Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
все равно еще прога в стадии девелопмента.

интересно, будет ли омв совместимым с MWE и MGE+MWSE?

 

нет, вестимо. Но в идеале - должен сам по себе содержать их функции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я на скринах не заметил особой разницы. Единственное, что я увидел - это то, что Морр в меньшем разрешении, и то, что в OpenMW миникарта пока отсутствует, но зато фон полупрозрачный.

Цель проекта создать все 1 в 1. Чтобы в дальнейшем быдлокодеры могли создавать фичи.

 

интересно, будет ли омв совместимым с MWE и MGE+MWSE?

Думаю что нет. Да это не нужно, когда проект будет завершен и ядро будет окончательно дописано, можно будет уже самим добавлять ф-ии какие есть в MWSE и MGE. OpenMW будет модульным как линукс, т.е каждым сам сможет что-то добавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то ранее писалось, что будет добавлен новый скриптовый движок. Или уже добавлен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Самая офигенная вещь, какую когда-либо видел для морра. Слышал про этот ОупнМв уже очень давно. Только сейчас осмелился написать, и то, пишу затаив дыхание, если все получится, как задумывает автор, то вообще, имхо, сакральный смысл бытия будет разгадан, и он будет звучать и выглядеть как игра и модмейкерство для морровинда нового воплощения :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Скачать OpenMW

 

Кто качал, отпишитесь, что как.

Ты нам еще альфу скачать предложи, да.

Что могу сказать - раз автор пока не разработал ни системы диалогов, ни АИ, а только тестирует интерфейс, эта версия еще не играбельна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол? думаешь я не знаю что эо альфа? Я думаю поймут.

Для начала познай, что такое альфа и бета, да. Для начала, раз сию уже выложили в сеть, это уже бета, да.

Пытаются улучшить моррский движок, правда, пока пытаются существующий двиг привести по уровню к оригинальному моровскому - учитывая, что, если я не ошибаюсь, над проектом работают только несколько человек, можно им простить такую медлительность.

Хотя, над проектом работают, и это радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ещё бы сеть прикрутить (на том же grapple, например), да возможность кластеризации сервера - и близзард соснёт огурцов со своим wow. 8)

Только вот держать ресурсы в оригинальном формате - плохая затея.

Way to go, OpenMW!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы сеть прикрутить (на том же grapple, например), да возможность кластеризации сервера - и близзард соснёт огурцов со своим wow. 8)

Только вот держать ресурсы в оригинальном формате - плохая затея.

Way to go, OpenMW!

Благодаря этой "плохой" затее все моды, пахавшие под обычной Мордой, будуть пахать (как задумывается) и под ОМВ. А заставить близардов сосать не получится, даже если сделать крайне стабильную безбаговую сеть. Ибо Морда создавалась для одиночки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еретик

Когда начнут травить патентами, тогда поймёте, почему это плохая идея. Я говорю, в первую очередь, о NetImmerse. А без .esp - да, никуда не деться.

 

А в одиночку играть скучно. Стандартные тупые монстры, задолбанные диалоги - напрягает. Но это ИМХО, не хочу никого троллить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда начнут травить патентами, тогда поймёте, почему это плохая идея.

Ты уверен, что автору на это не пофиг?

А в одиночку играть скучно. Стандартные тупые монстры, задолбанные диалоги - напрягает. Но это ИМХО, не хочу никого троллить.

Ты уверен, что моррская атмосфера будет целостной и чистой с кучей манчкинов-Нереваринов с анлорными сленгом и никами?

Состав ГМ ведь не резиновый, а адекватных людей, которым была бы интересна идея играть в сетевой морр в качестае ГМов (в смысле, забить на игру и отыгрывать шатающегося по улице непися, разбавляя игру фразами "Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем тебя" и по-модерски баня нарушителей порядка и атмосферы) почти нет.

Вообще, тут много чего можно напридумывать, но все упрется в графику, древние скрипты и несоответствие количества плагинов у разных юзеров.

Изменено пользователем bi-666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда начнут травить патентами, тогда поймёте, почему это плохая идея. Я говорю, в первую очередь, о NetImmerse. А без .esp - да, никуда не деться.
Ага, а иначе задавят лицензиями на контент. Беседка очень не любит, когда ее материалы используются в чужих проектах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уверен, что моррская атмосфера будет целостной и чистой с кучей манчкинов-Нереваринов с анлорными сленгом и никами?

Состав ГМ ведь не резиновый, а адекватных людей, которым была бы интересна идея играть в сетевой морр в качестае ГМов (в смысле, забить на игру и отыгрывать шатающегося по улице непися, разбавляя игру фразами "Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем тебя" и по-модерски баня нарушителей порядка и атмосферы) почти нет.

Вообще, тут много чего можно напридумывать, но все упрется в графику, древние скрипты и несоответствие количества плагинов у разных юзеров.

ММОРПГ из Морры - дело очень сомнительное, а вот обмен данными в скриптах с удаленными машинами и кооперативное прохождение квестов могло бы дать новые раздолья для энтузиастов модмейкеров и новый experience для игроков.

 

Беседка очень не любит, когда ее материалы используются в чужих проектах.

А остальные издатели не против того чтобы у них воровали? :jokingly:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уверен, что автору на это не пофиг?

 

+1 Морробливион тоже не "благословили", однако же он есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А остальные издатели не против того чтобы у них воровали? :jokingly:
Во-первых - это не воровство, чтим уголовный кодекс.

Во-вторых - хочется верить, что не все издатели подвереженны прогрессирующей копирастии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ММОРПГ из Морры - дело очень сомнительное, а вот обмен данными в скриптах с удаленными машинами и кооперативное прохождение квестов могло бы дать новые раздолья для энтузиастов модмейкеров и новый experience для игроков.

А остальные издатели не против того чтобы у них воровали? :jokingly:

 

Да, кооп в море былоб знатно, или хотяб "арену" сетевую, где не в меру прокаченые Неревары в понтовых

шмотках и с читерскими режиками могли крутостью помериться)))

Тем более, что фактически механизм давно придуман, нужно, только под конкретную задачу оптимизировать.

Вон анрил 2004, замечательно умел (еще в какие годы) синхронизировать контент на разных компах.

Карты, мутаторы, моды. При этом замечательно обходясь без центрального сервака.

)привет стиму, так сказать(

Если авторы реально заморочатся таким делом, то это все вполне решаемо.

И модами былоб одно удовольствие делится и перед кем новым шмотом понтоваться.

 

ПС..

не путайте издателей с разработчиками. Это уже давно не одно и тоже.

По идее, права на исходный контент принадлежат первым, а на конечный продукт - вторым.

Чем вторые и пользуются, как хотят.

Хотя максим на что они имет право *по факту, это на ящик с кусочками пластика куда они записывали контент первых.

 

ПСПС..

вот занятная статейка по поводу копирастии, очень назидательно;)

Тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых - это не воровство, чтим уголовный кодекс.

Во-вторых - хочется верить, что не все издатели подвереженны прогрессирующей копирастии.

Вы меня не правильно поняли наверно, я ни кого не обвиняю в воровстве.

 

не путайте издателей с разработчиками. Это уже давно не одно и тоже.

Сорри забыл, что Bethesda не издатель а разраб, но суть моего предыдущего сообщения не теряется.

Изменено пользователем Eternal2000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня не правильно поняли наверно, я ни кого не обвиняю в воровстве.
Да я вроде бы и не имел в виду, что вы кого-то обвиняете в воровстве. Напротив, хех.

 

Сорри забыл, что Bethesda не издатель а разраб, но суть моего предыдущего сообщения не теряется.
Тут еще веселее: для Морровинда Bethesda Softworks - разработчик, а вот для Обливиона - уже издатель, а разработчик - Bethesda Game Studios.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Есть ли новости о проекте???
А по ссы лке сходить никак?
Они переписывают весь созданный код с D на С++. Это определённо займёт время. Много времени. Так что, серьёзных апдейтов в ближайшее время ждать не приходится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...