Перейти к содержанию

Civilization


Рекомендуемые сообщения

Какая новость!

 

 

 

Ты меня не слушал. Игра и симулятор - это две разные вещи. Симулятор может быть выполнен в виде игры, но игрой он от этого не станет. Задача симулятора - имитировать и воссоздавать. Когда человек пользуется симулятором, он, по сути, выполняет работу. Он следит за уймой показателей, регулирует, балансирует, и иже, и иже. Игры от Парадоксов - именно такие (каждая - в той или иной степени). Но главный их недостаток, который полностью убивает их для меня, то есть полностью, я к ним больше не притронусь - полное отсутствие свободы по сравнению с "Цивилизацией". Там нельзя сыграть на пустынном мире, усыпанном островками. Там нельзя сыграть на планете джунглей с одним континентом. Да и сама по себе карта никогда не сменится - есть только возможность подобрать временной промежуток. Чего я хотел бы от исторической стратегии? Я хотел бы увидеть свою столицу и города помельче. Я хотел бы увидеть свою армию на марше - мундиры, оружие, строй. Я хотел бы увидеть битвы - пушки, рукопашная, стрельба... Этого всего, того, ради чего стоит играть в исторические игры в сериях от Парадоксов нет. Там есть много экономики, уйма менеджмента и лоскутная карта (симпатичнее всего вышла в "Виктории", на мой взгляд). А историзм рассыпается сразу после того, как Британия заканчивает завоевывать Россию (я этого не достигал, конечно, но думаю, что это возможно), а предписанные историей события (родился тот-то, умер тот-то, сталось то-то) тихо-мирно происходят, при том, что к этому уже может и не быть предпосылок! Потому-то Цивилизация реиграбельнее, насыщеннее и куда более живуча. Она не претендует на историзм. Это просто глобальная стратегия - но лучшая. Потому что бесконечная. Потому что неисчерпаемая. Потому что не дает заскучать.

 

Я не слушаю, я читаю. :jokingly: Повторяю - симуляторы и игры это одно и тоже. Если ты имеешь в виду игры для казуалов(это про Цивилизацию), то так и пиши.

 

Сперва историчная, а теперь уже нет? Быстро ты меняешь свои концепции. ;) Если бы там еще и разных реальных народов не было, а лишь Рахуанцы, ааху, патиу и другие вымышленные народности с вымышленными достижениями, то у меня претензий не было бы. А так, Россия, Британия, Германия , Япония и прочие современные и не очень старые страны в 4000 до н.э. - это бред разработчиков, получивших образование в коридоре.

Какой свободы? Строить Токио в 3540 до н.э. или возводить пирамиды в Москве? :megalol: Свободы в парадоксовых играх полно, но в пределах реально возможного в историческом масштабе, там даже можно проводить целые исторические эксперименты в духе "а что было бы, если...". Ты анархию со свободой не путай. В любой из игр, подобных Europa Universalis, можно взять любое отдельно взятое государство, даже маленькое вассальное княжество, и вырастить в приближенных реальным условиях и по общественно-историческим законам настоящее государство с реальными землями и городами, живущее по реальным законам государственного бытия, находящимися там где им положено, а в Цивилизации по этой части полный бардак. Берлин будет на острове, Нью-Йорк в горах, а Дели на берегу. Реализм? ;-) Хочешь битв - качай "Крестоносцы, Именем Господа" и тебе там подробно отчитаются о всех потерях. Даже классов средневековых войск больше.

По поводу последнего предложения - фана-казуала сразу видно.

Изменено пользователем Вергумиде
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 174
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Лол. Сравнивать РПГ и коридорный шутер - это сильно. Для альтернативно одаренных, помечу, шутер - ЕУ.

 

И, на правах кэпа, поделюсь одним интересным наблюдением - игра называется "Цивилизация", а не "История планеты Земля". Так-то!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не слушаю, я читаю. :jokingly:

 

Fat troll detected.

 

Сперва историчная, а теперь уже нет?

 

Я же говорю - меня не слушают. Повторяю свои слова: Цивилизация охватывает всю историю, а не является исторической игрой. В "Цивилизации" ты ведешь государство от первого поселения и до мировой империи.

 

Какой свободы? Строить Токио в 3540 до н.э. или возводить пирамиды в Москве? :megalol: Свободы в парадоксовых играх полно, но в пределах реально возможного в историческом масштабе, там даже можно проводить целые исторические эксперименты в духе "а что было бы, если...". Ты анархию со свободой не путай. В любой из игр, подобных Europa Universalis, можно взять любое отдельно взятое государство, даже маленькое вассальное княжество, и вырастить в приближенных реальным условиях и по общественно-историческим законам настоящее государство с реальными землями и городами, живущее по реальным законам государственного бытия, находящимися там где им положено, а в Цивилизации по этой части полный бардак. Берлин будет на острове, Нью-Йорк в горах, а Дели на берегу. Реализм? ;-)

А на кой мне ваш реализм? Цивилизацию любят как раз не за него. А как раз за возможность построить пирамиды в Москве. Кстати, а вы вообще не пробовали переименовывать цивилизации? Пользоваться редактором? Создавать интересные сценарные комбинации? Цивилизация - это именно свобода, а не анархия. Свобода творчества, свобода выбора. Двух одинаковых игр в Цивилизацию не может быть в принципе. А вот игры от Парадоксов, как справедливо отметил XarphinX, в этом плане - как коридорный шутер, правда, с кучей развилок и очччень реалистичной физикой.

Хочешь битв - качай "Крестоносцы, Именем Господа" и тебе там подробно отчитаются о всех потерях. Даже классов средневековых войск больше.

Хотел бы битв - фанатировал бы Total War.

По поводу последнего предложения - фана-казуала сразу видно.

:megalol: А вам поскучать нравится, сэра? Тогда все сразу встает на места!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил недавно Циву 5... Чёрт... Словами не описать... Такого дерьма я ещё не видел... Когда я купил Корсаров 3, я не так огорчался...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил недавно Циву 5... Чёрт... Словами не описать... Такого дерьма я ещё не видел... Когда я купил Корсаров 3, я не так огорчался...

Ну, все не так плохо. Многие решения я нахожу весьма спорными - как, например, золотой век как основа существования экономики и малое число городов как залог здоровья нации... Но есть все шансы что аддона через два пятёрка будет не хуже трешки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До четырёшки бы ей дотянуть, хотя бы... Хотя, уже шансов нет. Игра дерьмова в корне - со всеми своими упрощениями и закосами под бои её уже нельзя называть Цивилизацией... Да, чёрт возьми, даже графика убога! Я купил игру в надежде, что она будет хороша (плюс вера, что разработчик-то авторитетный), в приподнятом настроении её установил, запустил... Шок был похуже Корсаров 3 и Дальнобойщиков 3... Я даже в Обломе, в своё время, так не разочаровывался... Россию представляет только Екатерина 3... Гениально... Загрузка сохранения по 5 минут, и с миом-то не слабым компом! Решил с ДХ10 перейти на ДХ9 - перестали грузиться сохранения! Потом оказалось, что все сохранения побились! И это при первом знакомстве! Ну, смирился, начал заново... Поставил графику на "ниже среднего", Цив поменьше - не помогает! Тормозит и всё! Ну ладно, тормозов меньше стало... Но упрощённое управление - скукота какая-то! Мышкой постоянно нужно водить через весь экран - интерфейс разбросан по всему экрану... Чёрт, за что на АГе ЭТОМУ поставили 83%?.. Изменено пользователем Лоремар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До четырёшки бы ей дотянуть, хотя бы... Хотя, уже шансов нет. Игра дерьмова в корне - со всеми своими упрощениями и закосами под бои её уже нельзя называть Цивилизацией...

Два аддона впереди. С учетом того, что скоро патчами добавят хот сит, надежды на исправление ситуации есть, и еще какие. Например, современная система боев более чем вкусна. Она требует значительной доработки - это да, - но сама по себе идея решить проблему слишком толстых пачек юнитов посредством устранения пачек юнитов как класса хороша и потенциально может сделать бои более насыщенными и интересными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куча юнитов в четвёрке - признак сильной экономики. Слабое государство не может оплачивать содержания всей этой толпы. В пятёрке, в место того, что бы довести систему до ума, тупо ограничивают войска - и срать, что это нереально, что на клетке, где помещается город, можно разместить какой-то 1 сраный отряд. Да о каком тут реализме говорить, если 8 сторон света они заменили шестью?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куча юнитов в четвёрке - признак сильной экономики. Слабое государство не может оплачивать содержания всей этой толпы. В пятёрке, в место того, что бы довести систему до ума, тупо ограничивают войска - и срать, что это нереально, что на клетке, где помещается город, можно разместить какой-то 1 сраный отряд. Да о каком тут реализме говорить, если 8 сторон света они заменили шестью?..

 

Переход на гексы, согласен, идея странная.Мягко говоря. И от нее мы уже не отделаемся. Что же до армии - дык, оно по прежнему так и есть - с определенного момента перестает хватать денег. Плюс, намного возросла важность счастья (но его зачем-то отвязали от каждого конкретного города >_<), и ресурсы тоже приходится тратить с умом. Задел хороший, а реализация подкачала. Ждем комплексного аддона, приводящего геймплей в здравое русло.

 

PS Главная глупость - отказ от великолепной системы сивиков. Вот за это кого-то надо бы сжечь.

Изменено пользователем Дарин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, а что за Сивики?..

В Civ IV систему госрежимов (деспотизм, монархия, республика) сменили системой сивиков - пять линеек, регулирующих строй в государстве. Как это на наш перевели я не помню, а вот в оригинале зовется civics.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол. Сравнивать РПГ и коридорный шутер - это сильно. Для альтернативно одаренных, помечу, шутер - ЕУ.

 

И, на правах кэпа, поделюсь одним интересным наблюдением - игра называется "Цивилизация", а не "История планеты Земля". Так-то!

 

:megalol: Ппц. Для особенно одаренных: шутер - стрелялка, а игры серии Europa Universalis - исторические высокореалистичные СТРАТЕГИИ с большой золотой буквы. Здесь все такие грамотные по части игр? :facepalm:

 

Поделюсь своим не менее ценным наблюдением: в играх серии Цивилизация наличествуют большие претензии на историчность(народы, города, чудеса света и т.д. и т.п.), коей в ней вообще нет(противоположное, я повторюсь, могут узреть лишь люди с колом в волчьем билете).

 

Fat troll detected.

 

 

 

Я же говорю - меня не слушают. Повторяю свои слова: Цивилизация охватывает всю историю, а не является исторической игрой. В "Цивилизации" ты ведешь государство от первого поселения и до мировой империи.

 

 

А на кой мне ваш реализм? Цивилизацию любят как раз не за него. А как раз за возможность построить пирамиды в Москве. Кстати, а вы вообще не пробовали переименовывать цивилизации? Пользоваться редактором? Создавать интересные сценарные комбинации? Цивилизация - это именно свобода, а не анархия. Свобода творчества, свобода выбора. Двух одинаковых игр в Цивилизацию не может быть в принципе. А вот игры от Парадоксов, как справедливо отметил XarphinX, в этом плане - как коридорный шутер, правда, с кучей развилок и очччень реалистичной физикой.

 

Хотел бы битв - фанатировал бы Total War.

 

:megalol: А вам поскучать нравится, сэра? Тогда все сразу встает на места!

 

Schoolboy detected.

 

Противоречие не находишь в том, что пишешь? В EU нельзя вырастить маленькое княжество с одним единственным городом в империю мировых масштабов(если играть в в игры EU3 и дальше по времени сюжета)?

 

Охота играть в сказочки для невеж - пожалуйста. По поводу свободы - в Цивилизации царит свобода историческо-шизофренического бреда, я бы так сказал. Могу поспорить, что XarphinX даже не знает, что это за игры от Paradox, ему лишь бы ляпнуть хоть что-то.

 

Нет, мне нравится думать.

 

 

Купил недавно Циву 5... Чёрт... Словами не описать... Такого дерьма я ещё не видел... Когда я купил Корсаров 3, я не так огорчался...

Тоже играл, но брал у друга. Еще то УГ.

Изменено пользователем Вергумиде
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделюсь своим не менее ценным наблюдением: в играх серии Цивилизация наличествуют большие претензии на историчность(народы, города, чудеса света и т.д. и т.п.), коей в ней вообще нет(противоположное, я повторюсь, могут узреть лишь люди с колом в волчьем билете).
К Колонизации какие претензии будут?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, мне нравится думать.

То-есть, я умственно отсталая особь, чей мозг давно атрофировался, я правильно понял?

 

:megalol: Ппц. Для особенно одаренных: шутер - стрелялка, а игры серии Europa Universalis - исторические высокореалистичные СТРАТЕГИИ с большой золотой буквы. Здесь все такие грамотные по части игр? :facepalm:

 

Понятие "метафора" нам не знакомо. Жаль. Ну что ж, не мне судить, плохо это или хорошо.

 

Cap mode on: сравнивая ЕУ с коридорным шутером, а Цивилизацию с РПГ, XarphinX подразумевал, что широта возможностей, предоставляемая данной парадоксовской серией, в разы уступает возможностям, которые дает игроку Цивилизация, которая может быть как тактическим варгеймом, так и глубокой глобальной стратегией - причем во множестве сеттингов и со множеством правил игры, которые варьируются не только прямыми настройками, позволяющими карденально перестраивать правила даже в пределах базовой игры (размер мира, тип мира, климат, рельеф, доступные ресурсы, набор противников, стартовые особенности цивилизации), но и гибким, легко модифицируемым движком, позволяющим преобразовывать игру до неузнаваемости (я лично делал глобальный фентези-мод. Он был ужасен, но играть было весело). Игрок в "Цивилизацию" - первооткрыватель, владыка, воевода. Он отыгрывает роль.* Cap mode off.

 

Добавлю вне кэпства: Игрок отыгрывает эту роль ради развлечения. Цивилизация - проект изначально развлекательный. ЕУ претендует на историчность и глубину, но развлекательной ценности в ней мало. В такие игры могут играть только люди очень увлекающиеся - и с немалыми запасами свободного времени. Это уже не игра, а хобби.

 

Могу поспорить, что XarphinX даже не знает, что это за игры от Paradox, ему лишь бы ляпнуть хоть что-то.

Могу поспорить, что XarphinX знает об игрострое раз в пять больше тебя.

 

В EU нельзя вырастить маленькое княжество с одним единственным городом в империю мировых масштабов

А в Цивилизации можно. И нужно. Это цель игры.

 

Поделюсь своим не менее ценным наблюдением: в играх серии Цивилизация наличествуют большие претензии на историчность(народы, города, чудеса света и т.д. и т.п.), коей в ней вообще нет(противоположное, я повторюсь, могут узреть лишь люди с колом в волчьем билете).

Нет там претензий на историчность. Есть лишь набор знакомых названий, который позволяет игроку тешить ЧСВ - "Я победил Юлия Цезаря, Александра Македонского и Темучина в честном бою, а Индию аннексировал культурно! Я, Сидящий Бык из Сиу!"

 

Нет, мне нравится думать.

Незаметно. Потому как ты не думаешь перед тем как говорить и не прислушиваешься к собеседникам.

 

Охота играть в сказочки для невеж - пожалуйста.

И этот человек пришел на форум TES-комьюнити :facepalm:

 

Короче, товарищ, точек соприкосновения с вами я не вижу. Вы игнорируете аргументацию, при этом не приводите адекватных контраргументов, сводя все к оскорблениям в адрес неугодного вам проекта. Я не говорю, не говорил и не собираюсь говорить, что игры от Paradox плохи. Я лишь субъективно утверждаю, что они мне не нравятся и объясняю, почему: у меня нет время на глубокое их изучение, у меня нет лишних денег, чтобы их покупать, и я не вижу в них того творческого потенциала, который дает "Цивилизация". Засим я в одностороннем порядке завершаю "дискуссию". В ней нет смысла, а я угробил на нее и так слишком много времени.

 

К Колонизации какие претензии будут?

Я отвечу, я отвечу! Америка на Америку не похожа, поселенцы приплыли не туда, города расположены как попало, племена рандомные, короли левые какие-то!

_____

* Если я неправ - пусть Ксар меня поправит.

Изменено пользователем Дарин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Civ IV систему госрежимов (деспотизм, монархия, республика) сменили системой сивиков - пять линеек, регулирующих строй в государстве. Как это на наш перевели я не помню, а вот в оригинале зовется civics.
Как в Альфа Центавре получается, что ли?

 

 

К Колонизации какие претензии будут?
Ее тоже Сид Мейер сделал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая ремарка по историчности
А так, Россия, Британия, Германия , Япония и прочие современные и не очень старые страны в 4000 до н.э. - это бред разработчиков, получивших образование в коридоре.
Сударь, почитайте надпись на коробке с диском Цивилизации. Там прямым текстом говорится - вам даётся поселенец и возможность построить свою цивилизацию где и как угодно, хоть пирамиды в Москве, хоть ацтецкие авианосцы на рейде Нью-Йорка. Т.е. в игру изначально не заложено следование сценарию истории - только общая механика развития.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То-есть, я умственно отсталая особь, чей мозг давно атрофировался, я правильно понял?

 

 

 

Понятие "метафора" нам не знакомо. Жаль. Ну что ж, не мне судить, плохо это или хорошо.

 

Cap mode on: сравнивая ЕУ с коридорным шутером, а Цивилизацию с РПГ, XarphinX подразумевал, что широта возможностей, предоставляемая данной парадоксовской серией, в разы уступает возможностям, которые дает игроку Цивилизация, которая может быть как тактическим варгеймом, так и глубокой глобальной стратегией - причем во множестве сеттингов и со множеством правил игры, которые варьируются не только прямыми настройками, позволяющими карденально перестраивать правила даже в пределах базовой игры (размер мира, тип мира, климат, рельеф, доступные ресурсы, набор противников, стартовые особенности цивилизации), но и гибким, легко модифицируемым движком, позволяющим преобразовывать игру до неузнаваемости (я лично делал глобальный фентези-мод. Он был ужасен, но играть было весело). Игрок в "Цивилизацию" - первооткрыватель, владыка, воевода. Он отыгрывает роль.* Cap mode off.

 

Добавлю вне кэпства: Игрок отыгрывает эту роль ради развлечения. Цивилизация - проект изначально развлекательный. ЕУ претендует на историчность и глубину, но развлекательной ценности в ней мало. В такие игры могут играть только люди очень увлекающиеся - и с немалыми запасами свободного времени. Это уже не игра, а хобби.

 

 

Могу поспорить, что XarphinX знает об игрострое раз в пять больше тебя.

 

 

А в Цивилизации можно. И нужно. Это цель игры.

 

 

Нет там претензий на историчность. Есть лишь набор знакомых названий, который позволяет игроку тешить ЧСВ - "Я победил Юлия Цезаря, Александра Македонского и Темучина в честном бою, а Индию аннексировал культурно! Я, Сидящий Бык из Сиу!"

 

 

Незаметно. Потому как ты не думаешь перед тем как говорить и не прислушиваешься к собеседникам.

 

 

И этот человек пришел на форум TES-комьюнити :facepalm:

 

Короче, товарищ, точек соприкосновения с вами я не вижу. Вы игнорируете аргументацию, при этом не приводите адекватных контраргументов, сводя все к оскорблениям в адрес неугодного вам проекта. Я не говорю, не говорил и не собираюсь говорить, что игры от Paradox плохи. Я лишь субъективно утверждаю, что они мне не нравятся и объясняю, почему: у меня нет время на глубокое их изучение, у меня нет лишних денег, чтобы их покупать, и я не вижу в них того творческого потенциала, который дает "Цивилизация". Засим я в одностороннем порядке завершаю "дискуссию". В ней нет смысла, а я угробил на нее и так слишком много времени.

 

 

Я отвечу, я отвечу! Америка на Америку не похожа, поселенцы приплыли не туда, города расположены как попало, племена рандомные, короли левые какие-то!

_____

* Если я неправ - пусть Ксар меня поправит.

 

Да ладно, было бы из-за чего ругаться - из-за каких-то игр, а скандалы как в украинской Раде. Тебе нравится фентези по мотивам реального мира, а мне - исторические эксперименты в максимально приближенных к реальным условиях. На том и разойдемся с миром.

Изменено пользователем Вергумиде
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, было бы из-за чего ругаться - из-за каких-то игр, а скандалы как в украинской Раде. Тебе нравится фентези по мотивам реального мира, а мне - исторические эксперименты в максимально приближенных к реальным условиях. На том и разойдемся с миром.

На Фулле принято стоять за свои убеждения до последнего :-) Впрочем, согласен - тут взгляды наши, очевидно, сойтись не могут в принципе. Я вообще не вижу смысла в оценке историзма игры - геймплей есть альфа и омега, дальше идет дизайн, включая сюжет, и уже потом историзм-физика-графика (тех. уровень) как приятные бонусы. Более того, скажу что в Сив я обычно играю, выставив кучу полностью вымышленных рас. Т.е., не французы-немцы-инки, а какая-нить Тутумская империя и Дофигийский халифат. Так забавнее :-)

 

Короче, kk, согласен на ничью :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Фулле принято стоять за свои убеждения до последнего :-) Более того, скажу что в Сив я обычно играю, выставив кучу полностью вымышленных рас. Т.е., не французы-немцы-инки, а какая-нить Тутумская империя и Дофигийский халифат. Так забавнее :-)

 

Короче, kk, согласен на ничью :-)

 

Иногда полезно идти на компромисс. ;-) Я сам иногда играю в Галактические Цивилизации 2 - они обычной Цивилизации родня.

 

Вот и хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам иногда играю в Галактические Цивилизации 2 - они обычной Цивилизации родня.

 

Да, игрушка весьма себе ничего :-) Ну, GalCiv, правда, родня скорее Master of Orion, а тот уже в свою очередь "Цивилизация в космосе", но это, конечно, тоноксти. MOO2 по аддиктивности, правда, GalCiv перебить, по-моему, не удалось. Еще туда же - Master of Magic, ибо ^_^ Ну и всякие Call to Power, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Холивар на прошлых страницах повеселил.

http://s017.radikal.ru/i441/1111/1a/b8ea987070f5t.jpg

В 12 веке ацтекские арбалетчики захватывают Берлин находящийся на месте Китая. :crazy: А оказывается Цива это довольно весело и увлекательно, я почему-то всегда считал, что это почти тоже самое, что и высоколобые парадоксовские глобал.тбс с десятками статистических окошек и прочей тошноты. Единственное что пока расстроило это дубовая дипломатия, слишком мало рычажков за которые можно подергать.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вот пиарщики

http://www.youtube.com/watch?v=3TV3UR5bc2Q&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=urCq0xJJMOY&feature=related

А игра правда хороша, по крайней мере для такого нуба в глобальных стратегиях, как я. Вчера до пяти утра завис.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера до пяти утра завис.

Попробуй третью и четвертую. Месяца через три выберешься XD А вторая отпустит через год :thumbup:

Изменено пользователем Дарин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...