Перейти к содержанию

Больше, чем игры


LofZ

Рекомендуемые сообщения

Я тут вчера прошла Soul Reаver 2 и до сих пор нахожусь под сильным впечатлением. Такое чувство, что создатели при разработке собирались отнюдь не красивую сказку, или живой миф.

Такое чувство, будто в эту игру вложены мучительные сомнения и боль.

Обычно как? Герой, проходящий игру, в конце там всех спасает или спасается, добывает чего-нибудь, а здесь - герой все время пытался противостоять убеждению, что все предначертано судьбой, боролся за свободный выбор, а в итоге судьба все отняла у него, в конце игры самым страшным боссом оказывается он сам (ну, там еще были путешествия во времени), и в итоге он умирает. Причем, это вовсе не спокойный уход после долгого пути, это как внезапный удар в спину. Ни фига себе пройти игру, для того чтобы сдохнуть

И это настолько неожиданный, резкий финал, и настолько эта ситуация необычна, сложна, снова привычное деление мира на черное и белое переворачивается с ног на голову, - это пробирает до костей.

 

И поэтому мне хотелось бы спросить, было ли еще с кем-нибудь такое? Вызывала ли какая-нибудь компьютерная игра подобные ощущения?

Чтобы она воздействовала не просто как развлечение, а как художественное произведение, книга, фильм? Я имею в виду, конечно, не спецэффекты, а какие-то повороты сюжета, ракурсы, ситуации, или вообще внеигровые моменты...

 

Или компьютерные игры не вызывают у вас подобных эмоций и игру вы рассматриваете только как развлечение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы чтобы игры вызывали такие ощущения, но чет особо небыло.. Таким мог бы быть моррик, но к сожаленью.. Хотя первые дни игры в моррик, мод Оборотней вызывали похожие ощущения, но недолго :1anim_ab:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LofZ

 

Ага, было такое. Играл всего в пару таких игр (Soul Reaver 2, увы, не видел), последней из которых был Fahrenheit. Действительно великолепная игра в плане проработки персонажей, более жизненных героев, чем здесь, я пока что еще не встречал ни в одной игре. Сюжет, правда, в процессе приближения к финалу, не самым лучшим образом разносится до габаритов общемирового спасения, что портит общую депрессивную атмосферу игры и чести ей объективно не делает :1anim_ac: . Но тем не менее, если нравятся проекты с упором именно на "душевность", а не на графику-физику, как нынче модно, то очень советую посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут вчера прошла Soul Reаver 2 и до сих пор нахожусь под сильным впечатлением. Такое чувство, что создатели при разработке собирались отнюдь не красивую сказку, или живой миф.

Такое чувство, будто в эту игру вложены мучительные сомнения и боль.

Обычно как? Герой, проходящий игру, в конце там всех спасает или спасается, добывает чего-нибудь, а здесь - герой все время пытался противостоять убеждению, что все предначертано судьбой, боролся за свободный выбор, а в итоге судьба все отняла у него, в конце игры самым страшным боссом оказывается он сам (ну, там еще были путешествия во времени), и в итоге он умирает. Причем, это вовсе не спокойный уход после долгого пути, это как внезапный удар в спину. Ни фига себе пройти игру, для того чтобы сдохнуть

И это настолько неожиданный, резкий финал, и настолько эта ситуация необычна, сложна, снова привычное деление мира на черное и белое переворачивается с ног на голову, - это пробирает до костей.

 

И поэтому мне хотелось бы спросить, было ли еще с кем-нибудь такое? Вызывала ли какая-нибудь компьютерная игра подобные ощущения?

Чтобы она воздействовала не просто как развлечение, а как художественное произведение, книга, фильм? Я имею в виду, конечно, не спецэффекты, а какие-то повороты сюжета, ракурсы, ситуации, или вообще внеигровые моменты...

 

Или компьютерные игры не вызывают у вас подобных эмоций и игру вы рассматриваете только как развлечение?

Да вобще вся серия Legacy of Kain славится своей закрученностью сюжета, Сантабарбара стоит и курит в сторонке просто, кстати Эши, думаю не стоило этого говорить, так как предфинальная сцена Дефенса, ИМХО её вобъет в депрессию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вас не задолбал еще Вангерами? :1anim_ab: Это самое яркое впечатление от компьютерных игр у меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Warcraft III (а именно кампании) - кто проходил, тот должен понять. Сюжет воспринимается именно как художественное произведение, присутствуют также и неожиданные повороты. :1anim_ad:

Из нового - вышеупомянутый Fahrenheit, хотя его и не довелось полностью пройти, но впечатления именно такие. :1anim_ad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше ко многим играм относился "больше" чем к "просто" играм. Первой из них была игра "АЛЛОДЫ" потом "Морровинд". Когда я садился играть в эту по истине потрясающую игру(Морровинд) меня _неделями_ не могли от неё оторвать. а сейчас... отношусь к играм как к развлечениям. Ну единственно, "Дарк Мессиан Меч и Магия" затронула. только правда она коротковата....

 

Кста, у меня же ещё ник Мессия есть. но им я начал пользоваться ещё год назад. только тут Грином прописался (у и ещё на нескольких форумах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игры которые меня поразили это Моррик(у меня мурахи по коже пошли когда я к Дагот уру пробирался и слышал его голос)ТРибунал(пришлось челюсть с пола поднимать,в конце сюжета)Бладмун(за такую потрясающую проработку Зимы.)

Клайв Баркер:Проклятые-самый офигительный триллер в который мне приходилось играть!!!! :1anim_ai:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клайв Баркер:Проклятые.(Undying)

1899 год.Остров Камней.Иеремия Ковенант и четверо его младших братьев и сестёр произнесли слова ритуала,выпустившего на волю невобразимое зло.

Спустя много лет на бой с проклятьем Иеремии вышел его старый фронтовой товарищ-Патрик Геллоувей....

В игре кроме обычного оружия есть магия!

Придётся применять смекалку,ловкость и умение пострелять.Ещё советую запастись памперсами. :1anim_ab:

игра старая,но графа красивая и озвучка делает своё дело....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно, как я мог забыть про Мафию! как мне было жаль Паули :1anim_ak: ! Вот он был реально прикольным челом и хорошим другом!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тронула Готика2 наверное... Ну конечно Морр и Обливион... (супер игры, но по накалу сюжета имхо готике уступают, но всё равно нравяЦа больше за многие другие качества)

 

Ну, а одна игра стала именно религией - больше чем игрой - прожил с ней 5 лет и не жалею ни одной минуты, которые провёл за компом рядом с друзьями с команды - Counter-Strike)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда подходил к игре как к произведению, принципиално не могу наслаждаться игрой если история не цепляет.

Из особо сильных историй могу, отметить серию Soul Riaver/Legacy of Kain, Summoner, Anachronox. Иной раз сюжетец так себе, но так сделано, что после чьей-нибудь смерти слезу не вольно пускаешь. :1anim_ak:

Недавно Siberia (как квест игра - хлам, хотя и красивый) прошел, так теперь хочу во вторую пойграть исключительно потому как хочу узнать что с геройшей дальше стало. :1anim_bh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siberia (как квест игра - хлам, хотя и красивый)

Есть разница между квестом (где игрок выполняет логичные действия) и паззлом/пиксельхантингом (где ставка на то, чтобы подольше возиться). В данном случае это как раз правильный квест, хотя The Longest Journey лучше.

 

 

По теме:

Игра, которая, наверное, смогла повлиять на восприятие мира, причем не только временно - Planescape: Torment. Рассказывать смысла нет, нужно играть, это лучшая из существующих КРПГ, причем по едва ли не единогласному мнению (естественно, не казуалов). Очень серьезно сделанная игра, где "Р" означает именно роль, а не просто циферки. Несколько мрачный, переплетенный с философией сюжет, и персонажи, у которых есть почти ощутимые, динамические личности.

 

Из тех, что произвели столь же сильное впечатление, но все же лишь временное - Fahrenheit. Может быть, с более интересным финалом она запомнилась бы надолго, хотя... все равно, в общем-то, Фаренгейт имеет дело с вопросами внутри своего мира, а не всеобщими, как Torment. Но на время игры впечатление производит, особенно за главного героя.

 

Из запомнившихся навсегда игр, хотя и с менее сильным (но более длительным) впечатлением могу назвать Fallout, Fallout 2, Geneforge, но они все же куда слабее по эффекту, там интересен мир, а сюжет и персонажи куда слабее.

 

 

2Lofz - Тебе однозначно должен понравиться Planescape: Torment. Начинается игра с того, что главный герой, The Nameless One, просыпается в морге... так что атмосфера точно понравится. Ну и добавлю очень высокую свободу выбора по ходу игры. В особенности выбора убеждений. В общем, в этой игре сложно не войти полностью в шкуру главного героя. Ладно, не буду дальше рассказывать, а то самого потянет еще раз пройти, что долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваще таких мозговыедательных кожебудоражащих костераздробительных игр много. .... Раньше. .... Было.

 

Я ваапсче такой впечалительный человек, который воспринимает почти любую тупую фантазию как реальность. В своё время такое было с John Carpenter's The Thing, и Муравинтом, и даже... (чего греха таить) Medieval Total War (просто так "красиво" отыграл кампанию в игре, что потом наступило такое фатальное время, что управлять страной было невозможно - это чему-то меня научило в жизни. После этого я стал лучше осмысливать исторические события. Можно сказать мой выбор при послеплении в вуз Исторического факультета определила игра Medieval Total War... смешно, правда?). Собственно отдушиной, на чём это послеигровое настроение проявлялось, было в написании разного рода рассказов по игровой тематике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня таких игр было немного, но в каждом жанре что-то есть.

Шутеры - Half-Life. Первый. Да, второй тоже крут, он нереально рулит, но готов признать, что по "концентрации" атмосферы, по насыщенности он заметно уступает первой части. Сам по себе он тогда стал революционным, доказал, что хороший, интересный шутер - это не обязательно исключительно тупой отстрел врагов. Прошел его уже раз семь с момента, когда он впервые попал мне в руки (в 2000 году), и думаю, он мне никогда не надоест.

Стратегии... Ну, это вообще не тот жанр, где главную роль играют мега-оригинальные и детальные сюжеты с множеством интересных персонажей и т.д. Конечно, было много игр этого жанра, которые цепляли не по-детски, причём большинство из пошаговые (HoMM, SMAC, Цива 3), но таких чтобы кардинально потрясти - нет.

РПГ. Морр стал моей первой "масштабной" крпг, игрой, где нет никаких ограничений, где мир независим от тебя, а ты от него. Конечно, это далеко не первая игра в жанре с такими возможностями, но для меня это стало чем-то абсолютно новым. А прошлым летом я открыл для себя Fallout'ы... Думаю, комментировать не нужно. =)

Квесты. Из совсем недавних приобретений это Scratches и Бесконечное путешествие, он же The Longest Journey. В Scratches играть страшно, действительно страшно, это первая игра за несколько лет, которая ТАК пугает... Это притом, что ты ЗНАЕШЬ, что ничего тут произойти не может, но всё равно ЖДЁШЬ что случится какя-нибудь жуткая штука... TLJ вышла в 2000 году, но ничего не поделаешь, тогда я совсем был несведущ в этом жанре и почти ничего о ней не слышал. Решил месяц назад, что почему бы не взять локализацию (вопрос тем, кто играл в оригинал - как вам перевод, голоса?). Взял, да и застрял надолго на просторах Аркадии и залитых неоновым светом улицах Ньюпорта...

Ну и моё любимое - серия Myst.

 

Есть разница между квестом (где игрок выполняет логичные действия) и паззлом/пиксельхантингом (где ставка на то, чтобы подольше возиться). В данном случае это как раз правильный квест, хотя The Longest Journey лучше.

В The Longest Journey тоже пиксельхантинга в достатке, хотя там он почти не раздражает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, не поверите. но только сегодня прошёл Фаренгейт...

И я с полной уверенностью отношу его туда-же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Morrowind... Наверное больше всего запомнился из моих игр. Это действительно БОЛЬШЕ ЧЕМ ИГРА.

 

Warcraft III. Сюжет отличный.

 

Mafia - фильм целый...

 

Prince of Persia... Не люблю такие игры, но проходил много раз.

 

Герои 3 - моя наверное первая серьозная игра. Поэтому не забывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...