Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Че-то на меня шеф на днях углядела-таки окно аськи и покосилась укоризненно в духе иронической усмешки "что же это вы переписку ведете во время работы". Понятно, что она человек старой закалки и все это знает понаслышке и уж ничем подобным на работе не занимается.

Я тут подумала - 3/4 людей из моего контакт-листа часто пишут, находясь на работе. Огляделась по сторонам: призадумалась - в нашем большом учреждении не то что каждый второй, каждый первый, имея компьютер и другую оргтехнику на рабочем месте, использует ее для собственных нужд. У кого Старкрафт и лайнс перманентно открыты, у кого down-loaded master скачивает какие-то сайты или видеоклипы, админы используют локальную сеть, чтобы обмениваться аниме, у многих в личных папках постороння инфа, которую "накачали", а уж аську я видела на каждом компе в округе! И это не говоря уже о том, что распечатать/отсканировать на рабочем компьютере что-то для себя считается совершенно естественным и наоборот - неестественно так не делать. Нет, не хочу сказать, что у нас все маньяки, которые вместо работы занимаются черт-те чем. Просто помимо рабочей деятельности тихо, неявно обнаруживается еще одна деятельность. И еще мне кажется, что если такое явление наблюдается не у всех, то по крайней мере у многих, в фирмах и в госорганизациях.

Мне говорят, это нормально, это само собой разумеющиеся вещи, а шеф имеет устаревшие взгляды. Но у меня вознила путаница в культурных ценностях, ведь нас призывают к тому, что на работе нужно добросовестно трудится. Что же это за явление - двойной стандарт?

 

Так вот, интересно выяснить, а у вас на работе как с этим? И как в этой ситуации разобраться? И как относится к этому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и это пройдет (в смысле устаревших взглядов)

аська в порядке вещей, скайп, джабер, почта

закачка зависит от админов и тарифа, если анлим - то хоть закачайся, если это конечно не будет отражатся на результативности работы, если не анлим есть некий базис, там гиг в месяц на серфинг и почту и мелочи например, а дальше при перерасходе трафика извиняй, доплачивай из своего кармана если эти расходы не предусмотрены фирмой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть фирма даже официально позволяет такие вещи, находя какие-то условия ("если это конечно не будет отражатся на результативности работы"), а не терпит как неизбежное зло или что-то в этом духе? И многие, интересно так поступают?

 

Хотя, подожди, Майк, может быть мы говорим немного не о том. Ты упоминаешь про финансовые предъявы, но меня интересует не столько это, сколько, как к этой проблеме относятся. Если это проблема...

Изменено пользователем LofZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это становится проблемой если вместо работы ты сидишь на форумах или болтаешся в чатах и от тебя не поступает результата работы, а если ты справляешься со своими обязанностями, то дополнительно можешь хоть на голове стоять занимаясь йогой, ну и разумеется вышестоящему начальству не нравится когда оно при взгляде на сотрудника видит человека болтающего по аське, а не взмыленно работающего в 10 параллельных прогах, тут уже ничего не поделать, такова природа психологии босса, однако повторюсь если справляешся в срок и качественно со своими обязанностями любое начальство будет смотреть на твои слабости сквозь пальцы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне говорят, это нормально, это само собой разумеющиеся вещи, а шеф имеет устаревшие взгляды. Но у меня вознила путаница в культурных ценностях, ведь нас призывают к тому, что на работе нужно добросовестно трудится. Что же это за явление - двойной стандарт?
В Европе подобное неприемлемо. В Европе все работают от звонка до звонка и не имеют права заниматься чем-то другим кроме работы. Россия - другое дело, у нас идеология другая, ценности другие, свободная воля в наличии. Для европейца, к примеру, просто немыслимо взять и послать начальника куда подальше, свалить с работы в тот же день и найти себе другую. Это для них психически невыполнимо. То же и с рабочим временем - никаких личных дел. Конечно, КПД работы в таком случае повышается, однако слишком большой ценой. А расплачиваются люди нервными срывами, ранней смертностью (что может, конечно, компенсирваться общим качеством жизни), и всякими отклонениями в психике.

Хотя, конечно, нельзя слишком много отлынивать от работы, себе же хуже. Но такие вещи, как пасьянс, аька, принтер в личное пользование - это абсолютно нормально, это у нас в крови, и не надо себя ломать и уж тем более уподобляться протухшей европейской офисной культуре.

 

это становится проблемой если вместо работы ты сидишь на форумах или болтаешся в чатах и от тебя не поступает результата работы, а если ты справляешься со своими обязанностями, то дополнительно можешь хоть на голове стоять занимаясь йогой, ну и разумеется вышестоящему начальству не нравится когда оно при взгляде на сотрудника видит человека болтающего по аське, а не взмыленно работающего в 10 параллельных прогах, тут уже ничего не поделать, такова природа психологии босса, однако повторюсь если справляешся в срок и качественно со своими обязанностями любое начальство будет смотреть на твои слабости сквозь пальцы
+1

Если начальник не осёл, то ему пофиг как ты работаешь, был бы результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уж точно не является моральным преступлением юзание рабочей оргтехники в своих целях, допустим, чтобы распечатать другу курсовую или для чего-то подобного. Фирма не несет никаких убытков, а от рабочего дня это отнимает от силы пару минут. Если на работе стоит анлим, тоже не вижу ничего плохого в том, чтобы скачивать что-то для себя, ибо этот процесс идет параллельно с работой и на ее производительности тоже никак не сказывается. Насчет остального, ИМХО - зависит от конкретных условий работы. Допустим, у нас в универе в пунктах, где можно что-нибудь распечатать с диска, отксерокопировать и т.д. работают люди, которым совершенно нечем заняться в ожидании клиентов, вот они и коротают время беседами в асе. :ad: Ничего плохого в этом не вижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в свое время одну гостиницу охранял, так там директор обсалютно нормально смотрел на то, что если я ночами сидел с компа администратора в инете. Спать не сплю, все краем глаза вижу, трафика жгу мизер. Работа нестрадает, а точто я чемто помимо работы занимаюсь это его вообще не волновало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, к нам подключено "юр. лиц пятнадцать, никто из них не отказался от DC++/ Вот и думайте, нафик им локальные ресурсы? )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на работе инет неконтролируем, чисто смотрят на счета в конце месяца если большой счет будет, то вскроют всех, ибо мне лень устанавливать контроль трафика на компы :))) На асю смотрят обычно, потому что неясно по работе она юзается или побазарить, да и все базарят включая шефа :))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на работе инет неконтролируем, чисто смотрят на счета в конце месяца если большой счет будет, то вскроют всех, ибо мне лень устанавливать контроль трафика на компы :))) На асю смотрят обычно, потому что неясно по работе она юзается или побазарить, да и все базарят включая шефа :))

 

Ленивец TMeter поставить не хочет :ca:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно:

Угроза мелким шрифтом

Опросив работодателей и сотрудников компаний, эксперты выяснили, что блокирование электронных средств коммуникации на рабочем месте далеко не всегда продиктовано соображениями безопасности

 

Михаил Малыхин

Ведомости

 

29.01.2008, №15 (2037)

 

Пару лет назад в небольшом дизайнерском бюро «Ориентал cтар» случилось ЧП: с компьютера сотрудника, активно пользовавшегося мессенджером ICQ, в локальную сеть компании проник вирус. «Сервер был парализован, оказалась уничтожена львиная доля информации по важным проектам, — вспоминает Светлана Смолина, гендиректор “Ориентал cтар”. — Под угрозой оказалась сделка на 500 000 руб., что составляло тогда где-то десятую часть от годовой выручки бюро». По ее словам, убытков удалось избежать только благодаря «мягкости» заказчиков и напряженной работе всего бюро.

 

После этого случая гендиректор решила запретить пользование любыми мессенджерами и перекрыть доступ к внешним почтовым службам. «Но отрезав внешние коммуникации сотрудников, мы потеряли возможность получать корреспонденцию дома и решать задачи вне офиса», — говорит Смолина. Через год запрет на пользование внешними почтовыми службами был снят. А себе Смолина для общения оставила Skype: «Иначе я лишилась бы возможности быстрой связи с партнерами по бизнесу».

 

От кого защита

 

Более половины (52%) работодателей блокируют доступ к мессенджерам типа ICQ, и каждая пятая компания запрещает пользоваться внешними почтовыми серверами — таков результат опроса исследовательского центра портала SuperJob.ru 400 российских компаний, сотрудники которых имеют доступ в интернет (см. таблицу № 1). Причем лишь 21% этих работодателей ставят запреты на почту и мессенджеры в целях безопасности, а 60% — «ради экономии рабочего времени» (см. таблицу № 2). «Это объясняет, почему запрет на внешнюю почту гораздо реже применяется, чем запрет на ICQ, — считает Наталья Голованова, руководитель центра. — В большинстве же своем такие запреты обусловлены желанием пресечь постороннее общение в рабочее время». «Для персонала интернет-мессенджеры — это и возможность оперативного общения с коллегами, партнерами и заказчиками, и возможность отвлечься. “Если бы не “аська” и интернет, я бы тут уже повесилась…” — один из характерных комментариев сотрудника, не имеющего запретов на интернет-общение», — констатирует Голованова. По результатам параллельно проведенного опроса 1700 россиян старше 18 лет, в чьих компаниях есть доступ в интернет, 81% пользуется на работе внешней почтой и 59% — ICQ. «Косвенно результаты исследования указали на еще одну интересную закономерность: работодатель беспокоится о потерянном рабочем времени — сотрудник ищет, чем это время занять. На мой взгляд, правильно выстроенные бизнес-процессы гораздо действеннее подобных запретов», — размышляет Голованова.

 

Беречь железо

 

«Наиболее популярным мессенджером в России сегодня является ICQ (несколько миллионов пользователей)», — уверен Алексей Гостев, ведущий аналитик «Лаборатории Касперского». Для сравнения: число пользователей MSN\AOL не превышает 100 000, а Skype — несколько десятков тысяч. По его словам, один месяц работы ловушки в ICQ выявил около 1000 вредных сообщений, из которых 12,10% — ссылки на вредоносные программы и зараженные сайты, а 87,90% оказались спамом.

 

«Количество вирусов, передаваемых по почте, в прошлом году значительно сократилось, — продолжает Гостев. — Уменьшилась их доля в общем почтовом трафике. В настоящий момент это около 0,1%, а в 2004 г. в периоды крупных эпидемий она превышала и 80% (восемь писем из 10 были зараженными)».

 

«По данным разработчика приложений для защиты интернет-пейджеров — компании Akonix Systems (США), в течение 2007 г. появилось 297 вредоносных программ, использующих дыры в системах безопасности интернет-пейджеров различных производителей», — комментирует Павел Назаров, начальник управления технических систем защиты информации дирекции по спецработам ГК «Оптима».

 

«Там, где IT-персонал достаточно квалифицирован, вероятность проникновения вирусов во внутренний периметр предприятия через почту сводится почти к нулю, — считает Сергей Комаров, руководитель отдела разработки компании “Доктор Веб”. — Такого результата пока трудно добиться для мессенджеров, так как поток идет в обход серверов компании, извне напрямую к сотруднику».

 

Фильтровать доступ

 

По мнению Михаила Коленкина, первого заместителя директора по IT Альфа-банка, средства электронной связи в крупных компаниях очень выгодны, поскольку позволяют значительно упростить и ускорить документооборот. Но, по его словам, в Альфа-банке запрещено использование мессенджеров: «Широкое использование средств электронной связи создает определенные угрозы корпоративной безопасности».

 

«Принципы работы интернет-пейджеров таковы, что поток информации, посылаемой с их помощью, невозможно проконтролировать — можно или смириться с тем, что сотрудники посылают неизвестно что неизвестно кому, или полностью запретить их использование, — считает Назаров. — Решение закрывать или не закрывать интернет-пейджеры зависит не от размера или типа компании, оно должно определяться ее отношением к защите информационных ресурсов».

 

Чтобы избежать угрозы распространения конфиденциальной информации, по словам Назарова, недостаточно отключать интернет-пейджеры: надо более гибко управлять доступом к такой информации. Ведь у пользователя, имеющего к ней доступ, может найтись какой угодно другой способ ее передать.

(с) отсюда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Работала прошлым летом - меня с моим рвением к общению даже от сетки отрубили и свитч разломали.

После этого подключила аську в сотовый и перестала зависеть от обстоятельств. Кроме батарейки телефона, хех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...