Арг Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Такая вот унылая тема... Как известно, уже давно в игровой индустрии ролевой игрой довольно часто называют ту, в геймплее которой отыгрыша и не ночевало даже. И многие всерьез полагают многие rouge-like и hack-n-slash'ы - RPG. Стоит в игре появится статсам/скилам/экспе и прочему онанизму, как тутже ставится знак равенства между игрой и трехбуквенной абривеатурой. Я полагаю, никому не надо объяснять, что такое CRPG... поэтому, собственно сабж: Назовите ролевые игры (и не любимые тоже), которые вы знате. P.S. Кстати, ни у кого нет желания перевести ету статью в общепросвятительских целях? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фальк Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 (изменено) Кроме фоллаута и второго невервинтера ни во что, вроде, и не играл... Серию ТЕС рпг могу назвать лишь с большой натяжкой... :) Из тех которые просто знаю: Planescape, Neverwinter, Fallout, Returning to the Temple of Elemental Evil, Мор, KOTOR, вроде, Арканум... Пока больше ничего не вспоминается... :) Статья интересная, но ничего нового в себе не содержит... Этот вопрос уже несколько лет обсуждают... :) Изменено 10 мая, 2008 пользователем Falcon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fr0st Ph0en!x Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Morrowind, Arcanum, Космические Рейнджеры 1 и 2 (однозначно РПГ! Абсолютная свобода выбора жизненного пути!), Neverwinter Nights, KotOR (также оба), Icewind Dale 1 и 2 (очень многое зависит от личности перса, фактически каждый квест имеет несколько концовок с большей или меньшей пользой для игрока, также очень важны социальные навыки), Baldur's Gate, Fallout (само собой, оба), и, как ни странно Black & White (о втором ничего не могу сказать, а вот первый - точно). В B&W нет ни экспы, ни навыков, ни доспехов с оружием, заклинаний у всех богов одинаковый набор, а сам альтер эго представлен фактически одной рукой ( ),но именно отыгрыш роли присутствует в полной мере - абсолютно каждый квест можно решить разными способами с той или иной степенью доброты и жестокости. Это же можно сказать и о воспитании существа, и вообще о всем игровом процессе и политике взаимодействия со смертными. Причем все твои поступки влияют и на внешние проявления божественной сущности в игре - соответственно с твоим мировоззрением физически и плавно изменяются рука, храм и существо, кроме того, комментарии двух отражений совести тоже становятся иными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 10 мая, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 (изменено) Кстати на счет Морровинда. Скажу косчунственную вещь, но я не считаю, что игра в которой отсутствуют диалоги может считатся ролевой (отыгрыш там реализуется исключительно через прямое действие). Естественно, ето ни на процент не умаляет величия )) Изменено 10 мая, 2008 пользователем Аргаонт Оргатари Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Seatroll Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Загребание бабла и создание настоящих РПГ - несовместимы (Беседка это просекла). Обычно разрабы и издатели выбирают первое, поэтому жанр в незавидном положении. Потом еще кроссплатформенность отупляет любую игру, я уж не коворю, что кроссплатформенность это чистый яд для РПГ, благодаря ей исчезла изометрия и возможность отчасти самому представить картину происходящую на экране, как в книге... зачем когда есть выскобленная графика с HDRом итп Для сравнения в Обливионе герой со своей внешносью, имиджем - пустышка, в Фолле, Аркануме, Вампирах и Балдурс Гейте - личность. Но рано хоронить жанр. В конце прошлого года вышел Ведьмак, ИМХО практически тру-рпг и наверно благодаря не только тому, что разрабы молодцы, а еще и тому, что он был эксклюзивом, надесь CD Project и дальше будут радовать своими играми :) Потом Bioware. Скоро на ПК выйдет Массэффект, посмотрим какое это будет тру, надеюсь не что-то вроде Jade Empire (был файтинг по сути, хотя это простительно, игра замешана на кунг-фу :). Если разрабы наконец доделают Dragon age... будет супер. Есть еще инди-РПГ: Age of Decadence (постапокалептический Древний Рим в стиле Фолла. Изометрия, пошаговые бои), Afterfall (хотя разрабы Afterfall'а недавно нашли издателя) из наиболее видных. Назвал те которые в разработке. Мои любимые РПГ (не обязательно тру :): Fallout 1,2, Arcanum, Morrowind, Deus ex, Witcher, VTM: Bloodlines, Baldur's Gate 2, Mount&Blade (хотя тут скорей экшн с эллементами, но игра иновационная), Готика 1,2, Fable, KOTOR 2, PS: Torment, NWN 1-2, Icewin dale 2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Картман Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Я бы сказал R в RPG - это отыгрыш роли а это, в самую первую очередь означает, что ваш игровой персонаж должен играть роль, то есть не отходить от заданного ему пути ни на шаг. Именно поэтому кое-какие игры нельзя назвать Role-playing, ибо в них столько свободы в рамках одного персонажа, что можно забыть о своей роли и примерить одновременно несколько. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 10 мая, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 в них столько свободы в рамках одного персонажа, что можно забыть о своей роли и примерить одновременно несколько.Ну это не такая большая проблема по сравнению с тем, что порой "роль" сводится к перманентному зарубанию врагов.Да и потом, лично я считаю что самый оптимальный вариант - это позволить игроку отыгрывать себя, поступать сообразно своему выбору. Хотя иногда достаются такие роли, что их просто в удовольствие отыгрывать... например, клан вампиров "Малкавиан" из VTM: Bloodlines. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boma Kuro Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Кстати на счет Морровинда. Скажу косчунственную вещь, но я не считаю, что игра в которой отсутствуют диалоги может считатся ролевой (отыгрыш там реализуется исключительно через прямое действие). Естественно, ето ни на процент не умаляет величия ))Хмм. В Морровинде, имхо, система диалогов на порядок продвинутее того же Арканума, хех. А почему rogue-like или hack-n-slash не может быть РПГ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фальк Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 (изменено) А действительно, почему? Даже шутер может быть rpg, если в нем еть тот самый role play... Шутером-то он от этого быть не перестанет... То же с хакенсешами... Был бы в дьябло отыгрыш - и он назывался бы рпг... :) Изменено 10 мая, 2008 пользователем Falcon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Картман Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Хех, вот в Деусе первом есть отыгрыш, так что его легко можно классифицировать как рпг. А в Моррике система диалогов сильно проигрывает НвН или даже Осаде Авалона Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фальк Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Да не в диалогах дело... Просто в морре отыгрыша практически нет... Максимум - выбор практически не отличающихся друг от друга домов и очень редко - "доброе/зло" решение квеста... :/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Картман Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Интересно, как тогда следует называть подобные псевдо-рпг игры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boma Kuro Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Давайте сначала определимся с понятием "отыгрыша", хех. Должна ли роль игрока определять его действия, или действия определяют роль? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фальк Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 ИМХО, если роль игрока определяет его действия - это как раз-таки не ролевая игра (в любой из них доступные действия определяются ролью игрока), а вот если у игрока есть возможность совершать различные действия, свойственные разным ролям, то это уже как раз РПГ... :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P@RTYzan Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 (изменено) елки, да рпг этих что жанров металла!Любимые - Turn-based Role Play Game - Fallout, the post apocalyptic(или se?) Role Play Game & Fallout 2 -ll-Arpg - Ведьмаг, и в принципе, ТЕС. Особенно 4.Српг - отличается от Арпг только понтами. НВН1.ну и отдельно вынесу задрот-рпг - не рпг вовсе - диябля. Сейчас вот поставил, раскачал пала до 24 уровня, потом ломанул, надоело, ломанул сорку, вроде отпускает, в ближайшее время удалю.Таким образом, мы выводим жанр ТРПГ (тру рпг) куда запихиваем Фолл, КР и любимые игры вышеперечисленных жанров.Но все-таки такой свободы действий как в фолле я не встречал. Хотя без основной сюжетки делать там нечего. особенно в первой.А моррик - там наоборот. Делать можно дофига чего, но все как-то завязано на сюжетке, вы можете убить время на гильдиях, по манчкинить, но осн. сюжет стоит у вас за спиной и тычет между лопатог. В общем-то это проблема любой игры, так что я по старой дружбе засуну в трпг еще и морр. Изменено 10 мая, 2008 пользователем P@RTYzan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 10 мая, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 (изменено) Хмм. В Морровинде, имхо, система диалогов на порядок продвинутее того же Арканума, хех.А там нету диалогов вообще! ))) Все общение сводится к чтению "справки".А почему rogue-like или hack-n-slash не может быть РПГ?Может, но для етого ему надо иметь больше, чем дерево скилов и заклов. А сие бывает редко (насколько я знаю). Был бы в дьябло отыгрыш - и он назывался бы рпг... :)Правильно, а его и там нет )Давайте сначала определимся с понятием "отыгрыша", хех. Должна ли роль игрока определять его действия, или действия определяют роль?И то и другое (третий вариант - самоопределение, как допустим в Торменте). Я ведь о чем собсно завел топик? О том что рпг - ролевой игрой - зоветсо то, где нет свободы выбора. Вот, злой злодей - победи его, иначе всем хана. ЛОТР: Возвращение Короля зовут рпг, хотя по сути это тир О_о Изменено 10 мая, 2008 пользователем Аргаонт Оргатари Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P@RTYzan Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 арг, ну это не открытие к сожалению. А что ты хотел создавая эту тему? ВОт поохали мы, и что теперь? Можно конечно бросить игры +) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Don Condor Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Давайте сначала определимся с понятием "отыгрыша", хех. Должна ли роль игрока определять его действия, или действия определяют роль?Сколь я помню, во всём цивилизованном мире приналженость к CRPG определяется по принципу трёх S Соотношение же роли, действий и сюжета - на совести игрока. Поставит ли он себе цель достичь успеха, действовуя исключительно дипломатией (роль определяет действие), или же будет от слов резко переходить к массовым побоищам по настроению (действие определяет роль) - личное игрока дело. Главное - чтобы был дан выбор. Где выбора нет - то не CRPG. И вот именно, кстати, руководствуясь принципом трёх S, можно сказать, что тот же Морровинд - "не совсем" CRPG. Ибо приемлимо обеспечены действия силой (убить можно кого угодно, включая тех, кого не нужно, хех), более-менее - действия скрытные, а вот с "болтологией" в Морровинде совсем плохо (не сказать ужасно). Но, увы, ни одна из возможностей при этом не реализована в полноте (плагины, расширяющие гейм-плей, не в счёт, конечно же - речь о дефолтной игре). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арг Опубликовано 10 мая, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 (изменено) арг, ну это не открытие к сожалению. А что ты хотел создавая эту тему? ВОт поохали мы, и что теперь? Можно конечно бросить игры +)Ну минимум прибавить количество сколько нибудь интелектуальных тем на форуме ) Максимум прознать про какую нить интересную игру, о которой не слышал... ну и просто поворчать, хехе. Дон +1 Изменено 10 мая, 2008 пользователем Аргаонт Оргатари Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fr0st Ph0en!x Опубликовано 10 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 И то и другое (третий вариант - самоопределение, как допустим в Торменте). Я ведь о чем собсно завел топик? О том что рпг - ролевой игрой - зоветсо то, где нет свободы выбора. Вот, злой злодей - победи его, иначе всем хана. ЛОТР: Возвращение Короля зовут рпг, хотя по сути это тир О_оА вот и в КР1, и в КР2 убивать "главного злодея" вовсе не обязательно. В КР2 исходов причем больше, чем просто два. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Godrik Опубликовано 15 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 меч и магия , морровинд , дьябло ( пусть даже это и не РПГ в полнном понятии , для меня это рпг с большой буквы ) невервинте найт 1 2,балдус гейт , фолл , арк , Dungeon Siege 2 который както забыли... да много ещё что , так как игры немыслимое множество , то даже нормальных РПГ очень много ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти