Перейти к содержанию

Вопросы и ответы относительно TES LORE. Архив.


Рекомендуемые сообщения

Насколько мне известно, двемерский металл не подвержен ни коррозии, ни вообще каким-либо физическим факторам. Думаю, со времен существования двемеров он нисколько не изменил свой внешний вид.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Следы времени на них все-таки хорошо видны. Но я думаю, по цветовой гамме они не сильно отличались, разве что были чище, ярче и блестящее. Ближе к меди и бронзе, нежели ко стали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я помню, они юзали сплавы золота с какими-то особо прочными металами или что-то вроде того.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двемерский металл изначально не был серым, т.к. сталь (столы, стулья и прочие табуретки) осталась серой (ржавчина только пятнами). С другой стороны, у "материковых" двемеров все полностью не такое, как на острове.

 

Но желтый цвет в любом случае веселее смотрится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я, честно говоря, в редгардской инстории ни чорта не смыслю, и с трудом разбираюсь в их мифологии. Поэтому хочу уточнить кое-то...

 

http://www.imperial-library.info/rgbooks/rg_heroes_2.jpg

 

"Леки (Святой Дух Меча): Богиня-дочь Большого Отца, Леки богиня заблуждающегося пути меча. В легендарное время На-Тотамбу из Йокуды безуспешно воевали, чтобы решить, кто возглавит нападение на Леворуких эльфов. Их мастера меча, однако, были так искусны в Самых Известных Ударах, что не могли превзойти друг друга. Леки познакомила их с Коротким Ложным Выпадом. В конце концов, появился победитель, и война с алдмери началась".

("Разновидности Веры...").

 

"Я Макела Леки - воин, Поющий, Ансэй второго уровня. В моей колыбели я могла придать форму Шехай (Shehai), призрачному мечу; мой был из змей, переплетенных со стеблями роз, создающими клинок, такой прекрасный, как..."

("Камень памяти").

 

Макела Леки умерла где-то в 973-том году Первой Эры, в проходе Банкорай Ротгарианских гор, в битве против армии короля Джойла Даггерфолльского.

 

Иллюстрация в начале - из редгардской (в смысле, из игры Redguard) версии книги "Редгарды: история и герои". В даггерфольской версии, однако, про Леки ничего нет, зато есть в "Компиляции о редгардской истории" - как я понимаю, это расширенная версия "Истории и героев". Там, впрочем, про Леки полностью приводится все тот же "Камень памяти", плюс небольшая аннотация.

 

Так вот - собственно, что это все, хех? Совпадения имен? Героиня, названная в честь божества? Или напротив, обожествленная героиня? Или инкарнация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм... У меня такой вот тупой вопрос: а чем, собственно, различаются "сэра" и "мутсэра"? Привязаны ли они к социальному статусу, или это просто вежливое обращение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос: имеются ли и насколько распространены в Тамриэле вообще и Морровинде в частности клопы, вши, блохи т.п.?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая параллели со средневековьем - должны быть. ;-) Возможно и наличие магии и эликсиров против паразитов. В какой-то книге упоминание о вшах я точно встречал, но названия, увы, не помню.

Косвенно в пользу наличия всех этих радостей дикой природы говорит тот факт, что болезней в Морровинде много, и часть из них, судя по названию, вызывается именно паразитами - "Мокрый червь" или "Желтый клещ", например. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, ее назвали в честь богини после того, как увидели, что она вытворяет с мечами в колыбели.
Возможно...

Смущает то, что в "Разновидностях Веры" упоминается, например, что в осаде Орсиниума еще сам Диагна участвовал - аватара Хундинга. А в исторических хрониках упоминается. что там был орден, посвященный Диагне, во главе с Гайденом Шинджи.

Да и вообще практически все известные исторические герои редгардов в "Разновидностях" представленны как божества.

 

"Сэра" и "Серджо" - уважительные приветствия данмеров, "Мутсэра" - хаджитов.
разве они не все данмерские? Во всяком случае, данмеры тоже это слово используют. А помимо каджиитов, еще и аргониане (у тех, кстати, еще muthersera встречается, но это скорее всего просто акцент. Или вообще опечатка. У нас в переводе это отображения не нашло).

Мне казалось, это просто градации уважения: сэра -> мутсэра -> серджо (используется к аристократам).

 

В какой-то книге упоминание о вшах я точно встречал, но названия, увы, не помню.
В "Сказах о Киеране" колдун вшей в бороде у себя ловил. Блохи тоже где-то были. В диалогах вон упоминаются - Косадес, например, о жирных блохах на гуарах говорит... Так что есть эти паразиты все, чего бы им не быть? Намира ими командует, вестимо. Рспространенны не особо сильно, примерно как в наше время IRL, думаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и вообще практически все известные исторические герои редгардов в "Разновидностях" представленны как божества.
Возможно, это благодаря традиции почитания предков? А герои, посмертно, или, если повезет, прижизненно входят в число сильнейших предков, а значит, принципиально от богов не отличаются.
разве они не все данмерские? Во всяком случае, данмеры тоже это слово используют. А помимо каджиитов, еще и аргониане
Хм, возможно, "мутсэра" - искаженное "сэра" заимствованное хаджитскими и аргонскими рабами у данмеров. Или первоначально рабы так называли своих хозяев а потом и в приличном обществе привилось. Что не исключает идею о градации.
Рспространенны не особо сильно, примерно как в наше время IRL, думаю.
Ну, учитывая степень развития алхимии и магии, думаю, все, кто в состоянии позволить себе такое заклинание или зелье, не чешутся. А в малых поселениях вполне достаточо такого специального старичка или старушки, которые помнят как варить противоблошиную похлебку или знают, какие слова нужно шептать в педикулезную эшлендерскую макушку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне казалось, это просто градации уважения: сэра -> мутсэра -> серджо (используется к аристократам).

Я откуда-то смутно помню, что "сэра"\"мутсэра" дифференцируются по половому признаку. Хотя я не уверен.

А "сэра" - "мутсэра" - "серджо" отлично укладываются в описанную выше схему, да. По аналогии с "лорд", "милорд" (дескать, "мой господин") и всякими там "Ваша светлость".

В "Сказах о Киеране" колдун вшей в бороде у себя ловил.

А, точно. В плагине с даггерфольскими книгами читал. ;-) Да, и не подумал я что-то о том, что в игре силтстрайдеров с ними сравнивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это благодаря традиции почитания предков? А герои, посмертно, или, если повезет, прижизненно входят в число сильнейших предков, а значит, принципиально от богов не отличаются.
Хм, вероятно что.

 

Хм, возможно, "мутсэра" - искаженное "сэра" заимствованное хаджитскими и аргонскими рабами у данмеров. Или первоначально рабы так называли своих хозяев а потом и в приличном обществе привилось. Что не исключает идею о градации.
Возможно. Но вот данмер сам о себе пишет, причем в официальном документе:

Мутсера Мастер Ангаредхель лорд-маг, префект города Садрит Мора, доводит до сведения властей и их Высочеств Мировых Судей следующее...

 

Может быть еще, что "сэра" - это просто разговорно-укороченное "мутсэра".

 

Ну, учитывая степень развития алхимии и магии, думаю, все, кто в состоянии позволить себе такое заклинание или зелье, не чешутся. А в малых поселениях вполне достаточо такого специального старичка или старушки, которые помнят как варить противоблошиную похлебку или знают, какие слова нужно шептать в педикулезную эшлендерскую макушку.
Да, примерно так. Но в бедствующих племенах и нищих кварталах паразитов хватает, надо думать.

 

Я откуда-то смутно помню, что "сэра"\"мутсэра" дифференцируются по половому признаку. Хотя я не уверен.
Да нет, в диалогах (вернее, в голосовых репликах) выпадет ли сказать "сэра" или "мутсэра" зависит только от значения рандома.

 

Да, и не подумал я что-то о том, что в игре силтстрайдеров с ними сравнивают.
А сравнивают ли? Именно в игре я такого не помню.

Но вообще - они могут даже относится к одному биологическому отряду, хех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы таки сравнивают. ;-)

 

А у меня назрел такой вопрос: насколько вообще в Тамриэле распространены межрасовые браки? Ну, не с похотливыми аргонианскими девами, конечно. :gigi: Что-то я могу только один пример припомнить - Барензию с Тайбером Септимом.

 

И еще - кому номинально принадлежит власть в Морровинде после окончания событий Обливиона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня назрел такой вопрос: насколько вообще в Тамриэле распространены межрасовые браки? Ну, не с похотливыми аргонианскими девами, конечно. :gigi: Что-то я могу только один пример припомнить - Барензию с Тайбером Септимом.
Там-то брака не было, просто роман. А это, например - данмерка-смотрительница маяка и имперец-сборщик налогов в Сейда-Нине. Или нордлинг-начальник регионального отделения гильдии бойцов, встречающийся с данмеркой.

А вот в "Обливионе", насколько помню, есть несколько настоящих семей, где супруги разных рас носят одну фамилию.

 

Из исторических примеров можно вспомнить императора Магнуса, чья жена была из радо Диренни (аль[д\т]меры, если не полностью, то по большей части), его сына Пелагиуса Безумного - с женой-данмеркой из клана Ра'атим, и сестрицу Хелсета Моргию, вышедшую за альтмерского короля Фестхолда.

 

И еще - кому номинально принадлежит власть в Морровинде после окончания событий Обливиона?
Хелсету, вестимо, кому же еще? Впрочем, после 24-го узнаем, хех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно, меня не столько сами браки интересуют, сколько всяческие их последствия в виде детей. ;-) Поэтому и упомянул Барензию с Тайбером - она же была от него беременна. Любопытно, насколько в TES распространены полукровки, как чаще всего к ним относятся, как они выглядят, был ли полукровкой кто-нибудь из тамошних исторических личностей и т.д.. Просто наткнулся в нашей базе на плагин про расы полукровок, и стало мне занятно, насколько он теоретически соответствует Lore.

Речь идет о "наших днях", ибо понятно, что раньше-то такое явление было очень распространено, раз уж целая раса бретонов появилась. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, насколько в TES распространены полукровки
Да опять-таки не особо сильнее, чем IRL, думаю. При всей антуражности Тамриэля разработчики волей-неволей перенесли в него много современных реалий.

 

как чаще всего к ним относятся
А вот чорт его знает.Никакого особого нейтрального отношения я не помню, при всех богатых традициях тамриэльского расизма.

 

как они выглядят
Обычно перенимают большинство черт матери.

 

...был ли полукровкой кто-нибудь из тамошних исторических личностей и т.д..
Глядя на фамильное дерево Септимов, гм... Ну вот Пелагиус Третий, Безумный, поже имел в себе примесь эльфийской крови. Его двоюрдный брат Уриэль Третий - наполовину норд.

Его сын Кассиндр - наполовину данмер... Но это все браки династические.

В той же "Барензии", кстати, упоминается, что Тарн был полукровкой. А данмерском Доме Мора изначально присуствовала человеческая кровь.

 

Просто наткнулся в нашей базе на плагин про расы полукровок, и стало мне занятно, насколько он теоретически соответствует Lore.
Теоритически - мне с точки зрения лора представляется несколько натянутым не сами расы полукровок, а именно массовость такого явления. То есть сами расы вполно могут быть, причем именно именно такими - но для этого нужно, что бы такие такие праки заключались на протяжении поколений, действительно быть целые подобные поселения с особой культурой, и так далее - а таких сведений в лоре нет.

Но не считая даэдрических рас, это, пожалуй, наиболее "лорные" расы, что есть в плагинах, хех.

 

Речь идет о "наших днях", ибо понятно, что раньше-то такое явление было очень распространено, раз уж целая раса бретонов появилась. ;-)
И киродильцев, собственно. Плюс еще фалмеров некоторые считают продуктом смешения всех эльфийских рас.

Но еще круче - ричмены, хех.

 

А вообще, о полукровках - это сюда, пожалуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занимаюсь кое-каким переводом, натолкнулась на следующую фразу:

My people were driven from Cyrodiil at the end of the second age, during the Great Purge, and sought refuge here in the land of the cat-men.

 

Повествование от лица цаэски.

Вопрос: о каком событии (Great Purge) именно идет речь?

Ибо я почитала обзор событий второй эры на ЕСН, но так и не нашла какой-либо четкой информации по изгнанию цаэски из Сиродила (или я плохо читала -_-).

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: о каком событии (Great Purge) именно идет речь?

Ибо я почитала обзор событий второй эры на ЕСН, но так и не нашла какой-либо четкой информации по изгнанию цаэски из Сиродила (или я плохо читала -_-).

Заранее спасибо.

Осмелюсь предположить, речь идет вот об этом:

 

Though ostensibly its own kingdom, Rimmen still pays tribute to the Mane of Elsweyr, from whose realm it seceded in CE812 during the Interregnum. Earlier, Akaviri refugees had fled persecution when the warlord Attrebus briefly aspired to the Imperial Throne. Attrebus, though he lasted no longer than most of the pretender kings of that period, thought he might rid Cyrodiil of the foreigners who had ruled it for the first half of the Common Era, and he drove the Akaviris past the Empire's borders into Elsweyr. The khajiit granted them asylum in the hills and steppes of northwestern Elsweyr, where they dwelt in relative seclusion until remnants of the Dir-Kamal resurfaced in Cyrodiil, seizing the Throne from Attrebus' successors. The Rimmen (literally, the "Rim Men," as the khajiit called them) joined their brothers to try to rebuild the Empire. This effort was doomed to failure, but not before the khajiit attempted to reclaim their lands in a series of bloody border wars. Currently, since the ascension of Tiber Septim, the hapless Rimmen have once again submitted to the protection of the Mane, with a renewed tribute paying for the Cat Lord's guarantee of their independence, a truly weak reed upon which to lean.
© http://www.imperial-library.info/pge/elsweyr.shtml
Несмотря на внешнюю видимость независимости своего королевства, риммены до сих пор платит дань Гриве Элсвеира, из-под власти которого они выходили в CE812 во время Междуцарствия. Ранее, беженцы акавири подверглись гонениям, когда военный вождь Аттребас (Attrebus) на краткое время овладел Имперским Троном. Аттребас хотя и оставался у власти не дольше остальных претендентов на корону этого периода, все же смог избавить Сиродил от чужаков, которые правили здесь первую половину Всеобщей Эры, он выпроводил акавири через Имперскую Границу в Элсвеир. Хаджит даровали им убежище в холмах и степях северо-западного Элсвеира, где те и находились в относительном уединении, до тех пор пока потомки Dir-Kamal не поднялись вновь в Сиродиле, вырвавших Трон у наследников Аттребаса. Rimmen (дословно, "Rim Men," как называли их хаджит) присоединились к своим братьям в попытках перестроить Империю. Эти усилия были обречены на провал, но еще раньше хаджит попытались захватить свои земли в серии кровавых пограничных войн. Ныне, со времени пришествия к власти Тайбера Септима, злополучные риммены еще раз попросили защиты у Гривы, с новой данью, назначенной Кошачьим Властителелем за гарантию их независимости, обещание, на которое нельзя с уверенностью положиться.
© http://tes.ag.ru/articles/pge/elsweyr.shtml

 

Хотя я ни разу не слышал термина Great Purge по отношению к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, Great Purge - это атака и уничтожение драконом Вирмом армии Акавира.. Хотя эта легенда все же относится к Первой Эре..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, Great Purge - это атака и уничтожение драконом Вирмом армии Акавира.. Хотя эта легенда все же относится к Первой Эре..
...и не имеет исторических подтверждений, хех. Вообще, думаю, в основе легенды лежит какой-либо эпизод из ремановской кампании против акавирцев.

А "Вирм" - это разве имя собственное в данном случае?

 

Подозреваю, что атвор напутал либо с эрами, либо с событием.
Да нет, если под "великой чисткой" автор имеет в виду именно антиакавирские действия Аттребуса, то все сходится. Это, правда, не конец Второй Эры, а, скорее, ближе к середине, но все равно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
А нет ли какой-нибудь схемы Обливиона? Понимаю, что географически и физически их не расположить друг относительно друга, но в играх четко указывается на наличие некой системы в структуре планов. К примеру план Пириайта называют низшими уровнями, а царство Малаката упоминается как "труднодостижимое смертными". Вероятно есть какая-то транспортная система? Не зря же ведь так легко смертные проникают в план Шигората (Зедилиан). Изменено пользователем NmLs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...