Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
Возможно, оптимизацией займутся позже?.. Не всё ведь сразу. Изменено пользователем Лоремар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он самый. Замечу также что у меня, на моем сиротском GTX460 вышло еще меньше :)

Впрочем, чего еще можно было ожидать. У семи нянек дитя без глазу.

Сделай лучше, в чем проблема? а тут результат на лицо, плюс фиг его знает, на какой машине был сделан скрин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правда хорошо смотрится. Первый скрин, где чётко видно превосходство над ванилью.
А че эт там в левом верхнем углу? 13 фпс?)
Гм. Два вопроса - а корректно ли сравнивать с ванилью, а не с мге? И второй - ни ваниль, ни мге так фпс не просаживают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а корректно ли сравнивать с ванилью, а не с мге?

А почему нет? ведь делают OMW опираясь на ваниль, а не на ваниль с MGE?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нет? ведь делают OMW опираясь на ваниль, а не на ваниль с MGE?
мге делали, тоже опираясь на ваниль.

Ну извините меня, сейчас всё, что угодно, выглядит лучше, чем ваниль. 2012 год на дворе. И мне не верится, что создатели опенМВ стремятся именно повторить ваниль, а не улучшить до современного уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мге делали, тоже опираясь на ваниль.

Ну извините меня, сейчас всё, что угодно, выглядит лучше, чем ваниль. 2012 год на дворе. И мне не верится, что создатели опенМВ стремятся именно повторить ваниль, а не улучшить до современного уровня.

Пускай сделают двигло, а уж графику сами сделаем ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мне не верится, что создатели опенМВ стремятся именно повторить ваниль, а не улучшить до современного уровня.

Пока хотят именно повторить ваниль (к версии 1.0), а уже потом займутся прикручиванием новых фич.

 

А насчет фпс - это ж всё-таки первые версии с отображением воды, земли и неба. Всё будет оптимизироваться и дорабатываться. Помню раньше даже в интерьерах невысокий фпс был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница между OpenMW 0.11 и 0.14

 

Вижу. Баладасу Демневанни стало темно и холодно, он тепло оделся.

А посветлее нету скриншота?.. Ничего ж не видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм. Два вопроса - а корректно ли сравнивать с ванилью, а не с мге? И второй - ни ваниль, ни мге так фпс не просаживают.

1) думаю да корректно, т.к. на данном этапе цель повторить ваниль

2) с чего вы решили что я что либо сравниваю? мое сообщение ни каким образом не относится к предыдущему процитированному вами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А посветлее нету скриншота?.. Ничего ж не видно...

Нету. Скрины взяты с оф. сайта.

 

Ну. Видно. Но подсветку им еще ковырять и ковырять. Точнее, соответствие.

Так то даже реалистично. Атмосферно, можно сказать.

А то отличное освещение помещений в Морре всегда удивляло. Особенно когда из источников света есть лишь пара бесполезных окошек-"амбразур" и несколько тусклых свечей. :sun:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и в Скурении так же... Абсолютно закрытая пещера без источников света, почему-то, освещается, как днём под открытым солнцем, часто такое замечал. Тут же наоборот переборщили с темнотой. Но уж лучше так, мне кажется, чем слишком светло делать. Да и понятно, что ещё всё будет корректироваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Win32] OpenMW 0.14.0 RC (версия от 16 апреля)

http://ace.haxalot.c...MW/download.php

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему если будет очень (ну вообще очень) темно в интерьере без каких либо источников света, то это круто, и очень атмосферно, т.к. принуждает пользоваться источниками света
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже кажется, что всё нормально со светом для интерьера велотийской башни, вполне гармонично. Хочется верить, что проект не станет повторять ваниль вплоть до ошибок и несуразностей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну. Видно. Но подсветку им еще ковырять и ковырять. Точнее, соответствие.

Да ладно, у Баладаса и в ванили так же темно. Другое дело, что в игре это не очень заметно, а вот если сделать скрин, то на скринах будет приблизительно то же самое.

 

RC версии 0.14 пока опять радует эпическими глюками на моем унылом ноуте. Текстур тупо нет, хоть я все шейдеры вырубил. В прошлой версии без шейдеров худо бедно работало.

 

Кстати, вопрос - там в конфиге есть опции на включение теней и отражений на воде от статиков, NPC и т.д. (привет MGE). А что, реально работает? Кто-то пробовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так то даже реалистично. Атмосферно, можно сказать.

А то отличное освещение помещений в Морре всегда удивляло. Особенно когда из источников света есть лишь пара бесполезных окошек-"амбразур" и несколько тусклых свечей. :sun:

Дык вот именно. ОпенМВ при всей своей реалистичности и кажущейся атмосферности будет совершенно неиграбелен и нелогичен без плагинов, добавивших бы требуемое количество источников освещения. И тогда придётся создавать такой плагин, который во все жилища запихает просто гигантское количество ламп, свечек и фонарей. Как вы себе представляете, данмеры живут в полумраке? А как они читают такое количество книг в кромешной тьме? И нет в этом никакой атмосферности, только потребуются дополнительные костыли. Сейчас вы мне скажете - данмеры при чтении зажигают дополнительные лампы. Да, и это и есть эти самые костыли, потому что тогда нужно будет реализовать включение ламп, разместить эти лампы или раздать их жителям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как они читают такое количество книг в кромешной тьме? Сейчас вы мне скажете - данмеры при чтении зажигают дополнительные лампы.

 

Мы тебе скажем, что данмеры не читают много книг, и проблема сразу решится, и к тебе сразу придет душевная гармония

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тебе скажем, что данмеры не читают много книг, и проблема сразу решится, и к тебе сразу придет душевная гармония
Гениальный ответ, а тому же Баладасу столько книг для красоты? Что ж, раз уж вы мне скажете, что данмеры не читают много книг, данмеры сразу перестанут читать много книг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениальный ответ, а тому же Баладасу столько книг для красоты? Что ж, раз уж вы мне скажете, что данмеры не читают много книг, данмеры сразу перестанут читать много книг.

 

Обещаю лично сделать плагин с большим количеством ламп для Баладаса

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а окна и различные свечи разве не сканают за вполне приемлемый источник освещения?

и я думаю способ чтобы не вешать источник света на каждые окно и свечу, у человека, который пишет движок для игры, найдется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы себе представляете, данмеры живут в полумраке? А как они читают такое количество книг в кромешной тьме? И нет в этом никакой атмосферности, только потребуются дополнительные костыли.

Берут книжку - идут к свечке. В Средневековье же как-то жили. :crusader:

А вообще, пусть всё делают максимально приближено к ванили. Желающие потом докрутят под себя, в том числе и освещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы себе представляете, данмеры живут в полумраке? А как они читают такое количество книг в кромешной тьме?
А ведь в Даггерфоле темные эльфы действительно видели в темноте лучше людей. Вернее, в даггерфольской литературе.

Впрочем, Баладас-то может и в кромешной темноте читать, думаю. Меры, для которых левитировать - так же естественно, как и ходить пешком, и на этот случай особую магую наверняка имеют.

 

Сейчас вы мне скажете - данмеры при чтении зажигают дополнительные лампы. Да, и это и есть эти самые костыли, потому что тогда нужно будет реализовать включение ламп, разместить эти лампы или раздать их жителям.
А вообще, это было бы логично, ибо в оригинальной игре все поголовно просто преступно не экономят на освещении (а ведь десяток свечей - это уже нормальная рента среднестатистического фермера).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В оригинальной игре все поголовно преступно не экономят и на книгах - или наоборот, как тот же Баладас, экономят, обладая лишь парой полок. (При этом ни одной крупной типографии не было замечено).

Хотя да, странно, что огромное велотийское колесообразное окно (оффтоп: уж не отсылка ли это к колёсовидному Внешнему Миру?) почти не даёт света.

Изменено пользователем Tyddyner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...