Перейти к содержанию

Тексты литературных произведений


Рекомендуемые сообщения

Хех, тема навеяна "текстами песен". Выкладывайте тут понравившиеся вам литературные произведения: короткие рассказы, стихи, поэмы, отрывки повестей, и тому подобное. Обсуждения, конечно, тоже приветствуются, хех.

Начну:

 

Х. П. Лавкрафт - Ex oblivione (Из забвения)

 

Когда настали мои последние дни и безобразные мелочи жизни стали подталкивать меня к безумию, подобно маленьким капелькам воды, которые палачи заставляют падать непрерывной чередой в одну точку на теле их жертвы, я полюбил лучезарное прибежище сна. В своих грёзах я находил немного той красоты, которую тщетно искал в реальной жизни, и бродил по старым садам и заколдованным лесам.

Однажды, когда веял нежный ароматный ветерок, я услышал зов юга и отправился в бесконечное томное плавание под незнакомыми звёздами.

В другой раз, когда шёл лёгкий дождь, я плавно скользил на барже по тёмному подземному потоку, пока не достиг другого мира, мира багровых сумерек, радужных деревьев и неувядающих роз.

Я гулял по золотой долине, которая вела к тенистым рощам с развалинами храма и заканчивалась у мощной стены, покрытой зеленью старого винограда, в которой пряталась небольшая бронзовая калитка.

Много раз я гулял по этой долине, всё дольше и дольше задерживаясь в радужном полумраке, где причудливо изгибались гигантские кривые деревья, и от одного ствола к другому расстилалась влажная серая земля, местами обнажая заплесневелые камни погребенных под ней храмов. И всегда целью моих грёз была заросшая виноградом стена с маленькой бронзовой калиткой.

Через некоторое время, когда дни пробуждения стали всё более и более невыносимыми из-за серости и однообразности, я часто плыл по долине и тенистым рощам в наркотическом покое, думая о том, как бы навсегда поселится здесь, чтобы не уползать обратно в этот скучный мир, лишённый всякого интереса и новых цветов. И когда я смотрел на маленькую калитку в мощной стене, мне казалось, что за ней простиралась целая страна грёз, из которой, если войти туда, уже не будет возврата.

И так каждую ночь во сне я стремился найти скрытой в увитой лозой стене запор калитки, хотя он был великолепно замаскирован. И я говорил себе, что пространство за стеной было не просто более реальным, но и более прекрасным и лучезарным. Потом однажды ночью в городе снов Закарионе я обнаружил пожелтевший папирус, содержащий изречения мудрецов, которые жили в этом городе, и которые были слишком мудры, что бы родится в мире пробуждения. В папирусе было написано многое о мире снов, в том числе сведения о золотой долине и священной роще с храмами, а также о высокой стене с маленькой бронзовой калиткой. Когда я увидел эту запись, то понял, что она относится именно к там местам, которые я так часто посещал во сне, и потому я углубился в чтение папируса.

Некоторые из мудрецов витиевато описывали чудеса за калиткой, через которую нельзя пройти дважды, однако другие писали об ужасе и разочаровании. Я не знал, кому верить, и, тем не менее, всё сильнее хотел навсегда уйти в неизвестную страну; ведь сомнения и таинственность есть приманка из приманок, а никакой новый ужас не может быть страшнее ежедневной пытки, именуемой обыденностью. Поэтому, когда я узнал о существовании наркотика, который поможет мне отпереть калитку и пройти через неё, я решил принять его, когда я проснись в следующий раз.

Вчера вечером я проглотил этот наркотик, и поплыл во сне в золотую долину и тенистые рощи; и когда я в этот раз подошёл к древней стене, то увидел, что калитка была приоткрыта. Сквозь неё пробивалось таинственное сияние, озарявшее гигантские кривые деревья и верхушки погребённых под землёй храмов, и я мелодично поплыл дальше, ожидая увидеть красоты страны, откуда я никогда не вернусь.

Но когда калитка открылась пошире и чары наркотика и сна провели меня через неё, я понял, что всем пёйзажам и красотам пришел конец, так как в этом новом пространстве не было ни земли, ни моря - одна лишь белая пустота безлюдного и безграничного космоса. И, будучи счастлив до такой степени, какую я раньше не осмеливался представить, я вновь растворился в этой знакомой неопределённости кристально-чистого забвения, из которого искусительница-Жизнь призвала мне на один короткий и несчастный миг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только первая глава... Так, прикольно :)

 

Павел Николаевич Асс

Нестор Онуфриевич Бегемотов

 

ШТИРЛИЦ,

или

Как размножаются ёжики

 

Роман

 

Предисловие

За окном шёл снег и рота красноармейцев.

Иосиф Виссарионович отвернулся от окна и спросил:

– Товарищ Жюков, вас ещё не убили?

– Нет, товарищ Сталин.

– Тогда дайте закурить.

Жуков покорно вздохнул, достал из правого кармана коробку «Казбека» и протянул Сталину. Покро-шив несколько папирос в трубку, главнокомандующий задумчиво прикурил от протянутой спички.

Через десять минут он спросил:

– А как там дела на Западном фронте?

– Воюют, – просто ответил Жуков.

– А как чувствует себя товарищ Исаев?

– Ему трудно, – печально сказал Жуков.

– Это хорошо, – сказал Сталин, – у меня для него есть новое задание...

А за окном шёл снег и рота красноармейцев.

 

Глава 1

Добрейшей души человек

 

Низкий закопчённый потолок кабачка «Три поросёнка» был почти чёрным от сажи, стены были изри-сованы сценами из знаменитой сказки, в честь которой был назван кабачок. Кормили в кабачке не очень хорошо, поили ещё хуже, но это не отпугивало его завсегдатаев. Отпугивало их другое. С не-давних пор в кабачок повадился заглядывать штандартенфюрер СС фон Штирлиц.

Вот и сейчас он сидел у дальнего столика, который был заставлен едой на семерых, а бутылками на восьмерых. Штирлиц был один и никого не ждал. Иногда ему становилось скучно, он вытаскивал из кармана маузер с дарственной надписью «Чекисту Исаеву за освобождение Дальнего Востока от Фе-ликса Эдмундовича Дзержинского» и с меткостью истинного Ворошиловского стрелка расстреливал затаившихся по углам тараканов.

– Развели тут! – орал он. – Бардак!

И действительно, в кабаке был бардак.

Пол был залит дешевым вином, заплеван и завален окурками. Создавалось впечатление, что каждый считал своим долгом если не наблевать на пол, то хотя бы плюнуть или что-нибудь пролить. То и де-ло, ступая по лужам и матерясь, проходили офицеры. За соседним столиком четверо эсэсовцев грязно приставали к смазливой официантке. Ей это нравилось, и она глупо хихикала. В углу, уткнувшись ли-цом в салат из кальмаров, валялся пьяный унтер-офицер без сапог, но в подтяжках. Иногда он начи-нал недовольно ворочаться и издавал громкие неприличные звуки. Два фронтовика, попивая шнапс у стойки, тихо разговаривали о событиях на Курской дуге. Молоденький лейтенантик в компании двух девушек подозрительной наружности громко распинался о том, какой он молодец, и как хорошо он стреляет из пистолета.

Штирлиц отпил из кружки большой глоток пива, поковырялся вилкой в банке тушенки и присталь-ным взором оглядел окружающую действительность разлагающейся Германии, изредка задерживая взгляд на некоторых выдающихся подробностях снующих между столиками официанток.

– Какие сволочи эти русские, – неожиданно для всех сказал молоденький лейтенантик, – я бы их всех ставил через одного и стрелял по очереди.

В помещёнии воцарилась тишина. Все посмотрели на Штирлица. Штирлиц выплюнул кусок тушенки, встал, и, опрокинув три столика, строевым шагом подошел к зарвавшемуся лейтенанту.

– Свинья фашистская, – процедил он и влепил лейтенанту пощечину.

– Простите, я не совсем понимаю... – пролепетал оторопевший лейтенант.

Штирлиц вышел из себя и, схватив табуретку, обрушил её на голову незадачливому лейтенанту. Лей-тенант упал, и Штирлиц начал злобно пинать его ногами.

– Я – русский разведчик Исаев и не позволю грязному немецкому псу оскорблять русского офицера!

Четверо эсэсовцев бросились разнимать дерущихся. Развеселившегося Штирлица оттащили от сто-нущего лейтенанта и, чтобы успокоить, предложили выпить за Родину, за Сталина.

– Да, – сказал Штирлиц, немного успокоившись. Он выпил кружку шнапса, рыжий эсэсовец с готов-ностью налил вторую, Штирлиц выпил ещё. Лейтенант стал ему неинтересен.

– Ну как же можно, – шепнул один из фронтовиков рыдающему лейтенанту, – при самом Штирлице говорить такое о русских, да ещё и в таких выражениях! Я бы вас на его месте убил.

– Штирлиц – добрая душа, – вздохнул второй фронтовик, – я помню три дня назад тут били японского шпиона, так все били ногами, а Штирлиц – нет.

– Добрейший человек, – подтвердил первый фронтовик, и они вывели лейтенанта на свежий воздух.

Штирлиц, обнявшись с эсэсовцами, громко пел «Гитлер зольдатен».

Пьяный унтер-офицер поднял голову из салата, обвел зал мутным взглядом и восторженно заорал:

– Хайль Гитлер!

Весь зал вскочил, вскинув руки. Стены задрожали от ответного рёва:

– Зик хайль!!!

А Штирлиц к этому времени уже спал. Снились ему соловьи, русское поле и березки. Снились ему го-лые девки, купающиеся в озере, а он подглядывал за ними из кустов.

Сейчас он спит. Но ровно через сорок две минуты он проснётся, чтобы отправиться в Рейх на свою нелегкую работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хех. Так прикольнее.

 

Автор неизвестен. Девятнадцатый тик весны.

 

П Р Е Д И С Л О В И Е

 

В ВЦ шел Штирлиц и процесс форматирования винчестера.

Иосиф Виссарионович отвернулся от монитора и спросил:

- Товарищ Жюков, вас еще не заразили?

- Нет, товарищ Сталин.

- Тогда дайте последний AIDSTEST.

Жуков покорно вздохнул, достал из правого кармана коробку дискет и протянул ее Сталину. Покрошив несколько дискет в трубку, главнокомандующий задумчиво прикурил от протянутой КЦ.

Через десять минут он спросил:

- А как там дела на западном рынке?

- Торгуют, - просто ответил Жуков.

- А как чувствует себя товарищ Исаев?

- Ему трудно, - печально сказал Жуков.

- Это хорошо, - сказал Сталин. - У меня для него есть новое задание...

А в ВЦ шел Штирлиц и процесс форматирования винчестера.

 

 

ГЛАВА 1.

 

 

Низкий закопченный потолок ВЦ "Три программиста" был почти черным от дискет, стены были изрисованы сценами из знаменитой сказки, в честь которой был назван ВЦ. Играли в ВЦ не очень хорошо, программировали еще хуже, но это не отпугивало его завсегдатаев. Отпугивало их другое. С недавних пор в ВЦ повадился заглядывать штандартенфюрер СС фон Штирлиц.

Вот и сейчас он сидел у дальнего терминала, который был заставлен компьютерами на семерых, а принтерами на восьмерых. Штирлиц был один и никого не ждал. Иногда ему становилось скучно, он вытаскивал из кармана дисковод с дарственной надписью "Программисту Исаеву за освобождение Дальнего Востока от Феликса Эдмундовича Дзержинского" и с меткостью истинного системного программиста форматировал затаившихся по углам тараканов.

- Развели тут! - орал он. - Бардак!

И действительно, в ВЦ был бардак.

Пол был залит дешевым тонером, заплеван и завален дискетами. Создавалось впечатление, что каждый считал своим долгом если не одарить пол BAD BLOCK'ами, то хотя бы плюнуть или что-нибудь пролить. То и дело, ступая по лужам и матерясь, проходили программисты. За соседним столиком четверо эсэсовцев грязно приставали к смазливой лаборантке. Ей это нравилось, и она глупо хихикала. В углу, уткнувшись лицом в VGA-монитор, валялся обыгравшийся унтерофицер без дискет, но с картриджем. Иногда он начинал недовольно ворочаться и издавал громкие неприличные звуки. Два фронтовика, поигрывая в TETRIS у стойки, тихо разговаривали о событиях на Курской бирже. Молоденький программистик в компании двух девушек подозрительной наружности громко распинался о том, какой он молодец, и как хорошо он играет в Crystal Caves.

Штирлиц набрал большой кусок программы, поковырялся пальцем в рулоне бумаги и пристальным взором оглядел окружающую действительность разлагающейся Германии, изредка задерживая взгляд на некоторых выдающихся подробностях снующих между столиками лаборанток.

- Какие сволочи эти SysOp'ы, - неожиданно для всех сказал молоденький программистик. - Я бы их всех ставил через одного и удалял по очереди.

В помещении воцарилась тишина. Все посмотрели на Штирлица. Штирлиц выплюнул кусок бумаги, встал, и, опрокинув три столика, строевым шагом подошел к зарвавшемуся программисту.

- Свинья пользовательская, - процедил он и влепил ему пощечину.

- Простите, я не совсем понимаю... - пролепетал оторопевший программист.

Штирлиц вышел из себя, и, схватив принтер, обрушил его на голову незадачливому пользователю. Тот упал, и Штирлиц начал злобно пинать его ногами.

- Я, русский программист Исаев, не позволю грязному юзеровскому псу оскорблять русского SysOp'а!

Четверо эсэсовцев бросились разнимать дерущихся. Развеселившегося Штирлица оттащили от стонущего прог- раммиста, и, чтобы успокоить, предложили выпить за Паскаль, за Ассемблер.

- Да, - сказал Штирлиц, немного успокоившись. Он выпил кружку тонера, рыжий эсэсовец с готовностью налил вторую, Штирлиц выпил еще, программист стал ему неинтересен.

- Ну как же можно, - шепнул один из системщиков рыдающему программисту, - при самом Штирлице говорить такое о SysOp'ах, да еще и в таких выражениях! Я бы вас на его месте убил.

- Штирлиц - добрая душа, - вздохнул второй фронтовик, - я помню, три дня назад тут били японского вирусолога, так все били ногами, а Штирлиц - нет.

- Добрейший человек, - подтвердил первый системщик, и они вывели программиста на свежий воздух.

Штирлиц, обнявшись с эсэсовцами, громко пел "Бейсик зольдатен".

Обыгравшийся унтерофицер поднял голову из салата, обвел зал мутным взглядом и восторженно заорал:

- Да здравствует ПЛ/I!

Весь зал вскочил, вскинув руки, стены задрожали от ответного рева:

- Ура!!!

А Штирлиц уже спал, снились ему мониторы, русские 486-е и 586-е, снились ему голые девки из GIF-овских картинок, а он подглядывал за ними из под стола.

Сейчас он спит, но ровно через полчаса он проснется, чтобы продолжать свою нелегкую, нужную для Родины работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Говард Ф. Лавкрафт. Нечто в лунном свете

 

 

Морган не писатель, он даже говорить-то связно по-английски не умеет.

Оттого-то меня поражает написанное им, хотя у всех остальных оно вызывает

смех.

Однажды вечером он был один, как вдруг им завладела неодолимая тяга к

сочинительству, и, тут же схватившись за ручку, он написал следующее:

Меня зовут Говард Филлипс. Я живу в городе Провиденсе, что в штате

Род-Айленд, на Колледж-стрит, в доме шестьдесят шесть. Двадцать четвертого

ноября 1927 года (а я понятия не имею, какой нынче год) я заснул, увидел сон

и с тех пор никак не могу проснуться.

Мой сон начался на сыром, заросшем тростником болоте, в северной части

которого к серому осеннему небу взмывал каменный утес, весь покрытый

лишайником. Подгоняемый непонятным любопытством, я поднялся на него там, где

он был расколот надвое, обратив внимание на множество страшных нор по обеим

сторонам расщелины, далеко уходящих в каменное нутро горы.

Кое-где в узком разломе я видел над входом нагромождение упавших сверху

камней, которое мешало заглянуть в возможно имевшийся там коридор. В одном

таком темном месте я ощутил непонятный приступ страха, словно некая

невидимая и бестелесная эманация, принадлежая каменной бездне, вытягивала из

меня душу, однако там была непроглядная темень и мне не удалось понять, что

меня напугало.

Наконец я поднялся на поросшую мхом площадку, освещенную неясным светом

луны, которая сменила угасшее солнце. Оглядевшись, я не увидел ни одного

живого существа, однако был уверен в чьем-то довольно странном шевелении

среди перешептывавшегося тростника на оставшемся далеко внизу гибельном

болоте, из которого я незадолго до этого вышел.

Пройдя еще немного, я набрел на проржавевшие трамвайные рельсы и

изъеденные червями столбы, которые еще удерживали наверху провисшие провода.

Я отправился вдоль трамвайного пути и вскоре увидел желтый вагон под номером

1852, обыкновенный двойной вагон выпуска 1900 1910 годов. Он стоял пустой, но

готовый к отправке, ибо был присоединен к проводам и удерживался на месте

тормозами, а под полом у него что-то гудело. Я влез в него и безнадежно

обыскал все в поисках выключателя, попутно обратив внимание на отсутствие

контролирующего рычага, что говорило о временном отсутствии водителя. Тогда

я сел на одну из стоявших поперек лавок и тотчас услыхал где-то слева шорох

травы, после чего увидел на фоне лунного неба черные силуэты двух мужчин.

Они были в форменных фуражках трамвайной компании, и мне не пришло в голову

усомниться, что это кондуктор и водитель. В это мгновение один из них со

свистом принюхался и, подняв голову, завыл на луну, а другой, опустившись на

четвереньки, побежал ко мне.

Я выскочил из вагона и мчался что было мочи, пока не выбился из сил...

А убежал я не потому, что кондуктор опустился на четвереньки, а потому что

увидел лицо водителя - белый конус, прикрепленный к кроваво-красному щупальцу.

Я понимал, что это всего лишь сон, но, даже понимая это, чувствовал

себя нехорошо.

С той самой ночи я только и делаю, что молюсь о пробуждении... и

напрасно!

Так я стал жителем ужасного мира моего сна! Ночь сменилась утром, а я

все бродил по безлюдному болоту. Когда вновь наступила ночь, я все еще

бродил, мечтая о пробуждении. Один раз, раздвинув тростник, я увидел прямо

перед собой старинный трамвайный вагон... а рядом конусолицее существо,

задрав голову, странно выло в струящемся с неба лунном свете!

Каждый день одно и то же. А ночью я иду на то ужасное место. Я пытался

воспротивиться и не ходить, но все равно иду, ибо всегда просыпаюсь от

пугающего воя при луне и как сумасшедший бегу прочь.

Боже! Когда я проснусь?

Это написал Морган. Я бы пошел в дом шестьдесят шесть на Колледж-стрит

в Провиденсе, но боюсь того, что могу там увидеть.

 

Пер. Л. Володарской

(1934)

Изменено пользователем Vile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kail Itorr.

Гепталогия DOOM в стихах

 

-==DOOM2: Out of memory - вон из памяти!==-

*

Умер хакер. Бог в долгих раздумьях: в рай - вроде не заслужил,

а в ад все-таки жалко. Наконец, говорит:

- Ну, давай так: исполню три твоих желания - и в ад.

- OK. - отвечает тот. - IDDQD, IDKFA - и живо в ад!

- NIGHTMARE, - с ангельской улыбкой промолвил Бог.

(А это... верно, эпиграф)

*

0.

Нет, не дано познать покой вселенский

Железным стенам этого дворца.

Пусть Главный Режиссер окончил пьесу,

Пусть отзвучал оркестр Его фанфар -

По-прежнему DoomCastle полон жизни,

По-прежнему кипит в нем вечный бой,

Хотя и жизнь, и вечность безразличны

Тем, кто здесь спорит со своей судьбой.

ИХ четверо. Но сотни легионов,

Что Режиссер отправил век назад,

Чтоб "недостойных" на дороге к Трону

"Пустить в расход" - исчезли без следа.

И сонмы небожителей, способных

Развеять Стражей Бездны в пух и прах,

Вошли в DoomCastle - и не вышли, словно

Нашли в нем то, чего не дал им Рай.

ИХ четверо. Безликих, безымянных,

Давно лишенных первозданных тел,

Забывших про родных своих и страны,

Отринувших и Правила, и Цель.

ОНИ владеют замком тем по праву,

DoomCastle покорился ИМ не зря:

Сквозь дикие, кровавые кошмары

Для НИХ светила новая заря.

Рассвет. Начало. Новое рожденье -

И новый мир, мечта былых времен.

ОНИ преодолели заблужденья

И пережили свой Армагеддон,

Подсказки Режиссера и пометки

На сморщенных от времени листках...

Все это - лишь обман, игра сюжета,

Тот путь, что не на свет ведет - во мрак.

Из всех существ, чей разум видит Цели,

Кого не брали Лорды Сфер в рабы, -

Не странно ли, что лишь ОНИ сумели

Пройти сквозь лабиринт Игры Судьбы?

Для мастера, конечно, не составит

Труда любой расклад вмиг объяснить -

Однако ни один Игрок не вправе

Предвиденьем Искусство подменить,

А потому - все dei ex machina,

Сиречь все "невозможное", - нельзя

Назвать "случайным", термином привычным

И ничего не значащим. А жаль.

Однако, коль ответ кому-то нужен,

Его поведать могут вам ОНИ:

Войти в DoomCastle, к первой алой луже

Пройти - и Слово "свыше" получить.

Ответ один. Он прост. Не гениален -

Для гениев в Геенне места нет, -

Но он вполне доступен и для Зала,

И для Актеров, брошенных в сюжет.

ОНИ так изучили текст спектакля,

Что Режиссер порою признает:

И для Него, магистра сцен и театра,

Был бы полезен опытный суфлер -

Но это значит, что другой получит

Текст вечной пьесы! А ведь в Слове - власть!

И Он не может уступить; уж лучше

Позволить смертным жизнь свою украсть.

А ИМ не нужно большего. Ни сила,

Ни власть, ни мощь забытых древних рун -

Все это прах, гнилая паутина,

Которой Он столь многих обманул...

1.

Зеленый. Цвет надежды, вечной жизни,

Он символом войны и смерти стал.

ОН первым был во всяком Катаклизме,

И первым понял, что грядет Финал.

ОН первым вышел в лабиринт железный

И начал первым выстрелом войну,

За что был осужден - и сгинул. Вместе

Со всеми, кто за ним ушел во тьму.

ЕГО скафандр - заплата на заплате,

ЕГО оружье - ржавый раритет;

Но за плечами - слава и проклятья,

Трофеи поражений и побед.

ОН не всегда выигрывал сраженья -

Однако ухитрялся выжить там,

Где тысячи армад ушли бесследно,

Где нету счета цинковым гробам.

ОН выжил - и теперь имеет право

Решать, чья сторона ЕМУ милей;

Шантаж, угроза, подкуп или взятка -

Не для НЕГО. ОН в мире миражей

Достаточно оставил, чтоб не тратить

На тень былой надежды свой огонь;

ОН выбирает меж петлей и плахой,

Но лишь тогда, когда в прицеле - Трон.

Что значит Власть для тех, кто вел в атаку

Армады воскрешенных мертвецов?

Зачем ИМ ордена, медали, планки

Или мундиры радужных цветов?

ОН хочет одного. Одним ударом

Покончить с бесконечною Игрой -

А после под кровавыми волнами

Познать давно заслуженный покой.

Но то - мечта. В реальности ж ОН помнит

Всегда одно и то же - мир Игры,

И с ним ОН говорит сквозь шестиствольный

"Вулкан Фаланг" - свой знак "святой войны".

ОН видел не одно сраженья - сотни,

И не узнал доселе лучше мест,

Чем замок в Пятом Круге Преисподней,

DoomCastle - так его зовут все здесь...

2.

Цвет хладного железа или камня,

Морской волны у северных брегов -

Таков оттенок у ЕГО скафандра.

Не раз в глазах темнело у врагов

При виде серой формы Воина Тени,

Который бил лишь раз - и наповал.

Винтовка, Plasma Gun - ЕМУ до фени,

ОН знает весь наличный арсенал.

ОН не был командиром легионов,

ОН не водил отряды в славный бой.

ОН - диверсант, десантник; и законов

Нет для НЕГО, распятого Судьбой.

ОН повидал достаточно, чтоб выбрать

Последнее желание, когда

Попалась в ЕГО сеть златая рыбка, -

И выбор тот привел ЕГО сюда.

ОН битву не считает развлеченьем,

Убийство для него - лишь скорбный труд,

Но труд - не наказанье за измену

И не проклятье Мойр. А Страшный Суд

По-прежнему считает ОН рекламой

Той Книги, что для Церкви - словно ось

Для колеса... И сумрачный упрямец,

Возможно, к правде близко подошел.

Отвергший и Закон, и кодекс чести,

Скрижали раскрошивший в порошок,

ОН жертвой стал в охоте. И на месте

Расстрелян был - но выжил. И ушел.

А после все охотники узнали,

Что значит опыт для Большой Игры,

Каков в руках умелых вихрь стали

И сколько зубьев у ЕГО пилы...

ОН может в двух местах одновременно

Стоять (как очевидцы говорят) -

И с двух сторон два выстрела смертельных

Произвести. ОН - может. И не зря

ЕГО любимый, старенький винчестер

В зарубках уж до кончика ствола.

Дуэль - не для НЕГО: ЕГО вид мести

Официально носит имя "мгла".

DoomCastle - не центр сумрачного царства,

И не имеет Врат в Миры Теней.

Но связанный былым обетом странствий,

ОН вынужден был принять plug and play.

3.

Здесь сложный цвет. Оранжевый иль бурый,

Скафандр - свидетель меркнущих времен.

Ожоги от напалма, след от пули,

Скользнувшей вдоль застежек для погон -

ОН не считался хиппи-пацифистом,

Но не был принят в славный Звездный Флот,

Когда на Фобос был заброшен первый

(Тогда же замолчавший) космолет.

ЕГО nickname - Властитель Паутины,

ОН - злобный гений сетевых глубин.

И net-police доселе ЕГО имя

Заносит в черный список line 1.

В DoomCastle ОН попал почти случайно:

Когда от перегрузки сервер лег,

ОН шарил в своем шлеме виртуальном

По базе - и остался там, как лох.

Но опыт не оставил монстра логов -

И Словом Силы IDCLIP ОН смог

Прошить насквозь ловушки на пороге,

А после - вышел в Радужный Чертог.

ЕГО мечты закрыты для собратьев,

И уж тем паче - для врагов. Но ОН

Не так уж жаждет выйти в мир вчерашний,

Где перед ним - сгоревший монитор.

ОН думает, что это - глюк программы

Или очередной финт MicroSoft...

"Глюк? Ну и пусть! МНЕ это не мешает,

MustDie когда-то все равно помрет!"

Не вспоминает ОН момент вчерашний

И не мечтает завтрашний узреть;

ОН знает, что "сейчас и здесь" ОН - главный,

Один из четырех Несущих Смерть.

И для НЕГО нет лучше развлеченья,

Чем иногда на старый IRC

Зайти - и передать "привет из Тени"

Всем, кто ЕГО при жизни не терпел.

Но все черней ЕГО обычный юмор,

И все страшней разрывы BFG,

Которым ОН откладывает трупы

В загашник "для учета и т.д."

Все монстры сокрушенного DoomCastle'а -

Невинные младенцы рядом с НИМ,

Не знающим различья меж реальной

И виртуальной смертью в Поле Сил...

4.

Костюм карминно-красного оттенка

Как свежая, струящаяся кровь;

Скафандр почти что цел, лишь против сердца -

Заплатка после яростнык клыков.

ОН молод. И уже не будет старым,

Ведь времени в DoomCastle ход закрыт.

Но "молодой" как раз не значит "ярый",

ОН действует лишь так, чтобы всадить

Ракету точно в голову пришельцу,

Который преступил стальной барьер.

Базука - не оружие умельцев,

Но ОН не хочет брать с иных пример.

ОН сам не знает, как попал в Геенну,

И не узнает - даже коль ОНИ,

Богов Судьбы разделав на Арене,

Воссядут сами на Престол-Рубин.

Стирать у Адских Врат былую память -

Не кара и не приз. Подобных мер

Владыки Преисподней не желают,

Но кто-то им подал дурной пример.

И вот итог. Незнамо кто, откуда,

Не ведающий собственной вины,

Стал тем, кого не сможет даже Будда

Убрать из Ада. В пламени войны

ОН обретает собственную личность,

И с ужасом Владыки Высших Сфер

Взирают на НЕГО... Все их различье -

Лишь в том, что для НЕГО открыта Дверь.

С ракетницею против Равновесья,

С базукой - на дрожащие Весы...

ОН не желает слушать Глас Небесный

И не указ ЕМУ Печати Сил.

Несущий Смерть. Из всей четверки Рока,

ОН этот титул именем считал.

И не ошибся. Ибо близок срок тот,

Когда ОНИ взойдут на перевал,

Где раз и навсегда решат: что делать,

Кто виноват и сколько заплатить

Придется проигравшим. То - ИХ дело,

Решать, считать и выносить вердикт.

ОН - не Судья, не Счетчик, не Вершитель,

ОН - Исполнитель. Или же - Палач.

Не зря Владыкам Судеб ночью снится

ЕГО гранатомета скорбный плач...

0.

Последние штрихи немой картины,

Последние детали вечных сцен;

И Режиссер все древние вершины

Покорно отложил до лучших дней.

Осколки прежних пьес легли привычно

Вокруг Него, в прихотливый узор

Сложившись; и надеясь лишь частично,

Что Он найдет потерянный запор.

Сражение закончилось. Нет боле

Всех тех, кого Он в Стражи отрядил;

И четверо Несущих Смерть - на воле,

Последний час для мира наступил.

ИХ называли "Всадниками Рока" -

Пусть не дано ИМ бледных лошадей,

Нет луков и клинков... Но все упреки

Идут сквозь НИХ в безмолвный край теней.

ОНИ разят огнем, свинцом и сталью,

ОНИ крушат устои Вечных Сфер

Простым оружьем - варвары не знают,

Что ТАК Врата открыть нельзя, Барьер

И не такое выдержать способен;

И в ИХ незнаньи - сила. BFG

Разит так, как не мог бы молот Тора,

Трезубец Шивы или Меч Теней...

DoomCastle нашел свое предназначенье

И выполнил поставленную цель.

Теперь весь мир - кривое отраженье

Того, что Люди видели в себе...

© Kail Itorr, Jul 1998doom2.rus

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...