Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
Скрины как-то не впечатлили пока, вроде ничем не лучше оригинала, хотя я бы не сказал, что хуже. ;-) Разве что тени весьма эстетичны. Главное - чтобы поддерживались реплэйсеры и графическая часть была не хуже, чем с МГЕ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. С венды на линух перенести что-либо - дело двух минут, умные люди для этого придумали эмулятор. А вот с наоборот-процессом сложнее... И вообще, все это, конечно, замечательно, но вряд ли даже к тому времени, как это чудо выйдет, я смогу прогрейдить свой комп. Буду вам завидовать.

А на скринах я, что интересно, тоже никакой разницы с оригиналом не заметил... Так плохо смотрел о_О?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. господа, вы наверное плохо понимаете ситуацию - то что мы имеем сейчас по графе и по движкам, это проклятье! Виной коему ДХ и достославный $софт - которые зажали, почти весь, игрострой в прокрустово ложе лицензий, копирайтов и своего кривого и глючного графического кода.

2. к сожалению, большинство пользовователей не вникают в ситуацию и насмотревшись кин, аля День Независимости - где крутые земляне инфицируют инопланетную ОС* - твердо уверовали, что акромя ПС, Вындовз, Двоичного кода и процесеров Интел Пентиум - ничего больше не существует во всей вселенной. Поэтому если что-то глючит и тормозит на ПС под ХР, то также будет вести себя - да и вообще только так может и должно только так и не иначе - работать под другими ОСами и на других железках.

3. однако, это не то что бред, а вообще полностью не соответсвует действительности.

4. проблема только в том, что по комерческим соображениям, 90% игр пишется именно под ДХ и под ВинОС. Тормознутость коих способна профукать даже самые передовые Хардварные мощности.

5. однако, тот скромный % игр которые вместо ДХ используют, хотябы, ОпенГЛ показывают просто невероятную производительнсть! При этом их ДХ-ывое варианты славятся тормознутостью и ресурсоемкостью. Для наглядности, найдите любую более менее современную игру имеющую не только ПС версию, но и портинг под МАК (у коего основной графический АПИ - ОпенГЛ) - теперь попробуйте запустить их на ноутбуках. Маковском нижнего ценового ряда и обычном ПСноуте - примерно техже параметров (по видео, процу и памяти). Думаю - вам будет над чем задуматься.

Один минус - портингов не слишком много, а чистокровных написаных сразу под МАК и того меньше, но найти это вполне реально)))

6. примоню еще такую игушечку, как Кригер(?) так кажется - тема о ней в Жилом Квартале есть - которая весит меньше мегушника, но способна отрисовать такие красоты, что многие Хитовые проекты позавидуют!

7. К томуже, как показывает практика - ОПЕНСОРС очень часто "мегарулит"! Выдавая "на гора" массу полезных и интересных вещей.

8. Так что, есть все основания полагать, что этот проект имеет большие шансы быть успешным, тем более, что у ТЕС 3 весьма не маленькая армия пользователей, да и народ на тех сайтах славится своим умением доводить проекты до конца)

 

А что там до беседки - на любой закон можно найти обход и лазейку, былоб только желание. В худшем случае, все обзовут по другому - переименуют ТЕС в ЙЕС, Морровинд в Народвинд и т.п. и здесь уже формально доказать, что-то, будет очень сложно. А то и найдутся желающие, перекупят марку и вселенную ТЕС.. вот будет потеха), собственно Беседка перекупила Фолл - к коему они вообще ни с какого боку были.

 

Хех, конечно, время покажет, но будем надеятся, что полностью народный ТЕС уже не за горами)))

 

*в этом месте все инопленетяне и вообще мыслящие существа обычно уползают под стол с коликами от смеха)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, возможна ли полноценная работа сего, при переносе на Винду... Таки Линукс и Винда это довольно разные вещи...

Полноценная работа возможна, ибо а) используется опенгл, реализация которого есть под обе платформы, б) благодаря гибкости движка портировать что либо на DX особых проблем не составляет

 

Хм. С венды на линух перенести что-либо - дело двух минут, умные люди для этого придумали эмулятор.

И получится перенос в кавычках - это не наш путь товарищи. ) Да и двух минут маловато.

 

А вот с наоборот-процессом сложнее...

С точностью до наоборот. Обычно проекты с открытым кодом кроме свободности предоставляют еще и кроссплатформенность, т.е. код написанный под одну ось можно с парой поправок легко портировтаь на другую. )

 

А на скринах я, что интересно, тоже никакой разницы с оригиналом не заметил... Так плохо смотрел о_О?

Ну поначалу нужно реализовать как можно ближе к оригиналу. Так и задумано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ну что, товарисчи, есть ли какая нибудь инфа, скрины там новые например, а?
А вы на сайт зайдите, да посмотрите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. господа, вы наверное плохо понимаете ситуацию - то что мы имеем сейчас по графе и по движкам, это проклятье! Виной коему ДХ и достославный $софт - которые зажали, почти весь, игрострой в прокрустово ложе лицензий, копирайтов и своего кривого и глючного графического кода.

2. к сожалению, большинство пользовователей не вникают в ситуацию и насмотревшись кин, аля День Независимости - где крутые земляне инфицируют инопланетную ОС* - твердо уверовали, что акромя ПС, Вындовз, Двоичного кода и процесеров Интел Пентиум - ничего больше не существует во всей вселенной. Поэтому если что-то глючит и тормозит на ПС под ХР, то также будет вести себя - да и вообще только так может и должно только так и не иначе - работать под другими ОСами и на других железках.

3. однако, это не то что бред, а вообще полностью не соответсвует действительности.

4. проблема только в том, что по комерческим соображениям, 90% игр пишется именно под ДХ и под ВинОС. Тормознутость коих способна профукать даже самые передовые Хардварные мощности.

5. однако, тот скромный % игр которые вместо ДХ используют, хотябы, ОпенГЛ показывают просто невероятную производительнсть! При этом их ДХ-ывое варианты славятся тормознутостью и ресурсоемкостью. Для наглядности, найдите любую более менее современную игру имеющую не только ПС версию, но и портинг под МАК (у коего основной графический АПИ - ОпенГЛ) - теперь попробуйте запустить их на ноутбуках. Маковском нижнего ценового ряда и обычном ПСноуте - примерно техже параметров (по видео, процу и памяти). Думаю - вам будет над чем задуматься.

Один минус - портингов не слишком много, а чистокровных написаных сразу под МАК и того меньше, но найти это вполне реально)))

6. примоню еще такую игушечку, как Кригер(?) так кажется - тема о ней в Жилом Квартале есть - которая весит меньше мегушника, но способна отрисовать такие красоты, что многие Хитовые проекты позавидуют!

7. К томуже, как показывает практика - ОПЕНСОРС очень часто "мегарулит"! Выдавая "на гора" массу полезных и интересных вещей.

8. Так что, есть все основания полагать, что этот проект имеет большие шансы быть успешным, тем более, что у ТЕС 3 весьма не маленькая армия пользователей, да и народ на тех сайтах славится своим умением доводить проекты до конца)

 

А что там до беседки - на любой закон можно найти обход и лазейку, былоб только желание. В худшем случае, все обзовут по другому - переименуют ТЕС в ЙЕС, Морровинд в Народвинд и т.п. и здесь уже формально доказать, что-то, будет очень сложно. А то и найдутся желающие, перекупят марку и вселенную ТЕС.. вот будет потеха), собственно Беседка перекупила Фолл - к коему они вообще ни с какого боку были.

 

Хех, конечно, время покажет, но будем надеятся, что полностью народный ТЕС уже не за горами)))

 

*в этом месте все инопленетяне и вообще мыслящие существа обычно уползают под стол с коликами от смеха)))))

1. вранье, стандартизация и все такое, был Glide и где он сейчас? OGL была супер-поддержка в нвидии и полный отстой в ати, где теперь этот стандарт? на линухе. разработчики голосуют баблом и удобством за ДХ, потому что делая под ДХ они точно знают что игра будет совместима с 90% компьютеров мира, тормоза не в счет, это уже другой вопрос, вопрос мастерства программистов и художников ужать все побыстрее и покомпактнее в разумные сроки, а все остальное как раз и есть полный бардак с шаманством, OGL2 еще даже не стандартизировали и не приняли насколько помню, а OGL1 полное убожество

2. именно так, интел - бог, а мелкософт пророк его и большинсту другое даже бесплатно не нужно, шарится по конфигам никсов и бить в бубен удел меньшинства которому надо раскинуть пальцы "я крут! я очень крут! я просто мега-крут!", и не надо тут рассказывать про мега-простую установку линукса в один клик, все равно лотерея, когда на одной машине данный пак стартанет в один клик, на другой будешь сутки трахать машину, это линух, мак-же - теже яйца в профиль, но за 200-300% стоимости, и разумеется понты для блондинок, о-о-о-о, м-а-а-а-а-а-к, гламурный дебилизм жопса блин.

3. примеры в студию

4. но не по причине ДХ-а, заставь делать эти же студии под другой стандарт - убъют и его, если что-то тормозит в винде, а для других платформ не существует это еще не доказательство что тормозит из-за винды, пример консоли, туда продукт который продается для ПС просто не допустят после контроля качества, отдатут со словами - работайте негры, солнце еще высоко

5. ну-ка ну-ка, давай хоть одно название кроме WoW, который такой хлам что летает на любой конфигурации

6. криггер весит 96 кб, никаких красот там нету, никакого гейплея там нету, абсолютно тупая шняга которая в приципе ни на что не годится, это демка мастерства процедурного программирования, он грузится дольше чем кризис

Работа получила первое место в соревновании 96K игр на Breakpoint в апреле 2004. По состоянию на 2007 год, игра остаётся на стадии бета версии.
акуеть, дайте два, дайте разработчикам такие сроки, кормите их чтоб они 3 года делали бета-версию, уползаю под стол :megalol:

7. есть такая графическая разработка как OGRE, любимый всеми опен сорс и? да он нафиг никому не нужен, рулить да, выдавать интересные вещи да, а вот никто его не берет, покупают двигло анрил, дум, кризис, потому что студиям нужен стабильно действующий продукт и оперативная поддержка и сопровождение этого продукта, сейчас, сразу как только возникла проблема, а с опенсорсом какая-нить бага может годами правится, у людей нету мотивации что-либо делать, пришло хорошее настроение - о, пойду напишу 100 строк кода, настроение ушло - катитесь вы все к чертям со своими проблемами

да и чего говорить, огр тока графическая библиотека, и даже не самая быстрая, остальные модули надо собирать самому, все остальные опенсорсы для игровой индустрии ниже плинтуса, единственное пожалуй исключение блендер, да и то на нем одном игру не сделаешь

8. загнется, будет в год по чайной ложке кала утрируя :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если удасться преодолеть вечный процессоррный голод и выставить неписям АИ (для начала чтоб о стену лбом не бились без уважительной причины) - это будет Хит*. Всё остальное, имхо, и в оригинальной игре на высоком уровне.

 

* - и если свойственная ОпенСорсу забаженность не переплюнет Даггерфол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://openmw.snaptoad.com/

 

Ну что сказать, во первых круто! Круто потому что оно есть и всетаки работает. Но работать еще есть куда, и весьма далеко))

Работает только на английском морровинде, 1ц чтото накосячили в есм. Нормально работает только если моррка установлена в дефолтную папку, в противном случае, хоть папку указать и можно, в основном вылетает. Грузятся только интерьеры, не все но большинство. По ним можно полетать посмотреть что там есть. Есть там все кроме неписей, но и то неплохо. Кратко установка

Установить английский моррик в c:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind

скачать http://downloads.sourceforge.net/openmw/op...2_with_ogre.zip , распаковать в любую папку.

Найти в винда\систем32 файлик d3dx9_30.dll и скопировать его в папку куда распаковали скачанное, файл надо переименовать в d3dx9d_30.dll

И все, запускаем openmw.exe. при первом запуске нас спросят дх или опенгл использовать и с какими настройками, работает и то и то, разрабами рекомендуется только отключить полноэкранный режим (клик на строку фуллскрин и выбрать No). Это окошко можно потом вызвать запустив

openmw.exe -oc

Чтобы загрузить нужную ячейку(только интерьер, экстерьеры у меня ни один не загрузился) либо запускаем

openmw.exe "Vivec, Redoran Plaza"

либо в openmw.ini прописываем ид нужной ячейки, и запускаем openmw.exe

да, и грузит пока только морровинд, триб и блад нехотят

 

Ну и вот немного скринов

openmw.exe_3_.jpg openmw.exe_1_.jpg openmw.exe_0_.jpg openmw.exe_4_.jpg

 

Gwathlobal

Спасибо за новость, и с возвращением! :-) Хотелось бы узнать что с тесплеем, можно в личку если что

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за оффтоп - А КАК ЖЕ БАЗА??? Там же куча охрененных плагинов присутствовала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы мне свой адрес мыла, я вам плагины ))

Мое мыло gwathlobal@yandex.ru

 

Впрочем, готов рассмотреть иные варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ягрума в Юмор!!! :-D :-D :-D

 

Впрочем, готов рассмотреть иные варианты.

Мож присоединим их базу к нашей, а? Это я в перспективе говорю...

Изменено пользователем Nemez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а собственно в чём отличия ? я вот признаться на скринах ничего нового неувидел... опять таки возможно в ГП по другому ...но помоему ничего грандиозного это недаёт + у меня прога вылетает тутже после запуска...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монстров оказывается опенмв рисует..
Да уж... Наш Эшлендыроффский ЗаборЪ и рядом не валялся ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реально объясните это попытка перенести морру на линукс чтоли? для нищих или боящихся установить пиратский вин?

Это попытка пришить моррке новый движок :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...