Перейти к содержанию

TESO - старая [добрая] тема


Рекомендуемые сообщения

По поводу создания MMO, которая не будет рассчитана на круг фанатов... это естественно. Если бы Обливион выпустили как "Морровинд с графикой, физикой и озвученными диалогами" - продажи были бы вдвое ниже (проверено на людях, играющих в Морровинд после Обливиона - необходимость искать цель задания по описаниям в дневнике, горы текста, блеклый мир и т.п. отпугивает многих на полдороге). Позволю себе процитировать одну статейку, посвященную как раз "выпуску следующей части".

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как вы полагаете, на какую аудиторию должен рассчитывать разработчик продолжения (будем в дальнейшем обозначать его РП)? Обычно предполагается, что задача РП — удовлетворить поклонников серии, но это не так. Точнее, не совсем так. Главный принцип продолжателей гласит: "Продолжение, которое не нацелено на захват новой аудитории, неминуемо проиграет". Эта мысль может показаться дикой, но давайте прикинем...

 

Допустим, исходную игру купил 1 млн. человек. Очевидно, что, как бы мы ни старались, вторую часть купят не все эти люди. Кому-то игра не понравилась (и таких наверняка будет много — история не знает игр, которые угодили бы всем купившим), кто-то в момент выхода продолжения будет сильно занят, не найдет денег, утонет с головой в другой игре, разочаруется в играх вообще, уедет в Зимбабве, заболеет, умрет...

 

Словом, вторая часть, претендующая «взять свое», совершенно точно не получит миллиона. Удовлетворится, скажем, 600 тыс. — и это еще довольно оптимистично. А стоить, между прочим, будет не намного меньше первой, потому что движок и всю графику, вероятно, придется обновлять, и уж совершенно точно понадобятся с иголочки новые уровни... В общем, отказываться от 30-40% тиража очень больно и страшно. Третья часть получит еще меньше, скажем, 400 тыс... и через несколько лет ценная «франшиза» окончательно выродится. Неприятная перспектива.

 

Конечно, если с ходу наплевать на тех, кому нравилась первая часть (под «первой частью» будем понимать все части серии, которые вышли до начала работы над этим продолжением), тоже хорошо не будет. Так можно и вовсе без аудитории остаться, а страшные крики об «убийстве серии» и «уходе в попсу» создадут отвратительный пиар. Да и непонятно, зачем тогда вообще делать именно продолжение.

 

Кроме того, правообладатель серии будет очень бояться «ухода от традиций» и, скорее всего, постарается не пропустить те инициативы, которые, с его точки зрения, могут обидеть аудиторию. (Работа с правообладателем — это еще один очень длинный шип на розе продолжателя, но тут все более или менее понятно, так что не станем на этом лишний раз останавливаться.)

 

Вывод понятен: угодить по возможности большему числу поклонников (на 100% не нацеливаться, это бессмысленно), но плюс к этому - ухватить за уши кусок чужой аудитории.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

P.S. Сугубо личное мнение: онлайн по миру TES будет... гм... не очень хорош (в теме про TES V это уже обсуждалось). Я бы предпочел сингл, любого уровня. Разумеется, если судить по отсутствию заявлений компании, следующая часть будет явно не в 2010 году. Следовательно, временной разрыв между частями будет больше, чем между TES III и TES IV -> история повторится: для следующего поколения игроков даже Обливион будет чересчур хардкорным, сделают нечто еще более казуальное.

Изменено пользователем Graft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 132
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вроде ж на тесаге лежит статья, где разрабы открытым текстом сказали, что ММО точно не будет - этим вообще другая студия занимается...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Graft

Тоже хотел выложить эту статью ЛКИ, но вы меня опередили))

Так что вы все на ММО набросились? Даже если будет сингл, то он менее казуальным не станет. Бесезда в Обливионе даже кооператив не сделала, так что до ММО еще жить да жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zuzya

 

Мне сегодня весь день на работе делать нечего, читаю на ЛКИ все статьи подряд из "Аналитики" и "Красной книги" ))

А то, что MMO не будет в ближайшие 2-3 года/вообще не будет - прекрасно. Мне кажется, вселенной TES перевод в онлайн будет только во вред и принесет кучу холиваров и отрицательный пиар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если будет сингл, то он менее казуальным не станет.

Вообще есть случаи, когда игра становилась менее казуальной. Например, Готика 3 была еще казуальнее Обливиона, а Risen - следующая игра от тех же разрабов - гораздо менее казуальная игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Допустим, исходную игру купил 1 млн. человек. Очевидно, что, как бы мы ни старались, вторую часть купят не все эти люди.

...

Словом, вторая часть, претендующая «взять свое», совершенно точно не получит миллиона...

Странная логика. Как второе утверждение вытекает из первого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще есть случаи, когда игра становилась менее казуальной. Например, Готика 3 была еще казуальнее Обливиона, а Risen - следующая игра от тех же разрабов - гораздо менее казуальная игра.

ммм, будем надеяться что беседка учится на чужих ошибках и удачах=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Deathruler

Стоит прочитать текст между этими двумя утверждениями и все становится очевидно. Если разжевать - не все люди, купившие первую часть, купят вторую. Значит, количество продаж будет меньше. Если, разумеется, не присоединятся новые (те, которые первую часть в глаза не видели).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если, разумеется, не присоединятся новые (те, которые первую часть в глаза не видели).
Вот-вот - с чего бы им не присоединиться, хех? Если первая часть была коммерчески успешной, то вторую новые люди купят и без кардинальных изменений, имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не все люди, купившие первую часть, купят вторую
фигня полная, если разработчик не шарахается из стороны в сторону - серия развивается верной дорогой, код6 делает та же команда IW и успех буден не меньше чем у код4 (код5 делали другие дятлы)

беседка шарахнулась в консоли - результат облом и фолл

готика4 тоже в мультиплатформу пошла, что из этого выйдет один аллах ведает, багов тока меньше наверняка :gigi: хомячки с консолями за гиговые патчи порвут на тряпки, ризен он лучше г3 по той причине что пираньи с издателем расстались, а то еще посмотрели бы мы :gigi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю насчет Арены... а вот в обмен на Морровинд и Обливион я бы не отказался получить адекватный в графическом плане Daggerfall (пусть даже с тем же вечным набором багов).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятая часть по любому будет скайрим, а может потом в виде аддона выпустят клиент с массой модов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cия уверенность скорее всего базируется на одном поступке Беседки в 2007-м. Цитирую пост с elderscrolls.net как одну из многочисленных вариаций на эту тему.

 

"Посетители официального форума раскопали интересный факт на сайте Офиса Патентов и Торговых Марок США. 15 ноября 2006 года родительской компанией Bethsoft - Zenimax Media была зарегистрирована новая торговая марка Skyrim. Информация, указанная на страницах торговой марки мало чем отличается от Oblivion и, судя по всему, Skyrim будет не дополнением, а совершенно новой игрой серии The Elder Scrolls, а конкретнее TES V. Тем более, что разработчики совсем недавно заявляли, о том, что после Shivering Isles аддонов к TES IV больше не будет. Вряд ли мы что-то услышим по этому поводу раньше, чем через полгода-год, но сам факт недавней регистрации новой торговой марки уже говорит о многом - новый TES может появиться намного раньше, чем вы думаете". Дата публикации - март 2007-го. Мне кажется, что говорить о Скайриме пока рано))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cия уверенность скорее всего базируется на одном поступке Беседки в 2007-м. Цитирую пост с elderscrolls.net как одну из многочисленных вариаций на эту тему.

...

Дата публикации - март 2007-го. Мне кажется, что говорить о Скайриме пока рано))

Как известно, торговую марку Oblivion Беседа зарегистрировала в 2003-ем (за три года до релиза), Morrowind - тоже за три года, в 1999-ом.

Впрочем первый раз торговую марку Oblivion Беседа регистрировала еще в 1995-ом, еще до выхода Даггерфола...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем первый раз торговую марку Oblivion Беседа регистрировала еще в 1995-ом, еще до выхода Даггерфола...

 

А зачем это они, неизвестно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если уж тут зашла речь про Скайрим и пятую часть... наткнулся на вот это (может, конечно, и баянище, но тем не менее...)

 

TES 5: Defaultmаn/ТЕС 5: Человек дефолта

 

(затемнение)...Это время впоследствии назовут Великим Кризисом. (экран светлеет)

 

...Кризис Обливиона был только началом. То, что случилось впоследствии, не смогли предсказать даже имперские брокеры (в тёмном помещении лысеющие бретоны рвут остатки волос, а альтмер стреляется из магического посоха).

 

...Гильдии изгоняли своих членов сотнями (камера перемещается от одного опустевшего здания к другому: у Гильдии Бойцов кузнечный молот приржавел к наковальне, мимо Гильдии Магов пробегает чахлый скамп, гремя привязанными к хвосту пивными кружками, а в саду Дарелота одинокий оборванный Арманд Кристоф ворует сам у себя).

 

...А те, кто смогли удержаться, потеряли практически всё (кадр - дорога из Чейдинхола в Лейавин, по ней уныло движется одинокая точка: камера наезжает, и мы видим имперского стража с легионерским щитом, при ржавой кирасе и кинжале, восседающего на дряхлом муле).

 

...Это было время хаоса и беззакония (по обеим сторонам от дороги начинают выходить бандиты, злобно поблёскивающие стеклом и даэдриком).

 

...Казалось, что никто это не остановит (крупный план: щит легиона падает в пыль, на герб Империи наступает когтистая лапа).

 

...И хуже быть уже не может (новый план - ночь, море, корабли и толпы акавири на них - аргониане из TES 3 с перекрашенными в жёлтый цвет текстурами).

 

...Но наступает новая эпоха и значит снова придёт он... Defaultmаn (на море разгорается рассвет, первый луч солнца пересекает бушующее море, высокие горы, снежные поля, заброшенный свинарник, мешки с отрубями и залетает наконец в окно подвала, где на нарах шевелится что-то неопределённое).

 

Вы просыпаетесь в тюрьме, без памяти и навыков. Подошедший стражник рассказывает, что вчера вы перебрали, буянили и вас пришлось доставить в местное отделение имперской тюрьмы. Он предлагает вам сделать то, что вы не смогли вчера - предъявить свои документы. Так происходит генерация персонажа. Первый же квест очень нелинеен - можно убедить стражника выпустить вас, а можно убить при помощи старого носка (the rusted sock) и выбраться самому. Детально проработана новая система левелинга - теперь он затронет все стороны игры. По мере роста уровня персонажа дороги становятся длиннее, горы - выше, озёра - глубже, мостовая - грязнее, одежда и обувь NPC будут изнашиваться, а сами они - стареть. Короче, придя на 50-м уровне в город, вы рискуете встретить утопающих в грязи голых пенсионеров, которых будут клевать отъевшиеся воробьи величиной с амазонского гиппопотама.

Выбравшись из узилища, вы понимаете, что действие TES 5 происходит в Скайриме. Об этом вам говорят по большей части не столько глубокий снег и высокие сосны, сколько грязные хибары и пьяные нордовы морды. Тамриэль охватил Великий Кризис после смерти последнего императора (the imperior) и каждый народ переживает его по своему. Большинство жителей поселения Медвежий Ух (The Bear's Dick) пьют мёд, бьют медведей и строгают странных деревянных кукол, которые входят одна в одну. По ходу сюжета, вам предстоит встретиться с потомственным нордским лордом - Бобом Хьялти по прозвищу Квадратные Штаны и его чемпионами - молчаливым редгардом Гэри, неистовым имперцем Гектором и суровым нордом Геркулесом. Боб считает себя отдалённым наследником Тайбера Септима и хочет обратиться к Седобородым (the old man with white boroda) за советом. Вы также поучаствуете в бое с передовым отрядом акавирцев под предводительством генерала Такеши Острая Катана, на ваших глазах смертельно ранят Боба и седобородые огласят правду: наследник Тайбера - это Гэри. Его нарекают Горак Квабама, или победитель Великого Кризиса. Пока он тренирует войска перед схваткой с основным войском акавири, вам предстоит в одиночку объединить все 6 скайримских холлов, а также восстановить вокруг скайримской границы старые, времён Первой Империи, комплексы ПЗРК - противозаклинательных рунных камней. Геймплей упрощён для удобства игрока. Есть 3 навыка - бой, магия и воровство, а также 3 характеристики - мощь, мудрость и изворотливость. Интерфейс также лёгок в обращении. При повышении уровня вы ставите крест на нужной характеристике. А прочитавшие эту юмористическую рецензию могут поставить крест на способности связно мыслить на весь день :jokingly:

 

Вот такой будет на самом деле пятая часть... XDD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой будет на самом деле пятая часть... XDD

Врядли. Такой боян нельзя назвать ТЕС 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо тес5, лучше бы беседка перепилила старые игры на новый движок, или выпустили бы одну из провинций во время обливиона. Там моррва с открытыми повсюду вратами...

Или вообще воспроизвели бы весь тамриэль в реальную величину, а не так как получилось с песочницей гордо названной "Киродиил", просто мне по прохождению обливиона совсем не хотелось верить в то, что этот жалкий клочок земли с фаст тревелом - сердце великой (а может и не очень) империи...

 

PS

Я устал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В натуральную величину - вряд ли, т.к. даже в Даггере карта гигантская, а всем Тамриэлем там и не пахнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...