Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Ну что ж, анимации допилили до такого состояния, что теперь глаза не вытекают при попытке на них посмотреть.

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

А вот и первые скрины экстерьеров с ландшафтом:

http://img718.imageshack.us/img718/3226/openmwt3.png

http://img10.imageshack.us/img10/840/openmwt1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это хорошо, но одна штука не дает покоя. Они изначально собирались использовать сторонний скриптовый язык, адаптируя его под функции моррки. Однако выяснилось, в текущем варианте рассматривается самодельный скриптовый язык, обеспечивающий функционал оригинала, и не более того.

http://openmw.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=437.

Аутентичность это, конечно, хорошо, но OpenMW был ориентирован на перспективу, а не на простое переиздание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они изначально собирались использовать сторонний скриптовый язык, адаптируя его под функции моррки. Однако выяснилось, в текущем варианте рассматривается самодельный скриптовый язык, обеспечивающий функционал оригинала, и не более того.

 

Насколько я помню, автор изначально создавал самодельный скриптовый язык "Монстр". Ничего стороннего (именно для внутренних скриптов) он брать не собирался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, автор изначально создавал самодельный скриптовый язык "Монстр". Ничего стороннего (именно для внутренних скриптов) он брать не собирался.

Суть не в том, что монстр был создан корлсундом, а в том, что это такая же отдельная платформа как Lua, например.

Кроме того, как я понимаю, сейчас речи о монстре уже не идет.

 

Переспектива -- сорцы. А для начала нужно воссоздать Морроувинд.

 

Это, к примеру, сначала использовать в рендеринге экстерьеров шейдеры версии 2.0, а потом переписывать под 3.0\4.0. Возможно я не улавливаю чего-то очевидного, но логика такой стратегии мне не ясна.

Изменено пользователем Raolen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А в это время тихо и незаметно вышел CrystalScrolls 0.2

Из нового:

- базовое небо

- базовая анимация

- отрисовка NPC

ну и на моем слабом ноуте адовые тормоза и граф. глюки.

http://sourceforge.net/projects/crystalscrolls/files/latest/download

http://crystalscrolls.sourceforge.net/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрая весть :-)

 

ну и на моем слабом ноуте адовые тормоза и граф. глюки.
А если с ванилькой сравнить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в это время тихо и незаметно вышел CrystalScrolls 0.2

Что то я так и не понял, как ее запустить без ошибок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрая весть :-)

 

А если с ванилькой сравнить?

 

А ванилька у меня можно сказать летает.

 

Что то я так и не понял, как ее запустить без ошибок...

 

Там нужно какие-то доп. библиотеки сначала установить. На сайте сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ванилька у меня можно сказать летает.
Хреново. В смысле, хорошо, что летает, но плохо, что производительностью римейк ни в дугу, ни в Красную Армию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

And there is one point that is actually new. I am going to join forces with the OpenMW team and help them out in getting their own project out of the door. While I will still continue developing this project, I also want to see one of the many Open Source Morrowind projects getting finished. And from my personal point of view, OpenMW is likely to reach maturity first.

 

Вот это самая хорошая новость от девелопера crystalscrolls. Имхо, давно пора им было объединиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это самая хорошая новость от девелопера crystalscrolls. Имхо, давно пора им было объединиться.

 

Угу. Тоже давно смущало что клепают зачем-то два практически одинаковых проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Линуксячьи сырцы требуют именно последнюю убунту, или получится без проблем собрать под более старой версией?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линуксячьи сырцы требуют именно последнюю убунту, или получится без проблем собрать под более старой версией?

 

Тут не подскажу, сам сижу на винде. Узнать можно только путём проб и ошибок, как я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. А команды в консоли те же. Приятно.

Анимация еще отвратна.

Изменено пользователем Муурн Шепард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, мне кажется, или, судя по скринам, они ночное небо как-то подкрутили, что оно теперь не такое, как в оригинальной моррке?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...