Имеется несколько нубовопросов по особенностям "плагиностроения" для Morrowind. 1. Вопрос не по TES CS, а скорее по 3ds Max. Когда я открываю в Максе любую стандартную модель из Морроувинда, то вижу, что к каждой модели прикреплена кость. Именно к каждой, включая статики. Вопрос: что делает эта кость и зачем она нужна? Вообще, упоминание о ней видел лишь в одном старом туториале про коллизии. Она обеспечивает их? Тогда почему, когда я создаю модель и вставляю её в игру (модель служит статиком, 2009 макс, экспортёр для него последней версии, настройки для него по умолчанию (кстати, в них есть галочка collision)), то она прекрасно работает и игрок прекрасно по ней ходит, т.е. коллизии есть, несмотря на то, что будучи повторно открытой в максе, тот ясно показывает, что кости нет (откуда ж ей взяться?). Кстати, открыв пару первых попавшихся моделей из Tamriel Rebuilt, увидел что они тоже сделаны с костями. 2. Как сейчас обстоят дела с гиперссылками в диалогах? Давным-давно читал туториалы, где говорилось что их нужно править отдельной программой. Потом были статьи, где говорилось что не нужно ничего править, мол всё само поправится. Как сейчас обстоит с этим ситуация и где можно найти актуальную информацию на эту тему? 3. Известны ли примеры чистого, работающего ESM файла, не требующего оригинального Морроувиндовского .esm? Я знаю про один наш (отечественный) с мёртвого сайта: раздел Downloads, файл Daring. Также есть один "плагин", который фактически представляет собой новую игру. Не помню как он называется, помню лишь, что ребята, сделавшие его, делали потом Обливионский Nehrim. Интересно посмотреть на разные способы реализации начала новой игры/генерации персонажа. Пока всё. Заранее спасибо за ответы.