Welcome to Tamrihell!
Долго ли, коротко ли, но сподобилась и я написать обзор стресс-теста TESO. Сразу предупрежу, что особых срывов покровов не предвидится, про баги писать не буду (всё же тест), а также то, что в данный момент я являюсь в большей мере любительницей мира Свитков, чем абстрактно-среднестатистически ММО-игроком. И далеко не все тонкости могла уловить :)
Лирику о мечтаниях посетить тест я опущу и перейду сразу к делу. Создавала я данмерку (потому как давно для себя решила - Морровинд как локация того стоит!). Для разнообразия персонаж - не заключённый (и то хорошо, а то Тамриэль каким-то миром-тюрьмой мог оказаться), а умер. Массовые жертвоприношения, все дела. Ну и из вылезших прямо на экране создания персонажа недостатков - тем-но-та. Тёмнокожую данмерку создавать - самый настоящий ад. Настоящие оттенки кожи и глаз моего альтер эго я узнала уже под солнечным светом в игре через часик. Не радует. Ну а остальные настройки ровными рядами пришли из Обливиона-Скайрима и вполне на уровне. Симпатичного персонажа практически на любой вкус создать можно - как мне кажется, хотя, говорят, по-настоящему брутальные норды никак не выходят.
Обучение - побег из Хладной Гавани - вполне на уровне и тут же почёсывает чувства тех, кто обожает обыскивать сундуки, сундучки, ларчики, урны, вазы, мешочки и прочее подобное. Их в плане принца Молаг Бала просто невероятное количество!! И в этом даже перебор - перед тем, как окончательно слинять, подгоняемый неписями персонаж радостно носится кругами около портала, открывая всё подряд. Хотя кто знает, может, так и задумано - чтобы задержать поток стресс-тестеров, рвущихся "вернуться к жизни"? :)
Успешно победив в себе жадность (самым очевидным образом - поддавшись ей и обыскав абсолютно все контейнеры, до которых я дотянулась), я радостно возродилась. Пересказывать сюжет не буду (привет, NDA, а также то, что во имя сохранения впечатлений тексты я читала по диагонали), и ограничусь общими впечатлениями. Благо, их море!
Мир. Отличный. Конечно, не такой уж и дух Морровинда (квестхелперы - они повсюду), но Свитков в целом - явно! Гигантские грибы, закоулки с сокровищами, зверушки-грязекрабы, исследование точек и открытие карты, вполне открытая местность (хотя и "за буйки" лучше не заплывать)... Морровинд тоже порадовал, хотя система закрытых в зависимости от прохождения "сюжетной" линии зон как-то не порадовала. Скорее, огорчила. Я бы предпочла вылезти куда-то вдаль сразу, оббегая опасных негодяев и героически от них сдыхая, чем колотиться лбом в весьма внушительные стены и ворота очередной крепости (а именно Стоунфолла).
Собирательство. Травки, руда, руны, ловля насекомых, ловля рыбки (классическая рыбалка, к слову, медитативное занятие - не для теста, но наверняка под какой-нибудь полёт души уже после запуска пойдёт на ура!), в общем, чудненько. Главное - успеть первой, а то всё это добро общее. Правда, и восстанавливается довольно быстро, и, как мне показалось, места респа ресурсов намертво закреплены. Что не очень хорошо, поскольку через очень короткое время появятся карты оптимального фарма ресурсов :(
Из собирательства плавно вытекает ремесло, оно же крафт. Не могу сказать, что освоила все тонкости, но сама система доступности любого ремесла всем порадовала. Возможно, в дальнейшем и придётся выбирать, на чём сосредотачиваться, но не похоже, что выбор такой уж критичный и жёсткий. Алхимия великолепна (сожрать всё во имя эксперимента), зачарование вообще чудесно (правда, не классическое - из собираемых рун трёх типов создаются специальные глифы, а традиционные камни душ - это средство возвращения павших к жизни), а в собственноручно сшитых доспехах в данмерском стиле я с удовольствием пощеголяла. К слову, тут вылез ещё один небольшой минус - анатомия персонажей. Вроде всё и симпатично, но одежда смотрится второй кожей - слитно так :(
К слову, о выборе - это о прокачке навыков и прочего добра. Столько веток, столько вариантов! При определённом улучшении умений тоже выбор. Ещё и при вступлении во всякие гильдии новые появляются... в общем, глаза собирать в кучку придётся долго. Не сомневаюсь, что старательные товарищи вскоре сотворят (если не уже) идеальные билды, рекомендуемую прокачку и прочее занудство, но для тех, кто любит сам изучать возможности (даже бесполезные), игра просто замечательна.
Вступить можно во всё, что только можно. Да, и в это, думаю, тоже, но вообще я о гильдиях! И направления у них симпатично-разные, заковыристы и интересны. Любопытно, как будет реализовано продвижение по карьерной лестнице? Надеюсь, ни до какого-нибудь совета архимагов, ни до выяснения отношений в дуэлях между кандидатами на пост главы гильдии дело не дойдёт. Хотя уж больно хочется этот пост занять! Хотя бы и по привычке.
Боевая система чем-то напоминает GW2, но если и заимствование, то переделанное. Система non-target - не такая уж и non, ближних своих не задеть, без цели не скастовать, но и цель очень ненавязчива и аккуратна. Бить можно вполне в движении (огромный плюс), навыки игры на пианино не требуются (кому плюс, кому минус), система заряда "ульты" неплоха. Да и сами суперумения мне понравились - например, у мага в ветке призыва даэдра это грозовой атронах. У меня он был неподвижный, но жутко крутой!
Деяния-достижения-ачивки. Они есть, и это безумно радует. Правда, маловато, как на мой вкус, но вдруг всё впереди?
По идее, для того, что претендует на "обзор", требуется рассказать о социальной составляющей (группах и гильдиях, которые не бойцов-магов, а игроков), а также о PvP. О группах могу: они есть, ненавязчивы, полезные кое-где весьма. Единственное, что лично мне мешает - значки-указатели местонахождения сопартийцев. Ежели вдруг они не на экране, то эта стрелка раздражающе ползает по его краю. Что до гильдий - то и не создавала, и не вступала, как и не докачалась до 10го уровня, чтобы добраться до Сиродиила (PvP, я так поняла, чем-то схожее всё с тем же WvWvW GW2) и поучаствовать в тамошних событиях.
В общем, мне, чьей любимой игрой является Морровинд (мы следим за тобой, ничтожество! Ординаторов в Стоунфолле встретила как родных), понравилось. И я даже знаю, что буду долго бегать, собирать цветочки, копить золото на расширение сумок и банка, есть всё подряд, прокачивать кулинарию, алхимию и зачарование, исследовать мир... и уж потом искать себе новую (или старую) компанию-гильдию и рваться к императорскому трону (вряд ли он мне светит, но любопытно, как реализуют). Я рада, что есть очередная часть Свитков, а уж лучше ли было делать её по-прежнему синглом, или ММО себя оправдает - покажет время.