Бывает так, что уже много лет знаком с творчеством какого-то музыканта, и оно тебе по душе, и некоторые композиции скоро уже до дыр заслушаешь - но при этом исполнитель ничем особо не выделяется среди десятков прочих у тебя в плейлисте. Попросят назвать любимую музыку - про него и не вспомнишь. Но в какой-то момент, совершенно внезапно, тебе попадается одна из песен в такой момент, что слышишь её с новой перспективы, как в первый раз, и понимаешь - оу... это серьёзно. Музыка оказывается такой настоящей, так сильно раскрывается и резонирует с тобой, что навсегда получает своё место в твоём сердце.
В прошлом году у меня так случилось с Electric Wizard, недавно - с ней.
Что рассказать об Александре Сэйвиор... Девочка из Орегона, в свои 17 лет выложила на Ютуб кавер на Big Jet Plane, который увидела Кортни Лав и выразила публичный респект. С тех пор жизнь Александры потихоньку завертелась. Если верить интернету, Кортни стала ей вроде как наставницей, у них были долгие телефонные разговоры о творчестве и о жизни. Дальше было какое-то сотрудничество с Алексом Тёрнером из Arctic Monkeys, от когорого она в итоге устала, борьба с индустрией и т.д., но это всё уже не так интересно.
Александра пишет песни. Они чувственные, но при этом глубоко самоироничные - и в текстах, и в манере исполнения. Про жанр говорят всякое, от дрим-попа до психоделического и чуть ли не стоунер-рока (кем бы я был без него?), я думаю, всё из этого в какой-то мере верно. Послушайте сами. Кроме собственно музыки, она постоянно творит что-то визуальное в форме фотографий и клипов к песням, и визуал этот пронизан вайбами то ли Уэса Андерсона, то ли Вима Вендерса. Пустынно, просторно, лиминально - и хорошо ложится на её песни.
Постарался сделать нейтральный обзор, но на самом деле в последнее время я так с неё тащусь, что мне нужно было об этом написать в давно мёртвый музыкальный раздел полумёртвого формума из моего детства.
1. На мой взгляд, самый яркий клип и одна из лучших песен (боже, этот рифф...);
2. Хороший лайв с качественным звуком;
3. Лайв где она очень навеселе, в результате чего всё звучит гораздо психоделичнее, чем на студийных записях;
4. Тот самый кавер, если кому-то сильно интересно.