Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
  • 2 месяца спустя...
В 22.07.2019 в 11:12 AM, doxkraft сказал:

Есть ли возможность локализации на русский язык представленных на скриншотах пунктов меню?

  Показать контент

86bccb474a746e10861f822ce991692c.jpg
7fd568e73cc88603de8b548a01b3636b.jpg
7c16b9f1eedf756d66d7206a9355b0c6.jpg
294ca12fd5ad3658afcdba0f5e529615.jpg
438f793a243d682449f4d0a04ef798e7.jpg
d62efd62550875fcd970eca13e71883e.jpg
f52709f163d4339ee1aa9d68bb547166.jpg
b414884dc206dbe2c2c0e6fd34887e87.jpg
4ed33c470cb989ba24cbe16a1773d1c3.jpg
74e8997fb1cfdadbbcedbc567080e4b5.jpg
75929e7829fb8188daadd7eb2201cc5b.jpg

 

Не то что бы я не понимал что там написано, просто установщик на русском, в меню настройки доступен русский а разделы настройки на английском почему-то, не критично, но остается какой то эффект недоделанности для пользователей использующих русский язык.

Если есть возможность я могу помочь с переводом, только не знаю как и где?

В версии OpenMW 0.49.0 полную локализацию внесли, приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...


Точка входа в процидуру CreatDXGIFactory2 не найдена в библиотеке DLL dxgi.dll

Это у меня происходит на windows 7 есть у кого старая Windows builds 2024 года она была в стадии разработки и запускалась а новые я уже не могу запустить помогите пожалуйста видимо мне больше никогда не поиграть 49 версию разработчики не справедливы :'-(есть ли обход этой ошибки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Kronis сказал:


Точка входа в процидуру CreatDXGIFactory2 не найдена в библиотеке DLL dxgi.dll

Это у меня происходит на windows 7 есть у кого старая Windows builds 2024 года она была в стадии разработки и запускалась а новые я уже не могу запустить помогите пожалуйста видимо мне больше никогда не поиграть 49 версию разработчики не справедливы :'-(есть ли обход этой ошибки?

Вообще, Windows 7 не поддерживается современными версиями OpenMW. Хотя собственно OpenMW от DirectX зависеть не должен (а вот лаунчер и редактор зависят, т.к. Qt6 требует Windows 10 или Windows 11).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

akortunov помоги мне пожалуйста запустить 49 версию, я так понимаю я не могу запустить из за файлов Qt6 и где мне найти эти файлы которые поддерживают мою венду?

Изменено пользователем Kronis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Kronis сказал:

akortunov помоги мне пожалуйста запустить 49 версию, я так понимаю я не могу запустить из за файлов Qt6 и где мне найти эти файлы которые поддерживают мою венду?

Поддержка Windows 7 была прекращена 5 лет назад, и современные библиотеки её тоже уже давно не поддерживают. OpenMW официально поддерживает только Windows 10 и Windows 11. Лаунчер и редактор начиная с 0.49 точно на Windows 7 не работают, так что нужно настраивать конфигурационные файлы вручную и запускать игру напрямую через openmw.exe.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2025 в 10:08 PM, akortunov сказал:

нужно настраивать конфигурационные файлы вручную и запускать игру напрямую через openmw.exe.

А лаунчер от старых версий не пойдет? Хотя бы для основных действий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, CemKey сказал:

А лаунчер от старых версий не пойдет? Хотя бы для основных действий?

Лаунчер от старых версий скорее всего будет затирать настройки, добавленные в новой версии игры. А сам по себе теоретически должен работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, CemKey сказал:

А лаунчер от старых версий не пойдет? Хотя бы для основных действий?

Да OpenMW 48 у меня хорошо работает жаль что это финальная версия для windows 7 что касателно 49 установил запустил и воля Точка входа в процидуру CreatDXGIFactory2 не найдена в библиотеке DLL dxgi.dll расстроился и удалил нахрен

Изменено пользователем Kronis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Kronis сказал:

расстроился и удалил нахрен

А я обновился до Win10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта windows меня отталкивает иза своего убогого интерфейса для меня самая худшая windows от Microsoft так что не навязывайте как это делает Microsoft их тактика навязать свае гавно всем подряд, и к тому же я крайне враждебно настроен для windows 10\11 а 7 отличная винда и она мне сильно нравится я знаю для нее настали тежелые времена я как небуть пережеву

Изменено пользователем Kronis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...