Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

а ни кто не знает насчет мультиплеера они расчитывают что нить?

было бы просто супер делать какие нить кооперативные квесты, игра буквально таки родилась бы заного и интересных проектов на нее стало бы еще больше)

Изменено пользователем Eternal2000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ни кто не знает насчет мультиплеера они расчитывают что нить?

было бы просто супер делать какие нить кооперативные квесты, игра буквально таки родилась бы заного и интересных проектов на нее стало бы еще больше)

 

и ПВП! Вот тогда померялись бы читерством/манчкинством!!

 

да, это был бы просто зверский прорыв...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедный Дагот Ур. Куча Нереваринов на одного.

 

ну вот, у Неревара, например, был оруженосец Аландро Сул (вроде такое имя). Почему же у Нереварина пати свиты быть не может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что среди... э... Нереваринов не будет конкуренции?) Будут в царя горы играть. Красной.

Все-таки опенмв - лучший проект по моррику за всю историю игры) Надеюсь, релиз все-таки будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что среди... э... Нереваринов не будет конкуренции?) Будут в царя горы играть. Красной.

Все-таки опенмв - лучший проект по моррику за всю историю игры) Надеюсь, релиз все-таки будет

 

ну а кто сказал, что её не должно быть? Она и так в игре немного представлена - в Суране данмер один тоже себя избранным называет. А "ложных воплощений" сколько было. Свято место, как правило, пусто не бывает.

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, коли OpenMW сможет воплотить мечту всех моррщиков - современный движок для старого-доброго контента с полной поддержкой творчества плагмейкеров - начнется натуральный ренессанс Morrowind'а как игры :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет толпы Нереваринов на Дагот Ура... есть старый юморной рассказ на эту тему.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После подготовки Морровинда к приходу очередного Нереварина произошло следующее.

 

Сейда Нин.

 

Ошалевшие неписи молча наблюдали, как с двемерского авианосца сходит на берег толпа нереваринов. Легионер, не побоявшийся спросить у пришельцев, к какой расе они принадлежат, был послан к даготовой бабушке. На его счастье вновь прибывшие могли лишь ходить, т.к. ножик в имперской канцелярии был еще не тронут. Через минуту Сокуцциус Эргала тоже был послан к какому-то родственнику Дагота, вместе со своими вопросами. Нереварины все как один, выбрав новый класс под названием «Гига-мега-воин-маг», выломали следующую дверь (по этой же причине слова «вор» в названии класса не наблюдалось). Достав из маленького сундучка на полке несколько комплектов даэдрической брони, перетекстуренных под камуфляж, они тщательно дограбили до конца всю Имперскую канцелярию унеся даже шкафы, столы и стулья. Дойдя до Селлуса Гравиуса, они отправили его в глубокий нокаут, за то, что тот решил послать их к Каю Косадесу. Забрав с его тела последние 87 монет, по закону принадлежавших им, нереварины, груженные до отказа, отправились в Трактир Аррилла. К удивлению трактирщика, который просил у них 100 с гаком септимов за все их барахло, нереварины умудрились продать все за икс монет (где икс равен такому количеству септимов, что можно предположить, двемеры изобрели ядерный реактор, синтезирующий золото из обливионовских даэдр). Так же, к удивлению Аррилла, у него в продаже появились неизвестные ему виды оружия и древняя книга с описанием всех консольных команд. Все это в один миг было выкуплено нереваринами за те 100 с гаком септимов, которые хотел иметь торговец. Через несколько минут посреди Сейда Нин стояла ужасающая толпа, облаченная в бронежилеты, обсидиановые каски и свинцовые подштанники (поверх камуфляжного даэдрика). У всех были аппараты ночного видения, гранатометы, АК-47 и многие другие плагины, не соответствующие TES Lore. Появилась консоль, и моментально нереварины стали полубогами по всем характеристикам. Толпа, постреляв для проверки орудий по Силт Страйдеру, который рухнул на месте, забралась в двемерский БТР, и, снеся им для прикола дом Фаргота уехала в сторону Красной Горы.

 

Красная Гора. Цитадель Дагот Ур.

 

К Даготу явилась Азура.

Азура: Я пришла предупредить тебя: Морровинд стал сетевой игрой, поэтому собирай войска.

Дагот Ур: Я не понимаю. Зачем?

Азура: Орды нереваринов надвигаются на Красную Гору, стремясь выжечь все подчистую.

Дагот Ур: Для чего вы предупреждаете меня, ведь мы – враги?

Азура: Покончив с тобой, они примутся за оставшееся население, поэтому мы должны объединиться.

Вбегает Дагот Гильвот.

Дагот Гильвот: Товарищ Ур, товарищ Вивек высылает нам в помощь свою армию Ординаторов. Госпожа Альмалексия вместе с Королем Хлаалу Хелсетом выслали нам смешанное войско из Королевской Стражи и Высших Ординаторов.

Дагот Ур: Госпожа Азура, сколько у нас времени?

Азура: Орда нереваринов собирается недалеко от Призрачных Врат. Я думаю у нас около 3-х дней, пока они все соберутся, так как не у всех есть быстроходные БТРы.

Дагот Ур: Товарищ Гильвот, предупредите войска Вивека, Альмалексии и Хелсета, пусть они пройдут через Когорун и займут южный склон Красной Горы и блокируют Призрачные Врата. Соедините меня с моими генералами – Пепельными Вампирами – пусть собирают войска моровых тварей. Госпожа Азура, попросите Трибунал от Вашего имени усилить Призрачный Предел, без него я не смогу их удерживать.

Азура: Только ради спасения неписей.

Дагот Гильвот: Будет сделано.

Дагот Ур: И еще, товарищ Гильвот, прикажите открыть бункер с нашим главным оружием: Уникальной Двемерской Баллистической Ракетой. Я берег ее для таких случаев.

 

Три дня спустя.

 

Толпа нереваров собралась перед Призрачными Вратами. Как оказалось, они все не поместились бы в просвете этих врат. Поэтому одновременным залпом по высоковольтным линиям Призрачный Предел был отключен. Еле помещаясь в Фояде Мамея, толпа снесла Призрачные Врата и двинулась к Красной Горе. Наконец, они достигли места расположения всех войск Дагота. Здесь, конечно, должно быть описание феерической финальной битвы, но… Из-за столь огромного количества кричей, неписей и прочих персонажей компы нереваринов одновременно вылетели в винды. А жители Вварденфелла еще долго праздновали победу вместе с Даготами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет толпы Нереваринов на Дагот Ура... есть старый юморной рассказ на эту тему.

 

весьма правдоподобно. Однако, не учтён тот факт, что Нереварины те должны были для прикола ещё в Сейда-Нине друг друга передушить в жаркой дискуссии, пытаясь доказать друг другу незаурядные размеры собственных гениталий))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Знатоки С++ радуйтесь, язык програмирования OpenMW будет изменен с D на С++.
Поясните не-знатоку - а в чем повод для радости?

поясняю - ни в чем. D - достаточно мощный язык программирования визуальных сред с С-подобным синтаксисом. собственно ничем не уступает в мощности С++ в , опять же, программировании визуальных сред и работе с графикой

Ну как бы С++ знают намного больше людей чем D. С++ преподают в школах.
то что тебе преподадут в школах тебе никоим образом не поможет там что-то понять или написать)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SoaUp почти.

D - достаточно мощный язык программирования визуальных сред с С-подобным синтаксисом. собственно ничем не уступает в мощности С++ в , опять же, программировании визуальных сред и работе с графикой

На D много всего не сделаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поясняю - ни в чем

Я имел в виду хорошо для знающих С++, а не хорошо в целом.

 

то что тебе преподадут в школах тебе никоим образом не поможет там что-то понять или написать)

Нескажи, там дают основу, зная ее будет намного легче разобратся во всем остальном, чем незная ничего самому пытатся вьехать в програмирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На D много всего не сделаешь...
Сейчас достаточно сред для разработки проектов со модулями на разных языках. не вижу ничего, что мешало бы комбинировать С++ и Д. как пример МГЕ пишется на С# + С++. 9я и 10я ВСтудии позволяют (в разумных пределах) подключать СДК даже делфача... так что тут уже дело в руках

 

Нескажи, там дают основу, зная ее будет намного легче разобратся во всем остальном, чем незная ничего самому пытатся вьехать в програмирование.
ага, может там в школах еще и ООП раскажут и, не дай Б-г, шаблоны? обычный сишник может да, немного пораскажут, но спп от этого понятней не станет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Или он уже загнулся.

Смотрю все так и мечтают похоронить проект.

Вот довольно свежие скрины OpenMW vs Morrowind

http://openmw.sourceforge.net/jaws/data/ph...16/MWvsOMW.jpeg

http://openmw.sourceforge.net/jaws/data/ph...6/MWvsOMW2.jpeg

http://openmw.sourceforge.net/jaws/data/ph...6/MWvsOMW3.jpeg

В OpenMW отсутствуют NPС и освещение полностью не настроено, но в остальном все выглядит довольно неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OpenSource если и загнутся, скорее всего будут тут же кем-то подобраны и доделаны

все равно еще ждать долго... но пока проэкт жив и помирать не собирается))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я на скринах не заметил особой разницы. Единственное, что я увидел - это то, что Морр в меньшем разрешении, и то, что в OpenMW миникарта пока отсутствует, но зато фон полупрозрачный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...