Вряд ли. Осталось две глыбы - ИИ и скрипты.

 

Странно, что в анимации бега таз остаётся почти неподвижным. Или так и должно быть?

Если мне память не изменяет, так в оригинале и есть.

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Win7 x64. Не запустилась ни одна из версий. А вот старая 0.14.0 пошла нормально. Может обновить что надо? Все загружается, но потом винда выдает ошибку. Хоть на Директе, хоть на Оупене.

Еще у меня в Data Files была папка "какое-то название.bsa_file", так он ее принимал за bsa архив, и отказывался грузится.

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а что нынче слышно по поводу языков отличных от английского? Доделывать временную затычку с "?" будут? Кстати с версией ресурсов от 1С возможно на текущей версии, что-то сделать с кодировкой шрифта?

 

 

Upd. Путем циничного изнасилования поиска, багтрекера и форума ОpenMW.org таки нашел решение добавленное разработчиками еще в версии 0.21, если не раньше. При запуске из консоли #openmw использовать ключ --encoding win1251 или просто прописать в openmw.cfg первой строкой "encoding win1251" *бичует себя за запоздалое прозрение*

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Традиционное видео к релизу 0.23.0

Лава с водой таки отвратна. Надеюсь хоть шейдеры нормальные к оным прикрутят потом.

Подгрузки новых ячеек тоже не мгновенны, ну да чорт с ним, главное, чтобы быстрее чем в обычной Морре.

"better font" не торт и вообще не беттер. Я и не думал, что они его оставят, а что это просто пробный тестовый вариант. Но при больших разрешениях он выглядит читабельней чем старый ванильный морровский, это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лава с водой таки отвратна. Надеюсь хоть шейдеры нормальные к оным прикрутят потом.

Пока всё делается максимально приближено к оригиналу. Графические плюшки будут позже. Замена шрифта думаю тоже не будет проблемой. :vivec:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главные плюшки грядущей 0.24.0:

- ближний бой

- навыки Акробатики, Атлетики и Безопасности

- отображение оружия и щита

- слои анимации

- открывающиеся двери

- анимации от первого лица

- эффекты на воде (от дождя и т.п.)

 

Щит ;)

 

24-1.png

 

 

Дверь :D

 

24-4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сказать, что ствол проекта уже есть, теперь идёт прикручивание основных фич и правка багов. Думаю, с версии 0,6 можно будет уже пройти основной квест без проблем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только у меня эта новая версия запустится, то хорошо.

 

А что может воспрепятствовать запуску OpenMW? У меня на 3х разных системах запускалось без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня не запускается последняя версия. Я выше писал. Хотя более ранняя идет нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня консоль не открывается. Версия 0.23

Кто-нибудь знает, как заставить консоль работать?

 

А, все, разобрался. Она просто была назначена на F2)))

Но вот еще проблема - почему-то когда выхожу с корабля в Сейда-Нин, черный экран. Т.е. вообще в экстерьерах черный экран у меня, хотя звук работает.

Изменено пользователем Разиэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, радует, что сей колоссальный проект не только не заглох, но ещё и интенсивно развивается. 2012 год для OpenMW особенно продуктивный был, надеюсь 2013 в таком же темпе пройдет. ;)

 

Кстати, недавно вышла новая версия графического движка Ogre 1.9 RC1 (а там DirectX11 и OpenGL3+). OpenMW переключится на него, как только движок выйдет из стадии релиз-кандидата. Плюс скоро обещают новую версию физического движка Bullet 3.x.

 

FAQ #1 с русской озвучкой:

 

http://www.youtube.com/watch?v=9fAMpLdL4Wc

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...