Перейти к содержанию

FAQ Oblivion: Технические вопросы

Varg

F.A.Q. Oblivion: ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

 

1) Игра не запускается / при запуске выскакивает ошибка.

 

См. пункт 3 данного FAQ.

 

Также попробуйте запустить игру через Launcher (OblivionLauncher.exe).

 

Если при запуске появляется белый экран, то значит ваш компьютер (особенно видеокарта) слишком "староват" для данной игры. Попробуйте запустить игру через Oldblivion (не работает с ЗИ) или модернизируйте компьютер.

 

Можете еще почитать эту тему и задать там свой вопрос.

 

 

2) Игра периодически вылетает в Windows и при этом выскакивает ошибка с предложением отправить отчет.

 

См. пункт 3 данного FAQ.

 

В данном случае чаще всего бывают виноваты недавно установленные плагины, которые конфликтуют с другими плагинами или с самой игрой.

 

Также обязательно прочтите сообщение об ошибке и обратите внимание на файл, на который жалуется Windows. Иногда такую проблему вызывает K-lite Codec Pack, а вернее его файлы mpeg2dmx.ax и mpeg2data.ax (находятся в С:\WINDOWS\system32), которые нужно переименовать mpeg2dmx.ax.old и mpeg2data.ax.old соответственно. Но возможно, что потом все равно придется переустановить игру.

 

Кроме того, такое бывает, если вы уже очень долго играете в игру. Решение: переустановить игру, не удаляя при этом ваши старые сейвы и плагины, без которых сейвы могут не загрузиться.

 

Совет: Как можно чаще сохраняйте игру и делайте резервные копии ваших сейвов! Иногда сейвы "ломаются" и их потом невозможно загрузить.

 

 

3) В игре периодически возникают тормоза, графические артефакты, зависания и т.д.

 

В первую очередь убедитесь, что ваш компьютер соответствует рекомендуемым требованиям. Официальные требования: процессор Intel Pentium 4 3.0Ghz или AMD Athlon XP 3000+ и выше; видеокарта серии ATI X800 или серии Nvidia GeForce 6800 и выше; 1 GB оперативной памяти и выше. Попробуйте уменьшить настройки игры, поставить более низкое разрешение, отключить HDR, V-Sync (вертикальную синхронизацию) и Antialiasing (сглаживание).

 

Кроме того, убедитесь, что ваш блок питания достаточно мощный (не ниже 350Вт), а также, что ваш компьютер (особенно видеокарта) со временем не сильно перегревается. Проверить это можно, скачав из Интернета специальные программы и утилиты, позволяющие производить данную диагностику. Если все вышеуказанное не вызывает нареканий, то попробуйте обновить DirectX и драйвера для видеокарты, а также сделать дефрагментацию. Кроме того, отключите антивирусные программы.

 

Еще попробуйте поставить последний патч для игры (лицензия). Если же у вас пиратка, то пропатчить игру не получится, и к тому же существует вероятность, что причина вашей проблемы заключается именно в корявых руках пиратов, обрезавших игру.

 

Также возможно, что виноват какой-нибудь плагин или реплейсер. Если проблема появилась недавно, то попробуйте отключить плагины, установленные за последнее время, и проверить игру без них (в случае с реплейсером скорее всего придется еще удалить измененные текстуры и модели).

 

Если же и это не помогло, то попробуйте переустановить игру.

 

Также не забывайте, что вы можете воспользоваться поиском на нашем форуме, чтобы найти темы, где обсуждались похожие проблемы и давались советы, как это исправить. Если вы не найдете нужного ответа, то задайте там свой вопрос. В крайнем случае, можете создать собственную тему в данном подразделе с описанием вашей проблемы.

 

 

4) В игре отсутствует озвучка диалогов (субтитры быстро проскакивают, а NPC молчат). Версия игры от 1С.

 

Проблема решается так (у вас должно быть установлено на компе .NET framework 2.0):

 

1) Скачиваете программу BSA Commander (скачать можно здесь).

2) Запускаете её, открываете файл /Oblivion/Data/Oblivion - Voices1.bsa извлекаете всё в папку /Oblivion/

3) Абсолютно тоже самое делаете с файлом /Oblivion/Data/Oblivion - Voices2.bsa

4) Открываете теперь папку /Oblivion/Data/Sound/Voice/Oblivion.esm/. Там должно быть несколько папок.

5) Просто переименовываете их в следующем порядке:

 

Argonian -> Аргонианин

Breton -> Бретон

High Elf -> Высший эльф

Nord -> Нордлинг

Redguard -> Редгард

Imperial -> Имперец

Dremora -> Дремора

 

Больше ничего не трогаете. После этого озвучка должна появиться.

 

 

5) Никак не могу пропатчить игру / установить аддон (напр., Shivering Isles).

 

Скорее всего, у вас пиратская версия игры, и поэтому вы не сможете пропатчить игру / установить аддон. Купите или скачайте лицензионную версию, а лучше сразу Золотое Издание.

 

 

6) Никак не могу установить плагин.

 

Внимательно прочитайте Readme, прилагающееся к плагину. Возможно, что вы неправильно его установили или недоустановили.

 

Если Readme и сайт, откуда вы скачали плагин, англоязычные и вы не понимаете, чего от вас хотят, то воспользуйтесь руководством по установке плагинов.

 

Также вы можете посмотреть эту тему и задать там свой вопрос.

 

 

7) Не работает плагин / вызывает глюки, ошибки в игре.

 

Если вы точно проверили методом отключения, что виноват какой-то конкретный плагин, то:

а) Внимательно прочитайте Readme, прилагающееся к плагину. Возможно, что:

- вы неправильно его установили или недоустановили;

- ваша версия игры не соответствует требованиям плагина;

- плагин работает только с помощью спец. программы OBSE (должна быть определенной версии) и/или требует подключения через утилиту Oblivion Mod Manager (OBMM);

- плагин работает только при наличии конкретного аддона (напр., Shivering Isles) или другого плагина.

б) Возможно этот плагин конфликтует с другими вашими плагинами, производящими смежные или аналогичные изменения в игре.

в) Возможно этот плагин изначально содержит ошибки и нуждается в доработке.

 

Иногда бывает трудно самостоятельно определить причину неработоспособности плагина, поэтому нелишне будет проверить в поиске, не возникало ли у кого-нибудь аналогичной проблемы с этим плагином, и задать вопрос в соответствующей теме в подразделе «Баги в плагинах».

 

 

7) Что такое OBSE, Oblivion Mod Manager?

 

Oblivion Script Extender (OBSE) - расширитель функций скриптового языка, добавляющий множество дополнительных функций для скриптологов, желающих использовать их в своих модах. В наше время OBSE необходим также для запуска некоторых популярных модов. Версия OBSE периодически обновляется и ее всегда можно найти на сайте разработчиков.

 

Oblivion Mod Manager (OBMM) - утилита, предназначенная для управления плагинами, которые вы подключаете к игре. Ее можно рассматривать как расширенную версию лаунчера Обливион. Утилита позволяет сортировать моды, определять порядок их загрузки в игру (для обеспечения их корректной работы и исключения конфликтов). Также OBMM может определять совместимость плагинов с помощью встроенной утилиты. Кроме того, есть еще много других возможностей, которые вы получите, если плагины будут упакованы как *.omod-файлы.

Среди достоинств программы поддержка сценариев установки в *.omod-файлах, которые сообщают, какие файлы *.esp от каких зависят; автоматическая регистрация новых *.bsa-архивов; создание ini- и/или xml-файлов и т.п.

Скачать OBMM можно здесь. Справку о программе (на русском языке) можно прочитать здесь.

 

 

8) Для чего нужны файлы BSA, ArchiveInvalidation.txt?

 

BSA (Bethesda Softworks Archive) - это архивные файлы, специально созданные разработчиками Bethesda для архивации данных Oblivion в несколько компактных файлов вместо тысячи папок с тысячами файлов (которыми намного труднее управлять). В BSA-архивах хранятся текстуры, модели, звуки и др. Открыть и извлечь BSA-архив можно с помощью OBMM или спец. распаковщика BSA Commander. Иногда BSA-архивы нужно регистрировать, иначе игра их просто не "увидит". Сделать это можно также в OBMM.

 

ArchiveInvalidation.txt - текстовый файл, в котором прописываются пути к моделям и текстурам для игры. Находится в корневой папке игры. Без этого файла порой бывает невозможно (особенно для обладателей версии игры от 1С) подключить новые реплейсеры (ретекстуры), разве что прямым добавлением в bsa-архив, что не очень удобно. Работу с данным файлом может значительно облегчить OBMM или простенькая утилита Automatic Content Validator.

 

 

9) Что такое TES IV: Construction Set и с чем его едят?

 

TES IV: Construction Set - это замечательный редактор для игры TES IV: Oblivion. С его помощью вы сможете вносить в игру практически любые изменения, какие захотите (кроме тех особенностей, которые вшиты в движок). Почти все плагины и модификации для игры (за исключением реплейсеров, включающих с себя только измененные текстуры и модели) были созданы именно с помощью этого редактора и представляют из себя файлы с расширением ESM (мастер-файлы) и ESP (простые файлы). Construction Set (CS) позволяет вам изменить исходные данные игры, создать ваши собственные локации (города, подземелья, острова и т.д.) и заполнить их персонажами, существами и историями. Вы можете добавить в игру новые расы, классы, заклинания, квесты, зелья, магические предметы и много другое. Конечно, это не так легко, как может показаться на первые взгляд, но уже создано множество пособий и руководств по TES IV: CS, которые помогут вам научиться премудростям плагиностроения.

Скачать редактор можно здесь.

 

На нашем форуме обсуждение CS, а также основ скриптования и 3D-моделлинга, осуществляется в разделе «Визуализация, TES CS, Скрипты».

 

 

P.S. Все желающие могут принять участие в доработке данного FAQ.

×
×
  • Создать...