Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Играбельно, говорите?

Только что установил, и у меня тут же стражник в корабле провалился сквозь лестницу в тартарары, пришлось включать управление консолью. А потом и персонаж и неписи стали поступать так же. Причём в экстерьере все плюхаются в воду, включаются анимации стояния на месте, с помахиванием руками и ногами, но полоска дыхания неуклонно сокращается, если не воспользоваться tcl - выныривать не получается. Соответственно, все НИПы захлёбываются. ФПС в районе 5-20 кадров в экстерьерах (в виндовсах - 40+). С Селлусом Гравиусом поговорить так и не удалось - пробел не срабатывает. Камера ведёт себя, как наркоманский fisheye, искажая всё по периферии кадра при движении, регулировки яркости нет, свет в тюремном корабле какой-то нарочито жёлтый.

Изменено пользователем raddimus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты на репаке что ли запускал? На моей сборке вообще не пошло, потому я установил чистый и потихоньку уже его пилю. Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты на репаке что ли запускал? На моей сборке вообще не пошло, потому я установил чистый и потихоньку уже его пилю.

Нет, скопировал свою тестовую папку и отметил только оригинальные мастер-файлы, плюс удалил лишние архивы из конфига, только ванильные bsa.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играть в Морровинд на Андроиде? Графика вполне нормальная, чтобы идти на Nvidia Shield (если бы оптимизировали). Карманный Морровинд - это нечто!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то такое помнится. Вроде бы обращение какого-то ответственного лица к общественности о том, что, мол, такой порт не сможет, в силу понятных причин, читать информацию с диска, и, следовательно, будет насквозь пиратским.
Там вроде было, что издателям не понравится появление на других платформах, кроме ПК и Х-Ящика. А диски вроде не при чем, их можно и легально завиртуалить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, скопировал свою тестовую папку и отметил только оригинальные мастер-файлы, плюс удалил лишние архивы из конфига, только ванильные bsa.

Всеравно установи отдельно чистый и пробуй на нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеравно установи отдельно чистый и пробуй на нем.

Истинно так - на чистой ванильной установке всё работает нормально. Графические фишки жрут очень много, но это наверняка оптимизируют. А вот цветность в интерьерах довольно непривычная, но, видимо, это как раз оригинальный движок плохо обрабатывает цвет. Если вдуматься, то освещение стало похоже намного больше на свечное.

Из придирок - сглаживание не особо-то заметно и постоянный бег при Caps Lock не работает.

Ждём оптимизации и откладываем деньги на видеокарточку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вроде было, что издателям не понравится появление на других платформах, кроме ПК и Х-Ящика. А диски вроде не при чем, их можно и легально завиртуалить.

Я глубоко не копал, но мне показалось, что это чисто внутренние трения. Желающие могут полистать последний десяток страниц этой темы:

https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=6&t=2248&start=170

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я глубоко не копал, но мне показалось, что это чисто внутренние трения. Желающие могут полистать последний десяток страниц этой темы:

https://forum.openmw...=2248&start=170

 

Вообще нет, там именно представитель Бесезды нагнал страху на одного разработчика, сделавшего 99% работы по запуску на Android. В итоге в ходе переписки с представителем этим решили, что OpenMW не афиширует возможность игры в Morrowind на мобильных устройствах, в ответ Бесезда не имеет никаких претензий к проекту.

 

Вот правильный тред: https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=20&t=2332

Изменено пользователем corristo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вообще нет, там именно представитель Бесезды нагнал страху на одного разработчика, сделавшего 99% работы по запуску на Android. В итоге в ходе переписки с представителем этим решили, что OpenMW не афиширует возможность игры в Morrowind на мобильных устройствах, в ответ Бесезда не имеет никаких претензий к проекту.

 

Вот правильный тред: https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=20&t=2332

 

Мда. Знал что Беседка копирасты, но не думал что настолько.

 

upd. Интересно, а чего Беседка всполошилась из-за OpenMW на андроиде?

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

upd. Интересно, а чего Беседка всполошилась из-за OpenMW на андроиде?

Странно, что они вообще ещё про морровинд помнят. Нет, я, конечно, понимаю, что некая прибыль с него есть, бо в стиме то продают, но не думаю, что там уж столь крупный денежный поток. А они всё ещё трясутся над ним.

Копирайтинг. Копирайтинг всюду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, сами носили планы про мобильные ОСи.

Претензии ж именно к этому

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, дело не в денежном потоке, а в том, например, что Беседка (или Зенимакс) владеет правами на распространение игры на каких-то определённых платформах. Часть этих прав приобретена у сторонних разработчиков, участвовавшим в разработке, и распространяется только на конкретные платформы. Потом это может аукнуться самой Беседке, поскольку эти сторонние разработчики могут подать на неё в суд, если она не защитит их интеллектуальную собственность. Вот она и предпринимает некоторые меры защиты.

И при чём здесь копирастия, если никто не отбирает у OpenMW возможность запуска на ведроиде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scarab-Phoenix

Ну, батенька, вы меня успокоили тогда.

Ибо за OpenMW не следил давно, а тут на глагне увидел новость, ну и решил глянуть. Вот и забеспокоился. Было бы обидно, если проект прикрыли бы на такой стадии, коя сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо за OpenMW не следил давно, а тут на глагне увидел новость, ну и решил глянуть. Вот и забеспокоился. Было бы обидно, если проект прикрыли бы на такой стадии, коя сейчас.
Дык буквально сообщением выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Scrawl, один из ведущих разработчиков OpenMW, завел блог. Первый пост посвящен переносу OpenMW на Ogre 2.0, крайне интересное чтиво!

Там же столь ожидаемый проект можно поддержать материально. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всё, версия 0.33.0 наконец релизнулась! Качаем, тестим.

https://openmw.org/downloads/

Не вижу смысла качать если OpenCS don't work. В предыдущей версии он не запускался на русской винде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла качать если OpenCS don't work. В предыдущей версии он не запускался на русской винде.

Это все равно, что не запускать Morrowind, если не работает TESCS. :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все равно, что не запускать Morrowind, если не работает TESCS. :-D

а смысл его запускать, без плагинов не торт ежели?!

 

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а смысл его запускать, без плагинов не торт ежели?!

 

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Плагины вообще то работают. :)

 

Дабы отписываться о багах разработчикам. Это ж не Беседка, у них нет штата тестеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Любопытства ради, OpenMW интересный проект, можно посмотреть новые фичи, да и например программа Early Access в том Steam большой популярностью пользуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...