Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Какого именно файла? У меня тоже была ошибка, но я поставил в итоге.

Другое дело, что у меня какие-то лаги и я не понимаю как между картами переключаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вышла новая версия, 0.9.0.

 

Нововведения:

* Экстерьеры - загрузка, выгрузка и управление

* Регистро-независимые имена локаций при внутреннем поиске

* Интерфейс создания персонажа

* Создание персонажа

* Проигрывание музыки

* Рендеринг NPC

 

Известные недочёты:

* Иногда при входе в новую локацию переключается музыкальный трек

* Рендеринг экстерьеров пока неоптимизирован (тормозит), ландшафта нет

* Создание персонажа происходит через скрипт, обычная начальная генерация пока не работает

* Вылеты, связанные с рендерингом NPC

* Вы можете поднимать предметы и использовать загрузочные двери (между интерьерами/экстерьерами), но механизм прицеливания временный. Ему не хватает точности и иногда глючит (будет заменен в след. версии)

 

Linux 32 - http://openmw.googlecode.com/files/openmw-0.9.0-linux32.tar.bz2

Linux 64 - http://openmw.googlecode.com/files/openmw-0.9.0-linux64.tar.bz2

Windows - http://openmw.googlecode.com/files/openmw-0.9.0-win.zip

 

Ведущий разработчик (Николай) куда-то пропал, но после небольшого перерыва разработка продолжилась силами обновленной команды. Работа кипит, так что версию 0.10.0 можно ожидать уже в ближайшие недели.

 

PS: Видео от одного из разработчиков -

 

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хвала Айнурам! У меня уже начали возникать опасения о выживании проекта - там более что он выглядит куда привлекательнее МГЕ (когда будет завершен, ессссно).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потестил самолично.

Всё, что обещали, работает, хотя и глюкаво пока. Неписи, экстерьеры, перемещение между экстерьером/интерьером, предметы можно брать. Внушает оптимизм, тем более в 0.10.0 обещают лаунчер, окно диалога с NPC, физику коллизий и возможно анимацию.

 

http://i004.radikal.ru/1101/44/3e0c0789f5eb.jpg

 

http://i016.radikal.ru/1101/5c/421d49be0f92.jpg

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Освещение, небо и т.п. это пока временный placeholder для теста, потом сделают по нормальному.

Пока работа идет главным образом над корректной загрузкой моделей, оптимизацией рендеринга, интерфейсом, физикой и анимацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И хотя графика знакома, но детализация неба мне не так нравится, в сравнении с оригиналом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муурн Шепард,

 

Освещение, небо и т.п. это пока временный placeholder для теста, потом сделают по нормальному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оу, а как с дистанцией обзора? Сколько ячеек?

Сложно сказать, но больше, чем в простом Морровинде. Над этим пока особо не работали.

 

А скрины с какой версии? Я скачал 0.9.0 а там только одно подземелье и я незнаю как попасть в другие локации.

Скрины с 0.9.0. Вызываешь консоль нажатием на F1 и печатаешь, к примеру, "сос balmora"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт, такими темпами нам и Скайрим не понадобится. Свой Морровинд с колпачками и акробатами из Сурана выглядит заманчиво.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DaWoodElf,

Да, что-то есть, сейчас специально сравнивал обычный Морр и OpenMW. В любом случае, движок OpenMW покруче даже обливионовского Gamebryo, так что прикрутить современные плюшки вряд ли будет проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Странно что тут нету еще демонстрационного видео версии 0.9

 

http://www.youtube.com/watch?v=NClTB0utRMs

 

Дальность обзора в экстерьере радует. Нету этого близкого тумана и ненужно надеюсь будет использовать MGE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...