TES Online произвел настоящий фурор
Анонс The Elder Scrolls Online произвел настоящий фурор - если не в индустрии, то среди поклонников свитков уж точно. Практически мгновенно, после первых крупиц информации, все фанаты разделились на два лагеря: одни замерли в ожидании, а вторые, составив мнение об игре по первым же крупицам информации, заняли более скептическую позицию.
Когда я впервые услышал, о том, что в игре не будет вида от первого лица, а боевая система весьма отличается от того, к чему мы привыкли в серии, я чуть было не прописался во втором лагере. Ведь для меня TES - это, во-первых, мир, который интересно раскрывать и изучать, а во-вторых - бой холодным оружием именно от первого лица. Все же подобная система боя настолько редко встречается в играх, а тем более, в играх с открытым миром, что я начал считать это чуть ли не ключевой особенностью серии. Да оно и понятно, ведь атмосфера присутствия намного больше, когда ты смотришь из глаз персонажа, а не "висишь" где-то у него за плечом.
Главный довод против переноса свитков в онлайн, это, конечно же, то, что TES всегда был историей героя, избранного спасти мир. Но так ли уж невозможно передать чувство значимости каждого игрока, если задаться такой целью? В конце концов, многие ухитряются отыгрывать роль даже в не предназначенных для этого проектах; тут же, по заверениям разработчиков, будут вещи, напрямую способствующие этому: например, личная реакция NPC на каждого игрока и одиночные подземелья.
Разочарование, которое у меня определенно присутствовало, не смогло победить любопытства. Я продолжил следить за поступающей информацией об игре. Все же слова The Elder Scrolls Online уже обещали немалое. Они обещали возможность посетить любимые места вместе с друзьями, а также уникальный шанс наконец увидеть все провинции Тамриэля. Подробно и во всей красе.
И вот, несмотря на скепсис фанатов, к которым я себя все же причисляю, я все больше и больше интересуюсь игрой. Новости, которые подкидывают нам разработчики, только способствуют этому. Вот нам сказали, что игровой процесс будет направлен на исследование мира - что, по сути, я и искал и даже частично находил в других MMO проектах . Вот нам раскрыли подробности боевой системы, которая оказалась совсем нетипичной для серии, но от этого еще более интересной. Конечно, главное - смогут ли разработчики передать неповторимую атмосферу серии, но, судя по первым отзывам журналистов, у них получилось и это.
Да, нельзя формировать однозначное мнение о проекте на данном этапе, но, как я могу судить, TESO более чем достойно ожидания.