Разработчиками игры было записано множество звуковых фраз на различные случаи. Однако из-за сильного недостатка во времени все эти звуки были упакованы в простую уровневую систему. Да, каждый раз в игре вы слышите реплику (99% это одна из базовых) и может показаться что все отлично, звук есть, мы так играли 20 лет. В GFM даже есть правки звуков, когда неписи явно говорили что-то не то.
Разберем недостатки этой системы на примере максимально высокого отношения непися к игроку (100 пунктов отношения, далее ПО).
Вы при смерти? Шанс 20%, что вам скажут про это. А если с неписем вы в одной фракции, то вообще не скажут, так как у реплики для фракции приоритет. Немного поссорились и неписю снова все равно, так как о ваших ранах он вспомнит только при 90, 70, 50, 30 и 10 ПО. И только с 20% шансом, и еще при куче условий… Не попали в диапазон или не повезло? Получите очередную базовую фразу.
Вы больны простой болезнью? Вам никогда не скажут про это, так как про вашу болезнь неписи узнают только при 70, 30 и 10
Перебили половину города? Тоже добро пожаловать, о криминале узнаем так же только при 70, 30 и 10
Все диалоги с голосовыми фразами в игре были рассортированы заново, учитывая в первую очередь характер их звучания. Восстановлено множество неиспользуемых реплик из ресурсов игры, что сильно увеличивает разнообразие слышимых фраз. Так как актеры часто не понимали, что они озвучивают, некоторые звуки перенесены в другие разделы. Все субтитры теперь соответствуют голосовым дорожкам, в них исправлены все грамматические ошибки. Добавлены подробные расширенные комментарии, чтобы в редакторе игры пользователю было немного понятнее как работает модификация.
Раздел Hello (приветствия):
Приоритет реплик изменен и выстроен точно по текстовым приветствиям.
Фразы со 100% шансом произнесения: игрок голый > игрок болен > игрок убийца > игрок вор > игрок ранен (добавлено). Теперь непись будет чаще голосом приветствовать игрока той же фразой, что и в стандартном текстовом приветствии. Добавлены реплики для вампиров с исключениями для всех дружелюбных классов и гильдий, для моровых болезней и корпруса, большом штрафе за голову в Гильдии Воров. Если игрок ранен, непись всегда откликнется на это. Требуемый процент здоровья игрока для реплик при ранениях изменен с 75/50/10 на 75/50/25 для большего соответствия игровым реалиям, заменены ошибочные проверки по абсолютному здоровью.
Изменены фразы зависимые от уровня отношения непися к игроку. В оригинале были 4 обычных реплики с 20% шансом произнесения, а последней могла звучать особая (про одежду, фракцию, погоду и так далее), расовая или базовая (для рас из модов) реплика. В этом случае базовая реплика при игре за любую из рас оригинала никогда не звучала, и 20% контента было потеряно. Особые фразы часто звучали только при определенном уровне отношения непися к игроку, поэтому часто могли быть не услышаны за всю игру ни разу. Теперь базовая реплика добавлена к обычным, а шанс их произнесения уменьшен до 15%, и 25% остается на особую или расовую фразу. При любом отношении непися к игроку теперь всегда есть полный набор всех реплик, что значительно увеличивает разнообразие озвучки.
Уровень отношения для многих обычных реплик был изменен, учитывая характер звучания конкретных фраз. Восстановлены реплики для сервисов (по сути, более качественно встроен аналог популярного мода Great Service), приветствие для Неревара и множество других. Если непись предлагает вам услуги, и вы соответствуете требованиям, то с шансом в 25% он произнесет соответствующую реплику. Вы не будете слышать какие-либо фразы постоянно.
Реплики при низком модификаторе ценности надетой одежды (2 группы по 3 реплики с модификатором 20/50/100) разбиты на три группы по 2 реплики с модификатором 15/50. Игрок очень быстро одевается и вероятность их произнесения очень мала. Кольцо Фаргота стоит 30, одежда Тариэля 105. Модификатор в 100 золотых это комплект очень хорошей одежды, которая на неписях почти не встречается, что делает нелепыми их фразы о плохой одежде в адрес игрока. Так же теперь неписи с небольшим шансом всегда будут реагировать на погоду.
Раздел Idle (бездействие):
Несколько реплик было восстановлено. Шахтеры чаще кашляют.
Раздел Attack (фразы при атаке):
Теперь на все фразы атаки добавлены проверки здоровья игрока и атакующего. К сожалению, в СS нет возможности проверять здоровье цели, однако игрок так или иначе участвует во всех сражениях. Теперь при игре непись будет кричать фразы превосходства, только если вы ранены сильнее, чем он. По вышеназванной причине, это немного повлияет на напарников игрока. Они будут кричать фразы превосходства, если игрок ранен, а их цель нет. Однако они и так бы их кричали без разбора в оригинале, хоть и не так часто.
Проверены и пересортированы фразы атаки на оборотней. Добавлены наиболее подходящие фразы атаки на существо.
Раздел Flee (фразы при побеге):
Исправлена ошибка, когда все реплики побега от оборотня звучали только для обычных существ.
Добавлены фразы побега от обычных существ.
Раздел Hit (фразы при пропущенных ударах):
Для пропущенных ударов от дружественных атак подобраны более интересные реплики. Вся озвучка полученных ударов, которая раньше была случайной, теперь правильно сгруппирована. При легких повреждениях звучат простые ахи и охи, при серьезных непись кричит, при смерти задыхается. Выделена отдельная секция с репликами, которые звучат в момент смерти.
Раздел Intruder (открытие запертой двери или сундука):
К сожалению, все фразы данного раздела в оригинальном движке, в том числе с MGE XE, не используются. Однако движок OpenMW полностью их задействует. В данный раздел восстановлены все предназначенные для него фразы.
Раздел Thief (фразы при обнаружении воровства):
Несколько реплик было восстановлено. Стражники теперь кричат наиболее подходящие фразы, сами не зовут стражу
Уже раскатали губы и думаете я переделал всю озвучку? Увы, пока полностью готовы только норды и орки.
Орки:
Благодаря более качественному подбору фраз в разделах Attack и Hit, сражаться с орками теперь гораздо интереснее! Послушать новые фразы проще всего в форте Дариус, в Гниссисе. Там находятся инструктор Шаркуб гро-Хашнар, кузнец Муг гро-Дулоб и лекарь Капеллан Огрул. Ворам стоит заглянуть к ростовщику Бот гро-Дуругу в Трактир Грязного Мюриэля Садрит Моры. Шарн гра-Музгоб в гильдии магов Бальморы теперь тоже имеет торговую фразу! Безымянный Вампир отвергнутый кланом Аунда получил полноценную озвучку атаки и повреждений. Разумеется это лишь малая часть неписей с новыми фразами, у орков множество инструкторов разных классов!
Норды:
Вы уже нереварин, обожаем всеми, но до сих пор выбираете, торгуетесь и унижаете их? Тогда мы идем к вам! Так как в игре женщин нордов и имперцев озвучивал один человек, а к моменту озвучки трибунала и бладмуна актеры часто плевали на разницу между расами, многие специальные гильдейские фразы имперок трибунала были добавлены нордам. Очень небольшое их количество добавлено из базового набора морровинда, в основном для погоды и имперского легиона. Для тех, кто по каким то неведомым мне причинам хочет слышать только оригинальные фразы нордов, добавлена версия для пуристов (используйте только одну версию).
Дополнительно было проверено и рассортировано огромное количество Idle фраз бладмуна.
Для того, чтобы оценить изменения лучше всего прогуляться по Дагон Фелу. Проинспектировать корабль Хеймы Дальновидной, заглянуть в Край света и пообщаться с Фрифнильд и Хьотрой Павлин, проверить ассортимент Хрейрек Тощей на втором этаже. Даже единственная в своем роде стражник Талестрис, которая не служит в легионе, а охраняет магазин Хейфнира получила несколько уникальных реплик. Новые фразы Имперского Легиона можно услышать у Имсин Видящей в Форте Легиона Пёстрой Бабочки Альдруна, Аумси в Гарнизоне Легиона Хищной Бабочки Эбенгарда или у Онди в трактире Тонгара Хуула. Самому Тонгару тоже есть что сказать. Фразы кузнецов можно послушать у Эргнира в Гильдии Бойцов Альд’руна или у Хрунди в Гильдии Бойцов Садрит Моры. Новые фразы для Имперского Культа можно услышать у Игфы в одной из комнат Форта Пелагиад и у Фрика в Имперской Часовне Эбенгарда. А ворам стоит зайти проведать Соттильд в Южной Стене, в Бальморе или Альдинга в Крысе в котелке Альд’руна. Не были забыты даже вампиры. Ареас, Игна, Кнургури, Мерта, Пельф, Сири и Вампир крови Куарра вместо одной фразы получили полноценную озвучку атаки и повреждений.
Готовность:
Орки мужчины: 100%. Орки женщины: 100%.
Норды женщины 100%. Норды мужчины: 100%.
Вампиры: 100% Hello, 100% Idle, 100% Attack, 100% Flee, 20% Hit, 100% Intruder, 100% Thief.
Требования: TES III Morrowind с дополнениями Tribunal и Bloodmoon от 1С.
Плагин разрабатывался с учетом максимальной совместимости и прекрасно работает на игре без модов и с GFM 5.
Теоретически должен работать с GFM 6 и 7, а так же с MFR. Может быть несовместим с любыми модами изменяющими реплики NPC, благо таких практически нет. Однако любые патчи совместимости могут быть легко добавлены по запросу. Работает как на ванильном движке, в том числе с MGEXE, так и на OpenMW.