Перейти к содержанию

Крупнейшие недостатки Морровинда


Разочаровал ли он вас?  

420 проголосовавших

  1. 1. Разочаровал ли он вас?

    • Нет
      370
    • Да
      32
    • А что такое Морровинд?
      19


Рекомендуемые сообщения

И все полезные. Если ты мне скажешь, что использовал в морровинде заклинание разрушения доспехов не только для того, чтобы обокрасть Филиппа Филипповича Фира - плюну в глаз. Так и со многими другими "полезными эффектами, которые зачем-то были убраны в скайриме".
Что-то со мной явно не так. Я никогда не хотел обокрасть Дивайта Телванниевича Фира.

Заклинание разрушения доспехов очень забавное, хорошо вписывавшееся в механику игры. Его наличие - уж явно не недостаток игры. Магия была шикарно сделана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 747
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И все полезные. Если ты мне скажешь, что использовал в морровинде заклинание разрушения доспехов не только для того, чтобы обокрасть Филиппа Филипповича Фира - плюну в глаз.

Это не по хардкору. Зачем грабить Фира, когда комплект даэдрика с появлением Tribunal и Bloodmoon можно собрать самому?

Изменено пользователем Grim Reaper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Всем привет.

 

Крупнейший недостаток Морровинда - тупые NPC, тупые квесты и полная условность социальных отношений. Такое чувство, будто ты ходишь по какому-то театру с манекенами.

 

Следующий недостаток - чересчур легкая прокачка и слишком слабые персы. Я не ратую за автолевелинг, но уровню к 15-му нормальных противников почти не остается. Особенно если ты успел разжиться супер-шмотом (что совсем не трудно).

 

Кстати о шмоте: в массе своей он никому не нужен. Зачем экипироваться железом или сталью, если можно сравнительно легко и быстро разжиться эбонитом, стеклом и даже даэдриком? Так что весь Морровинд попросту усеян хламом, что весьма прискорбно.

 

Эти недостатки, в общем, компенсируются потрясающей атмосферой игрового мира, но в конце концов начинаешь понимать, как сильно они подгадили игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крупнейший недостаток Морровинда - тупые NPC, тупые квесты и полная условность социальных отношений.
нумерий, залогинься.

Толсто слишком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о шмоте: в массе своей он никому не нужен. Зачем экипироваться железом или сталью, если можно сравнительно легко и быстро разжиться эбонитом, стеклом и даже даэдриком? Так что весь Морровинд попросту усеян хламом, что весьма прискорбно.

А зачем искать простые пути и заниматься манчкинизмом? Если честно играть например собирать тот же даэдрик, это очень хороший челлендж, нужно будет достаточно долго блудить по Вварденфеллу и даже по Солстхейму и Морнхолду.

Изменено пользователем Grim Reaper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о шмоте: в массе своей он никому не нужен. Зачем экипироваться железом или сталью, если можно сравнительно легко и быстро разжиться эбонитом, стеклом и даже даэдриком? Так что весь Морровинд попросту усеян хламом, что весьма прискорбно.
Что бы лут таскать.

 

Хгмм, чем больше об этом думаю, тем больше прихожу к выводу, что вес - основной балансирующий фактор Морровинда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нумерий, залогинься.

Толсто слишком.

Пардон, я не Нумерий. :shovigovorite:

 

 

А зачем искать простые пути и заниматься манчкинизмом? Если честно играть например собирать тот же даэдрик, это очень хороший челлендж, нужно будет достаточно долго блудить по Вварденфеллу и даже по Солстхейму и Морнхолду.

Все дело в мотивации. Игра должна подталкивать игрока к тому, чтобы он искал соответствующий его уровню шмот, шоб он плакал слезами умиления над каждым "стальным левым наплечником" или "северным палашом". Успешная добыча высокоуровневого шмота должна восприниматься как мега-удача. В ванильной же Морре проку от низкоуровневых доспехов почти нет, игрок не видит смысла в том, чтобы за ними охотиться.

 

Что бы лут таскать.

Продажа пары-тройки стекляных цацек скампу избавляет от необходимости таскать лут в течение следующих двух-трех уровней.

 

Хгмм, чем больше об этом думаю, тем больше прихожу к выводу, что вес - основной балансирующий фактор Морровинда.

А заклинания "пометки" и "возврата" - дисбалансирующие.

 

Мультипостинг запрещён. На первый раз ограничимся устным предупреждением.

Изменено пользователем Святой Рорис Мученик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продажа пары-тройки стекляных цацек скампу избавляет от необходимости таскать лут в течение следующих двух-трех уровней.

 

 

А заклинания "пометки" и "возврата" - дисбалансирующие.

1) ставьте плаг на уменьшение кол-ва золота у скампа.

2) ставьте плаг на запрет пользования заклинаниями "Пометки" и "Возврата" в интерьерах – http://www.fullrest.ru/files/NTIC

 

P.S. дописывайте, что не дописали в предыдущий пост, не мультипостите.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продажа пары-тройки стекляных цацек скампу избавляет от необходимости таскать лут в течение следующих двух-трех уровней.
А это уже другая проблема, что острой потребности в деньгах нет.

 

Причем это проблема почти всей серии TES (да и многих других РПГ тоже) - практически всегда проще доспехи\оружие налутать, чем покупать.

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в мотивации. Игра должна подталкивать игрока к тому, чтобы он искал соответствующий его уровню шмот, шоб он плакал слезами умиления над каждым "стальным левым наплечником" или "северным палашом". Успешная добыча высокоуровневого шмота должна восприниматься как мега-удача. В ванильной же Морре проку от низкоуровневых доспехов почти нет, игрок не видит смысла в том, чтобы за ними охотиться.

 

А где же сразу в игре всё хорошее даётся? В начале походим в том, что можно заиметь попутно, а дальше - как удача повернется=) На то и игра с развитием персонажа

 

У каждого типа деспех есть же элитарный вариант. Я был в восторге, заполучив стекло и Кирасу из Шкуры Спасителя. До этого лазал в более простом лёгком доспехе(а нападени ТБ(Триб. поставил тогда) вообще обрадовало - оч. хорошая лёгк. броня). Заимев Маску Клавиуса подрасстроился, что оч. тяжеленькая, за-то привлекательность повышает. Потом прокачал тяж. доспехи вообще не расставался с Маской, т.к. защита огромная, и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) ставьте плаг на уменьшение кол-ва золота у скампа.

2) ставьте плаг на запрет пользования заклинаниями "Пометки" и "Возврата" в интерьерах – http://www.fullrest.ru/files/NTIC

Спасибо, про плаги все мы знаем. С ними из TES-3 можно сделать совершенно другую игру. Но мне показалось, что речь шла о ваниле...

 

А это уже другая проблема, что острой потребности в деньгах нет.

 

Причем это проблема почти всей серии TES (да и многих других РПГ тоже) - практически всегда проще доспехи\оружие налутать, чем покупать.

Если мне не изменяет склероз, то в Даггере лут всегда был хуже того, что выставлено на полках в магазине.

 

А где же сразу в игре всё хорошее даётся? В начале походим в том, что можно заиметь попутно, а дальше - как удача повернется=) На то и игра с развитием персонажа

Сразу дается куча разных плюшек типа камней душ у Гальбедир, халявных оркских доспехов в поместье Гораков, и - самое главное - свитки элементального взрыва в ГМ (Вивек), с которыми можно без напряга положить, например, чувака в эбоните из Ашалмавии или двух стражей в стекле из Молаг Мара (естественно, штрафов за это не будет).

 

 

У каждого типа деспех есть же элитарный вариант. Я был в восторге, заполучив стекло и Кирасу из Шкуры Спасителя. До этого лазал в более простом лёгком доспехе(а нападени ТБ(Триб. поставил тогда) вообще обрадовало - оч. хорошая лёгк. броня). Заимев Маску Клавиуса подрасстроился, что оч. тяжеленькая, за-то привлекательность повышает. Потом прокачал тяж. доспехи вообще не расставался с Маской, т.к. защита огромная, и т.п.

 

Кираса из шкуры Спасителя приобретается сразу же, как только ты получаешь свиток Разбивателя замков Ёкаша и какое-нибудь зелье левитации. С остальными артефактами немного сложнее, но к тому моменту, когда ты решишь их собрать, тебе, в общем-то, будет глубоко фиолетово, каким шмотом пользоваться :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Спасибо, про плаги все мы знаем. С ними из TES-3 можно сделать совершенно другую игру. Но мне показалось, что речь шла о ваниле...

2) Если мне не изменяет склероз, то в Даггере лут всегда был хуже того, что выставлено на полках в магазине.

3) Сразу дается куча разных плюшек типа камней душ у Гальбедир, халявных оркских доспехов в поместье Гораков, и - самое главное - свитки элементального взрыва в ГМ (Вивек), с которыми можно без напряга положить, например, чувака в эбоните из Ашалмавии или двух стражей в стекле из Молаг Мара (естественно, штрафов за это не будет).

1) Недостатки, которые можно исправить, – не недостатки.

2) Что не отменяет того факта, что налутать чуть худший доспех легче, чем купить чуть лучший за кучу денег.

3) Всё это добро можно не воровать. РПГ предполагает отыгрыш же. Не все воруют.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в мотивации. Игра должна подталкивать игрока к тому, чтобы он искал соответствующий его уровню шмот, шоб он плакал слезами умиления над каждым "стальным левым наплечником" или "северным палашом". Успешная добыча высокоуровневого шмота должна восприниматься как мега-удача.

Не вижу проблемы. Я когда проходил Морровинд первое время (два три прохождения игры точно) радовался почти каждому новому комплекту брони и любому новому оружию подходящие специализации моему классу.

 

 

Сразу дается куча разных плюшек типа камней душ у Гальбедир, халявных оркских доспехов в поместье Гораков, и - самое главное - свитки элементального взрыва в ГМ (Вивек), с которыми можно без напряга положить, например, чувака в эбоните из Ашалмавии или двух стражей в стекле из Молаг Мара .(естественно, штрафов за это не будет)

Это всё не халявно и не спортивно.

 

Munchkins, munchkins everywhere.

Изменено пользователем Grim Reaper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу проблемы. Я когда проходил Морровинд первое время (два три прохождения игры точно) радовался почти каждому новому комплекту брони и любому новому оружию подходящие специализации моему классу.

Хе. Так это в первый раз.

Хотя я вот в Даггере до сих пор радуюсь мифрилу на 4-м уровне... Думаю, не надо объяснять, почему.

 

Munchkins, munchkins everywhere.

If a game wanna be munchkined, it'll get munchkined!

 

Для меня разного рода самоограничения и плаголечение - своего рода игровой онанизм. Морра настолько несбалансирована, что временами мне сложно сказать, чтО в ней манчкинство, а что - просто крутой финт.

 

 

Так или иначе, в своем начальном посте я написал, что крупнейшим недостатком Морры является отнюдь не дисбаланс и бестолковость шмота...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе. Так это в первый раз.

Хотя я вот в Даггере до сих пор радуюсь мифрилу на 4-м уровне... Думаю, не надо объяснять, почему.

 

Если речь об оружии, то его и на 3-ем можно в магазине нашаманить любое. Морровиндскому дисбалансу до даггерского далеко.

 

Для меня разного рода самоограничения и плаголечение - своего рода игровой онанизм. Морра настолько несбалансирована, что временами мне сложно сказать, чтО в ней манчкинство, а что - просто крутой финт.

 

Манчкинизм как раз и есть - пренебрежение ограничениями в ущерб ролевому поведению. Морровиндская свобода предлагает неограниченный выбор, но если игрок хочет всего и побольше, а потом жалуется на несбалансированность, кто же ему доктор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе. Так это в первый раз.

Дык радость от поиска любого малоценного доспеха присуща играм лишь в первых похождениях.

 

Хотя я вот в Даггере до сих пор радуюсь мифрилу на 4-м уровне... Думаю, не надо объяснять, почему.

У Daggerfall вообще много хороших идей.

 

Для меня разного рода самоограничения и плаголечение - своего рода игровой онанизм. Морра настолько несбалансирована, что временами мне сложно сказать, чтО в ней манчкинство, а что - просто крутой финт.

Согласен. В каждой игре и свои недостатки и Morrowind конечно же не идеален, у него довольно много дыр в балансе, но вспомним девиз разработчиков из мануала Моровинда "вот вам свободный мир, будьте кем хотите и творите в этом мире что ваша душа пожелает" есть конечно свои проблемы в том числе в балансе, частично это можно списать на то, что разработчиков тогда торопили с релизом игры, ну и плюс у Bethesda всегда были баги и дыры в балансе, правда их следующие две попытки хромают гораздо сильнее Морровинда имхо, и это при всеобщей упростиловки практически всех аспектов игр-сиквелов.

 

Моды почему тогда не жалуете? Это же отличный шанс отшлифовать некоторые шероховатости игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так или иначе, в своем начальном посте я написал, что крупнейшим недостатком Морры является отнюдь не дисбаланс и бестолковость шмота...
Дык слова насчёт тупых неписей и квестов никто тут уже не воспринимает всерьёз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь об оружии, то его и на 3-ем можно в магазине нашаманить любое. Морровиндскому дисбалансу до даггерского далеко.

Все-таки, ролевая система TES-II зиждется на простом, но очень эффективном автолевелинге, где "лишних" железяк в принципе не бывает. Бывают только такие, которые твой перс перерос. В Морре автолевелинг минимален, поэтому хорошим решением было бы поднятие уровня неписей в стекле и эбоните хотя бы до дивайтфировского.

 

Манчкинизм как раз и есть - пренебрежение ограничениями в ущерб ролевому поведению. Морровиндская свобода предлагает неограниченный выбор, но если игрок хочет всего и побольше, а потом жалуется на несбалансированность, кто же ему доктор?

Ну, спорить о точном определении манчкинства я не рискну, но по-моему дело обстоит таким образом: если ты активно юзаешь "дыры" в игровой механике, то ты манчкин. Например, химичишь себе +1000 ко всем статам при помощи алхимии. Или оставляешь себе призванную броню. Или банально выбиваешь себе лучший лут методом save/load.

А вот если ты на первом-втором уровне проходишь квест Голены Садри и получаешь броню Высшего оридинатора, это что? Или грохаешь Гордола (это совсем нетрудно, кстати)? По-моему, это дисбаланс, а не манчкинизм.

 

Моды почему тогда не жалуете? Это же отличный шанс отшлифовать некоторые шероховатости игры.

Моды я очень даже люблю и жалую, если только они не добавляют на Вварденфелл танки PzKpfw-IV и Харухи Судзумию. Но тема все-таки о ваниле, или я чего-то недопонял?

 

 

Scarab-Phoenix, сорри, я тут новенький и, может, я не в курсе: на форуме было давным-давно объяснено, почему на самом деле квесты в Морре не тупые, а неписи - лучший образец ИИ?

Изменено пользователем St_Veloth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сорри, я тут новенький и, может, я не в курсе: на форуме было давным-давно объяснено, почему на самом деле квесты в Морре не тупые, а неписи - лучший образец ИИ?
Да, здесь раз в пару месяцев появляется очередной "новенький", который повторяет одни и те же шаблонные фразы (создавая впечатление, иногда даже верное, что это один и тот же человек) про то, что квесты слишком умные для него, а текста у NPC слишком много и он слишком хороший. Примеры можно найти в (неожиданно!) данной конкретной теме, начиная, скажем, десяток страниц назад. Эти вбросы давно изучены и интереса для местного населения не представляют.

Про ИИ речи не было, не надо передёргивать.

 

Такое чувство, будто ты ходишь по какому-то театру с манекенами.
Это чувство есть и в Обливионе, и в Скайриме, даже ещё в большей степени - некоторые из тамошних персонажей даже двух слов связать не могут. "Привет... Грязекрабов видел... Пока!".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Морровинде герои кажутся не манекенами, а призраками, застывшими на месте. Меня ещё в детстве, когда я впервые играл в игру, не покидало ощущение, что все герои просто встали и ждут, пока ты отойдёшь, чтобы дальше пойти по своим делам. Ведь они слишком умны, чтобы просто стоять, с ними на столько тем можно поговорить! Позже, как ближе познакомился с миром, у меня появилось ощущение, будто мир застыл на последний миг, перед катастрофой. И даже уничтожение Дагот Ура мало спасало (как потом выяснилось, не зря). После Морровинда, НИПы Облома не очень убеждали в своей живости, эти заплывшие болванчики, все на одно лицо, были больше на кукол похожи. И только в Скурилке мне мир показался достаточно живым, НИПы не только занимались своими делами, но и почти всегда адекватно реагировали на то, что происходило вокруг. А уж ситуации за городом вообще порой убеждали, что мир живее всех живых. Так что, в целом, Скурилка, всё же - шаг вперёд в этом плане, на мой взгляд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моды я очень даже люблю и жалую, если только они не добавляют на Вварденфелл танки PzKpfw-IV и Харухи Судзумию. Но тема все-таки о ваниле, или я чего-то недопонял?

Да всё правильно об ванили, просто моддинг Морровинда такой плюс который исправляет оригинал, привносит в него что-то новое и это тоже стоит имхо учитывать, если мы не сравниваем разные части TES конечно.

Изменено пользователем Grim Reaper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, здесь раз в пару месяцев появляется очередной "новенький", который повторяет одни и те же шаблонные фразы (создавая впечатление, иногда даже верное, что это один и тот же человек) про то, что квесты слишком умные для него, а текста у NPC слишком много и он слишком хороший. Примеры можно найти в (неожиданно!) данной конкретной теме, начиная, скажем, десяток страниц назад. Эти вбросы давно изучены и интереса для местного населения не представляют.

Про ИИ речи не было, не надо передёргивать.

Ну, когда тут в следующий раз появится новенький, для которого неписи слишком хорошие, а квесты слишком умные, тогда и поговорите с ним.

Я, кажется, совсем о другом писал - тупых квестах и тупом ИИ. Если вы с этим не согласны, готов уделить вам пару постов... :hatoff:

 

В Морровинде герои кажутся не манекенами, а призраками, застывшими на месте.

Все-таки, после знакомства с TES-3 Construction Set понимаешь, что это именно манекены...

А что касается катастрофы, то тут сказывается общая атмосфера Морры: мрачная и немного безысходная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, когда тут в следующий раз появится новенький, для которого неписи слишком хорошие, а квесты слишком умные, тогда и поговорите с ним.

Я, кажется, совсем о другом писал - тупых квестах и тупом ИИ. Если вы с этим не согласны, готов уделить вам пару постов... :hatoff:

Про ИИ впервые было сказано в прошлом сообщении. А так как ИИ бывает хорош только в стратегиях, и то не во всех, то это не является чем-то особенным.

Насчёт квестов - да, неплохо было бы услышать хоть какое-то обоснование вместо голословия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня разного рода самоограничения и плаголечение - своего рода игровой онанизм.
Есть еще такая вещь, как "отыгрыш", но это, видимо, тоже "игровой онанизм".

 

Ни одному моему персонажу, например, и в голову не приходило камни у Гальбедир спереть.

 

Scarab-Phoenix, сорри, я тут новенький и, может, я не в курсе: на форуме было давным-давно объяснено, почему на самом деле квесты в Морре не тупые, а неписи - лучший образец ИИ?
Было давным-давно объяснено, что ИИ у неписей по крайней мере не хуже, чем в других играх серии (хоть и проще). Ну а "тупость квестов" - это просто миф.

 

И только в Скурилке мне мир показался достаточно живым, НИПы не только занимались своими делами, но и почти всегда адекватно реагировали на то, что происходило вокруг.
Ага-ага.

http://pic.fullrest.ru/upl/vbnPITnL.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...