Ретроспектива-2010

Ретроспектива-2010

от Вечернего Тамриэля

А год уже как будто на исходе и вскоре без сомнения пройдёт... Пройдёт, оставив на пыльной полке ещё один календарь, а в голове - постепенно тускнеющие воспоминания. Сделаем паузу и посмотрим, что хорошего случилось в мире Древних Свитков за прошедшие 364 дня.

Проект Chaos Heart стал в своё время самым большим ремейком к русскоязычному Morrowind, и остаётся таковым поныне. Разработчики реализовали многие чаяния фанатов – массовые битвы, разнообразные квесты, управление фракциями и армиями, возможность присоединиться к Дагот Уру, изгнать чужеземцев с Вварденфелла или, наоборот, полностью подчинить остров Империи. Мод обрёл множество поклонников и обрёл бы ещё больше, если бы не многочисленные баги. К сожалению, поддержка "Сердца Хаоса" долгое время не проводилась, но в мае 2010 года Moorindal сотоварищи всерьёз взялись за устранение этого недостатка. Уже вышли несколько патчей, сделавших игру с СХ более приятной и гладкой, в перспективе – доведение мода до слаженности и точности швейцарских часов. Хотя основной задачей остаётся исправление многочисленных багов, но и новый контент имеет место. Так, город Вивек обретает черты, характерные для концепт-арта от Bethesda, а гильдия Мораг Тонг будет носить специфическую броню.

В июне состоялся релиз "Nehrim - At Fate's Edge" - глобальной модификация к Oblivion, по сути – новой игры на ресурсах TES IV. Авторы - немецкая команда SureAI – уже давно известны своими работами Arktwend для Morrowind и Cube Experimental для Fallout 3. Нерим – совершенно другой мир, никак не связанный с Нирном. Мир с другими богами, другими королевствами и народами, другой судьбой, с которой игроку предстоит вступить в противостояние.
В моде реализовано 555840 объектов, 9622 локаций, 1285 персонажей, 1616 скриптов, и собственные потрясающие саундтреки. Основная сюжетная линия насчитывает 35 стадий + 30 побочных квестов. Персонажей "Нерима" озвучивали 56 профессиональных актеров и телеведущих. Мод, по мнению игроков, получился гораздо более атмосферным и проработанным, чем оригинальный Oblivion, хоть и меньшим по масштабам. В игре чувствуется влияние на авторов творений Pluto 13. Русская версия "Nehrim" была представлена локализаторами Bethplanet уже в сентябре.

Самый жаркий месяц года – июль – стал точкой отсчёта для новой версии нашего сайта. FullRest плавно сдвинулся с версии 4.0 и устремился по пути прогресса, обрастая новыми модулями, разделами, блоками и системами. На сайте появилась опция регистрации пользователей, причём аккаунт предоставляет весьма широкие возможности – от права залить в базу собственный мод до загрузки галерей и авторской поэзии. Обновилась база плагинов, появились разделы для Fallout 3 и Fallout NV, открытое деление на прошедшие и не прошедшие тест моды. Прибыло самих модов. Открылись разделы с подробной информацией по играм серии с описаниями ролевой системы, гильдий, оружия и брони, внутриигровых книг и т.д. и т.п.
Также в сентябре появился закрытый сайт, на котором проходила обкатка службы новостей и формировался реестр TES-сайтов. 14 октября полевые испытания переместились на форум ФР, а в начале ноября произошло возрождение "Вечернего Тамриэля" в современном формате.

В 2010 году, в августе, увидел свет ещё один глобальный мод к Oblivion - "Живые и Мёртвые" – в этот раз крупнейший русскоязычный. Разрабатывался проект Джулианосом и его командой из "Закусочной у семи дорог". Основной сюжет мода, кстати, вращается именно вокруг "Братства закусочной" - на первый взгляд банального сообщества вольных искателей приключений."
Полсотни квестов, разбитых на три эпизода, качественное озвучивание и эффекты, новые фракции, локации, снаряжение увлекают в долгое и красочное путешествие по миру Древних Свитков. Игроку предстоит участие в пиратской авантюре, охота на огров и минотавров, борьба за чемпионство в состязании двух континентов по боевым искусствам, а также блестящая карьера в Имперском Легионе.

Один из самых больших и продуманных плагинов к Morrowind - "Wizard's Islands - Scourge of the Frost Bringer" – долгое время оставался сугубо англоязычным. Но в этом году на Tesall появилась и русская версия. Несколько островов, значительно превышающих официальные аддоны по площади, числу квестов, количеству NPC и прочим параметрам, представляют собой обособленный мирок со своими радостями и невзгодами, своим климатом и фауной, своими тайнами и загадками, которые и предстоит разгадать игроку.

В августе-ноябре на просторах Интернета состоялся крупнейший отечественный литературный конкурс в рамках Вселенной Elder Scrolls. Мероприятие получилось масштабным - организаторами выступили пять крупнейших сайтов RuTES-сообщества, активно поддерживали ещё три сайта, а также известный журнал "Лучшие компьютерные игры". В состязании прозаиков участвовало 33 человекa, а число читателей и болельщиков навряд ли поддаётся подсчёту. Отличившихся тоже оказалось немало - приз симпатий по оценкам жюри взял рассказ Саннифер "Истинная магия", редакции ЛКИ приглянулась работа Говорящего-с-Бурей "Капризы магии: Исцеление", но абсолютным победителем и обладателем главного приза стала Марфа и её "Огни большого города". Приятно отметить, что победитель и ещё два автора из первой пятёрки – с нашего сайта.
По итогам конкурса пять лучших работ вышли на DVD-приложении к январскому номеру журнала "ЛКИ", были опубликованы в творческих разделах сайтов-организаторов, а рассказ-победитель - в альманахе Tesall №11. Также в ходе оценки и голосования было решено выделить лучшего критика - им стал Наогир Ркат, чьи комментарии также стали достоянием широкой общественности.

Вскоре после выхода Oblivion команда грандиозного проекта Tamriel Rebuild, восстанавливающего целиком провинцию Морроувинд, раскололась. Часть разработчиков перешла к работе в TES 4 CS, где их целью стал Хаммерфелл – провинция на противоположном краю континента. И в сентябре этого мы стали свидетелями релиза "Hammerfell - The Eastern Grasslands" – пока альфа-версии дополнения. Но даже альфа впечатляет. Игроку доступны просторы Коловии, улицы Танета, таверны Голдмура, доки Рихада, засушливые пустыни, белые стены и башни, ярко-голубое море… Есть где прогуляться и отдохнуть от опостылевшего Сиродила.

Многоожидаемый роман Грегори Киза "Адский город", посвящённый путешествию летающего города Умбриэля, в декабре вышел на русском языке. Можно отложить в сторону англо-русский словарик и спокойно наслаждаться приключениями в посткризисном Тамриэле, ужасаясь произошедшим в Морроувинде разрушениям.
До широкого распространения по книжным магазинам и появления в сети отсканированного текста ещё не дошло, но книгу в твёрдой обложке уже можно заказать через интернет.

Без сомнения, главной новостью уходящего года стал официальный анонс The Elder Scrolls V: Skyrim, состоявшийся 11 декабря на церемонии Video Game Awards 2010. Приключения в самой холодной провинции Тамриэля, гражданская война между кланами нордов, явление Дракона и героическая борьба... немало интересного пообещала Bethesda своим поклонникам. Тизер порадовал фанатов северной аскетичностью, ещё с Морроувинда знакомой музыкальной темой в новой аранжировке, солидным хором и огорчил скудной информацией о самой игре. Оголтелые поклонники бросились с лупой рассматривать барельеф с оффсайта и строить многоэтажные гипотезы, запруживая форумные темы. Потому можно не сомневаться - 2011 год для многих будет Годом Ожидания Скайрима.

Потому редакция ВТ желает всем приятного ожидания, обильной информации и радостных сюрпризов от Bethesda, а также своевременного релиза при минимальном количестве багов.

С наступающим!

  • Комментариев: 3
  • Участников: 3
  • Статистика

Обсуждение в комментариях